Зонтичный бизнес что такое

Такое понятие как «зонтичный бренд» появилось сравнительно недавно, до сих пор нет единого мнения о его эффективности.

Зонтичный бренд (англ. umbrella brand ) — вид стратегии расширения бренда, заключающийся в выпуске под одной маркой сразу нескольких групп товаров или товарных категорий, при этом в названии товаров доминирует имя компании-производителя, а в рекламе продукции компании демонстрируется её логотип.

Также его в некоторых случаях называют «опорным». Подобная стратегия брендирования состоит в том, что выпускаются товары совершенно различных видов — от одежды и посуды до косметики и средств гигиены.

Подобное имеет успех, чаще всего, после раскрутки бренда в одном направлении. Например компания может выпускать обувь, а после завоевания доверия потребителей, расширить ассортимент до спортивного инвентаря и туалетной воды.

Благодаря благосклонности потребителей к конкретной марке, намного облегчается вывод новых товаров на рынок.

Зонтичные бренды в видеонаблюдении. Что это такое? Плохо или хорошо? И причем тут Huawei?

Пример.

Российская водочная компания выпустила напиток «Флагман Mix», он безалкогольный и его можно рекламировать в отличии от алкогольного. Однако для потребителей компания прежде всего ассоциируется с водкой «Флагман». Так они продвигают свой основной товар.

Источник: dramtezi.ru

Что такое зонтичный бренд. Объясняем простыми словами

Зонтичный бренд — распространение одного известного бренда его владельцами на другие товары, услуги или даже отдельные бизнесы.

Например, Сбербанк в 2020 году объединил под зонтичным брендом «Сбер» практически все услуги, которые предоставляет экосистема компании. «СберМаркет», «СберАвто», «СберЗвук» и т. д. — яркий пример использования зонтичного бренда.

У такой стратегии есть преимущества: бренд уже известен, имеет налаженные каналы дистрибуции и лояльную аудиторию, поэтому продвижение нового товара/услуги/сервиса не требует вложения больших средств. Главный недостаток: негатив в отношении одного такого товара/услуги или сервиса автоматически распространяется на другие составляющие зонтичного бренда.

Читайте также:  Какой прибыльный бизнес можно открыть на 1000000 рублей

Пример употребления на «Секрете»

«По словам Юнусова, расставание с Black Star стало взвешенным решением партнёров, которые проработали вместе более 20 лет и построили успешный зонтичный бренд. Музыкант сохранил доли в Black Star Burger, а также компаниях, которые занимаются картингом и автомойками (Black Star Karting и Black Star Carwash). К нему перешли барбершопы и тату-салоны под брендом 13 by Black Star, а также салоны красоты 13 Beauty by Black Star и фитнес-клубы Black Star Fitness. Ко всем остальным компаниям он больше не имеет никакого отношения».

(Тимур Юнусов (Тимати) — об уходе из Black Star.)

Факт

Выпуск товаров другой категории может использоваться брендом для скрытой рекламы товаров, которые запрещено рекламировать (например, выпуск воды, оформленной в том же стиле, что бутылка водки). Из-за этого в 2006 году в России федеральный закон «О рекламе» запретил подобную рекламу зонтичным брендам.

Что такое Зонтичный бренд

Источник: secretmag.ru

Зонтичные бренды vs портфельные стратегии. Пчелы против Мёда

Мне нравится думать про брендинг как про человеко-центричный подход к долгосрочной стратегии компании. Ведь сильный бренд – это больше чем просто логотип и фирменный стиль. На уровне смыслов он выстраивается вокруг ценностного ядра: чего-то важного и ценного для людей. В этом случае он становится критерием оценки для разработки, развития новых продуктов и услуг. В итоге он начинает определять фокус приложения усилий и траты ресурсов компании.

Показать ещё
4 комментария

Ранее была наслышана про архитектуру бренда, спасибо, что подробнее рассказали что к чему.

Развернуть ветку

Я, к сожалению, из статьи так и не понял, в чем же преимущество и что такое «зонтичный бренд». И что такое портфельные стратегии в конце концов? Вот, скажем, возьмём ПИК, если он будет делать новую компанию, новый бренд для другой ЦА, это как называется?

Читайте также:  Сайт знакомств как бизнес

Вот тут вообще вывод непонятный:

«Архитектура бренда и портфельная стратегия: два сапога пара. Они пришли из разных миров и делаются исходя из разных точек отсчета. Первое – вроде как про «бизнес», а второе – вроде как про «рекламу». Почему это вдруг портфельная стратегия «про рекламу»? Как именно работа с архитектурой решает бизнес-задачи?

Развернуть ветку

Замечательный вопрос! Я начинаю понимать что статью надо было разбить на 2 или даже 3 🙂

Не думаю что существуют общепризнанные определения. Это как мы в нашем чатике стратегов в ТГ уже пару-тройку лет не можем договориться что такое стратегия и что такое стратег 🙂 Поэтому ниже мое ИМХО.

Портфельная стратегия, это стратегия управления портфелем брендов. И это штука из мира бизнеса. Не из рынка коммуникаций. Коммуникационщиков туда чаще вообще не пускают.

Зонтичный бренд — бренд, имеющий саб-бренды. Не моно-бренд 🙂
Его преимущество — дешевле продвигать 🙂

Архитектура бренда в первом приближении — просто визуализация связей между брендами / саб-брендами. На более глубоком уровне — связь на уровне платформы: ценности, тональность — вот это всё.

Собственно статья о том что для того что-бы говорить на одном языке, надо сначала определить точку отсчета (помните, Zoom In / Zoom Out).
И что когда начинаешь думать про архитектуру бренда не как о визуализации, а как о системе взаимосвязей на уровне сущностей. В какой то момент осознаешь, что ты уже давно разрабатываешь не архитектуру бренда, а портфельную стратегию. Что их невероятно сложно отделить от друга. Поэтому в процессе проекта ты обнаруживаешь что к рабочей группе, в которой изначально был только отдел маркетинга, постепенно начинают подключаться коммерческий директор. акционер. ))

Читайте также:  Какие системы налогообложения позволяют вычитать расходы по бизнес карте из уплаченных налогов

Я ответил на вопросы? Или стало еще сложнее? 🙂

Источник: vc.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин