Задачи с использованием механизма бизнес-процессов построены, в первую очередь, на понимание его основных принципов, а не на построение сложных учетных схем или применение особых приемов программирования. Знание достаточно несложных принципов, заложенных в основу механизма бизнес-процессов, позволит без особых усилий решить любую задачу, приведенную в сборнике.
При решении каждой из представленных задач необходимо выполнить следующие требования:
- Предоставить пользователю возможность в режиме 1С:Предприятия видеть текущее состояние бизнес-процесса на карте маршрута
- Подключить механизм автоматического создания задач при продвижении по карте маршрута бизнес-процесса
- При запуске в режиме «1С:Предприятие» на рабочем столе необходимо отобразить список невыполненных задач текущего пользователя. Кроме того, пользователь должен иметь возможность видеть полный список задач
Логика решения не предполагает связи задач, порождаемых бизнес-процессом, с состоянием других объектов системы, например, задача «Заказ товара» никак не связана с документом «Заказ товара», более того, такой документ может вообще отсутствовать в конфигурации. Правильно реализованное решение задачи подразумевает возможность выполнения следующей последовательности действий пользователя в режиме 1С:Предприятия:
Конструктор процессов для 1С:УНФ. Бизнес-процессы и задачи для сотрудников предприятия, примеры и др
- Пользователь вручную осуществляет старт нового бизнес-процесса
- В зависимости от карты маршрута стартовавшего бизнес-процесса автоматически должна быть создана соответствующая задача
- Выполнение созданной задачи приводит к созданию следующей задачи и так далее. Необходимо иметь в виду, что в зависимости от настройки карты маршрута, в каждой ее точке, может быть создана одна или несколько задач
- После выполнения всех задач бизнес-процесс должен завершиться
Для бизнес-процесса указана его карта маршрута и информация о том, какой сотрудник, где и на какой должности работает. Следует помнить, что один и тот же сотрудник может одновременно числиться в разных подразделениях и (или) занимать различные должности. При решении задач необходимо иметь в виду, что информация о сотрудниках для данного бизнес-процесса может быть избыточна. В то же время, адресация задач должна быть настроена таким образом, чтобы оптимально обеспечивать решение для приведенного бизнес-процесса.
Задача 4.1.
Васина | Бухгалтерия | Кассир |
Мишина | Бухгалтерия | Кассир |
Мишина | Бухгалтерия | Бухгалтер |
Кротов | Бухгалтерия | Бухгалтер |
Онопко | Отдел закупок | Начальник отдела |
Бельдыев | Отдел закупок | Менеджер |
Рахимов | Отдел закупок | Менеджер |
Мансуров | Отдел закупок | Менеджер |
Мансуров | Отдел закупок | Кладовщик |
Халиков | Отдел закупок | Кладовщик |
Петров | Отдел закупок | Кладовщик |
Урок 1. Создание бизнес-процесса и задачи, отображение карты маршрута.
Источник: navigator1c8.ru
программное создание задачи #794911
Выявил что программно можно создавать задачи только в бизнесс процессах. где ФормируемыеЗадачи то куда помещается задача СтандартнаяОбработка, что бы отменить стандартное создание задач Но все это в бизнесс процессе! А если хочется обойтись без бизнесс процесса, можно ли оперировать программно созданием задач, отменяя стандартную обработку?
#1 by Lexey_
«Выявил что программно можно создавать задачи только в бизнесс процессах». Сам придумал себе проблему, сам решай теперь
#2 by 2dolist
А что мешает создать бп?
#3 by falselight
пользователь ставящий задачу открывает 1с у него открывается список задач он добавляет новую, заполняя все как нужно одному исполнителю или нескольким и создает, отправляя задачу исполнителю или исполнителям А так нужно привязываться к бизнес процессу, к другому объекту, и как я вижу уже дорабатывать все на его форме. То его пользователь уже, для постановки задач должен открывать форму не задачи а бизнес процесса? И сама эта форма должна содержать всю необходимую информацию для создания задачи одному исполнителю или нескольким.
#4 by Fedor-1971
просто создать: Задачи.ТвояЗадача.СоздатьЗадачу; потом записать; если просто открыть новую форму: ОткрытьФорму(«Задача.ТвояЗадача.ФормаОбъекта»); Остаётся один вопрос: зачем пользователю все задачи, а не ему выданные или те, автором которых он был? Тут тебе виднее.
#5 by falselight
Создать задачу это при каком случае у вас.
#6 by falselight
Если я хочу сам создавать задачи, можно это делать в самой задаче? Там нет процедур для создания в модулях. Как отменять автоматическую обработку, стандартное проведение?
#7 by Wit77
Я смотрю Миста за ТС с пятницы делает проект по контролю выполнения задач. Деньги за проект тоже будут на всю Мисту делиться? 🙂
#8 by Fedor-1971
при любом тебе нужном. Хочешь создавай и записывай, если есть все данные, если нет выдай форму для заполнения пользователю Задача, такой же объект как и документ (с некоторыми особенностями), рули как тебе нужно
#9 by falselight
Ну если так то уже лучше. Тогда лучше создавать задачу со сторонней формы? Или не по кнопке ок, в задаче? Так как по кнопке ок, срабатывает механизм стандартного автоматического создания задачи?
#10 by Fedor-1971
>>Тогда лучше создавать задачу со сторонней формы? смотри по ситуации, если задач несколько (разные объекты Задача, типа: Напоминание, Задание, Уведомление), делай одну форму или журнал, если в конфигурации Задача одна (используешь один тип задач, например, Напоминание, как в ранних типовых) тогда отдельная форма незачем >>Или не по кнопке ок, в задаче? Вот это про что? Называй кнопку (или кнопки) как тебе нравится хоть «Создать задачу» и «Выполнить задачу» >>Так как по кнопке ок, срабатывает механизм стандартного автоматического создания задачи? Посиди и подумай, какое автоматическое создание задачи без наличия БП ты ожидаешь? Ты придумал когда и как тебе нужно создать задачу, вот и рули этим процессом сам, а автоматику оставь в покое.
#11 by falselight
Автоматика срабатывает по типовой кнопке «Ок» да? Можно тогда её сделать не активной и пробовать делать создание своих задач, по своему алгоритму.
Источник: avprog.ru
Задачи в 1С:Предприятии 8 позволяют вести учет заданий по исполнителям и служат отражением продвижения бизнес-процессов по точкам маршрута. При этом задачи могут создаваться не только бизнес-процессами, но и другими объектами информационной базы и непосредственно пользователями.
При переходе бизнес-процесса на какую-либо точку маршрута, предусматривающую действия конкретного исполнителя, формируется задача (или несколько задач в случае группового действия). После того, как исполнитель отметит задачу как выполненную, бизнес-процесс автоматически переходит к следующей точке маршрута в соответствии с картой. Таким образом, задачи являются движущей силой бизнес-процессов.
Общие принципы работы с задачами аналогичны работе с другими объектами (например, документами и справочниками), поэтому рассмотрим только особенности.
Открытие списка задач
Открыть конкретный список задач можно с помощью команд главного меню, кнопок панелей инструментов и открытых задач.
Также списки задач можно открыть, используя «Операции — Задачи…» — будет открыт список задач, существующих в конфигурации.
В этом списке клавишами или мышью следует выбрать название нужной задачи и затем нажать кнопку «OK» — выбранный список будет открыт.
Ввод новой задачи
Ввод задачи может осуществляться различными способами.
При вводе новой задачи из списка задач выберите «Действия — Добавить».
Если позволяет настройка пользовательского интерфейса, ввод задач можно проводить, не открывая списка. В списке видов задач необходимо указать наименование нужного вида задач и нажать кнопку «OK». После этого на экран будет выдана форма новой задачи для заполнения ее реквизитов.
Пользовательский интерфейс может включать команды меню или кнопки панели инструментов, которые могут позволять сразу начать ввод задачи — без открытия списка, в котором отображаются эти задачи.
После заполнения реквизитов следует нажать кнопку «OK» — происходит запись (сохранение) задачи, форма закрывается.
Открытие задачи
Для просмотра или корректировки задачи следует сначала открыть соответствующий ей список задач. Средствами поиска можно быстро отыскать необходимую задачу в списке.
Открыть задачу можно одним из следующих способов:
выбрать «Действия — Изменить»;
дважды щелкнуть мышью в любом месте строки с записью о нужной задаче.
Копирование задачи
Новую задачу можно добавить в список задач путем копирования данных уже существующей задачи. Для этого поместите курсор в строку с задачей, которая будет скопирована и выберите «Действия — Скопировать».
Удаление (установка и снятие пометки удаления) задач
Существует два способа удаления: пометка удаления и непосредственное удаление. Доступность способов определяется правами конкретного пользователя.
Пометка удаления позволяет помечать задачи на удаление — изменяется иконка задачи (содержит перечеркивание), данные продолжают отображаться.
Чтобы установить пометку на удаление задачи, в списке поместите указатель мыши в нужную строку и выберите команду «Действия — Установить пометку удаления». Или выберите соответствующую команду в контекстном меню — наведите указатель на строку с задачей и нажмите правую кнопку мыши.
Для отмены пометки на удаление задачи поместите указатель в строку с ранее помеченным элементом и выберите «Действия — Снять пометку удаления» или воспользуйтесь соответствующей командой в контекстном меню.
Собственно удаление объектов (в том числе и задач ) производится при выполнении соответствующей процедуры — «Операции — Удаление помеченных объектов», если она доступна конкретному пользователю.
Выполнение задачи
Для выполнения задачи следует сначала открыть соответствующий ей список задач. Средствами поиска можно быстро отыскать необходимую задачу в списке.
Выполнить задачу можно одним из следующих способов:
в списке нажать кнопку меню «Отметить задачу как выполненную и записать»;
Окно списка задач
Открытие списка задач выполняется командами панелей навигации, действий, а также может быть выполнено системой при выборе подсистемы в панели разделов (подробнее см. описание конфигурации).
Ввод нового задачи
Для ввода новой задачи используйте команду «Создать» списка задач или соответствующую команду панели действий (подробнее см. описание конфигурации).
Редактирование реквизитов задачи
Внешний вид формы задачи, его свойства, поведение управляющих элементов определяются при настройке конфигурации задачи и, в общем случае, могут быть самыми разнообразными.
Для редактирования задач используются общие приемы работы в формах. Подробно эти приемы описаны в разделе справочной информации «Общая информация о формах».
Если это обусловлено конфигурацией, форма задачи может содержать закладки. В этом случае все редактируемые реквизиты сгруппированы на разных «страницах», между которыми можно переключаться, щелкнув мышью ту или иную закладку.
После того, как реквизиты заполнены, для записи задачи следует нажать команду «Выполнено, закрыть». По этой команде задача отмечается как выполненная и закрывается.
Команда «Записать объект» предназначена для сохранения задачи без проведения и закрытия формы.
Команда «Выполнено» проставляет отметку выполнения у задачи.
Копирование задачи
Новая задача может быть введена путем копирования уже существующей задачи. Для этого выберите нужную задачу в списке и выполнить команду «Скопировать» или нажмите клавишу F9.
Удаление (установка и снятие пометки удаления) задач
Различают два режима удаления: непосредственное удаление и пометка удаления. Доступность режимов определяется правами конкретного пользователя.
Удаление (непосредственное удаление, установка и снятие пометки удаления) задач производится в списке.
Для установки или снятия пометки удаления выберите одну или несколько задач и выполните команду «Пометить на удаление/Снять пометку». Можно также использовать клавишу Del.
Для непосредственного удаления используйте команду «Удалить» или клавиши Shift + Del.
Помеченные на удаление задачи показываются иконками, содержащими перечеркивание.
Выполнение задачи
Для того, чтобы отметить задачу как выполненную откройте ее и используйте команду «Выполнена, закрыть» или «Выполнено» (подробнее см. описание конфигурации).
Источник: yellow-erp.com