Итак, после выпуска из кулинарного колледжа, остро встал вопрос зарабатывания денег. Кто читал первую статью, помнит, что был опыт в продаже печеных пирожков и салатов. Недолго думая, мы с напарницей решили повторить опыт, уже в не училища — в домашних условиях.
Скажем так, от выпечки пирожков пришлось отказаться почти сразу, так как домашний духовой шкаф за раз вмещал на двух противнях максимум 25 штук. С учетом времени на выпекание — 30 минут, стало очень затруднительно выходить на обороты в 150 — 200 пирожков, плюс сразу столкнулись с выросшей в разы коммуналкой. Только представьте — насколько, при работе духового шкафа по 5 часов в день! Плюс у всех есть домочадцы, которым тоже нужна кухня, порядок, и покой.
Для того чтобы к 10 утра пирожки были свежими, мы начинали их готовить в 3 утра, Карл! После парочки высказываний от родных, пришлось отказаться от этой идеи. Думаю, вам это тоже стоит учитывать при начинании данного бизнеса.
И мы решили попробовать жареные пирожки — меньше затрат на коммуналку, приготовление схоже, но гораздо быстрее. Начались продажи, и тут мы столкнулись с тем что оказывается САМИ, своими руками взрастили себе конкурента (да, да речь идёт о училище). И да, жареные пирожки были фактически не востребованы на предприятиях, из-за жирных рук после, и возможности изжоги — не все могли их есть.
Утренний эфир / Пирожковая из прошлого
Продажи шли откровенно плохо. Не более 25 пирожков в день, в сравнении со 150 ранее. На тот момент продавали их по 20р. — это был уже 2013 год. Затраты примерно были 10 рублей — ровно 50% от прибыли. Если считать по нынешним ценам, можно сказать что, средняя цена пирожка варьируется от 40 до 50 р., то половина будет уходить на продукты.
НО вернёмся к нашим баранам.
Не теряя времени, решили попробовать на сей раз печь мини пиццы и сосиски в тесте, на удивление — они зашли. На тот момент цены установили такие: мини пиццы по 60 р. (актуальная цена на 2023г. — 120р.), сосиски в тесте – 25 р. Пиццы брали влет, но пекли мы их одной партией, в силу причин описанных выше. Сосиски также стали нравиться людям, а вот нам – нет, из-за дороговизны самих сосисок. Класть сосиску нужно было целиком, так как разрезанная напополам людям не нравилась, да и дешёвые сосиски их тоже не устраивали. Сильно поднимая цену, их просто на просто переставали брать, тем самым на ингредиенты вместо 50%, тратилось 70-75% прибыли.
Я думаю, вы уже догадались — бизнес не шёл, и надо было придумывать другие варианты сбыта пирожков. Почесав репу, было вынесено решение — проехаться по круглосуточным магазинам, по местам стоянок такси и тд. Предлагали пирожки под реализацию — привозить их, и забирать деньги только по факту продажи, отдавая магазинам 20%. Объездив весь город, тогда я жил в городе с населением в 200т. человек, проведя не менее 50 переговоров, где я познал много нового (где-то хозяин грубиян, где-то слали нафиг продавцы и тд), всё же, нашли 6 магазинов которые согласились.
Итак, был сформирован план — попробовать уйти с выносной торговли, на магазинную. Продажи были, но каждый день приезжать – невыгодно. Выяснилось, что, когда на витрине 4 пирожка — их не берут, а при виде 20 — начинают потихоньку покупать, но делать постоянно подсорт, как я говорил – невыгодно.
Бизнес идеи: Продажа горячей выпечки на улице
Поэтому, я отказался от этого, по ещё нескольким причинам: во-первых, антисанитария — по приезду раз в три дня оставалось 5-9 пирожков, и вид у них поверьте, был будто они прошли войну. Во-вторых — никакой заинтересованности продавцов. В-третьих, с учетом продаж, и остатков пирожков, 20% отдаваемых магазину — выгоды почти не было. Конечно, можно было бы попробовать и в соседних городах продавать, но затраты на бензин бы сильно увеличились.
Вы спросите, — а салаты? Не знаю по каким причинам, но все магазины наотрез отказались их продавать, возможно, боялись за санитарию. А пирожки будто не я готовлю В общем, спустя месяц подобного продвижения, было принято решение — завершить.
Я не могу сказать, что это бесперспективное направление, но я могу сделать выводы: самыми ходовыми были мини пиццы, салат крабовый, селедка под шубой, оливье, и печеные пирожки.
Таким был мой опыт в этом виде бизнеса, и как мы в шутку называем себя в компании, далеко не последняя мутка ЕМЕНЧИКА .
Ставьте палец вверх, подписывайтесь на мой канал, а также читайте другие мои статьи!
Источник: dzen.ru
Бизнес план по приготовлению пирожков
Популярность фаст-фуда является следствием роста скорости жизни в городе. Больше людей предпочитают еду, которую можно есть на ходу.
Срок окупаемости проекта составляет 13 месяцев, а точка безубыточности приходится на 4 месяц работы проекта.
Для открытия пирожковой потребуется подобрать небольшой киоск площадью 20 м2. Лучше в людных местах — это поможет увеличит поток клиентов. И нанять 5 сотрудников.
В среднем ежемесячно будет продаваться порядка 2 500 пирожков, а также 900 наименований сопутствующих товаров. В результате, общие показатели проекта будут следующие:
- Сумма первоначальных инвестиций — 339 080 рублей
- Ежемесячные затраты — 322 706 рублей
- Ежемесячная прибыль — 42 355 рублей
- Срок окупаемости — 13 месяцев
- Точка безубыточности — 4 месяца
- Рентабельность продаж — 14%
2. Описание бизнеса, продукта или услуги
Горячие пирожки всегда привлекают покупателей своим ароматом
Начинать бизнес лучше всего с небольшого по своему масштабу дела, которое при любых условиях будет приносить доход. Есть одно замечательно выражение: «разошлись, как горячие пирожки». Вот именно с них и можно начать свою первую предпринимательскую деятельность.
Для того чтобы открыть сеть киосков (пирожковых), необходимо получить разрешение местной администрации на размещение ваших торговых точек на выделенной муниципалитетом для этих целей арендованной земли.
Далее нужно приобрести сами киоски (торговые помещения) в количестве, оговоренном с администрацией, а также расходные материалы (полиэтиленовые пакеты салфетки), емкость для мусора, оборудование для киоска.
О поставке выпечки необходимо договориться с местными производителями подобной продукции. Это могут быть, как небольшие фирмы, так и хлебозаводы. Чтобы увеличить прибыльность, нужно расширить ассортимент товара: помимо обычных пирожков, предлагать покупателям ватрушки, булочки, пончики, а также сопутствующую продукцию — напитки.
Можно печь или жарить в масле пирожки самостоятельно, прямо на улице, на открытом воздухе – аромат приготовленных пирожков будет Вашей дополнительной бесплатной рекламой. К тому же, покупатель, который собственными глазами видит, как жарится или печется пирожок, гораздо более склонен доверить свой желудок такому изделию, нежели когда он не знает, как он приготовлен – процесс наблюдения оказывает гипнотическое действие на уровне подсознания, и об этом свидетельствует не одно маркетинговое исследование.
Продукция горячие пирожки требует ежедневных поставок, так как выпечка должны быть всегда свежей. На случай непредвиденных сбоев в поставке нужно продумать запасные варианты поставок.
Для обслуживания каждого пирожкового киоска необходим минимум 1 человек, но лучше 2, чтобы они могли работать посменно. Оплату труда можно организовать в смешанной форме: часть в фиксированной денежной сумме (оклад), а часть в процентном соотношении от выручки. Так у персонала появится лишний повод работать активно, ведь они напрямую будут заинтересованы в увеличении Вашей прибыли.
Открыв на начальном этапе 2-3 киоска при стабильном получении прибыли и явном спросе на эту продукцию, можно постепенно расширять сеть своих киосков.
Кроме того, необходим автомобиль и водитель для доставки продукции, потому что доставка товара фирмой-производителем выйдет дороже. Функции водителя при наличии водительского удостоверения Вы всегда можете взять на себя.
На такой бизнес оказывает свое влияние сезонность, а также наличие поблизости конкурентных фирм (торговых точек). Открывать один пирожковый киоск нет смысла, так как он не принесет много прибыли.
Аренда земли – от 1000 рублей/кв.м., оплата труда персонала – минимум 4000 рублей, стоимость одного киоска – от 100.000 рублей до 200.000 рублей, плюс стоимость расходных материалов, поставки выпечки. Рентабельность до 50 %, срок окупаемости: 1-2 года.
Источник: berichnow.ru