Зарядка аккумулятора как бизнес

Как бы компактны, экологичны и рентабельны ни были электрические погрузчики, в организации их работы есть одна сложность — необходимость обустройства помещения для обслуживания АКБ. При зарядке батарея выделяет частицы серной кислоты и водород, представляющие угрозу для здоровья человека и приводящие к детонации при достижении определенной концентрации. Поэтому наличие отдельной комнаты обязательно; ее отсутствие карается штрафами.

Решение проблем — организация помещения для зарядки и хранения АКБ согласно действующим регламентам. Ознакомимся вкратце с нормативными требованиями по обустройству комнаты и правилами обслуживания батареи.

Регламентирующие акты. Главные выдержки

Есть три документа, определяющие схему, наполнение помещения, способ обустройства инженерных коммуникаций в нем:

ПОТ РО 14000-005-98. Положение. Работы с повышенной опасностью. Организация проведения (отраслевые правила по охране труда)

ПОТ РМ 008-99. Межотраслевые правила по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта (напольный безрельсовый колесный транспорт)

Бизнес в гараже. Прием старых аккумуляторов. Действительно ли доходный бизнес?

Инструкция по охране труда для аккумуляторщика (утверждена Министерством труда РФ 19.05.2004 года)

Отраслевые правила по охране труда 14000-005-98 предписывают отделять зарядную комнату от других (ремонтной, агрегатной и др.). Их разделяют сплошными внутренними перегородками высотой 1.5-1.8 м, обшитыми плиткой с кислотоупорными свойствами.

Другие важные выдержки из Правил:
отопление — централизованное; обеспечивает температуру выше +15 градусов;
уровень освещения — более 45 лк;
оборудование канализации отстойником для нейтрализации сточных вод щелочью;
помещение обустраивается так, чтобы ее мойка из шланга была возможна;
запрет на манипуляции с батареей, если отсутствует или неисправна приточно-вытяжная вентиляция;

на входе в комнату вывешиваются таблички с предупреждающими надписями («Аккумуляторная», «С огнем не входить» и др.);

запрещены зарядка кислотных и щелочных АКБ в одной комнате или обустройство единой вентиляции под них;

вентиляция включается за 30-40 минут до зарядки, отключается спустя 60-90 минут после ее окончания.

ПОТ РО 14000-005-98 обязывает работников одеваться в брезентовую спецодежду, застегивать или завязывать рукава, носить навыпуск брюки, использовать очки. Стандарт запрещает манипуляции с АКБ электропогрузчика лицам младше 18 лет и доступ к нему сотрудников, не имеющих соответствующего допуска и не прошедших инструктаж.

Ключевые требования согласно ПОТ РМ 008-99:
обязательное оборудование ремонтной комнаты механизмами для подъема аккумуляторов;
достаточная площадь комнаты для беспрепятственного снятия и установки АКБ обратно;
оборудование огнетушителями согласно ГОСТ;

Производство аккумуляторов | Made in KZ

наличие наполненного водой умывальника в помещении для кислотных АКБ, мыла, полотенец, ваты, флаконов с 2-10% раствором пищевой соды для промывки кожи/глаз;

наличие наполненного умывальника в помещении для щелочных батарей, а также полотенец, мыла, ваты, нейтрализующего раствора борной кислоты (2-10%).

зарядная комната для аккумуляторов

Большинство организаций имеют менее 10 погрузчиков (и столько же обслуживаемых аккумуляторов). Им отраслевые правила разрешают обходиться только двумя комнатами — для подготовки электролита и для ремонта АКБ. Восполняют заряд в шкафах ремонтного помещения, оборудованных вытяжкой, за счет чего экономится площадь. Предприятиям малого бизнеса, где техника работает 8-часовую смену, разрешено заряжать аккумулятор, не снимая его с погрузчика.

Третий документ — инструкция для аккумуляторщиков — содержит правила для персонала, работающего с кислотными, щелочными, гелевыми батареями. Например, она обязывает работодателя инструктировать операторов погрузчика до начала зарядки/обслуживания, а сотрудника — уведомлять вышестоящий персонал о неисправностях АКБ или ситуациях, угрожающих жизни либо здоровью персонала.

Что необходимо учитывать при проектировании

Правила по охране труда дают сотни предписаний. Соблюсти их при обустройстве зарядной комнаты в строящемся здании сложно, а в построенном — тем более.

Чтобы грамотно реализовать проект комнаты для обслуживания батарей погрузчиков, учитывают следующие параметры рабочей площадки:

  1. Планировка здания.

В целях противопожарной безопасности учитывается общая планировка здания или территории, где расположится комната.

  1. Количество этажей.

Учитывается из соображений противопожарной безопасности. Зарядная комната всегда размещают на первом или цокольном этаже (в подвальном помещении).

  1. Использованные при постройке здания материалы.

Некоторые стройматериалы при взаимодействии с открытым огнем и парами серной кислоты/водорода более склонны к взрыву или возгоранию.

  1. Расположение складов/систем хранения.

Зарядная комната размещается относительно помещений со стеллажами (складов) или шкафами так, чтобы в чрезвычайной ситуации эвакуация сотрудников из одного не препятствовала эвакуации из другого.

Правила зарядки АКБ

Помимо принудительной приточно-вытяжной вентиляции, предусматривается естественная. Ее задача — снижать концентрацию вредных газов в воздухе путем обычного сквозняка.

Обустройство зарядной комнаты согласно правилам охраны труда, не даст гарантии долговечности батареи, а лишь обеспечит безопасность работ и позволит избежать штрафов. Длительная эксплуатация погрузчика и АКБ в частности — следствие грамотной зарядки аккумулятора. Вспомним главные правила:

заряжать аккумулятор ровно на 100% (недостаток заряда ускоряет износ АКБ, снижает ее ресурс)

сразу подключать аккумулятор к ЗУ при разряде ниже 20% (в ином случае ухудшаются свойства гидравлики)

Источник: www.forklift.blog

Зарядить клиентов на покупку: зачем ритейлу станции «Бери заряд!»?

В 2021 году ряд ведущих ритейлеров и крупных компаний заключили контракты с сервисом аренды зарядок «Бери заряд!». Так, в ноябре прошлого года «Азбука Вкуса» выпустила пресс-релиз о появлении сервиса в каждом магазине сети. Зачем ритейлерам power bank sharing – попробуем разобраться в этой статье.

Что такое power bank sharing?

Фото: «Бери заряд!»

«Бери заряд!» – городской сервис аренды портативных зарядных устройств для смартфонов емкостью 5000 мА/ч, или просто зарядок. У компании более 9 тысяч станций: в кафе и ресторанах, торговых центрах, аэропортах, гипермаркетах, магазинах и на вокзалах. Пользователь может арендовать зарядку в кафе во время встречи, а вернуть ее в магазине по пути домой. Для этого нужно скачать приложение и зарегистрироваться. Сейчас такие сервисы используют безопасные способы оплаты по карте, Apple pay, Google pay и Huawei.

Стоимость аренды зависит от поставщика услуги, большая часть тарифов для конечного пользователя составляет 100 рублей в сутки.

Фото: «Бери заряд!»

Пауэрбанк

Аренда power banks – портативных аккумуляторов для зарядки смартфонов и других устройств – получила широкое распространение в Азии несколько лет назад. Сегодня в Китае 200 миллионов пользователей и 2 миллиона станций повсюду – у магазинов, в кафе, офисах и других проходимых локациях.

Сейчас Россия, Европа и США постепенно догоняют Китай по распространению аренды зарядок. Так, в 2018 году в России появился «Бери заряд!» с собственной платформой и огромной ИТ-инфраструктурой обслуживания сервиса. На сегодняшний день компания занимает более половины российского рынка. Другую половину делят между собой около 30 похожих сервисов – среди них EnerGo, GetEnergy, BattBox и др.

Читайте также:  Бизнес плюс это класс игра

Большая часть компаний по аренде зарядок использует «стоковое» программное обеспечение китайских поставщиков зарядных станций. Это снижает порог входа для новичков на объемах до 10 станций, но создает барьеры для его масштабирования.

Что важно для ритейлера?

Представим себе сеть магазинов – это может быть как продовольственный, так и непродовольственный ритейл. Какие цели ставит себе владелец сети?

  • масштабирование;
  • увеличение среднего чека;
  • увеличение маржинальности;
  • увеличение количества покупок и заказов;
  • рост регулярных клиентов;
  • повышение уровня лояльности клиентов;
  • удержание клиентов.

К традиционным инструментам достижения целей добавляются инновационные (видеоаналитика на полках, использование алгоритмов в интернет-магазинах) – таким решением может стать использование сервиса «Бери заряд!». Он дает возможность зарядить телефон прямо в магазине – это лидмагнит для новых покупателей и способ вернуть существующих клиентов.

Поведение потребителя

Каждый хоть раз сталкивался с такой проблемой: телефон разрядился в самый неподходящий момент, а зарядить его негде. Владельцы смартфонов используют девайс для оплаты покупок, хранят там скидочные карты, работают и ведут социальную жизнь, заказывают такси. Что будет, если телефон разрядится в магазине? Скорее всего, покупатель поспешит купить самое необходимое – а может, и вовсе уйдет, чтобы зарядить телефон.

Если в магазине будет зарядная станция «Бери заряд!», пользователь может арендовать зарядку и задержаться подольше – телефон заряжается, и спешить ему некуда.

Гибкая система тарифов позволяет ввести бесплатный период – например, на 30 минут: клиент попробует новый сервис, совершит покупку и запомнит, что в этом магазине можно комфортно зарядить телефон. Целевое действие и повышение лояльности – за одно касание.

Все зарядные станции «Бери заряд!» отображаются в приложении: пользователь открывает карту и видит все доступные зарядки вокруг себя. В следующий раз покупатель выберет магазин, в котором есть возможность арендовать зарядное устройство, – он оценил мобильность сервиса и не хочет постоянно носить с собой зарядку и провод.

Опыт работы «Бери заряд!» и аналогичных сервисов показал, что более эффективно распространение станций на каждую локацию сети. Пользователи будут строить ежедневный маршрут через магазины сети, чтобы арендовать или сдать зарядку.

Исследования показывают, что в магазинах, где есть станции с зарядками, повышается средний чек. 75% покупателей принимают решение о покупке с помощью смартфона, 90% покупателей используют смартфон для сравнения товаров и цен. Покупатели не ограничены во времени процентом зарядки смартфона, поэтому могут советоваться о покупке, отправлять фото и видео, звонить, использовать скидки и оплачивать покупку бесконтактно.

Фото: «Бери заряд!»

Фото: «Бери заряд!»

Плотность автоматов на карте Москвы в приложении «БериЗаряд».

Расчет на синергию

«Сотрудничая с такими крупными сетями продуктовых магазинов, как «Азбука Вкуса», мы, безусловно, рассчитываем на синергию: ритейлер получает новых покупателей, которые пришли зарядить телефон и заодно что-то купили в магазине. И, возможно, при стечении определенных обстоятельств у этих покупателей может сформироваться привычка: за зарядкой – в «Азбуку». Мы же, в свою очередь, проявляем заботу о своих клиентах и укрепляем их лояльность – теперь у них стало не просто больше точек, где они могут взять и сдать зарядку. Эти локации еще и расположены в прекрасных магазинах», – говорит Кирилл Кулаков, основатель и глава компании «Бери заряд!».

Фото: «Бери заряд!»

Фото станции в одном из московских ресторанов.

Прежде чем выбрать в качестве своего партнера именно «Бери заряд!», сеть «Азбука Вкуса» осознала необходимость станций с зарядными устройствами в своих магазинах.

На это повлияли следующие соображения.

Возможность зарядить телефон приводит новых посетителей (и потенциальных покупателей)

Если в магазине есть зарядная станция – туда с большей вероятностью начнут заходить люди, которые раньше бы прошли мимо. А, согласно проведенным исследованиям, многие из тех, кто просто зашел зарядить телефон, в итоге уходят с совершенной покупкой.

Помимо этого, возможность зарядить телефон параллельно с выбором продуктов растит лояльность и узнавание. Успешный пользовательский опыт запоминается надолго – им хочется делиться и снова его пройти. Покупатели из обычных становятся постоянными, а те, кто никогда не слышал о компании, благодаря рассказам друзей заинтересовались.

Фото: «Бери заряд!»

Возможность зарядить телефон увеличивает время пребывания в магазине

В 2018 году Уортонская школа бизнеса исследовала, как на поведение посетителей ритейла влияет возможность зарядить телефон прямо в магазине. Оказалось, что влияет напрямую: по сравнению с теми покупателями, у которых такой возможности не было, время посещения выросло в 2,3 раза, конверсия в покупку увеличилась на 65%, а общий чек – на 47%.

Согласно результатам того же исследования, средний ROI установки аппаратов для аренды пауэрбэнков в ритейле составил 7,54.

Возможность зарядить телефон укрепляет бренд и клиентскую лояльность

Когда сеть устанавливает в своих магазинах станции с арендой зарядок, она не только пробует новые технологии, но и демонстрирует заботу о клиенте.

Чтобы все эти теоретические соображения действительно имели шанс сработать на практике, «Азбуке Вкуса» нужен был такой российский сервис, который был бы распространен повсеместно, – чтобы покупатель не был привязан к одному месту и сдал зарядку там, где ему удобно.

Фото: «Бери заряд!»

Фото аппарата «Бери заряд!» в магазине «Азбука Вкуса».

Поэтому «Азбука Вкуса» остановила свой выбор на «Бери заряд!»: аппараты сервиса установлены в 9 тыс. локаций в 90 городах России (данные на февраль 2022 года). В крупных городах и областях – особенно в Москве, Подмосковье и Санкт-Петербурге – станции расположены очень плотно. Пользователь найдет удобную станцию буквально в паре шагов от себя.

О важности количества станций в городе и собственной развитой платформы

При выборе вендора сервиса аренды зарядок ритейлеры рассматривают возможность приобретения локальной сети зарядных станций. Тут есть несколько весомых аргументов в пользу «Бери заряд!».

  • Отсутствие собственного программного обеспечения
  • Использовать «коробочный» китайский софт слишком рискованно, отказы оборудования, непредвиденные списания, неудобства приложения негативно скажутся на пользовательском опыте. Разрабатывать же собственную платформу – значит инвестировать сотни миллионов рублей.
  • Собственная сеть будет иметь низкую плотность проникновения
  • Рассмотрим на примере Москвы: при плотности от 3 тыс. станций достигается эффект масштаба. Пользователь не задумывается о том, где он сдаст арендованную зарядку: присутствие сервиса практически на каждом шагу создает уверенность в том, что завершить аренду удастся в любом удобном месте;
  • Отсутствие широкой базы пользователей у небольших сетей power bank sharing
Читайте также:  Продажа булочек как бизнес

Побудить пользователя скачать новое мобильное приложение достаточно сложно, заслужить его доверие еще сложнее – это занимает не один год. У «Бери заряд!» уже более миллиона пользователей и высокие оценки в App Store и Google Play – это создает доверие и ощущение безопасности для потенциальных клиентов.

Фото: «Бери заряд!»

Развитие собственной ИТ-платформы как основа безопасного сервиса

«Бери заряд!» разрабатывал собственное программное обеспечение больше двух лет – и продолжает совершенствовать его сейчас.

Что отличает программное обеспечение «Бери заряд!» от «коробочных» софтов:

  • оптимизация нагрузки на сервера;
  • удобный интерфейс;
  • безопасная система платежей;
  • отказоустойчивость оборудования;
  • эффективная поддержка.

У «Бери заряд!» уже более миллиона пользователей, которые будут конвертироваться в покупателей магазинов, в которых установлен сервис, поскольку будут видеть на карте в приложении, что в магазине можно арендовать пауэрбэнк. Прирост пользователей увеличивается с каждым годом в 2–3 раза, парк оборудования год от года прирастает больше чем на 200%.

Лидеры рынка, внедряющие сервис аренды зарядок

«Азбука Вкуса» – не первый ритейл-партнер «Бери заряд!». Станции сервиса установлены не только во многих других предприятиях продуктового ритейла («ВкусВилл», «Перекресток», «Магнит», «Карусель», «Пятерочка»), но и в локациях компаний из других отраслей – непродуктовых магазинов (IKEA, «Леруа Мерлен»), банков (ВТБ, Альфа-Банк), кинотеатров (КАРО), ресторанов («Бургер Кинг», «Кофемания», «Шоколадница», «Тануки»), фудмоллов («Депо», «Центральный рынок»), отелей (Marriott, Hilton), фитнес-центров (X-Fit), музеев (Дарвиновский), городских судов, поликлиник и в других локациях.

Фото: «Бери заряд!»

Фото аппарата на ЖД-станции.

Как установить зарядную станцию?

Для установки автомата «Бери заряд!» почти ничего не нужно: пространство для размещения станции и розетка. Есть три вида станций в зависимости для разных типов заведений: настольная мини-станция, средняя и крупная станции. Станция работает от мобильной связи и может быть забрендирована в фирменном стиле компании. Скорость распространения сервиса очень высокая: от принятия решения до полного покрытия сети из 500 магазинов может пройти 20 дней.

О сервисе «Бери заряд!»

Фото: «Бери заряд!»

«Бери заряд!» – сервис для аренды зарядных устройств. Количество станций – более 9 тысяч: это самый крупный сервис на территории СНГ и Европы. В настоящее время аппараты выдачи устройств «Бери заряд!» можно найти в 90 городах России. Имеется представительство в ОАЭ под брендом iCharge. Количество сотрудников – более 130 человек.

Для поддержки сервиса функционирует собственный круглосуточный кол-центр. Сервис имеет развитую сеть партнеров по франшизе. Это означает, что любая компания или физическое лицо может стать франчайзи сервиса и зарабатывать на аренде зарядок.

Как работает сервис? Пользователь регистрируется в приложении, привязывает банковскую карту, оплачивает и получает зарядное устройство в станции. Вернуть зарядку можно в любом месте, где есть зарядная станция. Стоимость аренды – от 0 до 50 рублей в первый час, в сутки – 100 рублей.

Источник: www.retail.ru

Электрозаправка бизнес план

Бизнес идея по открытию заправки для электромобилей

Как предприниматель, ищущий идею нового бизнеса, которая будет пользоваться высоким спросом не только сегодня, но и в будущем, вы должны подумать о создании станции зарядки электрический автомобилей. Расчетливый предприниматель уже сегодня постарается занять абсолютно свободную нишу (в России существует лишь несколько электрозаправок в Москве и 2 в Петербурге). Почему? С каждым днем увеличивается выпуск электромобилей, и практически каждая известная компания работает над созданием своего прототипа электромобиля.

Еще в 2019 году представители семейства Рокфеллеров, заработавших огромное состояние на нефти, решили продать все свои активы, и вложить средства в экологически чистую энергию. Что, как не данный факт, может как нельзя лучше указывать на закат эры дизельного топлива? Увы, все течет, все меняется и у нас с вами есть отличная возможность увидеть, как измениться мир, отказавшись от «грязного» топлива, а самое главное, успеть воспользоваться открывающимися возможностями и открыть зарядные станции для электрических транспортных средств, удовлетворяя растущий спрос на такие заправки в стратегически выгодных местах.

До недавнего времени мы видели повсеместно только дизельные и бензиновые заправки, но с появлением электрических автомобилей зарядные станции начали появляться в США, Канаде, Китае, Японии, Австралии, Южной Корее, Германии и других странах. Правда в том, что установка заправочных станций будет стимулировать покупку новых электромобилей, а если учесть экономичность такого транспорта, то массовая, повсеместная установка электрозаправок — дело двух-трех лет.

Возможно, первое время заправочные станции и не принесут баснословных прибылей, так как электромобилей на улицах еще не так много, но то что они очень скоро вытеснят дизельные машины, не вызывает сомнения.

Так в Германии, разработана специальная программа, стимулирующая автолюбителей переходить на электротранспорт. И в этих условиях большую прибыль получат тот, кто не испугается неопределенности, и первым создаст заправки для электротранспорта.

Вот несколько советов, которые наверняка будут полезны тем, кто захочет открыть заправочную станцию для электромобилей.

1. Проведите статистическое и экономическое исследование

Без сомнения, первое, с чего вам следует начать при реализации новой бизнес идеи, это провести технико-экономическое обоснование будущего проекта. Это важно, потому что вам стоит знать, сколько, приблизительно, электромобилей в той местности, где вы собираетесь открывать заправку и прикинуть, как часто эти автолюбители станут пользоваться вашими услугами, ведь все владельцы имеют средство зарядки дома и станут пользоваться коммерческой скоростной заправкой лишь вдалеке от дома.

Пользоваться электрозаправкой очень просто. Все, что требуется, это просто подключить зарядное устройство к машине и включить питание.

2. Бизнес-план

Начиная инновационный бизнес зарядки электромобилей, вам понадобится составить подробный бизнес-план и изложить в нем подробный расчет первоначальных затрат. Бизнес-план является не только документом, который необходим при поиске инвесторов, но и дает наглядное представление о том, как вы собираетесь управлять бизнесом. В нем должно быть четко указано происхождение первоначального капитала, а также подробная стратегия развития предприятия и выкладка о том, через какое время первоначальные инвестиции окупятся и начнут приносить прибыль.

3. Регистрация бизнеса

Как и любой другой бизнес, заправка электромобилей нуждается в регистрации. Вам нужно зарегистрироваться как частный предприниматель, и подать документы о предприятии в налоговую инспекцию.

4. Выбор правильного местоположения для вашего бизнеса

Для данного бизнеса жизненно необходимо выбрать правильное месторасположение заправочных автоматов. Вам нужно будет договориться с владельцами и руководителями общественных зданий, парков, спортивных и торговых центров, кинотеатров, рестораны, кафе, автостоянок, автомоек и гаражей об установке возле их автостоянок электрозаправок. Владельцы автомобилей по достоинству оценят возможность подзаряжать автомобиль, в то время как они делают что-то еще, например, совершают покупки, обедают, или смотрят фильм.

Читайте также:  Почему люди будут идти за мной в бизнесе

5. Установка зарядных автоматов

Сейчас есть несколько стран, выпускающих зарядные станции для электромобилей, например, Украина (E-Line), Япония (CHAdeMO), Финляндия, Америка (Tesla Motors). Наиболее распространены заправочные станции CHAdeMO, которые имеют один выход, то есть, может подзарядить лишь один автомобиль. Стоимость такой зарядки 10 000$. Эта станция может обслуживать довольно много марок автомобиля, например:

  • Mitsubishi I-MiEV
  • Peugeot iOn
  • Citroen C-Zero
  • Nissan Leaf
  • Mitsubishi
  • Minicab MiE
  • Toyota IQ EV
  • Subaru Plug-In Stella
  • Honda — Fit EV

Все существующие станции надежны и удобны. Производители уделяют повышенное внимание качеству и долговечности электрозаправок, срок их службы рассчитан как минимум на двадцать лет.

Есть здесь и свой минус, на разных автомобилях стоят разные типы подключения, то есть, определенная станция подходит далеко не ко всем маркам автомобилей. Исходя из этого, есть смысл поставить несколько заправочных станций в одном месте. Тем более, что по мере увеличения количества электромобилей в стране может возникнуть проблема с зарядкой вне дома, так как по подсчетам, одна станция быстрой подзарядки способна обслужить от 63 до 90 автомобилей.

Также стоит отметить украинскую станцию E-Line, способную обслуживать четыре автомобиля одновременно. При этом разъемы у этой заправочной станции подходят для всех известных электромобилей, а стоит она меньше 2 000$.

6. Реклама и освоение рынка зарядных станций для электромобилей

Существует несколько возможностей заявить об открытии новых станций заправки электромобилей. Помимо рекламных баннеров и объявлений в масс медиа и интернете, вы можете оставить листовки с адресами ваших заправочных станций в автосалонах, продающих электромобили, которые тоже напрямую заинтересованы, чтобы их потенциальные покупатели имели возможность беспрепятственно заряжать купленные автомобили.

АЗС для электромобилей — актуально ли открытие?

13.01.2017 | Просмотров: 1382

Прогресс не стоит на месте — и в продаже уже появились первые модели электромобилей, способных на одной зарядке аккумулятора пробегать по 250-300 км., то есть примерно столько, сколько проезжает за день обычный легковой автомобиль в городе. Кроме того, владеть электромобилем довольно выгодно: полная зарядка такого авто сегодня обходится его владельцу примерно в 130-140 рублей. Подсчитано, что при годовом пробеге в 20 тысяч километров, владелец электромобиля будет тратить на электричество примерно 41 рубль в сутки.

Стало быть, вскоре открытие зарядных станций для таких авто станет экономически оправданным делом? Увы-увы. Не станет. И вот почему.

Энтузиастам электромобилестроения прежде всего надо помнить о том, современные АЗС — это прежде всего пункты продажи очень специфических товаров, какими являются бензин и дизельное топливо. Товары эти во-первых жидкие, а во-вторых огнеопасные — и потому требующие особых условий хранения и транспортировки. Эти особые условия и соблюдаются на АЗС. которые, кстати, еще и не везде имеются в одинаковом количестве просто потому что стоять должны вдоль хороших дорог (поскольку по плохим цистерну с бензином до раздаточной емкости на АЗС не довезешь).

Можно ли условия функционирования обычных АЗС сравнить с уловиями работы потенциальных электро-АЗС? Можно. и сравнение выйдет не в пользу «электричек», поскольку никаких условий для их самостоятельного существования не обнаружится.

  • Во-первых — электрическую энергию невозможно хранить, поэтому и емкостей для ее хранения (которые, собственно, и составляют «главную деталь» бензиновых АЗС) не требуется.
  • Во-вторых — электроэнергия гораздо безопаснее и «привычнее» бензина: никакой принципиальной разницы между заправкой электромобиля и включением утюга в розетку не имеется. Следовательно — не требуется и никакой специальной организации «заправочного процесса», заряжать электромобиль можно в любом гараже.
  • В-третьих — инфраструктура обеспечения электричеством уже есть и развита она гораздо лучше, чем сеть бензозаправок. Электричество есть даже в тех местах, где до ближайшей бензозаправки нужно добираться за десятки километров.

Ну и, наконец, последний момент — сама технология заправки.

На хорошо работающих АЗС заливка бака занимает считанные минуты, а вот для заправки аккумулятора требуются часы. Проблема не велика, если владелец автокара оставляет его на зарядку на ночь в собственном гараже, но тратить дневное рабочее время на долгие зарядки аккумуляторов. это будет не очень разумно, так скажем. К тому же заряжать электромобиль ночью еще и дешевле, поскольку ночные тарифы на электричество ниже, чем дневные.Это даже если не принимать во внимание, что в России на 1 июля 2016 года насчитывалось на учете всего 722 электромобиля — маловато еще клиентов, чтобы разворачивать для них специальную сеть заправок.

Тем более, что и сейчас зарядить электрокар можно на 60 станциях, из которых 30 находятся Москве и столько же — в регионах. Еще есть электро-зарядки в Санкт-Петербурге, Ярославле, Екатеринбурге и Сочи. Тем не менее, Правительство РФ не так давно постановило, что с 1 ноября 2016 года зарядные станции для электромобилей включаются в перечень минимально необходимых услуг объектов дорожного сервиса — поэтому к началу 2017 года число зарядных розеток для электромобилей должно было вырасти еще процентов на 20.

Тем не менее, специалисты оценивают перспективы развития сети электрозаправок довольно скептически, поскольку существует два типа заряда аккумулятора: быстрый и медленный. Быстрый заряд (оборудование для которого и предполагается ставить на АЗС) происходит за 20-30 минут, но он не очень хорош для аккумуляторов. А медленная подзарядка занимает несколько часов — и ставить ее на АЗС бессмысленно.

Так что если где у нас и начнет развиваться электромобильный сервис, то скорее всего — в крупных торговых центрах. Их посетители проводят там по несколько часов — и для них будет иметь смысл оставить электромобиль на подзарядку на это время.

Бизнес-идея: открываем электрозаправку

Вы мечтаете открыть свое дело, но не знаете, в каком направлении двигаться? Не пытайтесь следовать примеру успешных предпринимателей города, создавая компании аналогичного профиля – вам не отбить прочно занятую ими нишу. Надо найти оригинальную бизнес-идею, которая поможет вам выделиться, достичь успеха.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин