3 какие инновационные технологии сферы ит требуется внедрить в бизнес процессы организации

Основные заказчики IT-продуктов — коммерческие компании. Именно их потребности определяют развитие IT-индустрии. Что это за потребности и как они влияют на развитие технологий?

В современном динамичном мире бизнесу важно быстро реагировать на изменения: компании проверяют гипотезы перед запуском новых продуктов с помощью MVP, отдают предпочтение модульным, масштабируемым решениям.

Бизнес хочет лучше знать своих потребителей, чтобы делать персональные предложения и повышать отдачу от рекламы. Для развития маркетинга нужны алгоритмы, способные глубоко анализировать поведение аудитории и предсказывать ее дальнейшие действия.

С ростом зависимости от IT-решений растет потребность в квалифицированных разработчиках и информационной безопасности.

В статье рассмотрим эти направления развития IT-индустрии подробнее, выделим конкретные тренды и покажем, какие продукты разработчики могут предложить бизнесу уже сейчас.

1. Большие данные

Компании собирают большие объемы данных из разных источников: статистику продаж, информацию о клиентах, поведении пользователей. Это сырые, необработанные данные. Чтобы извлечь из них пользу, данные нужно структурировать, проанализировать, найти закономерности и сделать выводы, которые помогут снизить затраты или улучшить маркетинг.

Урок 1 BPMN 2.0 Введение: Как моделировать бизнес процессы для разработки ИТ систем? 18+

Когда сырых данных накапливается очень много, анализировать их вручную становится невозможно — нужны специальные алгоритмы. Например, OrbitSoft разработал алгоритм Predictor. Он анализирует данные о поведении пользователей и предсказывает количество кликов по баннерам. Это помогает рекламодателям выбирать самые эффективные площадки и получать больше клиентов: CTR увеличился в среднем на 20% при той же стоимости рекламной кампании.

Для рекламного агентства OrbitSoft автоматизировал подготовку отчетов. Наш алгоритм получает данные из стандартного отчета Google через API и пересобирает их по образцу, утвержденному заказчиком. Вручную это занимало до 125 часов, теперь — минуту.

Заказчик выбрал, какие данные собирать, как их группировать, что с чем сравнивать, — алгоритм делает это автоматически

2. Персонализация рекламы

В тренде изучение пользовательских сценариев. Это помогает предлагать клиентам рекламу на основе личных предпочтений. Анализ поведения покупателей может показать, что одному совершить покупку поможет скидка, а другой купит, если напомнить о товарах в корзине. Все в выигрыше: покупатель быстрее решает свою задачу, а компания получает больше лояльных клиентов.

Для канадской рекламной компании OrbitSoft разработал алгоритм, который анализирует данные практически анонимных пользователей и предлагает рекламу на основе их предпочтений. Это снизило долю отказов от просмотров роликов на 16%.

3. Искусственный интеллект

Искусственный интеллект — это умный алгоритм, способный анализировать информацию, делать выводы и обучаться. Для пользы бизнеса ему можно поручить самые разные задачи, например:

  • анализировать обращения клиентов и давать соответствующие ответы;
  • обрабатывать большие объемы данных и оптимизировать бизнес-процессы;
  • анализировать пользовательский опыт и подбирать рекомендации;
  • составлять прогнозы и автоматизировать сложные задачи.

Так, OrbitSoft разработал бота с искусственным интеллектом для криптотрейдеров. Алгоритм сравнивает курсы на разных биржах, составляет прогнозы, учитывает биржевые комиссии и помогает совершать самые выгодные сделки. В итоге трейдеры получают прибыль и не тратят время на сравнение курсов вручную.

Бот сам совершает сделки и присылает отчет трейдеру в Telegram: какую валюту и по какому курсу продал, какую купил, сколько заработал

Читайте также:  Арболитовые блоки как бизнес идея

4. Кибербезопасность

Компании собирают и хранят огромное количество данных: своих и пользовательских. Мошенники могут их взломать, украсть и использовать в своих целях. Чтобы этого не произошло, компаниям нужно ПО, способное защитить от кибератак.

Чтобы решить проблему информационной безопасности комплексно, бизнес все чаще обращается к MSSP. Это аутсорсинговые компании, которые предлагают полный пакет услуг и продуктов цифровой безопасности: антивирусы, файрволы, VPN, IT-аудит, мониторинг уязвимостей и многое другое.

OrbitSoft тоже проводит IT-аудит: это помогает найти слабые места в системе и понять, что и как изменить для улучшения работы.

5. Быстрая проверка гипотез

В бизнесе важно быстро тестировать продукты, чтобы проверить, насколько они будут востребованными. Для этого компании создают MVP — минимально жизнеспособный продукт. Это версия, в которой есть только необходимые функции. Она позволяет проверить гипотезу, потратив на это меньше денег, чем на полноценный продукт.

Например, у стартапа есть гипотеза, что цветочным магазинам нужна специальная CRM-система. Компания создает тестовую версию и предлагает ее нескольким магазинам. Их опыт покажет, есть ли на систему спрос и стоит ли вкладывать деньги, или лучше остановиться сейчас и не потерять больше, чем уже потрачено.

Подробнее про этот и другие MVP-проекты OrbitSoft читайте в статье «MVP: как проверить бизнес-гипотезу и получить финансирование».

CRM-система для цветочного бизнеса POSiFLORA

6. Модульная архитектура

Приложения с модульной архитектурой состоят из независимых кирпичиков-модулей, каждый из которых выполняет свою задачу: например, оформление заказов, действия в корзине, оплата. Модули взаимодействуют друг с другом, но работают обособленно.

Модульные приложения надежнее монолитных: если один модуль выйдет из строя, другие продолжат работать. Их легко обновлять и масштабировать: можно заменять отдельные модули или добавлять новые, расширяя набор функций.

Модульный подход к проектированию позволил OrbitSoft проверить перспективность идеи CRM-системы для цветочного бизнеса. Сначала мы собрали MVP-приложение с минимальным набором функций, а когда получили положительную обратную связь от пользователей, стали постепенно добавлять другие функции.

7. Масштабируемые решения

Масштабируемость — еще одно важное свойство современных IT-продуктов. Уже на этапе проектирования система должна быть готова к будущему росту нагрузки, увеличению производительности.

Когда приходит время расширяться, к системе подключают дополнительные ресурсы: например, меняют процессор на более мощный или расширяются горизонтально, увеличивая количество серверов. Масштабируемая система пользуется новыми ресурсами в полной мере. Производительность плохо масштабируемой системы при добавлении ресурсов увеличивается незначительно.

У OrbitSoft есть опыт запуска масштабируемых систем, которые справляются с постоянно возрастающей нагрузкой. В статье «Схема разработки высоконагруженных систем для обработки данных» рассказываем, как проектируем такие системы.

8. IT-аутсорс

Для разработки и тестирования систем, ботов, сайтов и приложений компаниям требуется IT-персонал: программисты, тестировщики, верстальщики, UX- и UI-дизайнеры. Но набирать их в штат дорого и не всегда целесообразно. Альтернатива — передать IT-задачи аутсорсинговой компании. Это экономит ресурсы: расходы на оплату труда, налоги, оборудование рабочих мест.

Например, финская компания обратилась в OrbitSoft за доработкой своей рекламной платформы: нужно было внести изменения в интерфейс, проверить работу поисковых роботов и устранить уязвимости в системе. Для решения этой задачи мы предоставили аутсорс-команду из фронтендера, тестировщика и девопс-инженера. Удаленная команда разработки позволила заказчику закрыть IT-потребности без увеличения штата.

Читайте также:  Юридические услуги это услуги для населения для бизнеса

Анна Мандрыкина
Руководитель отдела продаж ОrbitSoft

По нашему опыту, компании приходят к идее IT-аутсорса не сразу. Кто-то — когда накопился негативный опыт самостоятельной или фриланс-разработки. Кто-то просто никогда не сотрудничал с аутсорс-компаниями, их это новое путешествие пугает. И это нормально.

Мой совет: бойтесь. Не рискуйте бюджетом и нервами. Ищите надежных партнеров, которые успешно реализовали аналогичные проекты, у которых есть нужные опыт и знания, хорошая репутация и позитивные отзывы, которые уже много лет на рынке и никуда не исчезнут в одночасье. Не гонитесь за дешевизной и сверхзвуковой скоростью. Выбирайте опыт и качество.

ОrbitSoft — прагматик, который обойдется вам дорого. Но вы получите тот самый продукт, о котором мечтали, и не потратите время и деньги впустую.

Источник: vc.ru

Как внедрить технологии в реальный бизнес?

Главные вопросы, на которые должен ответить бизнес перед тем как подпишет бюджет на внедрение ИТ-технологии, зачем она нужна и что мы хотим от нее получить? Какова конечная цель внедрения?

Мы хотим увеличить продажи или ускорить конкретный процессы, тем самым сократив затраты на них? Сколько мы готовы потратить времени, денег на внедрение технологии? Осознаем ли мы что на окупаемость может уйти 2, 3,4. много лет, а может затраты на внедрения никогда не окупятся?

Вопросов очень много и очень важно ответить на них иначе есть риск получить сверхдорогую игрушку, но совсем не отвечающую насущным бизнес-потребностям.

Первый шаг (его можно назвать нулевым этапом), который необходимо выполнить-решить «кто будет заниматься выявлением потребностей клиента, осуществлять поиск подходящих ИТ-технологий, выполнять предварительную оценку внедрения с точки зрения различных видов рисков и т.д ?». То есть кто будет выполнять подготовительную работу перед началом проекта. Это можно доверить как внутренней команде так и консалтинговой компании. Критерии выбора последней достойны отдельной статьи. В первом же случае члены внутренней команды должны иметь высокий уровень экспертизы как в бизнесе так и в ИТ.

После выбора исполнителя подготовительного этапа проекта можно переходить к ответам на более детальные вопросы.

Готов ли бизнес к изменениям?

Готовность самого бизнеса к изменениям может оценить только сам бизнес. Изменения никто не любит, но если есть понимание, что без ИТ решения бизнес отстанет от конкурентов и потеряет свое преимущество, то какими бы ни были изменения они все равно произойдут.

Для чего нужна ИТ-технология?

Можно выделить два больших блока: для сокращения затрат на ведение бизнес-процессов (например, бухгалтерский, налоговый учет) или увеличение продаж, повышение уровня обслуживания клиентов и т.д.

Обычно у клиента есть желание внедрить «все и сразу». В таком случае следует все таки выделить основную задачи и исходить уже из нее.

Также следует ответить на вопрос «Кто будет основным пользователем технологии и сколько их будет?».

Выбор ИТ-технологии, исполнителей проекта

Читайте также:  Кофемашина как бизнес сколько прибыли

После того как клиент определился с задачей можно начинать подбор технологий и потенциальных исполнителей проекта. Опять же это может быть внутренняя команда, если у ее членов достаточно компетенции, либо внешний консалтинг.

Это будет «коробочное» решение или индивидуальное? «Коробочное» решение проще развернуть и как правило оно предполагает возможность пользовательских доработок.

Индивидуальная разработка, на мой взгляд, может в конечном итоге обойтись очень дорого и по финансам и по времени.

Сколько бизнес готов потратить на внедрение ИТ-технологии и срок окупаемости?

Предварительный расчет бюджета на проект. Цифра должна включать в себя необходимое количество лицензий, сервера, стоимость проектной команды. Также необходимо подсчитать срок окупаемости для каждого варианта реализации проекта.

Сколько по времени бизнес готов внедрять решение и когда лучше это делать?

Каждое решение из списка потенциальных имеет сроки внедрения (как минимум приблизительный, так как каждый клиент индивидуален). Поэтому бизнес должен четко понимать, что на определенный промежуток времени сотрудники будут заняты, и лучше внедрение не начинать в такой-то месяц, так как будет пиковая нагрузка на работников из-за высокого сезона.

Кто будет поддерживать решение после внедрения?

Один из важных вопросов. Проект закончиться, но система продолжит функционирование, а пользователи работу в ней. Поэтому клиенту надо сразу понимать кто будет заниматься дальнейшей поддержкой системы. Есть несколько вариантов: внешняя компания либо внутренняя команда, либо микс из двух.

Для «коробочных» решений в данном случае проще, так как на рынке труда есть специалисты либо есть компании, специализирующиеся на поддержке, которые имеют в своем штате таких специалистов. Есть и вариант, что после внедрения часть внутренней команды проекта переходит в поддержку.

Микс обычно выглядит следующим образом: ключевые процессы поддерживает внутренняя команда, не ключевые- внешняя компания.

Для индивидуальных решений здесь как правило выход один — растить специалистов поддержки в ходе проекта.

Какой вариант выбрать?

Зависит от того сколько бизнес готов потратить на дальнейшую техническую поддержку системы, ведь она не только включает закрытие проблем в текущей реализации, но и регулярную модернизацию системы.

Предварительный этап может затянуться на несколько лет и так и не привести к внедрению ИТ-системы. На мой взгляд, здесь в большей степени все зависит от того кто является инициатором проекта.

Если это идет, что называется «сверху«(топ-менеджеры, директора), то вероятность запуска проекта велика; если инициатива поднимается «снизу», то здесь будет значительную роль играть «вес» инициатора. Если это влиятельная фигура, имеет авторитет «наверху», то проекту дадут «зеленый свет». Также немаловажно является и то, что будет подвержено автоматизации. Есть ли это предполагает, например, реальный рост продаж, то такой проект будет с большей вероятностью реализован, если же это автоматизация какой-то части бухгалтерии, то это будет откладываться до последнего и будет реализовано под лозунгом «все равно надо делать».

Таким образом, прежде чем приступать к реализации ИТ-решения следует ответить на самые главные вопросы и только после полученных ответов приступать к внедрению. В конечном счете это поможет значительно сэкономить финансы и время.

Источник: spark.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин