Настройка процессов 1С происходит в две фазы:
1. Задается основной ход процессов, в конфигураторе. Система 1С:Документооборот по умолчанию поддерживает семь видов элементарных процессов (Исполнение, Ознакомление, Поручение, Рассмотрение, Регистрация, Согласование, Утверждение), а также составные процессы обработки документов, складывающихся из нескольких элементарных.
2. Производится параметрическая настройка в режиме Предприятия. Указываются участники процесса, особенности их действий (все сразу или по очереди), тайминги задач, и прочие нюансы.
Нотация описания процессов 1С похода на eEPC:
Задачи процесса всегда связаны друг с другом, могут выполняться последовательно или параллельно, и вне процессов существовать не могут.
Пример составного процесса, ссылающегося на элементарные (обозначены серыми прямоугольниками):
В версии КОРП, есть также объект Комплексный процесс — он как бы составной, но настраивается не конфигурально, а в режиме Предприятия, путем перечисления в своей табчасти элементарных процессов:
22.11. Быстрая автоматизация бизнес-процессов в 1С
- нескольких задач
- одной задачи
- одной или нескольких задач
- в нотации 1C понятие задача отсутствует
- друг с другом не связаны
- связаны друг с другом
- могут быть как связанны, так и не связанны
- только последовательно
- только параллельно
- как последовательно, так и параллельно
- может существовать вне процесса
- не может существовать вне процесса
- может существовать как вне процесса, так и внутри него
- автор задачи
- линейные руководители автора и исполнителя
- исполнитель задачи
- верны ответы 1, 2 и 3
- верны ответы 1 и 3
- настраиваются администратором
- настраиваются пользователем
- вычисляются программой автоматически
- Исполнение
- Ознакомление
- Поручение
- Сообщение
- Рассмотрение
Вопрос 11.27 экзамена 1С:Профессионал по Документообороту. При создании нового процесса на основании документа в помощнике «Создание процесса» можно:
- выбрать шаблон процесса, назначенный для данного вида документов.
- создать новый процесс.
- выбрать шаблон процесса, назначенный для другого вида документов.
- верны варианты 1 и 2.
- верны варианты 1, 2 и 3.
Правильный ответ — пятый, шаблон можно выбрать любой.
- выполнения комплекса действий по стандартной обработке входящих, исходящих, внутренних документов.
- выполнения произвольно заданной цепочки элементарных процессов, в случае, когда составные процессы не могут быть использованы.
- выполнения последовательно заданных действий согласования, утверждения, регистрации, рассмотрения, исполнения, списания в дело.
- верны варианты 1 и 3.
- группа процессов «Рекомендованные».
- группа процессов «Общие шаблоны».
- группа процессов «Другие шаблоны».
- верны варианты 1, 2 и 3.
- в разделе «Рабочий стол».
- в разделе «Документы и файлы».
- в разделе «Совместная работа».
- верны варианты 1, 2 и 3.
- элементарных процессов.
- элементарных и составных процессов.
- процессов Согласование, Утверждение, Исполнение.
- процессов Согласование, Утверждение, Исполнение, Ознакомление.
- последовательно.
- параллельно.
- смешанно.
- последовательно, параллельно или смешанно.
- отражает структуру процесса и переходы от одного действия к другому.
- представляет собой блок-схему комплексного процесса, также как и для элементарных процессов.
- представляет собой таблицу с колонками: Действие, Событие, Статус, Исполнитель.
Источник: about1cerp.blogspot.com
Задачи и бизнес-процессы в 1С
Как запустить автоматический старт процесса по документу при наступлении определенных условий?
В системе 1С: Документооборот существует понятие бизнес-событий (событий произошедших в программе). Для того чтобы можно было использовать этот механизм, необходимо его включить в настройках программы:
Для классификации таких событий есть специальный справочник «Виды бизнес событий» (сами же события система записывает в регистр сведений «Произошедшие бизнес-события»). Также важными частями механизма бизнес-событий являются детекторы бизнес-событий и обработчики бизнес-событий, но о них ниже.
Рассмотрим пример – нужно автоматически отправлять в обработку все зарегистрированные служебные записки, файлы которых сотрудники подписали электронной подписью. Тогда условием будет – документ зарегистрирован, файл документа подписан электронной подписью, и по данному документу нет комплексного процесса «Обработка записки».
Создадим вид для бизнес-события, которое будет формироваться при наступлении данного условия.
Теперь нужно добавить «Детектор бизнес-события». Детектор бизнес-события — это как раз та часть механизма, которая отслеживает выполнение условия и создает соответствующее событие в системе.
Добавим новый детектор в справочнике «Детекторы бизнес-событий». В его карточке укажем вид бизнес-события, который создали ранее. В поле «Выражение на встроенном языке» необходимо написать код, который проверяет, есть ли хотя бы один объект, для которого условие истинно. Если есть, то переменной «Результат» нужно присвоить значение Истина. В этом случае система создаст бизнес-событие с указанным видом.
ВАЖНО: Если не установлен флаг «Детектор включен», код детектора исполняться не будет!
В нашем случае нужен запрос, который проверяет, что есть документы с выполненным условием (к документу приложен файл, подписанный электронной подписью и по этому документу нет процессов обработки). Если такие документы есть — значит наше событие произошло. Таким образом событие будет сгенерировано, когда в системе есть один или несколько документов, для которых все условия выполнились, и по ним нужно стартовать процесс.
Код детектора:
ВидыДокументов = Новый Массив;
ВидыДокументов.Добавить(Справочники.ВидыВнутреннихДокументов.НайтиПоНаименованию(«Служебная записка», Истина));
Запрос = Новый Запрос;
«ВЫБРАТЬ ПЕРВЫЕ 1
| Справочник.ВнутренниеДокументы КАК ВнутренниеДокументы
| ВНУТРЕННЕЕ СОЕДИНЕНИЕ Справочник.Файлы КАК Файлы
| ПО ВнутренниеДокументы.Ссылка = Файлы.ВладелецФайла
| ЛЕВОЕ СОЕДИНЕНИЕ БизнесПроцесс.КомплексныйПроцесс.Предметы КАК КомплексныйПроцессПредметы
| ПО ВнутренниеДокументы.Ссылка = КомплексныйПроцессПредметы.Предмет
| КомплексныйПроцессПредметы.Предмет ЕСТЬ NULL
| И ВнутренниеДокументы.ВидДокумента В(;
Если Не РезультатЗапроса.Пустой() Тогда
Далее необходимо выполнить обработку сформированных бизнес-событий. В нашем случае это запуск процессов по документам. Для обработки бизнес-события в программе используется справочник «Дополнительные обработчики-бизнес событий».
В нем также необходимо написать код на встроенном языке, который будет выполнять необходимые действия. В нашем случае фрагмент кода должен находить конкретные документы, для которых выполнились условия, и создавать для них процессы.
ВидыДокументов.Добавить(Справочники.ВидыВнутреннихДокументов.НайтиПоНаименованию(«Служебная записка», Истина));
Запрос = Новый Запрос;
| Справочник.ВнутренниеДокументы КАК ВнутренниеДокументы
| ВНУТРЕННЕЕ СОЕДИНЕНИЕ Справочник.Файлы КАК Файлы
| ПО ВнутренниеДокументы.Ссылка = Файлы.ВладелецФайла
| ЛЕВОЕ СОЕДИНЕНИЕ БизнесПроцесс.КомплексныйПроцесс.Предметы КАК КомплексныйПроцессПредметы
| ПО ВнутренниеДокументы.Ссылка = КомплексныйПроцессПредметы.Предмет
| КомплексныйПроцессПредметы.Предмет ЕСТЬ NULL
| И ВнутренниеДокументы.ВидДокумента В(;
Если Не РезультатЗапроса.Пустой() Тогда
ШаблонПроцесса = Справочники.ШаблоныКомплексныхБизнесПроцессов.НайтиПоНаименованию(«Обработка записок», Истина);
Пока Выборка.Следующий() Цикл
БизнесПроцессОбъект.ЗаполнитьПоШаблонуИПредмету(ШаблонПроцесса, Документ, Документ.Подготовил);
Если ПолучитьФункциональнуюОпцию(«ИспользоватьФоновыйСтартПроцессов») Тогда
Обработчик бизнес-события и бизнес-событие необходимо связать между собой при помощи команды Подписки в панели навигации обработчика. В открывшемся списке нужно нажать Создать и указать ссылку на созданный ранее вид бизнес-события.
После этого необходимо проверить работу детектора и обработчика, если код написан без ошибок — новые события будут появляться и обрабатываться встроенным механизмом.
Отлаживать же механизм можно частями — проконтролировать появление новых событий можно, открыв регистр сведений «Произошедшие бизнес события» (все события механизм запишет сюда), срабатывание обработчика можно увидеть тут-же по появлению флага «Обработано», а саму правильность кода обработчика — по появлению запланированного результата (в нашем примерe — создан процесс по документу).
Для тестирования программы 1С:Документооборот вам достаточно заполнить форму, нажав на кнопку ниже.
Источник: www.1c-kpd.ru