1. С вами будут общаться, и будут общаться предметно.
2. Защита бизнес-плана — это не формальная процедура. Это очень ответственный этап, от которого зависит: сможете вы убедить Банк в том, что ваш проект инвестиционно эффективный или нет.
3. Вам будут задавать точечные вопросы, которые будут касаться самой сути вашего бизнеса.
Все вопросы делятся на 4 группы:
1. Вопросы касательно финансов;
2. Вопросы касательно опыта организаторов проекта;
3. Вопросы касательно Маркетинга и Плана сбыта продукции;
4. Вопросы касательно организации и организационных моментов;
ЧТО ВАЖНО БАНКУ?
ВСЕ требования Банков к своим заемщикам сводятся только к тому, что бы понять: «Сможет компания вернуть кредит и проценты или нет. «
Поэтому на собеседовании в банках можно часто услышать такие вопросы, как:
• Кто поставщик оборудования;
• А вы уже делали что-то подобное;
• У вас есть опыт строительства и организации подобных бизнесов;
Защита бизнес-плана проекта перед инвестором. Как правильно провести защиту бизнес-плана? Совет всем
• А как вы сможете организовать продажи в таком бизнесе?
Это значит следующее:
• нужно подготовиться к таким вопросам.
• не стоит пугаться таких вопросов.
• если задают такие вопросы – значит, банку проект интересен, и он хочет поглубже его понять.
Вопросы касательно финансов
• Сколько нужно вложить денег;
• На что должны пойти денежные средства;
• Каковы будут источники финансирования проекта;
• На что пойдут кредитные средства;
• За счет каких средств будут покрываться другие потребности в финансировании
• Все вопросы касательно плана доходов/расходов/финансового анализа/ОДДС/ОПИУ/Инвестиционного анализа;
Вопросы касательно Маркетинга и Плана сбыта продукции
• Кому вы будете продавать продукцию;
• Подтвердите потенциальные объемы продаж маркетинговыми исследованиями;
• Почему именно такие объемы продаж, почему именно такие цены
• Почему именно такой ассортимент?
Вопросы касательно организационных моментов
• Какова этапность запуска бизнеса
• Кто будет поставщиками оборудования / Сырья — какой у них опыт
• Кто будет подрядчиками / Кто будет строить / Кто прокладывать коммуникации
• Где наймете высоко квалифицированный персонал
• Есть ли у вас опыт организации именно таких бизнесов с точки зрения технологии?
КАК ПОДГОТОВИТЬСЯ К ПЕРЕГОВОРАМ С БАНКОМ?
• Разработка бизнес плана служит не формальным этапом. Это этап подготовки к переговорам и защите проекта.
• При разработке бизнес плана важно проработать проект во всех нюансах. И честно дать ответы на все важные вопросы бизнеса. Под важными вопросами мы подразумеваем такие вопросы, которые непосредственно влияют на сам проект.
ВЫВОДЫ:
• Первое – процесс получения кредита – это не формальный процесс. К нему нужно серьезно подготовиться.
• Второе – в рамках подготовки к получению кредита нужно во всех деталях и нюансах проработать инвестиционный проект.
Как правильно провести защиту бизнес-плана.
• Третье — Банки очень серьезно относятся к проверке заемщиков. Внимательно читают бизнес план. Обращают внимание на все тонкости и нюансы.
• Четвертое – В рамках проработки инвестиционного проекта нужно составить детальный бизнес план, в котором даны ответы на все вопросы этого бизнеса. А так же следует подготовить краткую презентацию инвестиционного проекта. Отдельно нужно подготовить финансовую модель в эксель.
• Пятое – Нужно подготовиться к предметному собеседованию (защите проекта) в Банке. Нужно быть готовым ответить на 4 группы вопросов: по финансам, по вашему опыту, по организационным моментам, по рынку и продажам. Ответы на эти вопросы должны быть отражены в бизнес-плане.
- Продукты питания
- Строительные материалы
- Легкая промышленность
- Переработка СХ
- Промышленные продукты
- Переработка
- ТНП
- Инновации
- Птицеводство
- Растениеводство
- КРС
- Животноводство
- Свинина
- Теплицы
- Рыба
- Переработка молока, мяса
- Прочее сх
Источник: bizplan5.ru
Нюансы защиты бизнес плана на комиссии по программе самозанятости населения
Программа самозанятости населения становится все более популярной среди начинающих предпринимателей, желающих начать свое дело и получить безвозмездную субсидию, финансируемую за счет бюджета. В материале Самозанятость населения – как получить государственную субсидию, было описано кто, как и на каких условиях может рассчитывать на получение такой субсидии. Так вот если вы подходите по всем требованиям, предъявляемым законодательством по программе самозанятости, вам будет предложено разработать предпринимательский проект, состоящий из бизнес плана, и затем защитить его на специальной комиссии при Центре занятости.
Здесь хочу как раз рассказать о том, как проходит такая защита, какой состав комиссии и какие обычно вопросы возникают у комиссии при защите предпринимательского проекта. Пройдя защиту предпринимательского проекта, вам будет выдана субсидия на организацию собственного дела.
Итак, разработав предпринимательский проект, состоящий из бизнес плана, выполненного с учетом требований, предъявляемых Центром занятости и обязательно с использованием специального бланка бизнес плана, будущего предпринимателя приглашают на комиссию для его защиты.
Стандартный состав комиссии состоит из пяти человек, редко шести. Основной состав комиссии составляют сотрудники Центра занятости – три – четыре человека. Остальные члены комиссии – это приглашенные специалисты со стороны. Как правило, это представители из бизнес-инкубаторов либо сотрудники мэрии.
Комиссии проводят обычно один раз в неделю. На комиссию приглашают 10 – 15 человек – претендентов на получение субсидии.
На защиту проекта претенденты приглашаются по очереди. Если проект представляет один претендент то защиту проходит он один, если проект разработан несколькими участниками, как правило, они собираются организовать юридическое лицо, и участвуют в проекте совместно, то в этом случае на защиту приглашают всю группу единомышленников.
Самое главное требование, предъявляемое к предпринимательскому проекту – это то, что бизнес план должен быть выполнен строго на бланке, который требует Центр занятости. Если бизнес план выполнен не на бланке, то его даже не допустят к рассмотрению.
Для успеха прохождения комиссии также важна сама идея намечаемого бизнеса. Однозначно не принимаются к рассмотрению:
– любые идеи, связанные с игрой на бирже (валюта, акции, товарные биржи);
– любые идеи, где присутствует МЛМ;
– идеи, связанные с алкоголем;
– субсидию также не выдадут, если предприниматель решил открыть ломбард.
Длительность защиты составляет примерно 5-7 минут. Комиссия уже подготовлена и изучила все бизнес планы претендентов, приглашенных для защиты своих проектов. Поэтому защита представляет из себя ответы на несколько вопросов, задаваемых комиссией. Все вопросы связаны только с нюансами задуманного бизнес проекта.
Члены комиссии должны убедиться в том, что претендент действительно разбирается в нюансах планируемого бизнеса. Обязательно комиссия смотрит на то, имеет ли претендент знания или опыт в планируемой деятельности. Очень положительно члены комиссии относятся к кандидатам, которые имеют образование и опыт работы в той деятельности, в которой планируется открытие нового дела.
Это гарантия 100%, что такой проект одобрят. Комиссию не интересуют профессиональные знания терминов и нюансов экономики у претендента. Их интересует только полное и глубокое понимание того бизнеса, который задумал кандидат.
Так был случай, когда одна девушка принесла проект, который был связан с оказаниями услуг по установке видео наблюдения и сигнализации. Ей начали задавать различные технические вопросы, на которые она не смогла ответить. У нее не было ни опыта работы в этой области ни профильного образования. Естественно ей дали отказ.
Процент выбраковки идей примерно следующий – 1-2 человека (проекта) из одной группы (10-15 человек), приглашенных на комиссию. Естественно это те проекты, в которых претенденты просто не имеют опыта или знаний.
Вообще процесс получения субсидии по программе самозанятости не такая уж и страшная и сложная процедура. Все достаточно реально, если вы действительно планируете заниматься бизнесом, а не просто решили получить легкие деньги. Важно помнить также о том, что эта субсидия облагается налогами, после получения субсидии вам придется принести отчет о потраченных средствах, а также продержаться в намеченном бизнесе минимум год с момента получения субсидии по программе самозанятости.
Источник: pro-biznes.com
Речь к защите проектной работы
Речь для защиты проектной работы – краткий доклад, составленный по тексту проектной работы, содержащий основные положения работы, а также сделанные в ходе выполнения проекта выводы.

Речь к защите проектной работы
Когда подготавливать речь для защиты проектной работы
Полная готовность проектной работы не говорит об окончании работы над ней, работа над проектом оканчивается лишь после проверки текста руководителем или куратором, во время проверки в текст проекта могут быть внесены правки, которые отразятся на подготовленной речи, поэтому подготавливать речь стоит только после проверки работы.
Объем речи для защиты проектной работы
Строгих рамок, в которые необходимо уложить текст речи нет, требования разнятся, зависят от указаний конкретного учебного заведения и руководителя (куратора), перед подготовкой речи следует уточнить требования в учебном заведении.
Если требований нет или в них точно не указано, какой объем речи должен быть, можно ориентироваться на следующие положения:
- 2-4 страницы, оформленные 1,5 интервалом, 14 кеглем, шрифт Times New Roman, поля верхнее и нижнее: 2 см, левое: 1,5 см, правое: 3 см;
- время чтения текста речи не должно превышать 15 минут (наиболее часто именно столько времени отводится на защиту работы), при этом текст должен читаться внятно, без запинок, чтобы слушающие понимали суть.
Советы по подготовке речи для защиты проектной работы
От правильно подготовленной речи может зависеть итоговая оценка за проектную работу, правильно подготовленная речь поможет защитить проект:
- Подготавливать речь только после полной проверки руководителем (куратором) проекта.
- Не превышает время, отведенное на выступление – для защиты каждому школьнику (студенту) выделяется определенное время, за которое он должен успеть донести до комиссии и слушателей основные положения проекта.
- Нумеруйте страницы речи или скрепляйте их (лучше использовать оба варианта) – во время защиты можно случайно смешать листы выступления, в таком случае на поиски требуемого листа может уйти время, отведенное на защиту.
- Следует прочитать речь перед защитой несколько раз – это поможет ориентироваться в тексте подготовленной речи, не читать ее с листа.
- Выделяйте основные положения, понятия и выводы – если будет уменьшено время защиты или после выступления будут задаваться вопросы, сделанные в тексте работы пометки, позволят сократить речь или ответить на заданные вопросы.
- Если текст защиты сопровождается демонстрацией слайдов, следует указать, в каком именно месте переключать слайды, это позволит не отвлекаться на саму презентацию и синхронизировать ее с текстом речи.
- Не повторяйте полностью текст в речи и на презентации – речь должна дополнять информацию на слайдах, а презентация отражать текст речи наглядно.
- Оформление текста речи должно быть удобным для чтения, мелкий шрифт тяжело читать.
Структура речи для защиты проектной работы
При подготовке речи к защите проектной работы необходимо придерживаться определенной структуры, при этом в учебном заведении может существовать обязательная структура для выступления, требования к речи указываются в положении по написанию проектной работы.
В том случае, если требований к речи нет, то можно подготовить речь к защите по следующей структуре:
- Необходимо поздороваться с присутствующими на защите, назвать тему проектной работы.
Пример: Здравствуйте. Позвольте Вам представить мою «указать тип проекта» на тему: «указать тему».
Пример: Актуальность темы исследования. «Указать актуальность работы» (берется из введения).
Пример:
Цель работы: «указать цель проектной работы» (берется из введения).
Задачи работы: «указать задачи проектной работы» (берутся из введения).
Гипотеза: «указать выдвинутую в проектной работе гипотезу» (берется из введения).
Пример: Первая глава «указать тип проекта» посвящена «указать чему именно». Далее рассказываются основные положения теоретической главы.
Пример: Вторая глава «указать тип проекта» посвящена «указать чему именно». Далее рассказываются основные положения и выводы сделанные в ходе практического исследования.
Пример: В ходе написания «указать тип проекта» были сделаны следующие выводы: кратко охарактеризовать все полученные выводы (основные положения заключения проектной работы).

Наглядное представление структуры речи к защите проектной работы
Ошибки при подготовке речи к защите проектной работе
Рассмотрим основные ошибки, которые можно допустить, подготавливая речь:
- Речь не соответствует тексту проектной работы – частично или полностью.
- В речи присутствуют таблицы, рисунки, графики – речь должна состоять только из текста, вся пояснительная информация помещается в презентацию.
- Речь не отражает основных положений проектной работы.
- Текст речи не соотносится с презентацией, подготовленной для защиты (презентация требуется не всегда).
- Текст речи слишком маленького или большого объёма.
- При наличии требований в положении или методическом пособии подготовленная речь не соответствует им.
Шаблоны (речевые клише) для подготовки речи к защите проектной работы
Для подготовки речи к защите можно воспользоваться следующими речевыми клише (для удобства выбора они сгруппированы по блокам):
- Обращение (представление). Добрый день, уважаемые учащиеся и члены комиссии. Вашему вниманию предлагается исследовательская (проектная) работа на тему указать свою тему. Здравствуйте, уважаемые учащиеся и члены комиссии. Вашему вниманию предлагается исследовательская (проектная) работа на тему указать свою тему. Добрый день. Уважаемые слушатели, члены комиссии! Я ученик(ца) указать класс класса, Ф. И. О.. Руководитель моей работы Ф. И. О., учитель указать предмет. Тема моего проекта указать тему.
- Актуальность, цель, задачи проектной работы и т.д. (разделы введения проектной работы).
- Актуальность тему исследования
Выбранная тема является актуальной, потому что указывается актуальность.
Я выбрал эту тему, потому что указывается актуальность.
Актуальность темы заключается в том, что указывается актуальность.
Актуальность темы исследования указывается актуальность.
Актуальность темы объясняется тем, что указывается актуальность.
Актуальность темы обусловлена тем, что указывается актуальность.
Актуальность темы определяется следующими факторами: указывается актуальность.
Работа на избранную тему является актуальной в связи с тем, что указывается актуальность.
Таким образом, целью проектной работы было указывается цель.
Цель моей работы: указывается цель.
Целью нашего исследование является: указывается цель.
Целью «проектной работы» является: указывается цель.
Для достижения цели потребовалось решить следующие задачи: указываются задачи (лучше это делать перечислением (не в строчку)).
Задачи проектной работы: указываются задачи.
Поставленная цель определила следующие задачи: указываются задачи.
Для достижения поставленной в «проекте» цели были поставлены следующие задачи: указываются задачи.
Для достижения поставленной в проекте цели были определены следующие задачи: указываются задачи.
Объектом исследования является: указывается объект исследования.
Объектом исследования: указывается объект исследования.
Предмет исследования: указывается предмет исследования.
Предмет исследования является: указывается предмет исследования.
Гипотеза исследования: указать гипотезу.
В процессе подготовки к выполнению проектной работы была выдвинута гипотеза: указать гипотезу.
Новизна проектной работы заключается указать новизну.
Новизной проектной работы является указать новизну.
В ходе анализа литературных источников были получены следующие выводы указать основные положения теоретической главы.
Анализ литературных источников позволил сделать следующие выводы указать основные выводы, сделанные в теоретической главе.
Изучение литературных источников по теме проектной работы позволило отметить, что основные положения теоретической главы.
Теоретическая глава проектной работы посвящена указать что было рассмотрено.
В ходе выполнения практической главы было(и) проведено(ы) указать что именно (анкетирование, опыты, тестирование, интервью и т.д.), по результатам которого(рых) был(и) получен(ы) следующий(е) результат(ы) указать полученные выводы.
Практическая глава проектной работы посвящена указать чему именно, в ходе выполнения были получены следующие результаты указать основные выводы.
В ходе выполнения практической главы были получены следующие данные (результаты) указать основные положения.
В процессе выполнения практической главы были сформулированы следующие выводы указать результаты.
В процессе написания проектной работы цель была достигнута, задачи решены, гипотеза доказана (либо опровергнута), получены следующие результаты: указать общие выводы.
В ходе выполнения проектной работы цель доказана, все задачи решены, гипотеза доказана (либо опровергнута) и получены следующие результаты: указать общие выводы.
Цель работы в ходе выполнения проектной работы была доказана, задачи решены, гипотеза доказана (либо опровергнута), в процессе выполнения работы были получены следующие результаты: указать общие выводы.
Спасибо за внимание.
Спасибо за внимание, доклад окончен.
Доклад окончен. Спасибо за внимание.
Благодарю за внимание. Готов(а) ответить на Ваши вопросы.
Благодарю за внимание. Готов(а) ответить на возникшие у Вас вопросы.
Рекомендации, которые помогут успешнее защитить работу
Вопросы, которые могут задавать на защите работы
После того как окончен доклад, комиссия (а в некоторых случаях и обучающиеся) задают вопросы по работе для того, чтобы понять, насколько качественно и полно была изучена тема работы (проекта).
В большинстве случаев вопросы исходящие от членов комиссии одинаковы, поэтому для успешной защиты следует заранее продумать ответы на следующие вопросы:
- Общие вопросы:
- Почему вы выбрали именно эту тему?
- В чём её актуальность?
- Какие цель и задачи ставили?
- Удалось ли их достичь?
- Какие перспективы развития темы?
- Какими источниками информации вы пользовались? Почему они заслуживают доверия?
- Что получилось лучше, что хуже?
- Как справлялись с возникающими трудностями?
- Как Вы считаете, выбранная тема полностью Вами раскрыта?
- Насколько достоверны полученные в ходе исследования результаты?
- Вопросы, связанные с глубиной понимания рассматриваемой темы (данные вопросы сложны для продумывания, но следует помнить, что и такие вопросы могут последовать):
- Какой смысл вы вкладывали в то или понятие?
- Как вы аргументируете сделанный выбор?
- Почему вы выбрали именно эти методы и способы, приёмы (могут выбрать один конкретный)?
Рекомендации по ответу на вопросы в процессе защиты
На задаваемые следует отвечать как можно быстрее (то есть не думать над ответом несколько минут), кратко и аргументировано, таким образом, члены комиссии смогут оценить уровень знаний по теме исследования обучающегося, иначе говоря, чем дольше обучающийся думает, тем ниже его знание по теме работы при этом учитывается поправка на волнение защищающегося.
В том случае если ответ на заданный вопрос вызывает затруднение, можно:
- Попросить переформулировать вопрос (возможно, иная формулировка позволит вспомнить ответ).
- Задать уточняющий вопрос (то есть разбить основной вопрос на несколько).
- Ответить так, как понимаете ответ (при этом отвечать заведомо неверно не следует).
- Указать, что на данный вопрос Вы не можете ответить, но готовы ответить на другие вопросы по работе и теме исследования.
Не рекомендуется применять более 1 раза каждый из вариантов.
Обязательно необходимо отстаивать результаты своей работы, даже если члены комиссии утверждают, что, например, результаты работы недостоверны, следует в корректной форме, аргументировано отстаивать правильность полученных результатов.
Пример 1:
Комиссия: Я считаю, что полученные в ходе проведённого Вами анкетирования результаты недостоверны, как Вы можете это прокомментировать?
Обучающийся: Я не могу с Вами согласиться, так как анкетирование я проводил самостоятельно, в том числе и обрабатывал результаты, все участники анкетирования в ответах выражали своё мнение (или знания – в зависимости от вопросов), поэтому результаты анкетирования являются полностью достоверными.
Пример 2:
Комиссия: Почему в своей работе Вы не отразили «что-то»?
Обучающийся: В процессе анализа литературных источников мной было принято решение (или если план работы утверждал руководитель, то: нами было принято решение) раскрыть тему работы по структуре приведённой в работе, так как именно такое раскрытие темы позволяет наиболее полно её раскрыть, при этом указанный Вами аспект может быть исследован в продолжении работы над темой моей работы.
Пример 3:
Комиссия: Я считаю, что выбранная Вами тема раскрыта не полностью, Вы с этим согласны?
Обучающийся: Нет, в ходе выполнения работы поставленная цель была полностью достигнута, также были решены все намеченные для этого задачи, в ходе выполнения работы мной мыло изучено «кратко указать, что было изучено (например, перечислить названия теоретических параграфов)», а также было проведено исследование (изучено, создано и т.д.) с использованием «указать, что было сделано в практической части», но проведённой мной исследование можно расширить изучив «указать, что именно можно дополнительно исследовать».
Не во всех работах есть теоретическая и практическая главы, если работа теоретико-аналитическая, то следует просто кратко перечислить, что было изучено.
Отвечая на вопросы, следует делать это:
- Корректно
- Лаконично
- Аргументировано
- Спокойно
- Честно
Так как в большинстве случае вопросы задают по представленной в работе информации, следует изучить работу, так чтобы можно было ориентироваться по тексту, знать какая информация в работе присутствует.
В том случае если после выступления вопросы по работе задают не только члены комиссии, но и присутствующие при этом обучающиеся, можно раздать своим друзьям вопросы, которые они могли бы задать Вам после выступления, зная эти вопросы ответить на них не составит труда (работает такое не всегда, так как в большинстве случаев члены комиссии сами выбирают, кто из обучающихся задаст интересующий его вопрос).
От администрации
В некоторых положениях рекомендуется самостоятельно называть недочёты своей работы.
