Заправка автокондиционеров как бизнес

Секреты бизнеса раскрыл заправщик автокондиционеров

Корреспондент DEITA.RU пообщался с одним из тех заправщиков автомобильных кондиционеров, которые с приходом лета встают на обочинах оживленных трасс, и выяснил, насколько выгоден этот бизнес, сложен ли процесс заправки кондиционера фреоном и какие проблемы могут возникнуть с органами правопорядка.

Сергей работает менеджером в одной из компаний Владивостока. Летом в свободное время он выходит на загородную дорогу, выставляет табличку с надписью «заправка кондиционера авто» и ожидает наплыва клиентов.

Сергей, когда самое прибыльное время для такой деятельности?

Я работаю только в солнечные дни летом. В то время, когда люди едут на море, дачу или к родственникам в деревню, некоторые водители только в пути понимают, что кондиционер у них дует теплым воздухом и хотят быстро устранить неисправность. А тут на дороге стоят такие заправщики, как я. В среднем, за выходные получается заработать 5-8 тысяч рублей, но это при условии, что будет жара и месяц не раньше середины июля. Бывает такое, что и 1,5 тысячи за день получишь. Как повезет.

СЕЗОН ЗАПРАВКИ АВТО КОНДИЦИОНЕРОВ 2022

Как часто необходимо менять фреон в кондиционере?

По идее, фреон вообще не требует дозаправки. Но вот проверять холодильное масло необходимо раз в год или раз в 2 года. Оно бывает двух типов PAG и POE — первое используется для автомобилей, выпущенных после 1992 года и работающих на фреоне R-134а, а второе — в гибридных автомобилях или грузовиках-рефрижераторах.

Какие инструменты необходимы для заправки?

На самом деле набор инструментов простейший — в первую очередь нужна манометрическая станция, в простонародье — «гребенка», 3 шланга, для их подключения к центральной магистрали кондиционера переходники, ну, и сам фреон — для авто, выпущенных после 1992 года используют баллоны с маркировкой R-134а.

Как происходит процесс дозаправки?

Шланг красного цвета подключается к баллону с фреоном, желтый можно не использововать при условии, что компрессор и испаритель в кондиционере работает исправно, ну, и третий — синий шланг, подключается к системе низкого давления.

После этого необходимо запустить двигатель автомобиля, поднять обороты до 1500-1700, включить кондиционер на максимум, при это желательно открыть все окна. Затем проверяем давление в синем шланге — по шкале монометра показатели не должны выходить за рамки 270-285 кПа. В большинстве случаев, когда кондиционер дует теплым воздухом, это давление на порядок ниже.

Аккуратно поворачиваем вентиль синего шланга и доводим давление до 280кПа, фреон при этом должен закипеть. Затем оставляем систему работать около 10 минут. При это скачки давления не должны быть выше 285 кПа, если есть превышение, то это механические проблемы кондиционера — их достаточно много, начиная от неисправности вентилятора и заканчивая разгерметизацией самой системы.

В таких случаях нужно ехать в сервисный центр, здесь я уже не смогу ничем помочь. Если же давление не превышает 285 кПа, то все исправно. Спустя 10-15 минут, нужно отсоединить шланги, перезапустить двигатель и проверить, температуру воздуха, который подается в салон.

Чем опасна заправка автомобильных кондиционеров на обочине и насколько такой бизнес легален?

Какие ошибки могут быть допущены?

Если заправщик видит, что система неисправна и смысла заправлять нет никакого, а деньги хочется получить, в систему он добавляет холодильное масло, например, POE вместо PAG, которые смешивать вообще не рекомендуется. Довольные клиенты оплачивают услугу и уезжают, наслаждаясь прохладой в салоне. Но радуются они недолго — проездят в таком состоянии они не больше недели. За это время хладагент выйдет из системы из-за утечки и неисправность снова даст о себе знать.

Насколько безопаснее заправлять машину в автосервисах, чем на обочине?

Безопаснее, я думаю, на порядок. Точно сказать не могу. Но несколько раз слышал от клиентов, что в автоматических баллонах в СТО они не заправляются только по той причине, что в них копится смесь всякого мусора. Установки в сервисах откачивают фреон из всех автомобилей в тот же самый баллон, из которого потом и заправляют обратно. Поэтому многие либо самостоятельно закачивают фреон или приезжают к нам.

Читать еще: Нужно ли узаконивать перегородку из гипсокартона?

А как дела обстоят с полицей? Часто ли приходилось с ними сталкиваться в процессе работы?

Читайте также:  Как начать парфюмерный бизнес с нуля

Да бывало, и не раз. Выписывают штраф за несанкционированную предпринимательскую деятельность от 500 до 2000 рублей в зависимости от настроения инспектора и на этом все заканчивается.

Как заправлять кондиционеры на дороге и зарабатывать по 1500 за 15 минут

Большинство современных автомобилей оснащены кондиционерами которые спасают водителя и пассажиров в жаркий или в дождливый летний день. Обидно становится, когда включаешь кондиционер в автомобиле, а он работает не так как при покупке. И все дело в потере фреона. У каждой третьей машины с «кондеем» есть такая проблема. Поэтому на заправке автокондиционеров можно неплохо заработать.

Услугу предполагается оказывать с выездом к клиенту или прямо всем желающим на дороге. Процедура очень простая и не требует большого обучения, все основные моменты проходят на «автомате» и вам придется следить только за показателями. Простейший пример заправки автомобильного кондиционера на дороге служит процедура по дозаправке его фреоном.

Принципиальная схема заработка на заправке кондиционеров

Для дозаправки фреоном вам потребуется простейший набор оборудования. Метрологическая (манометрическая) станция, в народе называемая гребенкой. Несколько шлангов, быстросъемные переходники для подключения шлангов к магистрали кондиционера в автомобиле, и сам фреон марки R-134a (используют почти все автомобили с 1992 года).

Метрологическая станция для заправки кондиционеров

Красный шланг подключаем к баллону с фреоном, желтый шланг высокого давления можно заглушить (так как подразумеваем, что систему нужно лишь дозаправить и она исправна, при помощи этой магистрали проверяют исправность испарителя и компрессора, вакуумируют систему и делают другие сервисные услуги), синий шланг подключается к магистрали низкого давления системы кондиционирования автомобиля через специальный штуцер.

После чего заводим автомобиль, поднимаем обороты двигателя до 1500, включаем охлаждение на максимум, включив рециркуляцию. Не забудьте открыть окна.

По синему манометру проверяем давление внутри системы автокондиционера. Идеальные показатели 275-285 кПа. Если ниже, нужно дозаправить. Осторожно и малыми дозами открываем синий кран. На контроль-глазке на гребенке будет видно как кипит фреон (если нет — баллон пустой). Доведя давление до 280 кПа необходимо закрыть вентиль и дать поработать системе около 7-10 минут.

Давление будет скакать, но оно не должно превышать 285 кПа . Если будут скачки выше данных, значит система неисправна (не герметична и подсасывает воздух) и ее нужно ремонтировать.

Если все в порядке — система работает и исправна.

Стоимость оборудования сумма заработка. Нюансы услуги

Средняя стоимость данной услуги — 1000-2000 рублей за 15 минут. Стоимость оборудования с фреоном — от 3600 рублей. Баллона на 10 кг хватает до 90 дозаправок. То есть, все оборудование окупит уже к 4 заказу.

Возникают вопросы, что правильная заправка кондиционера должно включать в себя вакуумирование системы, дозаправка маслом и прочие услуги. Да, это так. Если система неисправна и весь (большая часть) фреона ушла — тут, конечно, нужно больше, чем дозаправка. А если ушло несколько грамм фреона (он имеет свойство испаряться сквозь уплотнители и соединения) — то даже в автосервисе вам просто дозаправят по вышеописанному способу, без глубокой проверки, так как если система держит давление, то она исправна.

Для оказания полного комплекса услуг помимо метрологической станции вам потребуется приобрести:

Вакуумник (вакуумный насос) — устройство вакуумирования систем кондиционера. При помощи него удаляется весь фреон из системы, оставляя вакуум (используется желтый шланг на манометрической станции). Процедура занимает до 30 минут, в зависимости от мощности насоса, контроль работы прибора осуществляется по показателям манометра.

После достижения необходимых показателей (на манометре 0 или 1) система выключается и еще 30 минут наблюдается в выключенном состоянии. Если показатели на манометре не меняются — система герметична. Если нет — необходимо искать утечку.

Читать еще: Срок давности по кассовой дисциплине в 2019 году

Течеискатель — прибор для поиска утечек фреона, бывает различных видов. Наиболее популярный прибор в России — CPS Leak Seeker LS7908. Позволяет искать утечки с точностью до миллиметра. Стоимость прибора от 50$.

Доливка масла в систему автокондиционера — сейчас существуют смеси из фреона и масла, используя которые нет необходимости в отдельной заливки масле в кондиционер. Если вы будете использовать просто фреон, то необходимо использовать полиалкиленгликолевое масло (PAG). Заливка происходит по нормам, установленным для конкретного автомобиля. Масло добавляется в систему через отверстие в картере компрессора кондиционера, либо при помощи специального устройства подключенного к магистрали кондиционирования.

Читайте также:  Куда подавать объявление о продаже бизнеса

Для владельцев бизнеса

Рассмотрим рентабельность, предлагаемого бизнеса, на примере небольшого автосервиса:

При наличии 2–х боксов, с прилегающей территорией для 3–х автомобилей, автосервис имеет возможность за 12 рабочих часов произвести следующие виды работ:

– замену сцепления 2 раза * 2000 = 4000 руб.
– замену масла 5 раз * 300 = 1500 руб.
– замену колодок 5 раз * 400 = 2000 руб.

Итого: прибыль подобного сервиса за 12 часов работы – составит 7500 руб.
При занятости нескольких сотрудников.

Перейдем к услуге «Диагностика и заправка кондиционера»:

Один сообразительный сотрудник (имеющий определенный опыт по заправке и диагностике кондиционера), может, за 12–ти часовой рабочий день, произвести около 30 заправок (проверено на себе). Причем для выполнения данного вида услуги не требуется подъемник, следовательно, в сезон (летом) этим можно заниматься на улице, на прилегающей территории (рассматриваем 3 машино-места). Стоимость услуги в среднем составляет 1300 руб. Услуга «ультрафиолетовая диагностика» оплачивается
отдельно (по желанию клиента), средняя стоимость услуги, около, 300 руб.

Итак, обычный комплекс первичных услуг обходится клиенту техцентра
в среднем в 1600 руб.

Из которых стоимость расходных материалов составит:

Стандартный баллон хладагента вмещает 13,6 кг = 2990 руб. для заправки одного автомобиля, в среднем, требуется 800 г т.е. 0,8 кг=175,88 руб.
3,76 л масла = 3100 руб. т.е 0,03 л = 24,73 руб.
0.18 л ультрафиолета = 1500 руб. т.е. 0,003 л = 25 руб.

Итого : 225,61 руб.

Осталось : 1600 – 225,61 = 1374,39 руб. – 25%(Зарплата сотруднику) = 1030,80 руб.

И это за 12 / 40 = 0,3 часа = 20 мин.

Итого: чтобы заработать 20000 руб. необходимо выполнить 20 «диагностик и заправок автокондиционера».

Себестоимость расходных материалов (при выполнении одной заправки), в среднем составляет 300 руб.

Соответственно прибыль от одной заправки в среднем составит 1300 руб.

Итого: прибыль рассматриваемого сервиса (при наличие данной услуги), за
12 часов работы – составит 39000 руб. При занятости одного сотрудника.

Все остальное зависит от того, сколько клиентов будет сегодня в подобном сервисе…

И от того, какие услуги сервис выполняет помимо «электронной диагностики и заправки автокондиционера», а именно – ремонт автомобильного кондиционера .

А теперь, давайте рассмотрим насколько ремонт кондиционера выгодное и
прибыльное дело…

В качестве примера, возьмем стандартную ситуацию – замена радиатора кондиционера (конденсор).

Почему стандартную? Все очень просто! Конденсор располагается в передней части автомобиля (перед радиатором охлаждения), следовательно, на нем оседают различные загрязнения, в том числе и антигололедный реагент, которым поливают улицы в зимний период. Все эти загрязнители вызывают коррозию, которая постепенно разрушает тонкие стенки радиатора. Если его не промывать, как минимум, 1 раз в месяц
(большинство автолюбителей этого не делают), конденсор начинает пропускать, а устранить утечку, которая возникла в результате коррозии, достаточно сложно, поэтому самый лучший способ решения проблемы – замена радиатора кондиционера.

Итак, приступим: в процессе предварительной диагностики выяснилось что утечка в конденсоре, в результате коррозии, ремонт детали не представляется возможным, с клиентом согласовали результаты диагностики предложили вариант решения проблемы, стоимость и сроки.

Необходимые процедуры при замене конденсора:

• арматурные работы (демонтировать старую. у становить новую деталь)
• диагностика системы кондиционера на утечку
• заправка системы кондиционера

На выполнение таких процедур требуется один сотрудник и около 3 часов
рабочего времени.

Средняя стоимость, выше перечисленных, работ – 3400 руб.

Ремонт автокондиционера – для многих «тайна покрытая мраком». Но это только на первый взгляд. На самом деле, при правильной диагностике (от чего зависит 90% успеха ремонта), устранение выявленной неисправности может выполнить любой квалифицированный автослесарь.

Теперь, имея на руках приблизительные выкладки по стоимости услуг и прибыли, давайте подсчитаем, какие вложения потребуются для начала этого вида бизнеса и какой срок окупаемости вложений.

Почему мы готовы обучать Ваших людей?

Потому, что автосервисный бизнес не является нашим профильным видом деятельности. Мы не планируем создавать собственную сеть в городах Республики. Поэтому мы зарабатываем деньги, обучая Вас. А кроме того, мы сможем зарабатывать деньги, отгружая Вам расходные материалы. Всё просто.

Поэтому! Мы готовы предложить Вам комплексный подход при освоении
нового, для многих, дела. Укомплектовать любой автосервис всем необходимым, оказать техническую поддержку (консультации, техническая информация и т.д.), оперативно снабдить запчастями и расходными материалами а самое главное – рассказать о секретах мастерства и помочь избежать многих ошибок, из которых мы извлекли пользу в виде опыта, коим и готовы поделиться на специально созданном и единственном в своем роде курсе обучения «Диагностика, заправка и ремонт автомобильных кондиционеров».

Читайте также:  Какой бизнес с 1000 долларов

Вложения в бизнес составят:

Услуга «Заправка и диагностика».

1). Комплект оборудования «Стандарт Диагност».

• Манометрический коллектор
• Ультрафиолетовая лампа
• Масляный инжектор
• Термометр
• Ваккуумный насос
• Электронные весы
• Течеискатель
• Набор переходников
• Переходник Audi
• Набор для замены золотников

Примерная стоимость такого комплекта, составляет: 36880 руб. В пример взят самый оптимальный комплект оборудования.

2). Расходные материалы.

• Фреон R134a (13.6 кг, в среднем хватает на 17 заправок)
• У/ф индикатор (240 мл, в среднем хватает на 32 заправки)
• Масло PAG 100 (0.946 литра, в среднем хватает на 30 заправок)

Стоимость такого комплекта, у нас, составляет: 5160 руб. В пример, взяты самые оптимальные варианты фасовки.

Итого! Открытие услуги «диагностика и заправка автомобильного кондиционера» будет стоить – 42040 руб.

Если мы с вами вернемся к цифрам из раздела «Алгебра (рентабельность бизнеса)», то легко подсчитать за какой срок оборудование окупится и начнет приносить прибыль, т.е. приблизительно, через 50 заправок.

Скажите, в какой еще сфере деятельности, возможен такой короткий срок окупаемости оборудования?

Теперь становится понятным, почему профессионалы не горят желанием делиться своими секретами, почему они всеми силами стараются сохранить монополию на этот бизнес, чтобы не пустить на рынок потенциальных конкурентов?! Потому что это высоко доходный и перспективный бизнес, требующий минимальных затрат и приносящий хороший, стабильный доход!

Мифы и реальность.

Для начала, развеем некоторые мифы, которые закрепились в сознании людей.

Один из мифов – Ремонт и заправка кондиционеров это сложно!

Да это сложно, но не сложней чем поменять масло в двигателе. Дело в том, что в России нет специальных учебных заведений, где готовят специалистов по обслуживанию автокондиционеров. Поэтому, настоящих профессионалов своего дела крайне мало, как правило, опыт они нарабатывали методом проб и ошибок, и не готовы, да и просто не желают делиться своими знаниями с другими.

За несколько лет нам удалось собрать воедино, переработать и систематизировать накопленный опыт и знания. Весь этот сплав знаний и опыта мы с удовольствием передаем нашим партнерам, которые проходят обучение на курсах по «Диагностике, заправке и ремонту автомобильных кондиционеров».

Курсы проводятся, непосредственно, на базе сервисного центра нашей компании, поэтому обучаемый сразу включается в работу. Теоретическая и практическая часть занятий спланирована таким образом, чтобы максимально подготовить ученика к самостоятельной работе. Без ложной скромности мы можем сказать, что все наши ученики стали настоящими профессионалами своего дела. Длительность курса- до пяти рабочих дней (в зависимости от комплектования группы и уровня подготвки обучаемых).
Много это или мало? Мы проводим обучение уже в течение более, чем пяти лет. И, как показывает практика, сотрудник автосервиса, по окончании курсов, способен обнаружить и устранить неисправность в 80% случаев.

Для помощи в решении проблем в остальных 20% (к сожалению, в рамках курса, нельзя рассмотреть абсолютно все встречающиеся неисправности) ситуаций – мы создали службу технической поддержки, сотрудники которой оказывают квалифицированную помощь и предоставляют телефонные консультации по вопросам ремонта и обслуживания автомобильных кондиционеров. При необходимости, к ним можно обратиться по
любому из вопросов, которые возникают в процессе диагностики, заправки или ремонта автомобильных кондиционеров.

Другой миф о сложности ремонта связан с тем, что для осуществления
определенных видов работ по ремонту автомобильных кондиционеров, требуется применение специальных инструментов. Эти инструменты не встречаются в свободной продаже, однако, имея определенный набор специальных инструментов, ремонтировать кондиционеры не сложнее чем поменять колеса.

В заявке обязательно укажите следующую информацию:

1. Полное название организации;

3. Адрес местонахождения;

4. Контактная информация (телефон/факс, e-mail, сайт);

5. Контактные лица (Ф. И. О.);

6. Информация о количестве обучаемых, их данные (Ф. И. О.);

7. Предпочтительные сроки обучения.

Мы свяжемся с Вами и обсудим детали сотрудничества.

Источник: www.ft-nx.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин