«Уважаемый председатель, уважаемые члены государственной аттестационной комиссии, вашему вниманию представляется дипломная работа на тему Разработка и обоснование стратегии развития предприятия (на примере ООО «Олимп»)».
Слайд 2:
Объектом исследования в данной дипломной работе является ООО «Олимп». Предметом – корпоративная стратегия развития компании, и ее детализация на основе ССП. Цель работы – поиск основных путей решения проблем предприятия за счет разработки и обоснования выбранной стратегии.
Основные задачи дипломной работы:
1. Охарактеризовать процессы реформирования отрасли и оценить перспективы развития компании;
2. Разработать SWOT-анализ организации;
3. Выявить главные проблемы организации;
4. Сформулировать миссию, видение и стратегию развития компании;
5. Разработать механизм реализации стратегических действий;
6. Сформировать структурную модель процесса внедрения стратегии и оценить эффективность предложенной стратегии;
7. Разработать ССП.
Для решения основных задач, в дипломной работе были использованы такие методы как: PEST, ПРИМ; SWOT-анализ, метод построения профиля конкурентных позиций компании; анализ жизненного цикла организации; портфельный анализ, метод построения системы сбалансированных показателей.
Слайд 3:
В работе были проанализированы основные методы и подходы к стратегическому анализу. Наиболее рациональным методом является системная модель процесса стратегического управления. Метод включает 3 фазы: фаза подготовки и системного интеграционного анализ внешней и внутренней среды, фаза разработки стратегии и стратегических планов и фаза внедрения, оценки результатов и принятия стратегического развития
Слайд 4:
Согласно модели Адизеса организация функционирует на стадии расцвета .
Однако идеология Адизеса приводит к выводу, что во избежание попадания на нисходящую ветвь развития организации, необходимо в период между стадиями расцвета и стабильности предложить новую бизнес-идею (или принципиально модифицировать старую), чтобы к моменту достижения стабильности в рамках развития исходной бизнес-идеи иметь возможность превратить новый бизнес в основной.
Слайд 5:
Анализ профиля конкурентных преимуществ (недостатков) «СиТ» по сравнению с основными конкурентами отразил лидерство компании по потребительским свойствам продукта.
Усиление конкурентоспособности компании возможно за счет внедрения единой стратегии развития предприятия, акценту на увеличение доли рынка (за счет выхода на рынок АСУТП и Телемеханики), повышение показателей кадрового и финансового потенциала, развитие маркетинговых и сбытовых направлений.
Слайд 6:
Системы учета фирмы установлены на более чем 2500 объектах энергетики. В последнее время фирма завоевывала новые позиции на рынке.
Также стоит отметить, что долгосрочное сотрудничество с рядом компаний поставщиков определило стабильность цен на комплектацию, однако в 2010 г. возникла проблема сбоев в поставке и наличие брака в комплектации, что является одной из угроз деятельности организации.
Слайд 7:
Для разработки мероприятий направленных на формирование стратегического развития организации сформированные данные для SWOT -анализа были проранжированы и определены наиболее значимые для дальнейшего сопоставления сильных и слабых сторон организации с возможностями и угрозами внешней ситуации.
Слайд 8:
На основе проведенного анализа основной деятельности организации, основных задач стоящих перед ней при развитии, а также изучив существующую литературу по вопросу стратегического развития организации и мнение руководителей предприятия определены:
Видение будущего организации Миссия организации
Стратегия развития ООО «Олимп»
Слайд 9:
По данным матрица фирмы Arthur D. Little (ADL/LC), в основе которой лежит концепция жизненного цикла отрасли или бизнес-единицы, проходящих в своем развитии четыре стадии: рождение, развитие, зрелость, спад, а также параметры конкурентной позиции бизнеса, новое направление бизнеса «СиТ» должно функционировать в условиях естественного развития, обеспечивая конкурентоспособность компании с начальных стадий жизненного цикла.
Слайд 10:
На основе построенной матрицы «Дженерал-электрик» – McKinsey достижение корпоративной стратегии возможно за счет:
1. Для стратегических зон хозяйствования №2,3,4 обеспечить средний уровень инвестирования, а для СЗХ №1,5 и 6 – высокий уровень инвестирования.
Слайд 11:
Оценить разработку нового бизнеса в компании возможно с помощью матрицы «товар/рынок» Ансоффа (Ansoff), предназначенной для описания возможных стратегий предприятия в условиях растущего рынка.
В соответствии с рекомендациями матрицы Ансоффа производство, проектирование и конструирование комплекса Телемеханики подлежит стратегии диверсификации, предполагающей разработку новых видов продукции одновременно с освоением новых рынков.
Слайд 12:
На подготовительном этапе разработки стратегии необходимо формирование проектной группы «Телемеханика». На данном слайде представлена матричная структура ООО «Олимп».
Слайд 13:
Для успешной реализации стратегии необходима выработка мероприятий развития системы в различных условиях.
На слайде представлена общая блок-схема структурной модели внедрения стратегии диверсификации в ООО «Олимп».
Слайд 14:
Схема взаимодействия структурных блоков при благоприятном сценарии.
Слайд 15:
Схема взаимодействия структурных блоков при неблагоприятном сценарии.
Слайд 16:
На данном слайде представлены Стадии разработки ССП.
Слайд 17:
Установленная причинно-следственная связь целей «СиТ», позволяет описать конкретный путь, который организация пройдет, чтобы удовлетворить выбранную стратегию.
Результаты дипломной работы представлены на Слайде 18:
Подводя итоги дипломного исследования, необходимо выделить следующие результаты:
1. рассмотрены основные тенденции использования методов стратегического менеджмента на российских предприятиях, проведена сравнительная оценка методов стратегического анализа в организации и предложена системная модель стратегического развития.
2. обоснована целесообразность предложения новой бизнес-идеи с учетом анализа жизненного цикла компании;
3. построен SWOT -анализ и выделено проблемное поле организации;
4. в результате изучения внутренней среды организации сделан вывод о необходимости преобразования имеющейся структуры организации в матричную;
5. предложены основные концепции стратегического развития организации: разработаны видение, миссия, принципы и ценности компании, сформулированы цели организации, а также корпоративная стратегия;
6. сформирована структурная модель процесса внедрения стратегии родственной диверсификации;
7. обоснована целесообразность применения системы ССП
Основной результат проведенного исследования заключается в разработке и обосновании стратегии развития компании, а также ее формирования и внедрения в ООО «Олимп».
Источник: www.goodstudents.ru
Защищаем проект: правила убедительного выступления
Рискованные инвестиции в компаниях откладываются, но новые идеи продолжают двигать бизнес вперёд. Только теперь к их запуску нужно подходить тщательнее. Как защитить проект перед боссом, советом директоров или инвесторами в 2022 году, рассказывает тренер бюро подготовки публичных выступлений «Глагол» Степан Калашников. Статья будет полезна для маркетологов, продактов и проджектов, предпринимателей и стартаперов, кто питчит свои идеи перед командой или стейкхолдерами.
«Начну с красивых слайдов»
Часто первое, с чего начинают подготовку к защите проекта, это презентация в Power Point. Кажется, что если слайды готовы, то и речь тоже. В итоге всё время уходит на презентацию, структура получается хаотичной, но времени на переделку уже нет. Когда-то Артемий Лебедев рассказал о методе прогрессивного джипега.
Суть подхода — не прорабатывать идеально каждый этап последовательно, а сначала обрисовать картину целиком и постепенно детализировать её. В выступлении это работает точно так же. Эффективнее и быстрее сначала продумать цель и структуру речи, а уже потом открывать Power Point. В конце может оказаться, что презентация не нужна.
Первый шаг — анализ аудитории
- как проект соотносится с целями компании?
- спрос на проект — какую проблему решаем? Как поняли, что проблема существует? Как проверили, что пользователи захотят купить продукт?
- какая модель монетизации?
- динамика роста.
- ROI. Как быстро вернутся инвестиции?
- какие ресурсы нужны для реализации?
Вашего руководителя могут волновать другие вопросы — это можно проверить, поговорив с ним перед подготовкой.
С места в карьер
После анализа аудитории обычно идёт сбор информации и её структурирование. Здесь спикеры совершают ещё одну частую ошибку — переходят сразу к главному и начинают выступление с рассказа о продукте.
Выступление — это продажа идеи. Продажа сработает, если пересекаются два фактора: люди видят ценность в вашем решении; они доверяют вам, компании или продукту.
Когда спикер рассказывает о продукте и реализации — это этап формирования доверия. Но если стейкхолдер не видит ценности или проблемы, которую решает продукт, всё будет напрасно.
Поэтому мы обычно рекомендуем начинать с проблемы. Для такого убедительно вступления подходит структура «Как есть — как может быть», когда сначала спикер описывает текущую ситуацию, а затем рисует образ будущего, где проблема решена или процесс работает эффективнее.
Стартаперы из 500startups активно используют этот прием. Вот пример, как предприниматель сначала описывает неудобное настоящее: нельзя быстро купить продукт, который ты видишь в YouTube. Затем он предлагает юзер-френдли решение — платформу, которая не требует от пользователя многих кликов и регистраций. Увидел — купил.
Говорить о результатах, а не о процессе
Универсальная структура для защиты проекта может выглядеть так:
О проблеме и решении мы уже рассказали. У специалиста есть соблазн подробно рассказать о реализации — как продукт будет работать с технической стороны, показать продукт со всех сторон.
Стейкхолдеров же больше волнуют результаты — сколько денег потенциально заработает бизнес, как быстро вернутся инвестиции. Поэтому не нужно стараться детально описывать продукт — важно показать, как это работает, но не вдаваться в подробности.
Быстро описать принцип работы помогают скриншоты приложения или сайта, если решение уже существует, или схемы. Например, стартап Ubirator с помощью простой инфографики на одном слайде показал, как работает их бизнес. Схема вместила ещё и описание экономики проекта.
Инфографика на слайде — пример, как можно быстро в одной картинке объяснить суть проекта
Ещё сложный продукт можно быстро описать через сценарий пользователя. «Представьте, что у вас есть задача — открыть ИП удалённо. Можно часами гуглить информацию и переводить налоговые документы разных стран. А можно оставить заявку у нас на сайте, описать свою задачу и получить ответы на все вопросы у консультанта. А потом там же заказать все документы для оформления».
Старайтесь ёмко описать реализацию и подход и убедить больше внимания результатам, так как это обычно важнее для стейкхолдера.
«Спасибо, у меня всё»
Последний ингредиент питча — это оффер. Выступление вызвало доверие к продукту и мысль: «Да, нам это нужно». Но если речь завершается словами: «Спасибо, это всё», то стейхолдерам непонятно, чего от них ждут.
Важная финальная часть — это описание, какие ресурсы вам нужны для старта. Если руководитель хочет получить такую прибыль и ROI, то что ему для этого нужно сделать? Выделить бюджет? Освободить команду под ваш проект? Оставить вас в покое на месяц?
Проговорите в конце, чего именно вам нужно для запуска или масштабирования проекта.
Каверзные вопросы
Бывает так, что после питча или защиты у стейхолдеров остаётся смешанное впечатление, потому что спикер уверенно выступал, но на этапе вопросов растерялся и не знал, что сказать.
Чтобы этого не произошло, к вопросно-ответной сессии тоже нужно подготовиться. Выпишите все возможные вопросы, какие вам могут задать стейкхолдеры или руководитель и продумайте на них ответы. Часто это вопросы о слабых местах продукта, об очевидных конкурентах, аналитике, УТП, монетизации.
Чем можно вдохновляться
Приёмы и подходы можно подсмотреть у стартаперов, которые защищают свои проекты. Вот короткая подборка для начала.
Обратите внимание на наглядность демонстрации решения
Понятна проблема, понятно, как работает и откуда берутся деньги
Прозрачно о модели, планах и динамике роста
- 10 способов бесплатного продвижения стартапа в США. Рекомендации Дины Мостовой, Mindset Consulting
- 10 навыков стартапера. Личный топ Антона Фатеева, БУДУ
- Инвестор видит всё: типичные sinshttps://www.cossa.ru/trends/310433/» target=»_blank»]www.cossa.ru[/mask_link]