Как предприниматель, ищущий идею нового бизнеса, которая будет пользоваться высоким спросом не только сегодня, но и в будущем, вы должны подумать о создании станции зарядки электрический автомобилей. Расчетливый предприниматель уже сегодня постарается занять абсолютно свободную нишу (в России существует лишь несколько электрозаправок в Москве и 2 в Петербурге). Почему? С каждым днем увеличивается выпуск электромобилей, и практически каждая известная компания работает над созданием своего прототипа электромобиля.
Еще в 2019 году представители семейства Рокфеллеров, заработавших огромное состояние на нефти, решили продать все свои активы, и вложить средства в экологически чистую энергию. Что, как не данный факт, может как нельзя лучше указывать на закат эры дизельного топлива? Увы, все течет, все меняется и у нас с вами есть отличная возможность увидеть, как измениться мир, отказавшись от «грязного» топлива, а самое главное, успеть воспользоваться открывающимися возможностями и открыть зарядные станции для электрических транспортных средств, удовлетворяя растущий спрос на такие заправки в стратегически выгодных местах.
Открытие электрозаправки. Бизнес идея
До недавнего времени мы видели повсеместно только дизельные и бензиновые заправки, но с появлением электрических автомобилей зарядные станции начали появляться в США, Канаде, Китае, Японии, Австралии, Южной Корее, Германии и других странах. Правда в том, что установка заправочных станций будет стимулировать покупку новых электромобилей, а если учесть экономичность такого транспорта, то массовая, повсеместная установка электрозаправок — дело двух-трех лет.
Возможно, первое время заправочные станции и не принесут баснословных прибылей, так как электромобилей на улицах еще не так много, но то что они очень скоро вытеснят дизельные машины, не вызывает сомнения.
Так в Германии, разработана специальная программа, стимулирующая автолюбителей переходить на электротранспорт. И в этих условиях большую прибыль получат тот, кто не испугается неопределенности, и первым создаст заправки для электротранспорта.
Вот несколько советов, которые наверняка будут полезны тем, кто захочет открыть заправочную станцию для электромобилей.
1. Проведите статистическое и экономическое исследование
Без сомнения, первое, с чего вам следует начать при реализации новой бизнес идеи, это провести технико-экономическое обоснование будущего проекта. Это важно, потому что вам стоит знать, сколько, приблизительно, электромобилей в той местности, где вы собираетесь открывать заправку и прикинуть, как часто эти автолюбители станут пользоваться вашими услугами, ведь все владельцы имеют средство зарядки дома и станут пользоваться коммерческой скоростной заправкой лишь вдалеке от дома.
Пользоваться электрозаправкой очень просто. Все, что требуется, это просто подключить зарядное устройство к машине и включить питание.
2. Бизнес-план
Начиная инновационный бизнес зарядки электромобилей, вам понадобится составить подробный бизнес-план и изложить в нем подробный расчет первоначальных затрат. Бизнес-план является не только документом, который необходим при поиске инвесторов, но и дает наглядное представление о том, как вы собираетесь управлять бизнесом. В нем должно быть четко указано происхождение первоначального капитала, а также подробная стратегия развития предприятия и выкладка о том, через какое время первоначальные инвестиции окупятся и начнут приносить прибыль.
3. Регистрация бизнеса
Как и любой другой бизнес, заправка электромобилей нуждается в регистрации. Вам нужно зарегистрироваться как частный предприниматель, и подать документы о предприятии в налоговую инспекцию.
4. Выбор правильного местоположения для вашего бизнеса
Для данного бизнеса жизненно необходимо выбрать правильное месторасположение заправочных автоматов. Вам нужно будет договориться с владельцами и руководителями общественных зданий, парков, спортивных и торговых центров, кинотеатров, рестораны, кафе, автостоянок, автомоек и гаражей об установке возле их автостоянок электрозаправок. Владельцы автомобилей по достоинству оценят возможность подзаряжать автомобиль, в то время как они делают что-то еще, например, совершают покупки, обедают, или смотрят фильм.
5. Установка зарядных автоматов
Сейчас есть несколько стран, выпускающих зарядные станции для электромобилей, например, Украина (E-Line), Япония (CHAdeMO), Финляндия, Америка (Tesla Motors). Наиболее распространены заправочные станции CHAdeMO, которые имеют один выход, то есть, может подзарядить лишь один автомобиль. Стоимость такой зарядки 10 000$. Эта станция может обслуживать довольно много марок автомобиля, например:
Все существующие станции надежны и удобны. Производители уделяют повышенное внимание качеству и долговечности электрозаправок, срок их службы рассчитан как минимум на двадцать лет.
Есть здесь и свой минус, на разных автомобилях стоят разные типы подключения, то есть, определенная станция подходит далеко не ко всем маркам автомобилей. Исходя из этого, есть смысл поставить несколько заправочных станций в одном месте. Тем более, что по мере увеличения количества электромобилей в стране может возникнуть проблема с зарядкой вне дома, так как по подсчетам, одна станция быстрой подзарядки способна обслужить от 63 до 90 автомобилей.
Также стоит отметить украинскую станцию E-Line, способную обслуживать четыре автомобиля одновременно. При этом разъемы у этой заправочной станции подходят для всех известных электромобилей, а стоит она меньше 2 000$.
6. Реклама и освоение рынка зарядных станций для электромобилей
Существует несколько возможностей заявить об открытии новых станций заправки электромобилей. Помимо рекламных баннеров и объявлений в масс медиа и интернете, вы можете оставить листовки с адресами ваших заправочных станций в автосалонах, продающих электромобили, которые тоже напрямую заинтересованы, чтобы их потенциальные покупатели имели возможность беспрепятственно заряжать купленные автомобили.
Источник: ideibiznes.ru
АЗС для электромобилей — актуально ли открытие?
Прогресс не стоит на месте — и в продаже уже появились первые модели электромобилей, способных на одной зарядке аккумулятора пробегать по 250-300 км., то есть примерно столько, сколько проезжает за день обычный легковой автомобиль в городе. Кроме того, владеть электромобилем довольно выгодно: полная зарядка такого авто сегодня обходится его владельцу примерно в 130-140 рублей. Подсчитано, что при годовом пробеге в 20 тысяч километров, владелец электромобиля будет тратить на электричество примерно 41 рубль в сутки.
Стало быть, вскоре открытие зарядных станций для таких авто станет экономически оправданным делом? Увы-увы, Не станет. И вот почему.
Энтузиастам электромобилестроения прежде всего надо помнить о том, современные АЗС — это прежде всего пункты продажи очень специфических товаров, какими являются бензин и дизельное топливо. Товары эти во-первых жидкие, а во-вторых огнеопасные — и потому требующие особых условий хранения и транспортировки. Эти особые условия и соблюдаются на АЗС которые, кстати, еще и не везде имеются в одинаковом количестве просто потому что стоять должны вдоль хороших дорог (поскольку по плохим цистерну с бензином до раздаточной емкости на АЗС не довезешь).
Можно ли условия функционирования обычных АЗС сравнить с уловиями работы потенциальных электро-АЗС? Можно и сравнение выйдет не в пользу «электричек», поскольку никаких условий для их самостоятельного существования не обнаружится.
- Во-первых — электрическую энергию невозможно хранить, поэтому и емкостей для ее хранения (которые, собственно, и составляют «главную деталь» бензиновых АЗС) не требуется.
- Во-вторых — электроэнергия гораздо безопаснее и «привычнее» бензина: никакой принципиальной разницы между заправкой электромобиля и включением утюга в розетку не имеется. Следовательно — не требуется и никакой специальной организации «заправочного процесса», заряжать электромобиль можно в любом гараже.
- В-третьих — инфраструктура обеспечения электричеством уже есть и развита она гораздо лучше, чем сеть бензозаправок. Электричество есть даже в тех местах, где до ближайшей бензозаправки нужно добираться за десятки километров.
Ну и, наконец, последний момент — сама технология заправки.
На хорошо работающих АЗС заливка бака занимает считанные минуты, а вот для заправки аккумулятора требуются часы. Проблема не велика, если владелец автокара оставляет его на зарядку на ночь в собственном гараже, но тратить дневное рабочее время на долгие зарядки аккумуляторов, это будет не очень разумно, так скажем. К тому же заряжать электромобиль ночью еще и дешевле, поскольку ночные тарифы на электричество ниже, чем дневные.Это даже если не принимать во внимание, что в России на 1 июля 2016 года насчитывалось на учете всего 722 электромобиля — маловато еще клиентов, чтобы разворачивать для них специальную сеть заправок.
Тем более, что и сейчас зарядить электрокар можно на 60 станциях, из которых 30 находятся Москве и столько же — в регионах. Еще есть электро-зарядки в Санкт-Петербурге, Ярославле, Екатеринбурге и Сочи. Тем не менее, Правительство РФ не так давно постановило, что с 1 ноября 2016 года зарядные станции для электромобилей включаются в перечень минимально необходимых услуг объектов дорожного сервиса — поэтому к началу 2017 года число зарядных розеток для электромобилей должно было вырасти еще процентов на 20.
Тем не менее, специалисты оценивают перспективы развития сети электрозаправок довольно скептически, поскольку существует два типа заряда аккумулятора: быстрый и медленный. Быстрый заряд (оборудование для которого и предполагается ставить на АЗС) происходит за 20-30 минут, но он не очень хорош для аккумуляторов. А медленная подзарядка занимает несколько часов — и ставить ее на АЗС бессмысленно.
Так что если где у нас и начнет развиваться электромобильный сервис, то скорее всего в крупных торговых центрах. Их посетители проводят там по несколько часов — и для них будет иметь смысл оставить электромобиль на подзарядку на это время.
Источник: premium-card.ru
Устройство на АЗС зарядных колонок для электромобилей
Постановлением правительства РФ №890 утверждены поправки, обязывающие владельцев АЗС установить зарядные колонки для электротранспорта. Это относится к пунктам дорожного сервиса, размещённым в границах полос отвода автомагистралей общего пользования от федерального до местного значения. А вот на АЗС при промышленных предприятиях установка не обязательна.
Вступивший в силу с ноября 2016 года нормативно-правовой акт предусматривает максимальное расстояние между автозаправочными комплексами с зарядными колонками не более 100 км. С одной стороны — это новая головная боль для владельцев бизнеса. С другой — толчок к развитию экологически чистого транспорта в стране. И, как следствие, увеличение спроса на обслуживание электрокаров.
Способы зарядки электромобиля
Главная особенность автомобилей с электромотором — непритязательность к «топливу». Их можно зарядить от бытовой электросети. В большинстве моделей предусмотрена зарядка 2 типов: переменным или постоянным током. А режимов «заправки бака» по европейским стандартам выделяют 4.
- Базовый (MODE-1) подразумевает подключение к бытовой сети без применения дополнительных устройств защиты. Для наполнения батареи ёмкостью 20-25 кВт×ч потребуется 7 часов. Уходит в прошлое, так как нет гарантий безопасности при коротком замыкании, перегреве кабеля или розетки.
- Более безопасен режим с использованием фирменного защитного кабеля (MODE-2). Он отслеживает параметры и информирует о состоянии заряда. Универсальной модели нет, устройство работает или по европейскому (напряжение 220/230 В), или американскому (120 В) стандарту.
- В настоящее время популярны благодаря оптимальному соотношению стоимости, скорости и безопасности специальные станции (MODE-3), использующие переменный ток высокой мощности. В механизмах предусмотрены автоматическая защита, алгоритмы слежения за процессом и кабели с разъёмами разных типов. Продолжительность «заправки» стандартного аккумулятора составит от 10 минут до 4 часов.
- У зарядных устройств постоянного тока (MODE-4) имеются большие перспективы. Но в настоящее время их стоимость высока. В основном развитие этого направления связано со станциями CHAdeMO (выдаёт до 62,5 кВт и заряжает электромобиль за 20–30 минут) и Tesla Supercharger (135 кВт, 10–15 минут).
Наполнение аккумулятора электрокара на автозаправке возможно от модели типа MODE-3 и MODE-4. Особенностью последнего режима является зарядка в 2 этапа: быстрое наполнение аккумулятора до 80% ёмкости и последующее медленное — оставшегося объёма. Это снижает износ тяговой батареи и увеличивает эксплуатационный срок.
Проектирование дооборудования АЗС зарядными колонками
Независимо от того, какому оборудованию — иностранному или отечественному — отдадут предпочтение для установки, понадобится проектная документация. Она в обязательном порядке должна содержать:
- схему планировочной организации земельного участка;
- архитектурно-строительные решения;
- конструктивные чертежи;
- технологическое обоснование размещения колонки;
- решения по инженерно-техническому обеспечению и автоматизации процессов;
- расчёт токов короткого замыкания и параметров заземляющих контуров.
На стадии проектирования необходимо проработать последовательность операций по монтажу, чтобы исключить или минимизировать простои существующего автозаправочного комплекса. Поскольку зарядка электрокара происходит дольше, чем наполнение бака транспорта с двигателями внутреннего сгорания, то надо продумать условия и место для отдыха пассажиров.
Важно соблюсти соответствие технико-эксплуатационных данных разрабатываемых систем требованиям НПБ 111–98*, предусмотренным к автозаправкам всех видов. Учесть положения, включающие правила безаварийной эксплуатации в сфере взрывозащиты, газовой и экологической безопасности, охраны труда. И иных пунктов, регламентируемых действующими актами норм и права.
Установка зарядных колонок на АЗС
Монтаж ЭЗС начинается с выбора подрядной организации и модели колонки. Приобретать следует станции, сертифицированные к использованию на территории РФ. Их технические характеристики не должны отличаться от значений, заложенных в проекте. Установку и настройку оборудования должен выполнять квалифицированный электрик.
Самым бюрократически сложным этапом является получение разрешения на пусконаладочные работы и акта-допуска в Энергонадзоре. После монтажа и проведения измерений электрических параметров приборов, подаётся комплект документов в местное территориальное отделение. Если у инспектора нет замечаний, то будет выдано временное разрешение на пусконаладку.
На его основании ЭЗС подключается к внутриплощадочным сетям электроснабжения для проведения всех операций наладки и корректировки рабочих параметров. Задокументированные результаты подаются в Энергонадзор для оформления акта-допуска. После его получения есть 3 месяца для подключения к наружной электрической сети, о чём вновь надо сообщить в территориальное отделение.
Завершающим этапом работ будет благоустройство территории. Укладка твердого покрытия, обеспечивающего удобный подъезд транспортных средств, монтаж соответствующих знаков дорожного движения и дополнительной информации, создание необходимых площадок отдыха. Насколько быстро окупится установленное оборудование зависит не только от цены, но и от удобства АЗС.
«ФОРА» для электромобилей
Постановление №890 призвано поддержать российских производителей электрических зарядных станций (ЭЗС) и электротранспорта. И если результаты эксперимента АвтоВАЗа оценить пока не представляется возможным, то разработка Государственного Рязанского приборного завода — «ФОРА» — в 2016 году пошла в серийное производство.
Первая партия насчитывает всего 50 экземпляров. Но технические характеристики отечественной станции не уступают показателям зарубежных аналогов и выполняют все современные требования. Есть все основания полагать, что устройства марки «ФОРА» будут конкурентоспособны на этом рынке. Конструктивно они позволяют заряжать электрокары любых марок. По сравнению с европейскими аналогами, существует ряд преимуществ:
- русифицированное меню, отображающее всю текущую информацию о состоянии ЭЗС;
- конструкция, рассчитанная на эксплуатацию в холодном климате;
- стоимость оборудования на 40% ниже зарубежных аналогов;
- государственная поддержка проекта.
В настоящее время разработаны и испытаны 3 модели — станция медленной зарядки типа MODE-3 (использует переменный ток) и 2 установки быстрой заправки типа MODE-4 (работающих на постоянном токе). Оборудование мощностью 21 кВт выпускается в модификациях, рассчитанных на работу с 1 или одновременно с 2 электромобилями.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Источник: volgaproekt.ru