1с программное создание задачи бизнес процесс

Настройка процессов 1С происходит в две фазы:
1. Задается основной ход процессов, в конфигураторе. Система 1С:Документооборот по умолчанию поддерживает семь видов элементарных процессов (Исполнение, Ознакомление, Поручение, Рассмотрение, Регистрация, Согласование, Утверждение), а также составные процессы обработки документов, складывающихся из нескольких элементарных.
2. Производится параметрическая настройка в режиме Предприятия. Указываются участники процесса, особенности их действий (все сразу или по очереди), тайминги задач, и прочие нюансы.
Нотация описания процессов 1С похода на eEPC:

Задачи процесса всегда связаны друг с другом, могут выполняться последовательно или параллельно, и вне процессов существовать не могут.

Пример составного процесса, ссылающегося на элементарные (обозначены серыми прямоугольниками):

В версии КОРП, есть также объект Комплексный процесс — он как бы составной, но настраивается не конфигурально, а в режиме Предприятия, путем перечисления в своей табчасти элементарных процессов:

22.11. Быстрая автоматизация бизнес-процессов в 1С

  1. нескольких задач
  2. одной задачи
  3. одной или нескольких задач
  4. в нотации 1C понятие задача отсутствует
  1. друг с другом не связаны
  2. связаны друг с другом
  3. могут быть как связанны, так и не связанны
  1. только последовательно
  2. только параллельно
  3. как последовательно, так и параллельно
  1. может существовать вне процесса
  2. не может существовать вне процесса
  3. может существовать как вне процесса, так и внутри него
  1. автор задачи
  2. линейные руководители автора и исполнителя
  3. исполнитель задачи
  4. верны ответы 1, 2 и 3
  5. верны ответы 1 и 3
  1. настраиваются администратором
  2. настраиваются пользователем
  3. вычисляются программой автоматически
  1. Исполнение
  2. Ознакомление
  3. Поручение
  4. Сообщение
  5. Рассмотрение

Вопрос 11.27 экзамена 1С:Профессионал по Документообороту. При создании нового процесса на основании документа в помощнике «Создание процесса» можно:

  1. выбрать шаблон процесса, назначенный для данного вида документов.
  2. создать новый процесс.
  3. выбрать шаблон процесса, назначенный для другого вида документов.
  4. верны варианты 1 и 2.
  5. верны варианты 1, 2 и 3.
Читайте также:  Продажа подарочных наборов как бизнес

Правильный ответ — пятый, шаблон можно выбрать любой.

  1. выполнения комплекса действий по стандартной обработке входящих, исходящих, внутренних документов.
  2. выполнения произвольно заданной цепочки элементарных процессов, в случае, когда составные процессы не могут быть использованы.
  3. выполнения последовательно заданных действий согласования, утверждения, регистрации, рассмотрения, исполнения, списания в дело.
  4. верны варианты 1 и 3.
  1. группа процессов «Рекомендованные».
  2. группа процессов «Общие шаблоны».
  3. группа процессов «Другие шаблоны».
  4. верны варианты 1, 2 и 3.
  1. в разделе «Рабочий стол».
  2. в разделе «Документы и файлы».
  3. в разделе «Совместная работа».
  4. верны варианты 1, 2 и 3.
  1. элементарных процессов.
  2. элементарных и составных процессов.
  3. процессов Согласование, Утверждение, Исполнение.
  4. процессов Согласование, Утверждение, Исполнение, Ознакомление.
  1. последовательно.
  2. параллельно.
  3. смешанно.
  4. последовательно, параллельно или смешанно.
  1. отражает структуру процесса и переходы от одного действия к другому.
  2. представляет собой блок-схему комплексного процесса, также как и для элементарных процессов.
  3. представляет собой таблицу с колонками: Действие, Событие, Статус, Исполнитель.

Источник: about1cerp.blogspot.com

Задачи и бизнес-процессы в 1С

Как запустить автоматический старт процесса по документу при наступлении определенных условий?

В системе 1С: Документооборот существует понятие бизнес-событий (событий произошедших в программе). Для того чтобы можно было использовать этот механизм, необходимо его включить в настройках программы:

Для классификации таких событий есть специальный справочник «Виды бизнес событий» (сами же события система записывает в регистр сведений «Произошедшие бизнес-события»). Также важными частями механизма бизнес-событий являются детекторы бизнес-событий и обработчики бизнес-событий, но о них ниже.

Рассмотрим пример – нужно автоматически отправлять в обработку все зарегистрированные служебные записки, файлы которых сотрудники подписали электронной подписью. Тогда условием будет – документ зарегистрирован, файл документа подписан электронной подписью, и по данному документу нет комплексного процесса «Обработка записки».

Читайте также:  Топ 100 в млм бизнесе

Создадим вид для бизнес-события, которое будет формироваться при наступлении данного условия.

Теперь нужно добавить «Детектор бизнес-события». Детектор бизнес-события — это как раз та часть механизма, которая отслеживает выполнение условия и создает соответствующее событие в системе.

Добавим новый детектор в справочнике «Детекторы бизнес-событий». В его карточке укажем вид бизнес-события, который создали ранее. В поле «Выражение на встроенном языке» необходимо написать код, который проверяет, есть ли хотя бы один объект, для которого условие истинно. Если есть, то переменной «Результат» нужно присвоить значение Истина. В этом случае система создаст бизнес-событие с указанным видом.

ВАЖНО: Если не установлен флаг «Детектор включен», код детектора исполняться не будет!

В нашем случае нужен запрос, который проверяет, что есть документы с выполненным условием (к документу приложен файл, подписанный электронной подписью и по этому документу нет процессов обработки). Если такие документы есть — значит наше событие произошло. Таким образом событие будет сгенерировано, когда в системе есть один или несколько документов, для которых все условия выполнились, и по ним нужно стартовать процесс.

Код детектора:

ВидыДокументов = Новый Массив;

ВидыДокументов.Добавить(Справочники.ВидыВнутреннихДокументов.НайтиПоНаименованию(«Служебная записка», Истина));

Запрос = Новый Запрос;

«ВЫБРАТЬ ПЕРВЫЕ 1

| Справочник.ВнутренниеДокументы КАК ВнутренниеДокументы

| ВНУТРЕННЕЕ СОЕДИНЕНИЕ Справочник.Файлы КАК Файлы

| ПО ВнутренниеДокументы.Ссылка = Файлы.ВладелецФайла

| ЛЕВОЕ СОЕДИНЕНИЕ БизнесПроцесс.КомплексныйПроцесс.Предметы КАК КомплексныйПроцессПредметы

| ПО ВнутренниеДокументы.Ссылка = КомплексныйПроцессПредметы.Предмет

| КомплексныйПроцессПредметы.Предмет ЕСТЬ NULL

| И ВнутренниеДокументы.ВидДокумента В(;

Если Не РезультатЗапроса.Пустой() Тогда

Далее необходимо выполнить обработку сформированных бизнес-событий. В нашем случае это запуск процессов по документам. Для обработки бизнес-события в программе используется справочник «Дополнительные обработчики-бизнес событий».

В нем также необходимо написать код на встроенном языке, который будет выполнять необходимые действия. В нашем случае фрагмент кода должен находить конкретные документы, для которых выполнились условия, и создавать для них процессы.

Читайте также:  Бизнес клубы в Москве как попасть

ВидыДокументов.Добавить(Справочники.ВидыВнутреннихДокументов.НайтиПоНаименованию(«Служебная записка», Истина));

Запрос = Новый Запрос;

| Справочник.ВнутренниеДокументы КАК ВнутренниеДокументы

| ВНУТРЕННЕЕ СОЕДИНЕНИЕ Справочник.Файлы КАК Файлы

| ПО ВнутренниеДокументы.Ссылка = Файлы.ВладелецФайла

| ЛЕВОЕ СОЕДИНЕНИЕ БизнесПроцесс.КомплексныйПроцесс.Предметы КАК КомплексныйПроцессПредметы

| ПО ВнутренниеДокументы.Ссылка = КомплексныйПроцессПредметы.Предмет

| КомплексныйПроцессПредметы.Предмет ЕСТЬ NULL

| И ВнутренниеДокументы.ВидДокумента В(;

Если Не РезультатЗапроса.Пустой() Тогда

ШаблонПроцесса = Справочники.ШаблоныКомплексныхБизнесПроцессов.НайтиПоНаименованию(«Обработка записок», Истина);

Пока Выборка.Следующий() Цикл

БизнесПроцессОбъект.ЗаполнитьПоШаблонуИПредмету(ШаблонПроцесса, Документ, Документ.Подготовил);

Если ПолучитьФункциональнуюОпцию(«ИспользоватьФоновыйСтартПроцессов») Тогда

Обработчик бизнес-события и бизнес-событие необходимо связать между собой при помощи команды Подписки в панели навигации обработчика. В открывшемся списке нужно нажать Создать и указать ссылку на созданный ранее вид бизнес-события.

После этого необходимо проверить работу детектора и обработчика, если код написан без ошибок — новые события будут появляться и обрабатываться встроенным механизмом.

Отлаживать же механизм можно частями — проконтролировать появление новых событий можно, открыв регистр сведений «Произошедшие бизнес события» (все события механизм запишет сюда), срабатывание обработчика можно увидеть тут-же по появлению флага «Обработано», а саму правильность кода обработчика — по появлению запланированного результата (в нашем примерe — создан процесс по документу).

Для тестирования программы 1С:Документооборот вам достаточно заполнить форму, нажав на кнопку ниже.

Источник: www.1c-kpd.ru

1С: Предприятие 8.3. Механизм бизнес — процессов

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин