В чем основная сложность талантливых студентов с большими и светлыми головами, которые мечтают сделать из одного доллара два? Наверное, в том, что они могут довольно четко объяснить, куда они потратят заработанные деньги, но довольно плохо представляют, как обеспечить бесперебойность бизнеса, мотивацию персонала и приток новых клиентов. Особенно после того, как закончатся «легкие» кредитные деньги.
Когда молодой бизнесмен недостаточно много думает о рисках, сложностях и возможных проблемах своего проекта, а вместо этого ему грезятся яхты, девочки и пальмы — в 90 случаях из 100 его бизнес ждет незавидная участь.
Причем, самое странное — многие из этих толковых людей, читая предостережения, связанные с рисками, или разговаривая со специалистами по бизнес-планированию, кивают головами, соглашаются, все понимают и все знают, но все равно — не хотят взглянуть на вещи скептически. То есть, именно так, как это будет делать человек, к которому они впоследствии придут за деньгами. Даже если это их папа, а не аналитик крупного банка.
Это мешает начать свой бизнес и работать на себя!
Ответьте на эти вопросы честно. Ответьте хотя бы для себя. Это не рекламная листовка, тут не нужна реклама, самопиар, красивые или общие слова. Чем больше вы продумаете каждый ответ, тем больше будет понимания и, соответственно, легче будет общаться с инвесторами. Кроме обязательного инвестиционного плана будущего проекта, маркетингового исследования и уверенного общего понимания, что этот проект — то, чем вам будет интересно заниматься ближайшие 10 лет, сделайте еще и это мини-исследование.
20 вопросов начинающему бизнесмену
1. Можете ли вы перечислить три главные проблемы, которые будет решать ваш будущий бизнес? Действительно ли это проблемы? Ваши потенциальные клиенты реально от них страдают?
2. Каким образом ваш бизнес будет решать эти проблемы? Опишите одним предложением.
3. Можно ли сказать, что ваш бизнес улучшает или облегчают чью-то жизнь? Вы предполагаете, что люди к вам будут обращаться, когда у них возникает проблема или что вы сами будете обращаться к ним, чтобы объяснить им, в чем у них проблема и помочь ее решить?
4. Если бы в вашем городе была крупная корпорация, которая решала бы те же самые проблемы, что и вы (возможно, она уже есть), как Вы думаете, почему люди обращались бы к вам?
5. Предположите, сколько клиентов из 100 заплатило бы вам за решение этой проблемы? И сколько они были бы готовы отдать?
6. Если бы Вы были обеспеченным, но очень экономным человеком, вы сами обратились бы к человеку, подобному вам?
7. Что будет в вашем бизнесе такого, что заставит людей возвращаться к вам снова и снова? Опишите это, избегая общих фраз типа «мы предоставим качественный товар и хорошее обслуживание».
8. Можете ли вы четко описать две-три категории ваших клиентов? Сколько их у вас будет всего в худшем случае? Где вы будете их искать?
9. Если бы вам пришлось продавать услуги вашей компании лично (возможно, так оно и будет), могли бы в нескольких словах описать, что вы от них хотите следующим людям: своей маме, вашей очень пожилой бабушке, своему лучшему другу, семилетнему Коленьке из соседнего подъезда, нашему президенту, незнакомой вам домохозяйке из Нарьян-Мара, крупному банкиру, Владимиру Вольфовичу, тибетскому монаху и торопящемуся в метро мужчине, которого вы остановили за руку. Предположите их ответы. Предположите их основные возражения. Все ли из них поняли, за что они должны вам заплатить?
КАК НАЧАТЬ СВОЙ БИЗНЕС ? || Моя история успеха
10. Перечислите 3 уникальные функции / услуги / вещи, которые будут (есть) в вашем бизнесе (проекте) и которых нет у ваших предполагаемых (или реальных) конкурентов?
11. Сможет ли клиент начать с вами работу после одного телефонного звонка (т.е. без договоров, приездов в офис, встреч и т.д.)?
12. Будет ли у ваших клиентов возможность проверить вас в деле бесплатно? Например, попробовать поработать с вами, не тратя ни копейки?
13. Знаете ли вы лично 10 человек, которые согласны оплатить вам первые 10 контрактов?
14. Нравится ли вам ваш (предполагаемый или реальный) офис, как он выглядит, как выглядят ваши сотрудники, ваш сайт и вы сами? Приятно ли с вами и вашими сотрудниками иметь дело? (помните про скепсис, не обманывайте себя!)
15. Как быстро вы предполагаете работать? Ускорит ли обращение в вашу компанию решение проблемы клиента или «возможны варианты» и «это будет зависеть от многих факторов»?
16. Будет ли у вашей компании свой стиль общения с клиентами или для клиента работа с вами будет похожа на работу с любой другой аналогичной компанией?
17. Как Вы думаете, будут ли ваши клиенты с восторгом рассказывать своим знакомым о вашей компании? Откуда о вашей компании будут узнавать новые клиенты?
18. Есть ли у вас бизнес-план, в котором вы включили и просчитали все возможные затраты? Сколько вы добавили на непредвиденные расходы? Что вам дал анализ самых рискованных факторов? А анализ чувствительности?
А анализ безубыточности?
19. Знаете ли Вы, что будете делать, когда вы потратите все имеющиеся у вас деньги, а клиентов у вас так и не появится? Опишите последовательность ваших действий.
20. Напишите очень четко, как сильно Вы хотите запускать этот бизнес. Не пишите о причинах, поводах, резонах и прибыльности. Прислушайтесь к своим чувствам и напишите только про свое отношение. Перечитайте утром и через неделю.
Вы все еще хотите открыть свой бизнес?
Источник: vmestemir.ru
20 вопросов, прежде чем начать свой бизнес
Думаешь, у тебя есть все, чтобы стать предпринимателем? Задайте себе эти 20 вопросов, чтобы убедиться, что вы думаете о правильных ключевых бизнес-решениях:
1. Почему я начинаю бизнес?
2. Какой вид бизнеса я хочу?
3. Кто мой идеальный клиент?
4. Какие продукты или услуги будет предоставлять мой бизнес?
5. Готов ли я потратить время и деньги, необходимые для начала моего бизнеса?
6. Что отличает мою бизнес-идею и продукты или услуги, которые я буду предоставлять от других на рынке?
7. Где будет находиться мой бизнес?
8. Сколько сотрудников мне понадобится?
9. Какие типы поставщиков мне нужны?
10. Сколько денег мне нужно, чтобы начать?
11. Нужно ли мне брать кредит?
12. Сколько времени пройдет, прежде чем мои продукты или услуги станут доступны?
13. Сколько у меня есть времени, пока я не начну получать прибыль?
14. Кто мой конкурс?
15. Как я буду оценивать свой продукт по сравнению с конкурентами?
16. Как мне настроить юридическую структуру моего бизнеса?
17. Какие налоги мне нужно платить?
18. Какая страховка мне нужна?
19. Как я буду управлять своим бизнесом?
20. Как я буду рекламировать свой бизнес?
о том, почему вы должны сделать предпринимательский шаг на SUCCESS.com.
, Что вам нужно знать, прежде чем начать планирование свадьбы
Ваш свадебный бюджет единственное, что вам нужно, прежде чем вы начнете планировать одну вещь для своего большого дня. Вот факторы, которые следует учитывать.
Руководство тысячелетия по финансам: 5 вещей, которые нужно начать, прежде чем тебе исполнится 30 лет
Пора говорить о деньгах.
Акула танк: 7 вопросов, чтобы ответить, прежде чем начать новый бизнес
Стать владельцем бизнеса и предпринимателем — это приключение на новой, захватывающей территории.
Источник: rus.craftipsblog.com
20 вопросов начинающему предпринимателю
Пожалуй, только редкий смельчак отправляется в путешествие по незнакомой ему стране, не взяв с собой путеводитель. А вот среди начинающих предпринимателей таких храбрецов хоть отбавляй. Но стратегию “главное – ввязаться в бой, а там разберемся” вряд ли можно назвать удачной для бизнеса, если только его владелец не следует принципу “мы не ищем легких путей”.
Молодым бизнесменам есть чему учиться у гениальных изобретателей, ведь в душе каждого предпринимателя живет новатор, не так ли?
Например, Никола Тесла никогда не претворял задуманное в жизнь, пока у него не было четкого видения того, как это будет работать. Все свои изобретения он совершенствовал исключительно в лаборатории собственного мозга.
“Таким образом, – писал Тесла, – я могу быстро развить и усовершенствовать концепцию, ни к чему не прикасаясь. Когда я уже воплотил в изобретении все улучшения, которые смог придумать, и нигде не вижу изъяна, я придаю произведению своего мозга конкретную форму. И мое устройство всегда работает так, как я задумал; за 20 лет не было ни одного исключения”.
Наличие ясного представления о том, каким будет Ваш бизнес завтра, напрямую определяет его эффективность сегодня. Для начала своего дела нужны план и понимание того, каким образом он будет работать.
“План, что и говорить, был превосходный: простой и ясный, лучше не придумать. Недостаток у него был только один: было совершенно неизвестно, как привести его в исполнение”. Льюис Кэрролл, “Приключения Алисы в Стране чудес”
Высшая цель бизнеса состоит в служении людям. А какова цель Вашего бизнеса? У Вас уже есть ответ на этот вопрос? Отлично. Тогда просмотрите следующий список вопросов.
Возможно, он поможет Вам лучше сформировать модель своего бизнеса.
20 вопросов начинающему предпринимателю
- К какой сфере деятельности относится мой бизнес?
- Каковы границы моего бизнеса: регион, страна, весь мир?
- В каком сегменте (B2B/B2C) будет работать мой бизнес?
- В какой ценовой нише будет работать мой бизнес?
- Какие возможности для моего бизнеса есть в смежных и других отраслях?
- Сколько денег будет приносить мой бизнес через полгода, год: выручка, прибыль?
- Кто является моими конкурентами? В чем их сильные и слабые стороны?
- Что отличает мою компанию от конкурентов?
- Какую ценность несет мой бизнес для клиентов?
- Кто мои потенциальные клиенты? Каковы их потребности и ожидания?
- Каким образом мой бизнес удовлетворяет потребности клиентов?
- Где искать и как привлекать потенциальных клиентов?
- Как выглядит организационная структура моей компании? *
- Кто что делает, кто кому подчиняется и за что отвечает в моей компании?
- Как осуществляется взаимодействие внутри компании?
- Как ведется учет в моей компании?
- Где и как можно снизить влияние человеческого фактора в работе моей компании?
- Как можно улучшить каждый процесс в моей компании?
- Какие бизнес-процессы можно упростить или автоматизировать?
- Как добиться того, чтобы мой бизнес работал без моего непосредственного участия?
* Даже если Ваша компания пока состоит только из Вас, структура все равно нужна. Это позволит Вам понять, какие люди потребуются в первую очередь, что они будут делать и за что отвечать.
Посмотрите также
- Почему хорошие специалисты – плохие предприниматели?
- Вы – предприниматель? Гордитесь этим!
- Кaк зaгyбить coбcтвeнный бизнec?
Источник: mindspace.ru