Жизненный цикл малого бизнеса это

1 этап. Организация предприятия (предпроизводственный) Убытки, связанные с созданием, регистрацией, оформлением разрешительных документов, набором факторов предпринимательства, началом деятельности. Доступ к кредитным ресурсам крайне ограничен. Риск максимальный. 70 % от начавших дело субъектов прекращают его.

II этап. Становление и рост. Продолжение деятельности с выходом на рынок. Денежные потоки отрицательные, но уменьшенные по размерам в связи с полученными доходами. Главная задача – эффективное управление оборотным капиталом, определение оптимальных размеров прироста оборота для сохранения платежеспособности.

Возможность привлечения заемных финансовых ресурсов на основе достигнутых результатов деятельности. 30-50 % субъектам от перешедших с 1-го этапа развить дальше бизнес не удается.

III этап. Укрепление бизнеса. Финансовая стабилизация. Объемы выручки приближаются к своему максимуму, но сокращаются темпы её прироста. Оборот обеспечивает положительные денежные потоки.

Жизненный цикл бизнеса 5 этапов развития

Прибыльная работа облегчает получение кредитных ресурсов, что позволяет задействовать финансовый рычаг. Решаются вопросы улучшения производимого продукта, расширяется торговая сеть с привлечением активной рекламы, изучается реакция рынка на эти действия предприятия. Чтобы сохранить стабильность работы и предотвратить переход на этап спада активнее реализуются мероприятия стратегического направления, которые должны были быть разработаны еще на этапе создания предприятия.

IY этап. Этап спада и умирания. При неизменности содержания управления он возникает за счет конкурентного соперничества. При предвидении и адекватном изменении параметров производительного процесса этап можно избежать и продолжить жизненный цикл бизнеса. Уже на 3 этапе следует предвидеть перестраивание (новые товары, возможно,и при некотором временном снижении финансовых результатов).

Для тех предприятий, которые прекращают свою предпринимательскую деятельность уже на первом этапе (а таких 70 % от начавших свое дело), их неокрепший финансовый менеджмент также заканчивается. Позади остаются затраты на регистрацию, усилия, первые вложения. Хорошо, если часть из вложенных средств удастся вернуть.

На втором этапе предприятие начинает вставать на ноги. Появляются первые робкие успехи и по результатам неоднократных предпринимательских оборотов возможно незначительные невысокие финансовые результаты. По полученным первым производственным и финансовым результаты предприниматель получает первые сведения, на основе которых производятся первые расчеты полученной эффективности. Результаты сверяются с теми, которые проектировались при его создании, составлении бизнес-плана. Такие расчеты осуществляются с помощью приемов операционного анализа.

Зпс. Малый субъект на всех этапах своего развития результаты своей деятельности постоянно сверяет с запланированными показателями: первоначально полученные с бизнес-планом, в последующем – с текущими планами. В этом состоит сущность аналитической функции управления финансами. Непрерывность аналитической работы – основа для своевременного реагирования.

Читайте также:  Как использовать в обучении бизнес кейсы

Что такое жизненный цикл изделия?

Тревожный сигнал, если первые результаты покажут динамику нарастания отрицательных отклонений от запланированных. С целью минимизации этих отклонений осуществляется постоянный контроль за денежными потоками. Особенно это актуально для первоначального этапа.

Отрицательность денежных потоков на 1 этапе организации и подготовки к становлению неизбежна. Если малому субъекту удастся на переходном этапе к становлению сократить и привести чистый денежный поток к положительным значениям – велика вероятность успеха его бизнеса. Анализ осуществляется по данным осуществляемого на предприятии учета.

Источник: studopedia.su

Основные финансовые параметры предприятия малого бизнеса на различных этапах его жизненного цикла

Жизненный цикл малого бизнеса — это жизненный цикл товара, составляющего предмет деятельности предприятия. Это незатейливое определение относится к предприятиям, специально создаваемым под какие-либо новые для рынка продукты или услуги, но оно хорошо ложится и на реалии уже достаточно давно работающих предприятий, решающихся на инновационную деятельность.

Можно выделить четыре основных этапа жизненного цикла малого предприятия:

I этап — научные исследования, разработка технологии и создание коммерческой схемы товара — это (в экономическом, конечно, а не в юридическом смысле) перинатальный период предприятия;

II этап — начало производства товара и выход его на рынок — это детство предприятия, делающего первые шаги;

III этап — коммерческий успех товара — зрелость предприятия;

IV этап — деградация рынка товара — жизненный закат предприятия.

Эта схема обнажает два серьезных вопроса:

· Как сделать, чтобы вместе с товаром, заканчивающим свой земной путь, не умирало и само предприятие? Видимо, надо вовремя отказываться от деградирующих товаров и подгадывать к этому моменту стремительный взлет новых товаров. Подобные вещи делаются с помощью операционного анализа. Главный тезис: при ставке не на один, а на несколько товаров у предприятия снижается порог рентабельности и легче достигается нужный уровень доходности.

· Каковы особенности каждого из этапов жизненного цикла предприятия малого бизнеса — особенности, которые необходимо учитывать в финансовой политике?

Итак, на первом этапе (исследования, создание технологии и коммерческого замысла) выручка практически нулевая, а денежные потоки предприятия — отрицательные, потому что затраты на исследования, оплату труда и прочее не покрываются доходами. Велика неопределенность, а, следовательно, и риск: производство и коммерциализация товара потребуют значительных инвестиций в достаточно длительном временном интервале.

Многие исследователи считают риск максимальным именно на этом этапе. В доказательство приводят 70-процентную «смертность» предприятий, находящихся в пренатальной стадии развития. На этом опасном этапе руководитель предприятия вряд ли может рассчитывать на банковские кредиты. Чаще всего предприятие живет на собственные средства владельца, его семьи и близких друзей. Кому-то удается заполучить спонсорскую помощь.

Читайте также:  Идеи для бизнеса вафли

Второго этапа (начало производства и выход на рынок), если собственных и привлеченных средств недостаточно, чтобы покрыть хотя бы часть базовых расходов (приобретение оборудования, первичное обустройство и т. д.), многие предприятия могут не пережить. Но, если все-таки удается начать производство и реализацию, то следует учитывать, что на этой стадии резко возрастают затраты, но еще не доходы. Денежные потоки пока «глубоко отрицательные». «Смертность» составляет теперь 30-50 процентов от числа малых предприятий, переживших предыдущую стадию. Главные задачи этого этапа: как можно рачительнее управлять оборотными средствами, а также постараться получить внешнее финансирование, хотя это и очень нелегко на фоне по-прежнему повышенного риска, генерируемого предприятием.

40. Фазы развития малого предприятия

Поскольку малое предприятие, как правило, связывает свою деятельность с небольшим количество продуктов или товаров, то жизненный цикл малого предприятия-это как правило жизненный цикл товара, составляющего предмет его деятельности. Выделяют четыре основных этапа жизненного цикла малого предприятия:1.Исследование, разработка технологии деятельности и создание коммерческой схемы деятельности.2.Создание производства и выход на рынок. (детство).3.Достижение коммерческого успеха (зрелость).4.Деградация рынков товаров (жизненный закат предприятия).

Цикличность развития- это объективный процесс, поэтому практически перед любым МП стоит задача, чтобы вместе с товаром не исчез и сам бизнес. Для этого необходимо вовремя отказываться от деградирующих позиций и подгадывать к этому времени взлет новых видов товаров.

При этом возможности субъекта по удлинению жизненного цикла повышаются, если ставка делается не на один, а на несколько видов товаров. Менеджмент предприятия должен учитывать особенности каждого из этапов жизненного цикла, для того, чтобы реально оценивать ситуацию и предпринимать упреждающие меры.

Особенности каждого этапа следующие: На первом этапе выручка от реализации как правило небольшая, а денежные потоки и вовсе отрицательные. На данном этапе возникают риски дефицита инвестиций, поскольку, как правило, на данном этапе субъект не может рассчитывать на банковские кредиты, то собственники предприятия должны реально оценивать свои финансовые возможности.

На втором этапе возможно привлечение заемных ресурсов, но при этом необходимо помнить, что перед любым предприятием возникает дилемма – либо рентабельность, либо ликвидность. Стремление нарастить оборот в условиях отсутствия достаточного объема собственных оборотных средств ведет к снижению ликвидности предприятия.

На третьем этапе предприятие добивается коммерческого успеха финансово-хозяйственное положение улучшается, хотя темпы прироста оборота могут быть ниже, нежели на предыдущем этапе. Денежные потоки становятся положительными, на данном этапе изменяется структура расходов, например, возникает необходимость расходов на рекламу, на развитие торговой сети, что требует также немалых средств.

Читайте также:  Пример самопрезентации в сетевом бизнесе

На данном этапе у предприятия существенно повышаются шансы получения заемных финансовых ресурсов. Следует отметить, что именно на данном этапе развития, малые предприятия являются наиболее интересными клиентами для банка, и это дает основание для получения более выгодных условий финансирования, кредитных линий. Четвертый этап может стать выходом в новый вид бизнеса, или в освоение нового продукта. При этом стратегически выигрывает тот, кто вопросы разработки и освоения нового продукта начинает ещё на втором этапе, и сознательно идет на некоторое снижение эффективности производства. Тем более, что успехи от действующего производства создают источник средств для новых разработок.

41. Перспективное планирование па малом предприятии.

  1. Описание предприятия ( только для действующих П): история создания, основные достижения и неудачи, сильные и слабые места бизнеса, характер производства , краткая характеристика имеющихся производственных мощностей и выпускаемой продукции и показатели деятельности за последние 3 года.
  2. Описание стратегии развития. ( краткая характеристика вашего проекта, идеи)
  3. Информация о продукции или услугах: прежде всего- область применения, основные характеристики, соответствие международным и национальным стандартам качества, требование к гарантийному и послегарантийному обслуживанию, наличие патентов, лицензий, сертификатов, новизна технических и технологических решений и потребительских свойств.
  4. Обоснование объемов продаж, выполненное по результатам анализа рынка сбыта, поэтому здесь указывается сектор рынка, на который будет направлен ваш проект. Количество потребителей, факторы которые влияют на динамику потребителей, анализ ближайших конкурентов, стратегия сбыта, предложение или план по продвижению своей продукции или услуг.
  5. Производственные мощности, где характеризуется план производства и реализации продукции, перечень необходимого оборудования, порядок материально-технического снабжения и обеспечения, и приблизительная стоимость производства и сбыта продукции. Если проект реализуется на действующем предприятии, то приводиться анализ действующей производственной базы и обосновывается необходимость её расширения либо модернизации.
  6. На основании предыдущих разделов рассчит. план инвестиционных издержек. Сумма основного капитала и чистого оборотного капитала.
  7. Расчет прогнозных показателей финансово-хозяйственной деятельности: расчет чистой прибыли от реализации продукции или услуг, расчет потока денежных средств. Прогнозирование потока денежных средств осуществляется с учетом инфляции, т.е. производиться расчет доходов и расходов с учетом коэффициентов дисконтирования.
  8. При оценке инвестиционных проектов используется система показателей, в т.ч. расчет точки безубыточности, показатели рентабельности, оборачиваемости оборотных средств и ликвидности.

Источник: studfile.net

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин