Быстрая заморозка ягод и плодоовощных культур позволяет организовать круглогодичные поставки продуктов с высокой биологической ценностью в торговые сети, кафе и различные пищевые производства. Спрос на данную группу товаров значителен, а уровень конкуренции не столь высок, что делает это направление деятельности весьма перспективным для ведения бизнеса.
Стартовые позиции
Актуальность и прибыльность производства замороженных овощей и фруктов зависит от многих факторов, ключевым из которых является возможность дешево закупать свежее сырьё после сбора урожая. Плюсом будет наличие сельскохозяйственных производств, ориентированных на сбыт в своём регионе.
Интерес представляют следующие виды сырья:
- овощи;
- фрукты и ягоды;
- грибы;
- зелень.
После изучения спроса необходимо достичь предварительных соглашений с потенциальными заказчиками. Не стоит сосредотачивать все усилия на магазинах, кондитерские производства, рестораны могут расширить вашу клиентскую базу. Шоковая заморозка в России – направление развивающееся, важно заинтересовать покупателя, правильно представив товар.
Как производят замороженные ягоды и грибы? Экскурсия на ТПК «Ягоды Плюс» с Анастасией Комраковой
Оборудование
Для заморозки продуктов потребуется линия для подготовки сырья с мойкой, производственным столом, овощерезкой, варочным котлом. Для быстрой упаковки также нужна автоматическая или полуавтоматическая линия, для доставки – авторефрижератор, для хранения – морозильная камера, вместительный холодильный склад в зависимости от объёмов вашего производства.
Быстрая заморозка осуществляется с помощью шоковых камер, спиральных скороморозильных аппаратов, льдогенераторов жидкого льда. Оптимальная модель оборудования обуславливается планируемой производительностью, типом обрабатываемых продуктов и прочими технологическими параметрами. Для организации цеха, выпускающему 2,5 т в смену, понадобится около 5-6 млн рублей.
Документы
Поскольку деятельность связана с продуктами питания производственная программа должна пройти проверку на соответствие требованиям СЭС. Для сертификации продукции изготавливается пробная партия, проводит её аккредитованная экспертная организация. При этом высокое качество сырья не снимает всех возможных вопросов. Сертификаты выдаются на срок от 1 до 5 лет.
Персонал
Численность сотрудников зависит от выбранного оборудования, производственных мощностей и степени загрузки предприятия. Как правило, на этапе становления и роста достаточно 10-15 человек, сезонно в период сбора и переработки урожая численный состав может увеличиваться. Поскольку работа напрямую зависит от функционирования морозильных установок в цеху обязательно наличие квалифицированного механика, который способен разобраться с поломкой и в сжатые сроки устранить её. Продолжительная остановка морозильных камер способна привести к разморозке и снижению качества товара. Контролировать основные производственные процессы должен технолог с опытом в сфере пищевого производства.
Бизнес по производству замороженных овощей и фруктов
Здание
Поскольку возведение собственных цехов и складов требует больших капитальных вложений, этот вариант первоначально редко рассматривается, лучше поискать заброшенные и простаивающие здания, приспособленные под нужды пищевой промышленности. Учитываются площадь, наличие стабильного энергоснабжения и соответствие санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим нормам. Преимуществом будет размещение поблизости к поставщикам в пригороде или районном центре.
В случае, когда подходящего здания не оказалось поблизости, можно остановить свой выбор на быстровозводимых панельно-каркасных постройках.
Рентабельность
Несмотря на потенциальную заинтересованность в продукции большого количества участников рынка, в этой сфере необходимо постоянно затрачивать ресурсы на привлечение новых покупателей. Вариантов продвижения немало – от отраслевых выставок до раскрутки через сайт и социальные сети.
Нормальной годовой прибылью считается 15-18%. Ориентировочный срок окупаемости составляет около 3-4 лет.
Остались вопросы? Звоните!
8 (495) 181 75 36
Источник: www.fbh.ru
Зарабатываем на производстве замороженных овощей и фруктов
Замороженные продукты давно стали привычными и продажи их стабильны. Спрос на замороженные фрукты и овощи снижается летом и осенью, но «мертвый сезон» можно обойти. При налаженном сбыте бизнес принесет хорошую прибыль.
- Бизнес: Продукты питания ; инвестиции от 1 500 000 руб.; окупаемость от 24 мес.; минимальная площадь от 500 м²
- Сфера бизнеса: производство
Замороженные овощи и фрукты
Замороженные фрукты и овощи в нашей стране пользуются высоким спросом. Это вполне объяснимо, так как российский климат не позволяет обеспечивать потребителей свежими плодами круглый год.
Предубеждение о низком содержании витаминов в замороженных продуктах постепенно уходит в прошлое – давно доказано, что полезные вещества разрушаются при долгом хранении в обычной температуре, а быстрая заморозка позволяет максимально сохранить вкусовые качества и полезные свойства овощей и фруктов.
Потребность российского рынка в замороженных овощах и фруктах в настоящее время удовлетворена приблизительно на 60%, и это можно считать четким сигналом к тому, что при правильном подходе данный вид бизнеса будет прибыльным.
Свой бизнес на полуфабрикатах: замороженные овощи и фрукты
Рынок замороженных овощей, фруктов, ягод и смесей сейчас только развивается. По оценкам экспертов до его насыщения еще достаточно далеко. Более 40 % представленной продукции приходится на долю компаний-импортеров, это достаточно благоприятные условия для выхода на рынок нового, отечественного игрока. Кроме низкой конкуренции, основные преимущества бизнес-идеи: немалая наценка от 40 до 200%, высокий спрос, большой ассортиментный ряд товара, который можно изготавливать и реализовывать, широкий круг каналов сбыта.
Как открыть свой бизнес на производстве замороженных овощей и фруктов. Технологии и оборудование
Современные технологии, используемые для получения замороженных продуктов, позволяют делать это быстро и просто. Одна из последних, прогрессивных – шоковая заморозка. Суть ее такова: сначала сырье предварительно охлаждают до 3-5 градусов по Цельсию, затем его обрабатывают паром для дезинфекции, далее в специальной камере подвергают глубокой заморозке от -20 до -40 градусов. При этом сохраняется до 80% полезных компонентов, свойства, аромат, цвет, товарный вид продуктов. Стоит одна камера шоковой заморозки около 20 000 у.е.
Как открыть свой бизнес замороженных полуфабрикатов. Инвестиции
Для открытия своего бизнеса на изготовлении и продажах замороженных полуфабрикатов, в частности овощефруктовой группы, потребуется стартовый капитал в размере 100 000-150 000$. Именно столько необходимо на закупку линий шоковой заморозки, холодильных камер для хранения сырья, регулярного приобретения партий овощей, ягод и фруктов, создание и продвижение бренда, промоутерские акции и рекламные компании.
Срок окупаемости бизнеса при таких инвестициях составит в среднем 3-3,5 года.
Специфика открытия бизнеса на замороженных полуфабрикатах, «подводные камни»
Основные трудности, с которыми сталкиваются местные производители замороженных овощей и фруктов, это:
1. Сложности при выводе новой продукции на полки магазинов розничных сетей. Как известно, за присутствие каждой позиции в ассортименте супермаркета нужно платить и немало.
2. Трудно заранее спрогнозировать спрос и, как следствие, грамотно сформировать товарный запас.
3. Отсутствие единообразия сырья. Продукция разных поставщиков отличается друг от друга.
4. Долгий цикл окупаемости финансовых вложений. Закупка сырья происходит летом, а получение прибыли — только зимой, так как пик продаж замороженной продукции приходится на период с ноября по февраль. Получается, что средства, как и выпускаемый товар, оказываются заморожены.
5. Определенную часть прибыли «съедает» неграмотно организованная логистика.
Рынки сбыта
Несмотря на указанные выше нюансы, к которым должен быть готов любой желающий открыть свой бизнес на производстве замороженной продукции, рынков сбыта продукции достаточно много: основные из них – это компании, занимающиеся выпуском полуфабрикатов, заведения общепита и HoReCa, пекарни, кондитерские, пиццерии, а также все ритейлеры.
Источник: privet-sovet.ru