Бизнес, как системное явление, обладает собственными внутренними импульсами развития (конкуренция), способностью воспроизведения (прямые связи субъектов бизнеса), инфраструктурой (биржи, банки, информационные системы, страховые компании, консалтинговые и аудиторские фирмы, учебные заведения, рекламное дело), системой управления (менеджмент), системой изучения контрагентов (маркетинг), системы оценки деятельности (деньги).
Система бизнеса (система деловых отношений) обладает системными качествами, взаимодействие которых системе обеспечивает способность к самосохранению и саморазвитию.
Социально-эконом. Консенсус интересов всех
Суверенитет всех субъектов бизнеса субъектов бизнеса
26 Пять сил, определяющие конкуренцию в бизнесе (Майкла Портера)
Рыночная сила поставщиков (торговые возможности)
Рыночная сила покупателей
Угроза появления товаров-заменителей
Угроза появления новых конкурентов. Взаимодействие этих сил определяет степень прибыльности отрасли в целом.
Какими свойствами должна обладать бизнес система?
1 Понятия «менеджмент», «менеджер», «предприниматель».
Менеджмент – совокупность методов, принципов, средств и форм управления производством, разработан с целью повышения эффективности производства и увеличения прибыли.
Это понятие употребляется по отношении к предпринимателям, которые действуют в рыночной экономике.
Не употребляется по отношению к упр. Государствам.
Менеджер – наемный профессиональный управляющий. Представитель особой профессии.
Предприниматель – берет на себя риск организации нового дела, потом нанимает менеджера.
21 Классическая школа управления.
Ассоциация с работами американского инженера и менеджера Ф.Тейлора. Появление этой школы связано с выходом его книги «Научная организация труда» в 1911 году. Тейлор отождествлял труд с деятельностью мышц человека (человек с чисто физиологической точки зрения). Он сводил труд к физиологическим затратам и использовал наблюдения, аназис, замер., он пытался устранить лишнее, непродуманное движение. Кроме того, он обращал внимание на введение целесообразных режимов смены труда и отдыха (один час – десять-пятнадцать минут перерыв). Были разработаны принципы:
планирование и подготовку производства должны осуществлять инженеры, а производить прод. – рабочие;
техники находили одно решение, которое не обсуждалось
чем больше разделение труда, тем больше производительность.
Каждого человека, независимо от квалификации можно поставить работать
Чем больше рабочий работает, тем больше получает.
Файоль (основатель классической школы) предлагал формализованное описание работы управляющих в организации. Выделив характерные функции: планирование, организация, руководство, координация, контроль.
Сферу деятельности администрации он представил в виде направлений:
административные (воздействие на личное состояние).
Сформулированы принципы управления:
полно-е и ответственность
Систематизация бизнеса. 5 мифов о системном бизнесе / Александр Высоцкий 16+
подчиненность личности интересов общества
11 Природа процесса принятия управленческих решений.
На протяжении всего развития общества человечеству приходится постоянно принимать те или иные решения, которые могут быть значительными или незначительными, объемными – необъемными, долгосрочными – не долгосрочными.
Решение – выбор альтернативы (Мескок).
стратегические – тактические – оперативные
долгосрочные, среднесрочные, краткосрочные
директивная, рекомендуемая и ориентирующая
организационные, координирующие, регулирующие напр.
Производственные, сбытовые, исследуемые
Требования к упр. Решениям:
иметь ясную цель
иметь адресата и сроки исполнения
быть не противоречивыми
конкретность, реальность, гибкость, признаваемость и совместимость
Процесс принятия решений:
Формирование критериев принятия решения
Принятие решения присуще любому виду деятельности и от него может зависеть результативность работы одного человека, группы людей или всего народа определенного государства. С экономической и управленческой точек зрения принятие решений следует рассматривать, как фактор повышения эффективности производства.
Эффективность производства в каждом конкретном случае зависит от качества принятого менеджером решения.
Принятие решений – составная часть любой управленческой функции.
Решение, как процесс, характеризуется тем, что он, протекает во времени, осуществляясь в несколько этапов.
Типология процесса принятия управленческих решений:
централизованные методы принятия решений
90.Базовые конкурентные стратегии.
Конкурентное преимущество – это те характеристики и свойства товара или марки, которые обеспечивают предприятию определенное превосходство над своими конкурентами.
Конкуренция преимущественно реализовывается на уровне стратегических единиц бизнеса и составляет основу конкурентной стратегии предприятия.
Существует несколько направлений достижения конкурентных преимуществ, или деловых стратегий, но наиболее общей является (все стратегии)
лидерство в издержках
фокусирование (на издержках)
ранний выход на рынок (стратегия первопрех.)
Первые три направления Портер М. Называет базовыми стратегиями, имея в виду их универсальную применимость. Вместе с тем основой деловой стратегии могут быть и такие характеристики бизнеса, как инновации или глобализация.
Выбор конкурентной стратегии конкурентом осуществляется с учетом ряда фактов:
сильные и слабые стороны предприятия и его основная конкуренция
ключевые факторы успеха для выбранного рынка товаров
стратегический потенциал предприятия и возможность расширения ресурсов.
Информация о работе «Выбор поставщика»
Раздел: Логистика
Количество знаков с пробелами: 362631
Количество таблиц: 8
Количество изображений: 1
Источник: kazedu.com
Контрольная Группы участников бизнеса, свойства бизнеса как системы, понятие бизнес – проекта, классификация его разновидностей, цели, структура, признаки и участники бизнес – проекта, номер: 129343
Группы участников бизнеса, свойства бизнеса как системы, понятие бизнес – проекта, классификация его разновидностей, цели, структура, признаки и участники бизнес – проекта marvel10 , «1. Группы участников бизнеса. Свойства бизнеса как системы 3
2. Понятие бизнес – проекта. Классификация его разновидностей. Цел.
Группы участников бизнеса, свойства бизнеса как системы, понятие бизнес – проекта, классификация его разновидностей, цели, структура, признаки и участники бизнес – проекта
«1. Группы участников бизнеса. Свойства бизнеса как системы 3
2. Понятие бизнес – проекта. Классификация его разновидностей. Цел.
144010 , Россия , Московская , Электросталь , ул.Ялагина, д. 15А
StudentEssay
КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
«1. Группы участников бизнеса. Свойства бизнеса как системы 3
2. Понятие бизнес – проекта. Классификация его разновидностей. Цели, структура, признаки и участники бизнес – проекта 5
Тесты 9
Список литературы 11
1. Укажите первоочередные проблемы, которые влияют на финансово-хозяйственную деятельность предприятия, фирмы (организации)?
— отсутствие современных технологий и современного оборудования;
— отсутствие денег;
— отсутствие или неопределенность целей;
— высокий уровень налогов;
— низкий уровень управления;
— отсутствие государственного финансирования;
— ненормальный подход к бизнес — планированию;
— высокий уровень затрат на производство и управление;
— неэффективное планирование и управление финансами и издержками производства;
— принятие необоснованных решений из-за отсутствия оперативной управленческой информации.
2. Что определяет плановая информация?
— аналитическую и прогнозную информацию;
— цели и мероприятия, характеризующие будущие события, имеющие отношение к предприятию:
— субъективную информацию о бизнесе;
— описание пути превращения идеи в связанную реальность.
«
Источник: www.gotovoe.ru
2. Бизнес как система
Бизнес как система представляет собой явление, наделенное четырьмя свойствами – целесообразностью, целостностью, противоречивостью и активностью.
Целесообразность означает, что бизнес любому элементу внутри него придает рациональную направленность на объединяющее эти элементы начало – получение дохода, прибыли.
Высшие цели бизнеса обычно выводят из требований так называемого закона свободной конкуренции. Высшие цели, в свою очередь, подразделяются на более конкретные цели, выступающие средствами получения первых.
Целостность означает, что бизнес пронизывает все сферы, сектора, территории и элементы экономики в той мере, в какой это необходимо для полной реализации его высшей цели, – увеличения прибыли. Иначе говоря, бизнес должен свободно проникать в те сферы, которые для него являются жизненно важными в данных условиях. Запреты и ограничения должны быть сведены к разумному уровню. Бизнес нельзя представить без своей среды и главных элементов, к которым относят менеджмент, маркетинг, финансовую систему, право и т. д.
Противоречивость означает, что бизнес должен состоять из противоречий, так как они – источник любого развития. В бизнесе можно наблюдать множество противоречий: между предпринимателями и наемными работниками, потребителями и производителями, предпринимателями и профсоюзами или органами государственной власти. В нормальных условиях все эти противоречия служат источниками развития бизнеса, укрепления и упрочнения его целостности. Однако в конфликтных ситуациях, которые выходят из-под разумного общественного контроля, возможны и известны полные исторического драматизма события, не только не укрепляющее, а, наоборот, значительно ослабляющие систему бизнеса. Это социально-политические перевороты, гражданские войны и т. д. Они приводят порой к полной утрате основополагающих основ бизнеса: частной собственности, конкуренции и экономической свободы гражданина.
Активность означает, что бизнес – явление социальное, тесно связанное с социальными системами, деятельностью людей. Каждый из предпринимателей должен свободно и на правовой основе выбирать свое дело, не нанося противоправного ущерба другим людям, не мешая им развивать свой бизнес. Разумная активность деловых людей реализуется обычно в богатстве индивидуумов и общества, размерах валового национального продукта страны, республики, уровне жизни граждан, привлекательности той или иной страны для проживания в ней.
Источник: all-sci.net