Производство продуктов питания – это достаточно интересный вариант собственного дела, который даже в кризис будет приносить хороший доход. Спрос на замороженные овощи и фрукты ежегодно увеличивается, что делает такой бизнес достаточно перспективным и быстро окупаемым.
Спрос на замороженные овощи и фрукты
В климатических условиях России существует постоянная потребность в различных витаминах, которые содержатся в свежих или замороженных овощах и фруктах. Спрос на такую продукцию стабильный. Бизнес по производству замороженных овощей и фруктов – интересное и перспективное направление. Высокой конкуренции в этой сфере сегодня нет, тогда как спрос на здоровые и полезные продукты питания неизменно растет.
Анализ российского рынка заморозки
По оценкам экспертов, объем российского рынка замороженных овощей составляет порядка 310 000 тонн. Большая часть такой продукции сегодня поступает из-за рубежа, в частности, из Китая. При этом многие российские производители могут успешно конкурировать с иностранными брендами, предлагая качественные и недорогие отечественные замороженные овощи и фрукты.
В перечень замороженной продукции принято включать следующее:
- различную зелень;
- замороженные овощи;
- фрукты и ягоды;
- грибы.
Преимуществом такого вида бизнеса по производству заморозки является минимальные начальные инвестиции, которые составляют с учетом актуальных цен от 3 миллионов рублей. Также следует отметить постоянно растущий рынок, высокую рентабельность, наличие собственной качественной сырьевой базы.
Правильный выбор помещения под производство
Производство замороженных овощей и фруктов можно разместить в небольшом по площади помещении, которое должно быть приспособлено для переработки продуктов питания. Нужно будет позаботиться о наличии надежной электрической сети. Также нужно выделить площадь под складские помещения, в которых хранят замороженную продукцию. В среднем для установки современной производственной линии по шоковой заморозке овощей и фруктов требуется помещение около 400 м².
Используемое на производстве оборудование
Использование современных автоматизированных линий позволяет замораживать продукты максимально быстро и просто. Технологический процесс подразумевает предварительное охлаждение сырья до 3-5°. Далее обработанные овощи и фрукты дезинфицируют паром, после чего в специальной камере подвергают шоковой заморозке при температурах в -40°.
Для организации такого производства потребуются тоннели быстрой заморозки, ванна для мытья овощей и фруктов, морозильная камера, разделочный стол и овощерезка, полуавтоматическое или автоматическое оборудование для упаковки. Хранение готовой продукции может осуществляться на складах подрядчиков. В подобном случае не требуется приобретать и обслуживать дорогостоящие рефрижераторы и морозильники, что несколько снижает размер начальных минимальных инвестиций.
В среднем полуавтоматическая или автоматическая линия для шоковой заморозки обходится в 4 миллиона рублей. Установки от отечественных производителей имеют меньшую стоимость, но по степени автоматизации и мощности они уступают оборудованию от иностранных брендов. Можно также обратить внимание на бывшие в употреблении автоматические линии, что позволит существенно сократить первоначальные затраты. Можно также заключить лизинговое соглашение с отечественным или иностранным производителем оборудования для шоковой заморозки продуктов. Это позволит оптимизировать затраты, максимально быстро начав собственный бизнес.
Сколько можно заработать на замороженных овощах
Среднее по своей производительности предприятие может выпускать порядка 12 500 килограмм замороженной продукции в месяц. С учетом сегодняшних цен – это порядка 1,8 миллиона рублей. Если вычесть из этой суммы себестоимость сырья и прочие расходы, то чистая прибыль составит около полумиллиона рублей. Рентабельность достигает 25%, что позволяет окупить вложения буквально за 1 год.
Однако нужно учитывать, что такие расчеты будут верны лишь при 100% реализации всей произведенной продукции. На практике подобное не всегда возможно, поэтому срок окупаемости может составить полтора-два года.
Каналы сбыта продукции
Успешное ведение бизнеса по производству заморозки во многом зависит от правильного поиска каналов сбыта продукции. В подобном случае необходимо будет работать как напрямую с крупными торговыми сетями и гипермаркетами, так и открывать свои собственные точки продаж на овощных рынках. Отличный вариант сбыта продукции — это работа с оптовыми компаниями, с которыми заключают договор на реализацию всей выпущенной продукции в течение многих лет. В последнем случае приходится делать существенные скидки, но при этом гарантируются стабильные продажи на протяжении длительного времени.
Источник: businessman.ru
Производство замороженных овощей и фруктов как бизнес
Заморозка овощей и фруктов – это такая технология, которая позволяет сохранять им свои свойства (вкус, наличие витаминов, природную свежесть) практически неограниченное количество времени.
Узнайте подробнее:
- Рынок заморозки – ситуация на сегодня и перспективы развития
- Основные затраты на организацию производства
- Технология производства
- Необходимое технологическое оборудование
- Тонкости работы на рынке глубокой заморозки
Рынок заморозки – ситуация на сегодня и перспективы развития
Популярность среди потребителей замороженных овощей давно доказана. По оценкам агентства BusinesStat объем рынка замороженных овощей на территории нашей страны составляет 310 тысяч тонн. Эта цифра относится к 2015 году.
В настоящее время из-за затянувшихся кризисных явлений, наблюдается некоторое падение спроса, но и, тем не менее с 2017 года ожидается рост продаж этой продукции на 1,7 – 3,4 % в год. На сегодня большая часть продукции, фигурирующей на этом рынке, по разным оценкам до 80%, поступает из соседних стран – Китая, Польши и пр. Экономическая ситуация привела к активизации отечественных предпринимателей, которые решили освоить бизнес по заморозке овощей.
- овощи;
- фрукты;
- травы;
- грибы.
Их используют при изготовлении домашней пищи, и в системе общественного питания. Это и определяет круг основных потребителей – это розничные торговые сети, крупные супермаркеты, предприятия — производители кондитерской продукции и пр., сети ресторанов быстрого питания.
Основные затраты на организацию производства
Можно утверждать, что подобный вид предпринимательства носит сезонный характер. То есть падение рынка происходит весной и сохраняется до осени. Но летом, у предпринимателя идет активная работа по закупке сырья и формирования складских запасов.
- закупка сырья, расходы на электроэнергию, тепло, воду;
- заработная плата, оплата аренды площадей, транспорт и пр.;
Технология производства
- очистка сырья – приемка овощей и фруктов;
- сортировка;
- нарезка;
- перемешивание;
- шоковое охлаждение овощей до следующих параметров от + 12 до – 18 град., для этого необходима морозильная камера глубокой заморозки;
- упаковка и отправка готовой продукции потребителям.
Подробнее о технологии Вы можете узнать в статье —
«Особенности шоковой заморозки овощей»
Необходимое технологическое оборудование
- камера шоковой заморозки – около $40 000;
- камера для хранения замороженной продукции — около $7 000;
- технологическое оборудование, включающее в свой состав – ванны для мойки сырья, устройства для чистки картофеля, столы для обработки полуфабрикатов, варочные котлы и пр. — около $5 500;
- полуавтоматическое оборудование для упаковки готовой продукции — около $4 500;
- различный вспомогательный инвентарь и технологическая тара — около $800.
Несложно подсчитать, что основные расходы на приобретение необходимого оборудования составят – около $ 57 800. Но в случае если бюджет на раскрутку этого вида бизнеса ограничен, то можно снизить расходы, приобретя на рынке оборудование меньшей мощности и с меньшим уровнем автоматизации. Кроме этого, всегда можно найти оборудование, например, камеры шокового охлаждения, бывшие в употреблении и сэкономить, таким образом, от $18 000 до $24 000.
Посмотреть и подобрать модель под необходимую задачу Вы можете в разделе —
«Камеры шоковой заморозки»
Ориентировочный срок окупаемости и выхода на получение полной, расчетной прибыли составляет три – четыре года.
Тонкости работы на рынке глубокой заморозки
Анализ деятельности компаний, работающих на этом рынке, показывает, что при относительно высокой рентабельности и малой конкуренции, среди отечественных производителей, сложностей у них хватает.
Первая — это взаимоотношения с потребителями. По большей части, в их круг входят розничные торговые сети и крупные супермаркеты. Как правило, они могут требовать предоставления определенных преференций. В некоторых сетях объем преференций может составить до $ 390 за одну позицию.
Вторая проблема по значимости – это сырье, точнее его качество. У каждого производителя свои понятия о качестве и это не может не вызывать сложностей в процессе закупки. Ко всему прочему из-за этого возникают проблемы с формированием товарного запаса. Оптимальным вариантом будет заключение договоров с теми предприятиями-производителями сельхозпродукции, которые в состоянии выполнять все требования к качеству продукции, предназначенной для заморозки.
На практике сложно определить, какие замороженные продукты будут пользоваться спросом в будущем сезоне. Если к началу массовых продаж не будут заключены договора с потребителями, то вложенные средства можно считать потерянными.
Третья проблема – это долгий цикл окупаемости. То есть, в летнее время средства будут потрачены на формирование сырьевого склада, а вернуться они только во время продаж, то есть в зимнее время. Другими словами, деньги будут заморожены на срок от полугода, и вывести их из оборота не представляется возможным.
Логистическая составляющая представляет собой четвертую проблему. Опыт говорит о том, что затраты на неправильно организованную логистику могут составлять до 30% от себестоимости продукции.
Кстати, будет нелишним организовать прохождение добровольной сертификации, подтверждающей качество и безопасность выпускаемой продукции. Такой ход наверняка повысит уровень доверия к начинающей компании и позволит быстрее выйти на рынок.
Свяжитесь с нами, и мы ответим на все вопросы!
Комфортнее писать?
Хочется поговорить?
Наш телефон + 7 (499) 112-32-04 всегда доступен для Вас!
Любите кофе и личное общение?
Мы всегда будем рады видеть Вас в нашем офисе по адресу: г. Железнодорожный, ул. Керамическая, д.3.
Кто нам доверяет
Мы работаем со многими компаниями, в потребности которых входит шоковое охлаждение и глубокая заморозка продуктов. Вот лишь несколько наших клиентов, у которых уже работает быстрое охлаждение Fast°Cold™.
О компании
Полезные материалы
- Развитие технологии шоковой заморозки — история, факты
- Шоковая заморозка в магазинах и супермаркетах
- Шоковая заморозка готовых блюд
- Агрегаты для шоковой заморозки — конструкция и принцип работы
Источник: www.fastcold.ru