Создадим новый объект Задача, назовем его УниверсальнаяЗадача, включим объект в подсистему УчетРаботыМастеров, исключим объект из состава общего реквизита Организация.
Перейдем на вкладку Адресация окна настройки свойств объекта ( рис. 6.10). Настроим свойства этой вкладки следующим образом:
Адресация: выберем регистр сведений Адресация. Текущий исполнитель: параметр сеанса ТекущийПользователь В поле Реквизиты адресации добавим следующие реквизиты: Сотрудник: Тип: СправочникСсылка.Сотрудники, Измерение адресации: Сотрудник. Измерение адресации позволяет связать реквизит адресации задачи с соответствующим ему измерением регистра адресации.
Подразделение: Тип: СправочникСсылка.Подразделения, Измерение адресации: Подразделение. Должность: Тип: СправочникСсылка.Должности, Измерение адресации: Должность. Основной реквизит адресации: Сотрудник. Этот реквизит мы можем выбрать после ввода состава реквизитов адресации задачи.
Видео № 5.1. Создание маршрутной карты бизнес-процесса
увеличить изображение
Рис. 6.10. Настройка задачи
Перейдем на вкладку Данные, создадим реквизит Задание, тип – Строка, длина – 100, рис. 6.11. Этот реквизит мы будем использовать для того, чтобы, при запуске бизнес-процесса, указывать задание для мастера – информацию о клиенте и услугах, которую он хочет получить, а так же о стоимости услуг.
увеличить изображение
Рис. 6.11. Настройка реквизитов задачи
Перейдем на вкладку Формы, создадим форму списка задачи, согласившись с параметрами, предложенными по умолчанию, и, на этапе выбора состава элементов, включив отображение всех элементов. В свойствах реквизита формы Список установим в поле ОсновнаяТаблица параметр Задача.УниверсальнаяЗадача.ЗадачиПоИсполнителю . Благодаря этой установке при вызове формы списка автоматически будут открываться задачи, отобранные по исполнителю, то есть – задачи для того сотрудника, который вошел в систему, данные о котором были помещены в параметр сеанса .
Добавим новую команду формы, назовем ее ПереключениеОтображенияЗадачПоИсполнителю , создадим обработчик команды, перетащим команду на панель инструментов формы, после чего создадим следующий код:
КонецПроцедуры Задача.УниверсальнаяЗадача» Тогда Список.ОсновнаяТаблица =»Задача.УниверсальнаяЗадача.ЗадачиПоИсполнителю» Иначе Список.ОсновнаяТаблица=»Задача.УниверсальнаяЗадача» КонецЕсли; КонецПроцедуры
С помощью этого кода мы, при нажатии на кнопку Переключить отображение задач по иполнителю, в том случае, если задачи отображаются, отобранными по исполнителю, включаем отображение полного списка задач и наоборот.
На рис. 6.12 вы можете видеть редактор формы списка и окно свойств реквизита Список.
ЗАНЯТИЕ 127. БИЗНЕС-ПРОЦЕССЫ. ЧАСТЬ 1 (БП). ПОДГОТОВКА К СПЕЦУ ПО ПЛАТФОРМЕ 1С
увеличить изображение
Рис. 6.12. Настройка формы списка задачи
Бизнес-процесс
Создадим новый объект бизнес-процесс, назовем его РаботаСКлиентами. На вкладке Основные, в поле Задачи, укажем задачу УниверсальнаяЗадача. Включим бизнес-процесс в состав подсистемы УчетРаботыМастеров. С одним бизнес-процессом может быть связана лишь одна задача, рис. 6.13.
Рис. 6.13. Создание Бизнес-процесса РаботаСКлиентами
Логика бизнес-процесса подразумевает ввод некоторых данных при его создании. В частности, бизнес-процесс создает администратор парикмахерской, который задает информацию о клиенте, список услуг, которые хочет получить клиент, данные мастера, к которому направляют клиента, а так же – стоимость услуг и данные бухгалтера, который должен принять оплату. Все это мы реализуем, задав реквизиты бизнес-процесса. Как и в случае с другими объектами реквизиты бизнес-процессов задаются на вкладке Данные. Создадим следующие реквизиты ( рис. 6.14):
Мастер: Тип: СправочникСсылка.Сотрудники КлиентИПереченьУслуг: Тип: Строка, Длина: 50 ДатаИВремяЗаказа: Тип: Дата, Состав даты: Дата и время Бухгалтер: Тип: СправочникСсылка.Сотрудники СтоимостьУслуг: Тип: Число, Длина: 10, Точность: 2.
Рис. 6.14. Состав данных Бизнес-процесса РаботаСКлиентами
Теперь займемся разработкой карты маршрута бизнес-процесса . Для этого перейдем на вкладку Прочее и нажмем кнопку Карта маршрута. Появится разграфленное поле, на котором и будет нарисована рис. 6.15и панель инструментов Вставка элементов схемы.
Рис. 6.15. Начало создания карты маршрута бизнес-процесса
Каждый бизнес-процесс должен иметь точку старта. Разместим элемент схемы Точка старта в верхней части карты. Рисование элементов карты маршрута ничем не отличается от рисования предопределенных фигур, например, в Microsoft Word. Точка старта не нуждается в дополнительной настройке.
Следующий элемент схемы – это Точка действия. Разместим соответствующий графический объект на карте, под точкой старта. Система автоматически добавит стрелку, связывающую точку старта и добавленную точку действия. В этой точке должна быть создана задача для мастера. Назовем эту точку ЗадачаДляМастера, рис.
6.16.
Источник: intuit.ru
Запуск бизнес-процесса с несколькими точками старта #519573
БизнесПроцессОбъект. <Имя бизнес-процесса>(BusinessProcessObject.<Имя бизнес-процесса>) Старт (Start) Синтаксис: Старт() Параметры: (необязательный) Тип: ТочкаМаршрутаБизнесПроцессаСсылка. Точка маршрута бизнес-процесса, на которой выполняется старт бизнес-процесса. У карты маршрута бизнес-процесса может быть несколько точек старта.
В этом случае указание параметра обязательно.
#4 by ASU_Diamond
это я нашел, но тогда на форме БП все кнопки стандартные кнопки старта надо убирать. Хотелось бы найти другой вариант.
#5 by Irbis
Форму БП вообще можно пользователю не показывать. Наверняка есть разные события в программе, которые и являются индикаторами для старта БП с того или иного места.
#6 by ASU_Diamond
можно былобы и в ПриЗаписи попробовать прописать, но у БП не нашел способа указать точку старта, кроме процедуры Старт. Точка старта у БП нигде не хранится.
#7 by Irbis
Читай , и либо явно заставляй пользователя выбирать точку старта в форме БП, либо создавай БП программно и назначай нужную точку старта.
Источник: avprog.ru
IV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум — 2012
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СИСТЕМЫ «1С: ПРЕДПРИЯТИЕ» ДЛЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ РАБОТЫ ОТДЕЛА КАДРОВ
Работа в формате PDF
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке «Файлы работы» в формате PDF
Бизнес-процессы в системе «1С: Предприятие 8» предназначены для объединения отдельных операций в цепочки взаимосвязанных действий, приводящих к достижению конкретной цели. Это позволяет формализовать процедуры обработки тех или иных событий, возникающих в деятельности организации, и обеспечить участие в них исполнителей. Применение механизмов бизнес-процессов в прикладных решениях позволяет повысить их эффективность, улучшить конечный результат и получить новые дополнительные возможности.
Наибольший эффект дает автоматизация ключевых бизнес-процессов, которые начинаются и заканчиваются во внешней по отношению к организации среде.
Цепочки взаимосвязанных действий бизнес-процесса представляются с помощью карты маршрута бизнес-процесса. Карта маршрута описывает логику бизнес-процесса и весь его жизненный цикл от точки старта до точки завершения в виде схематического изображения последовательности прохождения взаимосвязанных точек маршрута.
Для примера составления карты маршрута бизнес-процесса была взята задача «Работа отдела кадров». При решении задачи необходимо было выполнить следующие требования:
- — предоставить пользователю возможность в режиме «1С: Предприятие» видеть текущее состояние бизнес-процесса на карте маршрута;
- — подключить механизм автоматического создания задач при продвижении по карте маршрута бизнес-процесса;
- — при запуске в режиме «1С: Предприятие» необходимо отобразить список невыполненных задач текущего пользователя. Кроме того, пользователь должен иметь возможность видеть полный список задач.
Реализованное решение задачи подразумевает возможность выполнения следующей последовательности действий пользователя в режиме «1С: Предприятие»:
- — пользователь вручную осуществляет старт нового бизнес-процесса;
- — в зависимости от карты маршрута стартовавшего бизнес-процесса автоматически должна быть создана соответствующая задача;
- — выполнение созданной задачи приводит к созданию следующей задачи.
Необходимо иметь в виду, что в зависимости от настройки карты маршрута в каждой ее точке может быть создана одна или несколько задач, и после выполнения всех задач бизнес-процесс должен завершиться.
Для рассматриваемого бизнес-процесса работы отдела кадров была разработана карта его маршрута. При этом было учтено, что один и тот же сотрудник может одновременно числиться в разных подразделениях и (или) занимать различные должности. При решении подобных задач необходимо иметь в виду, что информация о сотрудниках может носить избыточный характер. Поэтому адресация задач должна быть настроена таким образом, чтобы обеспечивать оптимальное решение для бизнес-процесса.
Источник: scienceforum.ru