Заморозка фруктов как бизнес

Производство продуктов питания – это достаточно интересный вариант собственного дела, который даже в кризис будет приносить хороший доход. Спрос на замороженные овощи и фрукты ежегодно увеличивается, что делает такой бизнес достаточно перспективным и быстро окупаемым.

Спрос на замороженные овощи и фрукты

В климатических условиях России существует постоянная потребность в различных витаминах, которые содержатся в свежих или замороженных овощах и фруктах. Спрос на такую продукцию стабильный. Бизнес по производству замороженных овощей и фруктов – интересное и перспективное направление. Высокой конкуренции в этой сфере сегодня нет, тогда как спрос на здоровые и полезные продукты питания неизменно растет.

Анализ российского рынка заморозки

По оценкам экспертов, объем российского рынка замороженных овощей составляет порядка 310 000 тонн. Большая часть такой продукции сегодня поступает из-за рубежа, в частности, из Китая. При этом многие российские производители могут успешно конкурировать с иностранными брендами, предлагая качественные и недорогие отечественные замороженные овощи и фрукты.

В перечень замороженной продукции принято включать следующее:

  • различную зелень;
  • замороженные овощи;
  • фрукты и ягоды;
  • грибы.

Преимуществом такого вида бизнеса по производству заморозки является минимальные начальные инвестиции, которые составляют с учетом актуальных цен от 3 миллионов рублей. Также следует отметить постоянно растущий рынок, высокую рентабельность, наличие собственной качественной сырьевой базы.

Правильный выбор помещения под производство

Производство замороженных овощей и фруктов можно разместить в небольшом по площади помещении, которое должно быть приспособлено для переработки продуктов питания. Нужно будет позаботиться о наличии надежной электрической сети. Также нужно выделить площадь под складские помещения, в которых хранят замороженную продукцию. В среднем для установки современной производственной линии по шоковой заморозке овощей и фруктов требуется помещение около 400 м².

Используемое на производстве оборудование

Использование современных автоматизированных линий позволяет замораживать продукты максимально быстро и просто. Технологический процесс подразумевает предварительное охлаждение сырья до 3-5°. Далее обработанные овощи и фрукты дезинфицируют паром, после чего в специальной камере подвергают шоковой заморозке при температурах в -40°.

Для организации такого производства потребуются тоннели быстрой заморозки, ванна для мытья овощей и фруктов, морозильная камера, разделочный стол и овощерезка, полуавтоматическое или автоматическое оборудование для упаковки. Хранение готовой продукции может осуществляться на складах подрядчиков. В подобном случае не требуется приобретать и обслуживать дорогостоящие рефрижераторы и морозильники, что несколько снижает размер начальных минимальных инвестиций.

В среднем полуавтоматическая или автоматическая линия для шоковой заморозки обходится в 4 миллиона рублей. Установки от отечественных производителей имеют меньшую стоимость, но по степени автоматизации и мощности они уступают оборудованию от иностранных брендов. Можно также обратить внимание на бывшие в употреблении автоматические линии, что позволит существенно сократить первоначальные затраты. Можно также заключить лизинговое соглашение с отечественным или иностранным производителем оборудования для шоковой заморозки продуктов. Это позволит оптимизировать затраты, максимально быстро начав собственный бизнес.

Читайте также:  Проблемы развития малого бизнеса на примере

Сколько можно заработать на замороженных овощах

Среднее по своей производительности предприятие может выпускать порядка 12 500 килограмм замороженной продукции в месяц. С учетом сегодняшних цен – это порядка 1,8 миллиона рублей. Если вычесть из этой суммы себестоимость сырья и прочие расходы, то чистая прибыль составит около полумиллиона рублей. Рентабельность достигает 25%, что позволяет окупить вложения буквально за 1 год.

Однако нужно учитывать, что такие расчеты будут верны лишь при 100% реализации всей произведенной продукции. На практике подобное не всегда возможно, поэтому срок окупаемости может составить полтора-два года.

Каналы сбыта продукции

Успешное ведение бизнеса по производству заморозки во многом зависит от правильного поиска каналов сбыта продукции. В подобном случае необходимо будет работать как напрямую с крупными торговыми сетями и гипермаркетами, так и открывать свои собственные точки продаж на овощных рынках. Отличный вариант сбыта продукции — это работа с оптовыми компаниями, с которыми заключают договор на реализацию всей выпущенной продукции в течение многих лет. В последнем случае приходится делать существенные скидки, но при этом гарантируются стабильные продажи на протяжении длительного времени.

Источник: businessman.ru

Производство замороженных овощей и фруктов как бизнес

Заморозка овощей и фруктов – это такая технология, которая позволяет сохранять им свои свойства (вкус, наличие витаминов, природную свежесть) практически неограниченное количество времени.

Узнайте подробнее:

  • Рынок заморозки – ситуация на сегодня и перспективы развития
  • Основные затраты на организацию производства
  • Технология производства
  • Необходимое технологическое оборудование
  • Тонкости работы на рынке глубокой заморозки

Рынок заморозки – ситуация на сегодня и перспективы развития

Популярность среди потребителей замороженных овощей давно доказана. По оценкам агентства BusinesStat объем рынка замороженных овощей на территории нашей страны составляет 310 тысяч тонн. Эта цифра относится к 2015 году.

В настоящее время из-за затянувшихся кризисных явлений, наблюдается некоторое падение спроса, но и, тем не менее с 2017 года ожидается рост продаж этой продукции на 1,7 – 3,4 % в год. На сегодня большая часть продукции, фигурирующей на этом рынке, по разным оценкам до 80%, поступает из соседних стран – Китая, Польши и пр. Экономическая ситуация привела к активизации отечественных предпринимателей, которые решили освоить бизнес по заморозке овощей.

  • овощи;
  • фрукты;
  • травы;
  • грибы.
Читайте также:  Проблемы развития малого бизнеса в России анализ

Их используют при изготовлении домашней пищи, и в системе общественного питания. Это и определяет круг основных потребителей – это розничные торговые сети, крупные супермаркеты, предприятия — производители кондитерской продукции и пр., сети ресторанов быстрого питания.

Основные затраты на организацию производства

Можно утверждать, что подобный вид предпринимательства носит сезонный характер. То есть падение рынка происходит весной и сохраняется до осени. Но летом, у предпринимателя идет активная работа по закупке сырья и формирования складских запасов.

  • закупка сырья, расходы на электроэнергию, тепло, воду;
  • заработная плата, оплата аренды площадей, транспорт и пр.;

Технология производства

  • очистка сырья – приемка овощей и фруктов;
  • сортировка;
  • нарезка;
  • перемешивание;
  • шоковое охлаждение овощей до следующих параметров от + 12 до – 18 град., для этого необходима морозильная камера глубокой заморозки;
  • упаковка и отправка готовой продукции потребителям.

Подробнее о технологии Вы можете узнать в статье —
«Особенности шоковой заморозки овощей»

Необходимое технологическое оборудование

  • камера шоковой заморозки – около $40 000;
  • камера для хранения замороженной продукции — около $7 000;
  • технологическое оборудование, включающее в свой состав – ванны для мойки сырья, устройства для чистки картофеля, столы для обработки полуфабрикатов, варочные котлы и пр. — около $5 500;
  • полуавтоматическое оборудование для упаковки готовой продукции — около $4 500;
  • различный вспомогательный инвентарь и технологическая тара — около $800.

Несложно подсчитать, что основные расходы на приобретение необходимого оборудования составят – около $ 57 800. Но в случае если бюджет на раскрутку этого вида бизнеса ограничен, то можно снизить расходы, приобретя на рынке оборудование меньшей мощности и с меньшим уровнем автоматизации. Кроме этого, всегда можно найти оборудование, например, камеры шокового охлаждения, бывшие в употреблении и сэкономить, таким образом, от $18 000 до $24 000.

Посмотреть и подобрать модель под необходимую задачу Вы можете в разделе —
«Камеры шоковой заморозки»

Ориентировочный срок окупаемости и выхода на получение полной, расчетной прибыли составляет три – четыре года.

Тонкости работы на рынке глубокой заморозки

Анализ деятельности компаний, работающих на этом рынке, показывает, что при относительно высокой рентабельности и малой конкуренции, среди отечественных производителей, сложностей у них хватает.

Читайте также:  Свое производство резиновой плитки как бизнес

Первая — это взаимоотношения с потребителями. По большей части, в их круг входят розничные торговые сети и крупные супермаркеты. Как правило, они могут требовать предоставления определенных преференций. В некоторых сетях объем преференций может составить до $ 390 за одну позицию.

Вторая проблема по значимости – это сырье, точнее его качество. У каждого производителя свои понятия о качестве и это не может не вызывать сложностей в процессе закупки. Ко всему прочему из-за этого возникают проблемы с формированием товарного запаса. Оптимальным вариантом будет заключение договоров с теми предприятиями-производителями сельхозпродукции, которые в состоянии выполнять все требования к качеству продукции, предназначенной для заморозки.

На практике сложно определить, какие замороженные продукты будут пользоваться спросом в будущем сезоне. Если к началу массовых продаж не будут заключены договора с потребителями, то вложенные средства можно считать потерянными.

Третья проблема – это долгий цикл окупаемости. То есть, в летнее время средства будут потрачены на формирование сырьевого склада, а вернуться они только во время продаж, то есть в зимнее время. Другими словами, деньги будут заморожены на срок от полугода, и вывести их из оборота не представляется возможным.

Логистическая составляющая представляет собой четвертую проблему. Опыт говорит о том, что затраты на неправильно организованную логистику могут составлять до 30% от себестоимости продукции.

Кстати, будет нелишним организовать прохождение добровольной сертификации, подтверждающей качество и безопасность выпускаемой продукции. Такой ход наверняка повысит уровень доверия к начинающей компании и позволит быстрее выйти на рынок.

Свяжитесь с нами, и мы ответим на все вопросы!

Комфортнее писать?

Хочется поговорить?

Наш телефон + 7 (499) 112-32-04 всегда доступен для Вас!

Любите кофе и личное общение?

Мы всегда будем рады видеть Вас в нашем офисе по адресу: г. Железнодорожный, ул. Керамическая, д.3.

Кто нам доверяет

Мы работаем со многими компаниями, в потребности которых входит шоковое охлаждение и глубокая заморозка продуктов. Вот лишь несколько наших клиентов, у которых уже работает быстрое охлаждение Fast°Cold™.

О компании
Полезные материалы

  • Развитие технологии шоковой заморозки — история, факты
  • Шоковая заморозка в магазинах и супермаркетах
  • Шоковая заморозка готовых блюд
  • Агрегаты для шоковой заморозки — конструкция и принцип работы

Источник: www.fastcold.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин