Железнодорожный транспорт позволяет перевозить большие партии грузов на значительные расстояния. Состав может формироваться, как из идентичных товаров, так и включать в себя штучные, насыпные, жидкие грузы. Чтобы упорядочить движение, разработан комплекс мер по организации железнодорожных перевозок, включающих в себя:
- планирование перевозок;
- правила выполнения погрузоразгрузочных работ;
- правила коммуникаций — движения информации;
- непосредственные перевозки;
- документальное обеспечение перевозок;
- отдельные требования к перевозкам различных грузов.
Участники процесса перевозок выполняют функции в зависимости от вида железнодорожных перевозок и своей роли, согласно утверждённых регламентов.
Участники процесса железнодорожных перевозок
Компании, принимающие участие в организации железнодорожных перевозок, различаются по форме и видам выполняемых функций.
- ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) – главный оператор железнодорожного сообщения в РФ. Именно РЖД формирует политику в области перевозок и является основным владельцем дорожной инфраструктуры и средств доставки. РЖД выполняет функции управления, диспетчеризации и развития сети железных дорог.
- Региональные управления железной дороги, например «Восточно-Сибирская железная дорога», «Забайкальская железная дорога»», «Приволжская железная дорога» — участвуют, как отдельные субъекты железнодорожных перевозок.
- Владельцы подвижного состава – вагонов, цистерн, платформ – как частные, так и государственные компании.
- Владельцы локальной дорожной инфраструктуры – подъездных путей и железнодорожным станциям, железнодорожных тупиков на предприятиях и складских комплексах.
- Логистические компании – занимающиеся комплексной организацией железнодорожных перевозок – подготовкой документов, коммуникацией с владельцами подвижного состава, ж/д станциями и локальными операми пути.
Законодателем и регулятором отношений между участниками организации железнодорожных перевозок является ОАО «РЖД».
Бизнес на ЖД перевозках.
Планирование перевозок
Планирование перевозок осуществляется по принципу «снизу-вверх» — т.е. компании, которым требуется перевезти груз, формируют заявки и направляют их в региональные управления железной дороги. Несмотря на кажущуюся банальность, процесс формирования плана перевозок подчинён определённым правилам.
Существует два вида железнодорожных перевозок:
- регулярные – движение груза организованно по установленным, маршруту и расписанию;
- периодические – перевозка организованна на основании сформированных заявок.
Регулярное движение осуществляются на основании договора с участниками перевозки, договор может быть многосторонним – подписанным двумя и более, заинтересованными лицами. Периодические перевозки осуществляться на основании договоров и заявок, поданных в региональное управление железной дороги.
Бизнес-план: вагоны, полувагоны, цистерны, ж/д, железнодорожные перевозки как бизнес, лизинг вагонов
Грузоотправитель обязан подать заявку на перевозку не позднее 10 дней при внутренней перевозке и 15 дней при экспортной. Подавая заявку необходимо понимать, что выделение подвижного состава, подача под загрузку, а затем на ж/д станцию заявкой не предусматривается. Традиционно, компании нуждающиеся в грузовых перевозках по железной дороге, формируют план отправления грузов заранее, на определённый период. Собранные заявки региональные отделения, передают в центральный офис РЖД, для планирования графика движения грузовых и пассажирских поездов.
Погрузоразгрузочные работы на железной дороге
Погрузоразгрузочные работы выполняются в специально оборудованных местах.
Оборудование места погрузки и разгрузки зависит от типа груза и может быть:
- наливным терминалом;
- площадкой для сыпучих грузов, перевозимых навалом;
- площадкой рампового типа, для штучного и фасованного груза.
Погрузоразгрузочные работы выполняются на складских комплексах при железнодорожных станциях, а также на тупиках предприятий и складов. Место проведения работ должно быть оборудовано средствами механизации. Организации, принимающие и отправляющие груз должны иметь обученный и аттестованный персонал.
Коммуникации при железнодорожных перевозках
Организация железнодорожных перевозок невозможна без упорядоченного движения информации. Кроме передачи информации на этапе планирования, участники перевозок обмениваются сообщения по пути следовании, а также по прибытии груза. Так, станция должна сообщить грузополучателю о прибытии груза в тот же день, но не позднее 12 часов следующего, после прибытия груза, дня.
Грузополучатель должен забрать груз со станции в течение суток после получения информации о прибытии груза. При выявлении несоответствия в целостности вагона и пломб, грузополучатель должен уведомить станцию прибытия в течение 24 часов письменно. Все сообщения передаются посредством стандартных средств связи и фиксируются в специальных журналах с указанием даты, времени, содержания и ФИО должностного лица передавшего и принявшего сообщение.
Перевозка грузов по железной дороге
В зависимости от вида железнодорожного сообщения, перевозки дифференцируются, на:
- местные – в пределах региональной железной дороги;
- ввоз – прибытие грузов с других дорог;
- вывоз – отправлен е грузов на другие дороги;
- транзит – провоз по региональным путям сообщения груза следующего из одного региона в другой.
В зависимости от расстояния и состава эшелона, применяются различные типы локомотивов:
- на электрической тяге;
- дизельные.
Для локального перемещения грузов применяются маневровые локомотивы. При перевозке вагонов в сборном составе, на узловых станциях проводят формирование новых составов в зависимости от направления следования. Документы сопровождающие груз находятся у машиниста локомотива.
Документальное обеспечение перевозки
Специальные условия перевозок
В случае организации железнодорожных перевозок опасных грузов, должна применяться специальная тара и подвижной состав. Требования к перевозке опасных грузов определены в «Правилах перевозок опасных грузов по железным дорогам (введены в действие на 15 заседании СЖТ СНГ) (с изменениями на 20 октября 2017 года). Грузы должны быть замаркированы согласно ГОСТ 14192-77 «Маркировка грузов».
Источник: novelco.ru
Предложение по франшизе
Идея открытия собственной транспортной компании по грузоперевозкам пользуется большой популярностью, но зачастую связана со значительными финансовыми затратами и высокой конкуренцией.
Бизнес идей на железной дороге
Использование услуги железнодорожных перевозок грузов позволяет многим компаниям достаточно быстро доставить большое количество разнообразных грузов из одной точки страны в другую и за её пределы. Такой бизнес начал активно осваиваться частными компаниями. Это и неудивительно, так как с точки зрения вложения денег и эффективности такого рода деятельности, эта ниша весьма привлекательна для инвестора.
Дальше мы рассмотрим, что должна такая компания собой представлять, какие услуги она может оказывать, как сделать бизнес-план ЖД перевозок и достичь успеха на этом рынке.
Особенности направления
Если на пути создания своей компании по международным перевозкам железнодорожным транспортом особо больших сложностей возникнуть не должно, то сделать её успешной и очень прибыльной может быть весьма сложно. Даже беря во внимание большую востребованность в такой услуге среди многочисленных предпринимателей и простых людей, высокая конкуренция даёт о себе знать. В конечном результате, на плаву новым компаниями остаться бывает очень сложно. (См. также: бизнес план транспортные перевозки).
Конечно, если в ваших планах сделать просто покупку нескольких вагонов, после чего их сдавать в аренду и на этом зарабатывать, то это можно сделать без проблем, и такой вариант заработка тоже возможен. Если же вы планируете от этого бизнеса получать большую прибыль, сделать реально крупную компанию по ЖД перевозкам, то придется использовать другие подходы к освоению такой ниши.
Успех в таком бизнесе начинается с перечня предоставляемых услуг клиентам, который должен как минимум быть не меньшим, чем у ваших конкурентов. Более того, ваш подход к клиенту должен быть комплексным (это речь всё о тех же услугах и предоставляемых маршрутах).
Парк вагонов
При работе с каждым клиентом вы должны иметь возможность предоставить нужный подвижной состав поезда, дабы груз можно было доставить до необходимого места быстро в срок и без повреждений. Вы можете обладать собственным парком вагонов или иметь возможность быстро взять в аренду у кого-то. Это важно внести в бизнес план ЖД перевозки.
Чтобы перевозить грузы разного типа, должны использовать и разные подходящие под каждый тип вагоны:
- крытые;
- полувагоны;
- платформы;
- цистерны;
- вагоны-рефрижераторы;
- контейнеры для разного веса.
Важно также брать во внимание, что некоторые виды могут быть востребованы непостоянно. Если вы скупите вагоны всех видов, то некоторые могут долго простаивать. Чтобы такого не допускать хотя бы на начальном этапе создания компании, лучше всего рассматривать сразу возможность только аренды необходимых вагонов.
Работы с грузом
Кроме того, что вы сможете брать в аренду нужные вагоны, также необходимо следить за качественным закреплением груза, на что нужно будет постоянно обращать внимание.
Для клиентов важно давать гарантию максимально быстрой доставки груза и что он не будет поврежден. Чтобы добиться большой скорости, придется поработать над составлением оптимальных схем путей для перевозки. Это необходимо для того, чтобы это не занимало много времени в будущем. С недавних пор компании предоставляют своим клиентам возможность самостоятельно отслеживать перемещение вагонов в любое время, используя компьютер, что также влияет положительно на спокойствие человека за свой товар.
Большим плюсом будет для компании, если она сможет страховать груз и оформлять для этого все необходимые бумаги. Если же речь идёт о перевозке груза через границу, то желательно, чтобы компания взяла оформление сопутствующих документов тоже на себя, это позволит повысить рентабельность такого бизнеса.
Для предоставления каждому клиенту отдельного подхода необходимо иметь в распоряжении профессиональных сотрудников, от которых напрямую будет зависеть имидж всей компании по перевозке грузов железной дорогой (в виде надежного партнера). А как показывает практика, это весьма сложная проблема. Создавать репутацию можно годами, а из-за оплошности одного сотрудника можно всё это потерять одним махом и потом всё восстановить обратно будет практически невозможно.
Кроме людей, работающие с клиентами, можете рассмотреть также взятие на работу специалистов по подсчетам стоимости перевозок. Их задача будет заключаться в правильном подсчете перевоза грузов клиентов, чтобы вы имели возможность предоставлять на рынке самые выгодные цены для потенциальных потребителей и при этом смогли ещё и заработать неплохо. (См. также: бизнес план перевозки грузов).
Лучше всего за любую рекламу работает демпинг цен. Если вы сможете на рынке предоставлять постоянно самые низкие цены и высокое качество за услуги перевозки по ЖД, то клиентов у вас постоянно будет очень много. Для получения такой возможности снижения цен вам нужно будет создавать обоюдовыгодные сотрудничества с разнообразными компаниями-экспедиторами, которые находятся не только в странах дальнего зарубежья, но и в СНГ. Только в таком случае появится возможность снижать стоимость перевозки.
Те люди, которые занимаются просчетом стоимости перевозки, должны быстро предоставлять потенциальному клиенту информацию о том, сколько может стоить в общей сложности услуга вашей компании. Причем эта информация должна передаваться через менеджера по работе с клиентами, чтобы он также рассказывал о страховании груза, его безопасной и быстрой транспортировке и прочем.
Также большую пользу принесет собственный сайт, на котором будет выложена вся необходимая информация для потенциальных клиентов с примерными ценами и особенностями услуг.
Уже после того, как вы сможете определиться с тем масштабом компании, которую хотите сделать, можно будет заниматься созданием своего пробного бизнес-плана, где будут отмечен все возможные расходы и примерные доходы.
Бизнес на ЖД — ЖелезноДорожных перевозках
Использование услуги железнодорожных перевозок грузов позволяет многим компаниям относитнльно быстро доставить огромный объем разнообразных грузов из одной точки страны в другую и даже за её пределы. Бизнес на жд перевозках активно осваивается частными компаниями, так как эта ниша весьма привлекательна для скорого получения прибыли.
Открыть бизнес жд перевозки грузов
Безусловно, сегодня грузооборот железных дорог несколько сокращается в пользу автотранспорта, а пасажирооборот — в пользу авиатранспорта. Однако, для отдаленных участков ЖД перевозки по-прежнему остаются одним из самых бюджетных видов доставки груза, что делает эту сферу выгодной для ведения коммерческой деятельности. Примером компании, в которой можно заказать услугу по железнодорожной перевозке груза можно посмотреть тут.
Для ведения деятельности по организации грузовых жд перевозок, в обязательном порядке необходимо ознакомиться с правилами нормативных актов Министерство путей сообщения ( МПС), регламентирующие аспекты работы данной отрасли. Такими документами в частности являются:
- Правила перевозок грузов,
- Технические условия погрузки и крепления грузов,
- Правила перевозок грузов в прямом смешанном железнодорожно-водном и железнодорожно-автомобильном сообщении,
- Правила перевозок экспортно-импортных грузов.
- Нормы точности взвешивания;
- Сроки доставки грузов;
- Правила хранения грузов;
- Правила передачи и переадресовки грузов;
- Правила предъявления и рассмотрения претензий.
Все они имеют силу закона и являются обязательными для железных дорог, грузоотправителей и грузополучателей.
Развитие железно-дорожных перевозок
Если открыть бизнес по железно-дорожным перевозкам — дело относительно простое, то сделать компанию успешной и очень прибыльной — может оказаться на деле весьма сложно. Даже взяв во внимание большую востребованность услуги среди предпринимателей и физических лиц — высокая конкуренция даёт о себе знать.
Единственное условие, при которой ваша компания сможет стабильно развиваться — работа над выгодным предложением для клиента. В конечном счете, на рынке всегда остаются компании, способные предложить клиенту ЛУЧШУЮ услугу по некоторым важным аспектам: цена/сроки/качество.
Помните о маркетинге , которому необходимо уделять максимальное внимание — очередь из клиентов, желающих воспользоваться услугами компании — залог успеха любого бизнеса.
Отправьте нам новости
Как с помощью РЖД можно заработать миллиарды
- Автор Андрей Гриневский
- 28/09/2016
- 12:39
В стране, богатой на природные ресурсы, стать миллиардером можно с помощью махинаций на железной дороге. Как стало известно из электронной газеты «Век», прибыль от перевозок РЖД выводят в зарубежные офшоры. Уже известно, что дельцы грузят деньги вагонами, а с годами учатся получать деньги практически из воздуха.
Доказанных примеров больше, чем достаточно. Например, что касается области перевозок строительных материалов для российской железной дороги. А вывезти деньги очень просто. Между РЖД и Заказчиком создают несколько подставных фирм, которые выполняют логистические задачи. Именно эти компании будут контролировать все контракты поставок.
Естественно, что именно такие компании имеют солидный доход от подобных сделок. А вот со страной они делиться не то что не спешат, а даже и не собираются. Тем более, каждому такому посреднику совсем не хочется светиться. Некоторые учредители таких компаний вообще зарегистрированы на Кипре.
Недавно в РЖД сменилось полностью руководство. И теперь появилась надежда на то, что уголовные схемы больше не будут иметь место. По крайней мере, уже предпринимаются усилия. Только «детки» тоже знают все тонкости этих комбинаций и подкованы юридически. И сдавать позиции никто не собирается, поэтому закрыть все махинации за один день не получится.
Первая подобная махинация была провернута еще четыре года назад. Тогда ЦДПР устроила тендер на поставку строительных материалов и транспортных услуг, в результате которого на самых выгодных условиях было заключено два договора с компаниями. А вот транспортными перевозками занимались три оператора, один из которых зарегистрирован на Кипре.
И на первый взгляд, все по-честному – три одинаковых договора, которые не мешают честной конкуренции. Только не все так получилось хорошо, как казалось с самого начала: один перевозчик получил почти 75% заказов, второй – 22%, а третий – остальные 4%.
А потом от «ТТК-Транс» отделилось дочернее предприятие, которому позже отдали массу полномочий. Получилось, что к государственному предприятию присоединилось коммерческое. Именно дочернее предприятие занималось планированием бюджета по транспортным затратам и определением объемов заказов экспедиторам.
Остается непонятным один вопрос: как коммерческому предприятию позволили представлять интересы государственной структуры. Только работа их оплачивалась довольно прилично ЦДРП. А когда Гаца сменил место деятельности, у «ТТК-Транс» стало еще меньше полномочий. Хотя и до того они имели малую часть заказов, которые выполняли вполне ответственно. Тогда Гаца сдружился с бывшим коммерческим директором ТД «РЖД» Сергеем Вильшенко.
Два года назад Гаца стал гендиректором «ТК Азия-Транс», которому и были переданы все логистические операции окончательно. Естественно, что «ТТК-Транс» потерял свои финансовые полномочия. Только госструктурой опять руководила коммерческая организация. И дальше прибыль получали не понятно кто.
Вернее, там понятно, что «карманные» организации получали немалые деньги за провернутые операции. А проследить государственные деньги было нелегко, так как в махинациях участвовало столько фирм, что деньги, переходя с одного счета на другой, просто растворялись.
В апреле 2015 года Заказчиком вместо ЦДРП стал Желдорснаб. Вот тогда г-н Гаца начал полностью выполнять функции государственной структуры. «Азия-Транс» получила все данные о заводах и их возможностях. А потом специалисты составляли планы месячных перевозок и распределяли бюджеты некоторых фирм. В Росжелдорснабе только нужно было подписать необходимые документы.
А вот логисты свою прибыль получали практически из ничего. Перевозчики «ТТК-Транс» и «Азия-Транс» зарабатывали деньги за перевозку не своего товара и не в своих вагонах. В отличие от них, свой подвижной состав имела только «Транс-Логик-Траст», которой принадлежало только 4% перевозок с самого начала. Да и в уголовных аферах их не использовали.
Стоит отметить, что во всех схемах были задействованы люди, давно знакомые и имевшие совместный бизнес. Например, Сергей Вильшенко до «Азии-Транс» был учредителем НК «Бердяуш». А вот в РЖД он попал благодаря своему отцу и связям в полиции. Гаца тоже не разрывал отношений с коллегами с РЖД. Именно оттуда он набрал себе сотрудников, которых сумел правильно мотивировать.
А чужие вагоны и сейчас возят груз, за который деньги идут комбинаторам.
Год назад Сергеем Вильшенко объявлен конкурс на перевозку щебня для нужд РЖД. И вот в госучреждении поменяли руководителя, который начал наводить порядок во вверенной ему структуре. Сразу же был отменен конкурс, чтобы работа была организована без посредника. Только коммерсанты настолько продумали все детали, что их просто так не удалось вычислить.
А в начале текущего года объявили конкурс на перевозку строительных материалов. И победило АО «ФГК», в состав которой входят те же ТК «Азия-Транс» и «ТТК-Транс». Так начался грандиозный скандал, который удалось потушить, отдав 5% «Транс-Логик Траст».
Схема оказалась такой же, как и раньше. Уже к лету комбинаторы получили прибыль, которую сразу перевели в зарубежные офшоры. Сегодня ситуация усложнилась. Перевозки срываются, а в конце декабря должен закончиться договор. И на продление надеяться не стоит.
Но если и в этот раз посредникам повезет, то проиграет государство.
Источник: invest-4you.ru