С 1 июня 2023 года прекращается действие Двусторонних Соглашений, заключенных Российским Союзом Автостраховщиков и государствами Европейского экономического пространства, а также Швейцарии, положениями которых предусмотрено взаимное признание российских и европейских страховых сертификатов «Зеленая карта». До указанной даты “Зеленые карты” работают в обычном порядке. Для поездок в другие страны российские “Зеленые карты” действуют без ограничений.
Это означает, что «Зеленые карты» Евросоюза и Швейцарии с указанной даты прекращают действие на территории России независимо от даты их выдачи и указанного в сертификате срока действия. Аналогично и российские «Зеленые карты» перестают действовать на территории Евросоюза и Швейцарии.
В связи с этим для передвижения по территории Евросоюза и Швейцарии после 1 июня 2023 года на транспортных средствах, зарегистрированных в России, водителям необходимо будет приобрести полис ОСАГО соответствующей страны. Для передвижения с указанной даты по территории России на транспортных средствах, зарегистрированных в Евросоюзе и Швейцарии, водителям необходимо будет приобрести российский полис ОСАГО.
3 способа получить Грин-карту США через покупку или создание бизнеса
Претензии потерпевших по ДТП, произошедшим до 1 июня 2023 года, подлежат урегулированию в стандартном порядке.
Источник: autoins.ru
Зеленая карта
Паспорт страхователя и свидетельство о регистрации транспортного средства (СТС/ПТС).
Можно ли оформить договор ранее чем за 30 дней до начала срока страхования?
Нет, согласно Правилам страхования договор нельзя оформить ранее, чем за 30 дней до начала действия договора.
Как расторгнуть договор?
Если страхователь отказывается от договора до начала срока действия полиса, то он вправе получить возврат страховой премии за вычетом расходов страховой компании в размере 30%.
В случае обращения страхователя с заявлением о расторжении договора в течение действия строка страхования, то возврата денежных средств не будет за исключением случаев, когда произошла гибель транспортного средства
Нужен ли отдельный полис на прицеп?
Да, нужен.
Для въезда в страны, где действует Зеленая карта, полис нужен на все транспортные средства, в том числе на те, которые не подлежат страхованию ОСАГО в России – прицепы к грузовым и легковым автомобилям и тракторам; гусеничную и иную технику, не имеющую колесных движителей (например, снегоходы); мопеды с объемом двигателя менее 50 куб. см и пр.
Источник: reso.ru
За границу на авто: в какие страны нужна «Зеленая карта» и сколько она стоит
Как получить грин карту через бизнес? Грин карта EB1C. Адвокат по бизнес иммиграции США Айя Балтабек
Отправиться на автомобиле в государства ЕС сейчас проблематично. Но доступны для путешествий другие страны, например, азиатского направления. Рассказываем, для какой поездки потребуется российская «Зеленая карта», а где придется покупать полис местного страховщика.
Что такое «Зеленая карта»
«Зеленая карта» — это полис, подтверждающий, что у выезжающего за рубеж на своей машине застрахована гражданская ответственность перед третьими лицами. То есть карта — это международный аналог страхования ОСАГО, который действует не на территории России.
Система «Зеленая карта» была введена в мире в 1953 году, а в России начала работать с 1 января 2009-го. Причем в двух вариантах: первый работает только на территории Беларуси, Украины, Молдовы и Азербайджана, а второй — во всех странах системы «Зеленая карта».
Как работает «Зеленая карта»
Если водитель из России приобрел «Зеленую карту» и за границей стал виновником ДТП, то компенсацию пострадавшему выплачивает российский страховщик. И наоборот: если автовладелец из другого государства стал виновником аварии в России, то выплату производят по иностранной «Зеленой карте». То есть система гарантирует получение компенсации при наступлении страхового случая в любой из стран-участниц системы. И у водителя нет необходимости при пересечении каждой границы заключать договор страхования с местным страховщиком.
Максимальная сумма ответственности по полису «Зеленая карта» определяется в соответствии с законодательством той страны, в которой произошло дорожное происшествие.
Где работает «Зеленая карта»
Система «Зеленая карта» работает в 48 странах. Из-за нестабильной геополитической обстановки действие ее не распространяется на некоторые территории, например, в Азербайджане — на Нагорно-Карабахский регион и 7 районов, прилегающих к нему, а также на Кипр, Косово и Метохию (южную провинцию Республики Сербия).
Февральские события нынешнего года тоже внесли свои коррективы. Двусторонние соглашения между Российским союзом автостраховщиков (РСА) и государствами Европейского экономического пространства, а также Швейцарией и Великобританией прекратят действовать с 1 июня 2023 года. То есть для россиян, планирующих в начале лета будущего года отправиться в Европу на своем авто, покупка «Зеленой карты» станет бессмысленной тратой денег. Как и для автомобилистов из Европы для путешествия по России — взаимное признание российских и европейских страховых сертификатов «Зеленая карта» будет отменено.
Расторгло двусторонние соглашение с Россией о «Зеленой карте» польское бюро автостраховщиков, до этого — украинское МТСБУ. Продолжат действовать российские «Зеленые карты» на территории стран Балтии — РСА опроверг сообщения, что Российское бюро «Зеленой карты» прекращает сотрудничать с ними.
Можно ли сейчас купить полис?
Новые «Зеленые карты» российские страховщики еще предлагают, хотя и не все, кто ранее имел такие полисы в своей продуктовой линейке. Например, «Росгосстрах» с 1 мая нынешнего года прекратил продажи. «В текущей ситуации мы не видим в этом продукте больших перспектив как в части сборов страховой премии, так и по маржинальности. Поэтому решили сконцентрироваться на более рентабельных и перспективных видах страхования», — прокомментировал решение компании начальник отдела методологии по ОСАГО и «Зеленой карте» «Росгосстрах» Егор Светлов. При этом он не исключил вероятности того, что в случае изменения геополитической ситуации и нормализации автотранспортного сообщения на европейском направлении страховщик возобновит продажи. Что касается действующих карт (на середину апреля их у компании было свыше 6 тыс.), «Росгосстрах» обещает выполнить все взятые на себя обязательства.
«»АльфаСтрахование» тоже приостановила продажи полисов в страны ЕС со сроком действия после 31 мая 2023 года», — рассказал директор департамента обязательных видов страхования компании Денис Макаров.
До приостановки продаж «Зеленой карты», помимо «Росгосстрах» и «АльфаСтрахование», страховки предлагали компании «Согласие», «РЕСО-Гарантия», «Страховой дом ВСК», «Спасские ворота», «Двадцать первый век», «Зетта Страхование», «Югория». Другие страховщики продавали страховой продукт как партнеры Российского бюро «Зеленой карты».
Стоимость «Зеленых карт» к началу лета нынешнего года сильно уменьшилась, даже по сравнению с невыездным 2020-м. Тогда с середины июля по середину августа на легковые авто полисы стоили от 2 830 рублей на 15 дней до 25 750 рублей на год. Стоимость с середины мая 2022 года была 2 320 и 21 070 соответственно, а с середины июля по середину августа — 1 670 и 15 220 рублей.
Пока ехать можно
Пока можно выезжать на территорию Европейского экономического пространства с российскими «Зелеными картами». Претензии потерпевших в ДТП будут урегулированы в стандартном порядке, сообщили в РСА.
Для поездок в другие страны российские «Зеленые карты» продолжают действовать без ограничений. «Оформление «Зеленой карты» необходимо для посещения таких стран СНГ, как Азербайджан, Молдова и Беларусь, — рассказал Денис Макаров. — В остальных странах СНГ «Зеленая карта» не действует. Карты для поездок с покрытием стран СНГ или с территорией действия «Все страны системы ‘Зеленая карта'», не входящие в Европейское экономическое пространство, например, в Турцию и Иран, могут оформляться на любой срок».
Страны Азии, например, Казахстан, Монголия, Китай, граничащие с Россией, не являются членами системы «Зеленая карта», полис на их территории не действует. Чтобы въехать в эти государства, необходимо купить полис местного ОСАГО.
Та же ситуация в Абхазии, которая обязала автовладельцев из других стран покупать на российско-абхазской границе местные полисы страхования ответственности. В зависимости от того, сколько времени предполагается провести в стране, страховка будет стоить 500 рублей (на 3 дня), 1 000 рублей (на 5 дней) или 8 500 (на год). Предусмотрен и штраф в 600 рублей за отказ от оформления страхового полиса.
Что будет после 1 июня 2023 года
С 1 июня 2023 года для поездок на авто по странам, не признающим российские страховки, придется покупать местный полис. Аналогично и с передвижением после 1 июня 2023 года по России на авто, зарегистрированном в одной из стран, разорвавших соглашение с РСА: потребуется приобрести российский полис ОСАГО.
Ольга КОТЕНЕВА, Banki.ru
Оформление ОСАГО c экономией до 74%
От самых популярных страховых компаний
Источник: www.banki.ru