Журналистика как сфера бизнеса

Общие тезисы и российские реалии

Тип публикации: Рефераты

Язык: Русский

Дополнительная информация:
ID: 5490ac97f2ad471e773c6f53
UUID: e09cc000-6280-0137-6e66-525400006e27
Опубликовано: 16.12.2014 22:05
Просмотры: 1767
Thumbnails Document Outline Attachments
Highlight all Match case
Presentation Mode Open Print Download Current View

Go to First Page Go to Last Page
Rotate Clockwise Rotate Counterclockwise
Enable hand tool
Document Properties…
Toggle Sidebar
Presentation Mode Open Print Download Current View

More Information Less Information

Enter the password to open this PDF file:

Creation Date:
Modification Date:
PDF Producer:
PDF Version:
Page Count:

Preparing document for printing.

Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова Факультет журналистики Кафедра периодической печати «Журналистика как социальный бизнес» Выполнил: студент 519 группы дневного отделения Константинов А.М. Преподаватель: Засурский И.И.

Москва — 2014 Содержание Социальные аспекты журналистики 3 Бизнес-аспекты журналистики 6 Журналистика как социальный бизнес: российские реалии 9 Заключение 11 Социальные аспекты журналистики Если демократическое общество невозможно без свободной журналистики, значит журналистика оказывает на него один из ключевых эффектов. Связь общественной жизни и журналистики прослеживается с самого ее (журналистики) зарождения.

Как трансформируется журналистика в недвижимости. Алена Шевченко | VDT

Прототипами газет выступали печатные или рукописные новостные листки, в которых содержалась информация о главных событиях из общественной, экономической и, конечно же, политической сфер. В первую очередь они распространялись по почтовым и торговым путям Европы, а следом получали более глобальное распространение.

Когда журналистика приняла те формы, в которых мы представляем ее сейчас, она ориентированной на более массовый круг читателей и весьма значимым бизнесом для издателей. И, что важно в контексте данной части работы, привлекла внимание властей — городских ли, региональных или государственных.

Для них она стала незаменимым источником влияния и пропаганды, либо, если рассматривать вопрос в более позитивном ключе, просвещения. В то же время, в семнадцатое и восемнадцатое столетия в Европе и США (с нескольким, но не сильным запозданием подобные процессы происходили в России), журналистика становилась ключевым инструментом для все больших оппозиционных (политических или религиозных) фракций и реформистских движений, а также головной болью для властей.

Расширяя свои роли и укрепляя влияние, журналистика стала полноценным институтом общественной и политической жизни. На социальном уровне журналистика стала вовлечена во все крупные события общественной жизни, вовлечена также в культурную и политическую жизнь, а издания, с одной стороны, оказались ведомы интересами своей аудитории, а с другой, стали ее проводниками в информационный мир.

Новые грани журналистика обрела с появлением новых видов медиа — сначала радио, затем телевидения, а затем и интернета, который, на мой взгляд произвел наиболее крупную и важную революцию в информационной сфере. Ученый, теоретик коммуникации и профессор Амстердамского университета Дэнис МакКуэйл в своей работе Journalism and Society1 («Журналистика и общество») выделяет следующие основные социальные особенности журналистики: — Журналистика вовлечена во все значимые события общественной жизни — Лидеры мнений в обществе используют журналистику для собственных целей — Принципиальные общественные ценности транслируются в сферу журналистики и в ответ поддерживаются ей — Журналистика является базисом для массовой социальной коммуникации и площадкой для обсуждения тех или иных проблем — Журналистика оказывает влияние (давление) не только на общество, но и на власть, делая ее работу более прозрачной 1 Denis McQuail, Journalism and Society.

10 минут, чтобы узнать о профессии журналист

SAGE Publications LTD, 2013 Ключевыми вопросами в социальной теории журналистики МакКуэйл называет следующие: — Природа «Нужд общества», на которые должна отвечать журналистика — Имеет ли журналистика при всей своей свободе обязанности перед обществом и какие — Значение и сила этих обязанностей — Какие средства для контроля над медиа должны быть доступны обществу — Какие нормы и стандарты должны быть применены к журналистике с учетом ее социального влияния — Какими средствами контроля над журналистикой обладает государство А вот какие социальные особенности приобрела журналистика в интернет-эпоху, то есть в наше время: — Сложнее контролировать, как формально, так и неформально — Большее разнообразие контента, источников, подачи информации. Новые типы аудитории — Снижение уровня концентрации инструментов влияния всего лишь у нескольких крупных игроков рынка — Больше возможностей для коммуникации в обход главенствующего мнения — Больше возможностей для вовлечения аудитории, новые интерактивные возможности Бизнес-аспекты журналистики Важность социальной миссии журналистики, вне всяких сомнений, сложно переоценить.

Однако любое СМИ — это еще и бизнес, который должен приносить прибыль. Когда я поступал на факультет журналистики в 2010 году, одна из предложенных тем для вступительного сочинения звучала следующим образом: «Выживут ли газеты в интернет-эпоху?».

Действительно, тогда этот вопрос особо остро витал в воздухе — традиционные издания испытывали финансовые проблемы, некоторые не смогли приспособиться к эпохе конвергенции и были вынуждены закрыться. В итоге интернет и блогеры не только не убили журналистику, но и подарили ей новые возможности — причем, не только технические и дистрибуционные, но и новые способы монетизации.

Хотя на каждый плюс для развития СМИ в интернете найдется и свой минус. Появились новые возможности для рекламы, в частности с развитием мобильных платформ, однако сама реклама стала стоить дешевле. Другими словами, цена каждого читателя значительно снизилась.

Некоторые издания пытаются монетизироваться за счет paywall бизнес-модели, по которой читатель/зритель/слушатель получает доступ к материалам по платной подписке. Однако такая модель не всегда работает — вернее, заставить ее работать очень сложно.

Особенно на российском рынке, где удачные примеры ее освоения можно пересчитать по пальцам одной руки (например, газета «Ведомости», телеканал «Дождь»). Из продукта СМИ превращается в сервис, более персонализированный и стремящийся удовлетворить потребности каждого конкретного читателя. И это также приносит новые способы монетизации.

К примеру, издание The New York Times в апреле 2014-го запустило сервис NYT Now, оплатив платную подписку в котором, читатель получает лишь основные новости дня, вручную отобранные редакторами газеты. Таким образом, The New York Times получает новые возможности заработка и в определенной степени увеличивает свое социальное влияние, являясь, по сути, новостным фильтром для читателя и лично пытаясь создать его максимально полную новостную картину дня.

И это наталкивает на важнейший для нашей работы вопрос: а может ли социальная сила журналистики быть товаром? «Товаром» журналистики можно назвать пиар. Два разных (а в определенном контексте и вовсе противоположных) термина в наше время особенно близки.

Касается это как стран, которые мы можем назвать демократическими, так и более «закрытых», как коммерческой, так и политической сфер. В последние годы на Западе стал набирать популярность термин product journalism («журналистика продуктов»). Это обзорные/информационные материалы в СМИ, посвященные тем или иным массовым продуктам — в частности, техническим (гаджетам).

Компания может продвигать свой бренд в СМИ как поэтапно — посредством серии публикаций о продукте и постепенного наращивания интереса аудитории, что является, быть может, наиболее действенным способом — так и с помощью рецензий. Еще проще все обстоит в случае с политическим пиаром — издание может поддерживать того или иного политического игрока как «изнутри» (такая модель, например, существует на относительно свободном рынке журналистики в США, где СМИ может по собственному усмотрению отдавать предпочтение линии конкретной партии), так и «извне (СМИ становится агентом влияния для той или иной политической партии / политика).

Во втором случае СМИ может (неофициально) содержаться за счет партии / власти / политика. Нередко такую схему можно увидеть на российском рынке, на котором мы сконцентрируемся в третьей части работы.

Журналистика как социальный бизнес: российские реалии Специфика российского рынка такова, подавляющее большинство СМИ можно разделить на две категории — прогосударственные (их подавляющее большинство — от «Первого канала» и «НТВ» до проектов медиахолдинга LifeNews) и «оппозиционные» («Дождь», «Эхо Москвы», «КоммерсантЪ»). Вторые я заключил в кавычки неслучайно — это оппозиция, которой власть осознанно не перекрывает кислород, используя ее для того, чтобы прогрессивная общественность обладала возможностью выпустить пар — или, как можно сказать, для создания иллюзии плюрализма в медиа.

Читайте также:  С чего начать пивоваренный бизнес

Точки же зрения «где-то посередине» — то есть максимально близкой к действительности — практически не существует, что особенно явно проявляется в кризисные для страны времена (в том числе во время текущего кризиса на (в) Украине). Таким образом, прогосударственные СМИ обладают страховкой в виде поддержки этого самого государства, другие пытаются построить вполне себе здоровый медиабизнес — порой также не брезгуя «джинсой» и торгуя своими пиар-услугами, в том числе для негосударственных игроков.

При этом даже негосударственные СМИ находятся у власти под колпаком — там она их держит посредством законов и с помощью органа, являющихся для многих участников рынка главной головной болью, Роскомнадзора. Таким образом, включается негласная цензура — государство, быть может, и не влияет напрямую на редакционную политику тех или иных изданий, но они осознанно не затрагивают неугодные ему темы.

Таким образом, российский рынок сразу же проседает по нескольким пунктам, описанным Дэнисом МакКуэйлом и приведенным нами в первой части работы — мы наблюдаем сниженный (контролируемый) уровень влияния на власть и повышенные средства контроля над журналистикой у этой самой власти. Про средства контроля общества над журналистикой также не приходится говорить всерьез — тем более, что в отличие от Великобритании или США у нас нет общественного телевидения (вернее есть, которое так и называется, — но кто про него помнит?).

При этом медиа (особенно телевидение и теперь уже интернет) обладают огромным влиянием на общество. Если понимать «социальный бизнес» как действия по улучшению, обогащению общественной жизни, то с этим все относительно хорошо — мы не столь редко видим полезные спецпроекты (по помощи инвалидам от «Дождя» или «Социальный навигатор» от МИА «Россия сегодня»).

Относительно — потому что многие проблемы нашей необъятной все же остаются неосвещенными. Исходя из вышеперечисленного, главные обязательства журналистики перед обществом — его объективное информирование — также выполняется с перебоями.

Заключение Под понятием «журналистика как социальный бизнес» можно понимать медиабизнес, который имеет определенные обязанности перед обществом. Под ним можно также понимать действия СМИ, направленные на облагораживание общества. Рассматривая отечественный рынок в рамках обеих концепций, мы видим, что он значительно барахлит.

Разумеется, мир знает немало гораздо более проблемных рынков — однако сравнивать себя в выгодном свете с лучшими было бы гораздо приятнее, нежели с худшими. В идеальном мире, на мой взгляд, именно идеи должны шагать впереди бизнес-аспектов — в наших же реалиях выживания медиабизнеса подобный вопрос практически не встает, а если и встает — то отвечать на него бывает даже как-то неудобно. Пока же мы продолжаем жить в журналистской реальности, где значительная часть коммуникации состоит не в обмене информацией, а именно в ограждении от нее.

Автор работы:

Источник: vernsky.ru

Профессия журналист: вымирающий вид, или что говорят прогнозы

Интригует, не правда ли? Неужели журналисты станут невостребованными? И как быть, если все-таки чувствуешь призвание к журналистике? Поговорим о требованиях к профессии журналиста, смежных профессиях, уровне зарплат и востребованности журналистов сегодня.

Профессия журналиста

Журналист — это человек, который создает новости. Журналисты формируют информационное поле, в котором мы с вами живем: слушаем утренние шоу по радио, днём читаем статьи и смотрим видеоролики в смартфоне, а вечером смотрим новостные передачи по телевизору.

Благодаря работе журналиста мы узнаем информацию за пределами своего круга общения – какой прогноз погоды на завтра, стоит ли покупать новый гаджет, что происходит в горячих точках планеты, кто стал президентом в нашей или соседней стране. Поэтому, определенно, без труда журналиста в мире наступила бы великая тишина и всеобщее незнание.

Журналистика как профессия известна с древности. И отношение к ней в обществе до сих пор очень неоднозначное. С одной стороны, свободная пресса обличает проблемы общества. «Журналист — это чистильщик улиц, работающий пером», — говорил Наполеон.

«Я глубоко убежден, что, если вашей целью является изменение мира, журналистика — это самое действенное и быстрое оружие для этого», — считал Том Споппард, британский драматург. А с другой стороны, пресса никогда не бывает абсолютно свободна. Если не говорить о прямой цензуре, то все равно издания и тв-каналы не могут остаться независимыми.

На них влияет мнение заказчика, который финансирует СМИ, или мнение выпускающего редактора, который формирует выпуск. «Авторы газетных колонок — это несостоявшиеся торговцы мелким галантерейным товаром. Родители вынудили их заняться более интеллигентной профессией, но врожденный талант все-таки пробивает себе дорогу», — саркастически говорит Карл Краус (австрийский писатель и публицист).

Какие бывают журналисты и что они делают

Журналист — это общее название для десятков различных профессий. Для создания новостей в журналах и на телевидении работает целая команда:

✔ Корреспондент/репортер работает на передовой: собирает сведения, берет интервью, получает и обрабатывает первичную информацию.
✔ Обозреватель/аналитик создаёт и готовит к выпуску обзоры, статьи, расследования, комментарии, аналитические интервью и т.д.
✔ Корректор — технический специалист, который устраняет ошибки в текстах.
✔ Редактор / главный редактор / выпускающий редактор — специалист, который отвечает за общую концепцию выпуска.
✔ Телерадиоведущий — представляет новости и ведет передачи в эфире.

При выпуске новостей журналистам не обойтись без представителей других творческих профессий: фотокорреспондент, дизайнер, верстальщик, оператор, звукорежиссер.

Журналист может специализироваться на определенном жанре — на информационной, аналитической или творческой журналистике. А может работать в конкретной теме: политика, экономика и бизнес, спорт, глянец (мода и стиль), наука и техника. Чтобы представить разнообразие тематик, вспомните, что многие российские компании выпускают свои корпоративные газеты и журналы. Поэтому можно писать о еде, путешествиях или новинках кино, а можно о нефтяниках, кредитовании, производстве бумаги или грузовиков.

Что угрожает журналистике

Как вы понимаете, ей грозит далеко не роботизация, потому что написать хороший, вызывающий эмоции текст для человека может только человек. На традиционную печатную журналистику наступает интернет и социальные сети. Пост очевидца событий в Instagram, а не статья в газете расскажет читателю о наводнении или флешмобе.

Репортеры все меньше ездят в командировки, потому что можно просто посмотреть прямую трансляцию на youtube, которую ведут очевидцы происшествия. Популярные люди могут рассказывать о себе не только в интервью телеканалу, но и просто в своем Instagram. Журналист оказывается только посредником в передаче информации.

Теперь практически каждый человек может стать журналистом в своих социальных сетях. Поэтому самой свободной прессой стали личные блоги, которым читатели доверяют больше, чем авторитетному традиционному изданию.

Что делать профессиональным журналистам в такой обстановке? Меняться и идти в ногу со временем. Вести свои блоги, только лучше и эмоциональнее, чем это делают непрофессиональные авторы. При этом оставаться честным и непредвзятым. Видео и публикации современных онлайн-СМИ профессионалы называют модным словом «контент».

Так вот, профессиональный журналист может создавать самый качественный контент, и люди к нему потянутся.

Неудивительно, что человек, с любовью относящийся к делу, всегда найдет возможность для самореализации. Стив Уотсон — журналист, публицист, который создавал бортовые журналы для разных авиакомпаний и всей душой любит печатные издания. Стив открыл Stack — сервис, который ежемесячно отправляет подписчикам новый неизвестный журнал. Каждый журнал Стив отбирает сам, путешествуя по миру.

Он сам наслаждается изучением журналов и дарит радость таким же фанатам печатной продукции как он. «Я порой забываю, что в целом дела в индустрии печатных журналов идут, прямо скажем, не очень, — смеется Стив, — в моем уютном независимом углу все цветет и пахнет».

Смежные профессии

Развитие интернета и социальных сетей породило новые профессии, связанные с журналистикой. Компании осознают, что информация — это хороший способ продвижения своих товаров и услуг, а значит, нужны профессиональные писатели, которые умеют говорить с аудиторией на одном языке. Журналисты легко осваивают такие профессии, как:

Читайте также:  Как добавить пользователя в Яндекс бизнес

• Копирайтер — специалист, который пишет тексты для рекламы и статьи на сайт компании.
• Контент-менеджер — специалист, который продумывает стратегию общения с аудиторией через разные каналы коммуникации (сайт, социальные сети, журнал, youtube и т.д.).
• PR-менеджер — специалист по рекламе и связям с общественностью.
• Специалист по внутренним коммуникациям — сотрудник, который проводит корпоративные мероприятия, ведет внутренние социальные сети и выпускает журнал.
• SMM-менеджер — специалист, который формирует образ компании в глобальном информационном пространстве с помощью создания контента в социальных сетях.
• Рерайтер — специалист, который адаптирует готовый текст для сайта или социальных сетей.
• Блогер — «сам себе журналист».

Плюсы и минусы профессии журналиста

+ творческая разнообразная работа
+ новые знакомства и общение
— ненормированный график
— высокий уровень стресса и часто авральный режим работы

Какими качествами должен обладать хороший журналист

✎ Коммуникабельность
✎ Грамотная письменная и устная речь
✎ Эмоциональный интеллект
✎ Аналитический склад ума
✎ Умение анализировать большие объемы информации
✎ Толерантность
✎ Хороший внешний вид
✎ Энергичность
✎ Креативность

Где учиться

Самими сильными российскими вузам, которые готовят журналистов, считаются:
• МГУ им. М.В. Ломоносова (в Москве)
• НИУ ВШЭ (в Москве)
• МГИМО (в Москве)
• СПбГУ (в Санкт-Петербурге)
• УРФУ (в Екатеринбурге)

Чтобы поступить на журналистику после 11 класса, вам необходимо будет сдать ЕГЭ по русскому языку, литературе, иностранному языку и, во многих вузах, творческий конкурс (ДВИ).

Где работать

• В издательствах
• В средства массовой информации: газеты, журналы, радио, телевидение, интернет-издания
• На фрилансе
• Открыть свое медиа

Оплата труда (диапазон зарплат)

    ✔ Рядовой корреспондент получает от 35 до 60 тыс. рублей.
    ✔ Самые высокие зарплаты у главных редакторов и редакторов в финансовых изданиях — от 80 до 120 тыс. рублей.

И, что очень важно, востребованность журналистов относительно низкая. Количество вакансий «журналист» на сентябрь 2021 года на сайте Headhunter.ru — всего 412. Сравните с профессией SMM-менеджера — 2 300 вакансий. И оплата труда SMM-специалиста достигает 150 тыс. рублей, с учетом того, что он может одновременно вести несколько проектов.

Несмотря на это, унывать не стоит. Журналистика дает возможность работать в разных смежных специальностях с высокими зарплатами.

Что делать уже сейчас, чтобы стать журналистом

✔ Завести свой блог, влог и делиться с окружающими событиями и мыслями, которые вас волнуют.
✔ Вести школьные группы в соцсетях и писать статьи на школьный сайт.
✔ Изучить книги и блог Максима Ильяхова, «Писать легко» Ольги Соломатиной, «Универсальный журналист» Дэвида Рэндалла, «Как разговаривать с кем угодно, когда угодно и где угодно» Ларри Кинга.
✔ Посмотреть интервью и видеоблоги Владимира Познера, Юрия Дудя, Леонида Парфенова, Евгения Савина.
✔ Изучить современные сервисы для журналистов, например, pressfeed.ru.
✔ Много читать. Выбирать литературу разных жанров, отмечая писательские удачи и неудачи.
✔ Выступать перед публикой при любом удобном случае.
✔ Посмотреть фильмы о писателях и журналистах: «Общество мертвых поэтов», «В центре внимания» (18+), «Плутовство», «Дьявол носит Прада» и т.д.

Если вы хотите получать наши свежие статьи о профессиях, подпишитесь на нашу рассылку.

Источник: proforientator.ru

Журналист меняет профессию: как люди из медиа делают бизнес благодаря связям и умению верстать

Журналистика то ли умирает, то ли перерождается. Рынок медиа схлопывается: меняются форматы, печатные издания закрываются, электронные — постоянно трансформируются в сторону сервисов и мультиплатформенности. А репортеры и редакторы в силу профессии «сидят» на потоке идей, на которых можно заработать.

Не все, но многие из них запускают собственные бизнесы, не связанные с медиа, — от производства одежды до школы яхтенного спорта. Наработанные знакомства и опыт помогают добиваться скидок в 90%, блефовать при страшных разборках, верстать сайты и планировать рекламу. Бывшие представители медиа, ставшие предпринимателями, рассказали Inc., как использовать нетворкинг для наращивания клиентской базы и поиска инвесторов, зачем издавать журнал имени собственной компании и почему не планируют возвращаться в СМИ, даже если теперь меньше зарабатывают.

Сам себе капитан: журналист открывает школу яхтинга

Главный редактор журнала FURFUR

Школа яхтинга «Сила ветра»

Саша Сколков, управляющий партнер школы «Сила ветра», родился и вырос в Ейске, на берегу Азовского моря. В школе увлекался виндсерфингом, а повзрослев — парусным спортом. Тогда же он перебрался в Москву и начал работать в издании Look At Me. «Привычка превращать любое свое увлечение в медийный образ сыграла тут свою роль. Увлекшись парусным спортом, я завел во ВКонтакте паблик. В нем я рассказывал, как все происходит, выкладывал интересные штуки», — вспоминает он.

Аудитория группы увеличивалась органически, а сам Сколков дорос до главного редактора журнала FURFUR. Когда в паблике собралось 1,5 тыс. подписчиков, Саша запустил небольшой курс яхтинга в Ейске — и начал приглашать туда подписчиков. В 2014 году в Ейск приехали учиться яхтингу 20 человек, а уже через год — 120.

Зарабатывать на своем хобби Сколков не планировал, но в в 2015 году познакомился с Максимом Пинигиным, одним из основателей Музея советских игровых автоматов. У Пинигина был проект «Сила ветра» — регаты по Средиземному морю и экспедиции в Норвегию и Шотландию для друзей, — который он решил превратить в полноценный бизнес. Узнав о школе яхтинга Саши Сколкова, он пригласил его в «Силу ветра» как партнёра.

читайте также

«Сожалений, что оставляю журналистику, не было. В FURFUR дела стали идти хуже: уменьшение доли медийного рынка и его кризис в целом. Мне стало надоедать работать в режиме, когда медиа является конечным продуктом, а все твои усилия направлены на рост количества просмотров», — признается Сколков.

Компания устраивает тренировки в Москве на Пироговском водохранилище и проводит регаты, экспедиции и гонки по Средиземному морю, в Таиланде, Норвегии, Фарерах, Шотландии. Курсы в Ейске также продолжают работать. В 2016 году «Сила ветра» привлекла 700 клиентов только на московские тренировки, а в 2017 — 2 тыс.

Сколков уверен, что его обязанности в проекте не очень сильно отличаются от работы в медиа: «Мы играем в серьёзный маркетинг – издаем печатный журнал «Сила ветра». С ним мы легко заходим на всякие выставки, в яхт-клубы, попадаем в книжные магазины, участвуем в фестивалях, он лежит в кафе и барбершопах — просто так заинтересовать яхтингом аудиторию, которая пьет кофе в Surf Coffee, сложно, а когда они берут в руки журнал, становится легко. Он продается в Санкт-Петербурге и Москве, скоро появится в магазинах «Москва» и «Цветной», – рассказывает Сколков.

«Когда сидишь на стабильной зарплате, независимо от того, что ты делаешь, — так спокойнее. Поэтому сейчас количество неврозов добавилось. В финансовом смысле я не сильно изменил свое положение – доход вырос примерно в полтора раза. Но стало больше свободы и желания что-то делать в любое время – днем, ночью или в свой выходной», – добавляет Саша Сколков.

Все будет оверсайз: журналист создает новый формат женской одежды

Анна Николаева, Кристина Тоноян

Замглавреда и корреспондент газеты «Московские новости»

Проект «Одевайся Легко» (производство и продажа женской одежды)

«В какой-то момент мне стало очевидно, что история с профессией закончилась. Ты понимаешь, что тебе, условно говоря, 33 года, единственная экспертиза, которой ты обладаешь, связана с журналистикой. Ничего ты больше не умеешь, нигде тебя больше не ждут. Это сильно давит», — рассказывает Анна Николаева, совладелец бренда женской одежды «Одевайся Легко». Несколько лет назад она работала заместителем главного редактора газеты «Московские новости», но после рождения ребенка поняла, что к журналистике возвращаться не хочет.

Однажды приятельница Анны – Кристина Тоноян, которая тоже работала в «Московских новостях», — предложила ей разобрать гардероб: избавиться от вещей, которые не очень подходят, составить новые комбинации из имеющейся одежды, купить что-то новое. Процесс разбора гардероба им понравился, и они решили попробовать делать это за деньги. Бизнес практически не потребовал вложений, первыми заказчиками стали друзья и знакомые. Благодаря журналистскому прошлому у Анны было много приятельниц из столичного бомонда (популярные колумнисты, сотрудники министерств и ведомств, главные редакторы крупных изданий — например бывший главред «РИА Новости» Светлана Миронюк), которые сразу подписались на группу «Одевайся Легко» в Facebook.

Читайте также:  Этика бизнеса и корпоративная социальная ответственность это

После года регулярного общения с клиентками Анна и Кристина поняли, что среди городских жительниц старше 30 существует запрос на повседневную одежду «не для всех». Совладельцы проекта сначала отправились за одеждой в Корею. Отобранные по своему вкусу платья продавали во временном шоу-руме в Москве — сначала в квартире в центре Москвы, а потом в номере гостиницы «Метрополь». Продажи проходили в формате дружеских посиделок с шампанским и закусками — платья раскупали, стало очевидно, что девушки попали в свою аудиторию.

Тогда они решили пойти еще дальше и запустили собственный бренд одежды «Одевайся Легко», сделали ставку на оверсайз. Первый опыт работы с производителями потребовал навыков жестких переговоров: представители цеха в Бишкеке, получив 20 тыс. рублей аванса (их должно было хватить на первые образцы), перестали выходить на связь.

«Я позвонила на автоответчик и сказала, что если в течение трех часов нам не привезут наши деньги, мы подключим все связи. Это был блеф чистой воды, нам некому было звонить. Но через три часа конверт с деньгами ждал нас на ресепшене», — вспоминает Николаева.

Журналистский опыт помогает понимать, как работают соцсети, правильно взаимодействовать с аудиторией и выстраивать ДНК собственного бренда. А чтобы пополнить знания об индустрии, часть прибыли решили вкладывать в образование, — Николаева уже поступила в Британскую высшую школу дизайна по программе MBA в сфере fashion-менеджмента.

Собственный бизнес привел пока к падению личного дохода основательниц. В молодом проекте значительную часть выручки приходится реинвестировать в его развитие. «Своё дело – это 24 часа работы, низкий и нестабильный доход, риски по поводу того, сможем ли удержаться на плаву. Но оно того стоит. Когда делаешь то, что можно потрогать руками, это такая терапевтическая вещь, – убеждена Николаева. — Когда начинаешь свое дело за свои деньги, появляется совсем другое чувство ответственности — перед семьей, партнёром, клиентами. Это очень круто».

Еда и гаджеты: журналист открывает технологический ресторан

Телепередача «Хай-тек» («Россия 24»)

Texнологичный ресторан Gadget Studio

Работая журналистом, Николай Турубар специализировался на теме высоких технологий: был ведущим и соавтором программы о технологиях «Хай-тек» на канале «Россия 24», работал в журналах «Итоги» и Men’s Health. Видя, как много людей следили за презентациями новых гаджетов, 6 лет назад он задумался, есть ли где-то в мире специальный ресторан для поклонников IT-технологий. Интернет-поисковики таких ресторанов не выдавали. «Моя идея просто лежала 5 лет. Я к ней возвращался иногда и думал: ну неужели еще никто не создал ничего подобного?» — вспоминает он.

В 2015 году, на своем дне рождения, Турубар поделился этими наблюдениями с одним из гостей – Глебом Мишиным, на тот момент главой Lenovo. Спустя несколько дней Мишин перезвонил журналисту и попросил приехать, чтобы еще раз обсудить идею гик-ресторана. Мишин предложил сделать сеть, продавать франшизу и стал соучредителем заведения.

Ресторан Gadget Studio открылся в самом центре Москвы – на Тверской улице – в марте 2017 года. Он обошелся инвесторам в 70 млн рублей, Николай Турубар выступает партнером (владеет 30% заведения).

В ресторане за год его существования уже проводилась презентация iPhone X с прямыми включениями из Сан-Франциско, выступал с лекцией о блокчейне Виталик Бутерин, компания Google анонсировала здесь запуск Android Pay. Привлечение спикеров для лекций, а также брендов для мероприятий – зона ответственности Николая Турубара.

В первый год Турубару пришлось сменить пять команд персонала, включая управляющих. Все они воспринимали бывшего журналиста как человека случайного, которого можно и нужно обмануть. К тому же они противились внедрению технологий — например полному отказу от наличных денег в ресторане.

«Год я работаю в абсолютно консервативной, зачастую враждебной среде, которая не приемлет ничего нового и людей со стороны. Здесь жесткая конкуренция, помощи от других ресторанов не дождешься. Всему учишься на собственных ошибках», — рассказывает Турубар. Поначалу журналист был уверен, что просто наймет управляющего и сможет приезжать в ресторан в свободное время. А фактически ему пришлось целый год жить в заведении и покончить с работой в медиа.

Николай Турубар признает, что для него открытие Gadget Studio стало большим вызовом. «Я понимаю, что самый сложный период – это старт. Знаю, что рестораны чаще всего закрываются в первый год. Мы точно не закроемся: выручка за 2017 год составила 28 млн рублей. Окупиться мы планируем в течение трех лет, я вижу свет в конце тоннеля», — замечает Турубар.

Личный доход Николая снизился, так как до запуска ресторана он управлял успешными медийными проектами Chezasite и Nomobile. Права на Nomobile Турубар передал Издательскому дому “Семь дней”. После этого команда Nomobile вместе с Турубаром запустила новый ресурс — Chezasite. Его журналист передал в управление перед открытием Gadget Studio, но без его участия проект не смог функционировать, вскоре был заморожен. Сейчас рассматриваются варианты его перезапуска без участия Николая.

В Gadget Studio он работает за зарплату, а когда ресторан начнет приносить прибыль, то будет получать ее часть. «Несмотря на все сложности, я с оптимизмом смотрю в будущее. Главное, что наконец определился с командой и теперь могу заняться стратегическими задачами. Моя ближайшая цель — сделать на первом этаже VR-кинотеатр. И надеюсь, этой весной он уже появится в каком-то виде», — говорит Турубар.

Приключения на Лофотенах: журналист организует туры в Норвегию

Заместитель главного редактора Bankir.ru

Проект по организации путешествий «Везу в Норвегию»

В 2014 году после 20 лет работы в СМИ Борис Кулагин понял, что выгорел, и решил сменить сферу деятельности. «Кураж прошел, к тому же рынок СМИ стал сворачиваться», — поясняет он. Еще когда Борис работал в проекте «Деловая среда», посвященном стартапам и предпринимательству, его вдохновляли истории начинающих бизнесменов.

В поисках бизнес-идеи Кулагин стал перебирать собственные увлечения, которые можно монетизировать. Больше всего ему нравилось путешествовать по Норвегии. Это была первая страна, куда Борис поехал с семьей на машине, получив в 2005 году загранпаспорт, и куда ездил потом несколько раз.

Из воспоминаний об этих поездках родился проект по организации автомобильных путешествий «Везу в Норвегию». Путешествуя, Борис научился разрабатывать маршруты, собирать информацию о достопримечательностях и ночевках, планировать бюджет и организовывать активности. Все это пригодилось в собственном деле.

Для привлечения клиентов вместе с сыном он создал сайт «Везу в Норвегию», — пригодился журналистский опыт работы с текстами, информацией и версткой.

Для первой поездки с группой Кулагин придумал в 2015 году маршрут, подсчитал бюджет и разместил всю информацию на сайте, проиллюстрировав тексты вдохновляющими фотографиями. Примерно через два месяца на рекламу проекта в соцсетях окликнулись два человека — это и была первая группа. В поездку отправились на собственной машине Бориса — минивене Volkswagen. Из-за длинной дороги тур получался слишком долгим и сейчас Кулагин арендует автомобиль уже в Норвегии, а группы добираются туда самолетом.

Свой проект «Везу в Норвегию» экс-редактор продвигает через страницы в Facebook и Instagram, где даёт платную рекламу. На нее уходит около 3 тыс. рублей в месяц. В группах Кулагин регулярно выставляет свои тексты о необычных местах в Норвегии и интересных фактах об этой стране, сопровождая их собственными фотографиями. Это позволило нарастить аудиторию, а вместе с ней — и количество клиентов.

Источник: incrussia.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин