К нам регулярно звонят в офис с просьбой организовать 3D mapping и провести проекционное объемное световое шоу. И на вопрос о сроках, часто получаем ответ, что мероприятие проводится через 3-5 дней. Мы решили рассказать Вам о том, как создается проекционный мэппинг, через какие этапы проходят создатели с Заказчиком и почему работу над созданием 3D мэппинга надо начинать как минимум за месяц до планируемого мероприятия.
Итак, один из основных существующих мифов гласит: 3D mapping – это сногсшибательные декорации за два дня.
То, что объемные световые шоу на зданиях, в интерьере или на объектах вызывают ярчайшие эмоции и незабываемый WOW-эффект, мы спорить не будем. Это – так. Свидетельство тому – активное внедрение объемного проекционного мэппинга в event-сферу. Масштабные городские праздники и официальные мероприятия, концертные и театральные шоу, корпоративные мероприятия — световые шоу с использованием технологии 3D-графики создают фантастические спецэффекты, сравнимые разве что с голливудскими блокбастерами.
3d-mapping : 1-ый шаг в бизнес – путь к успеху
Что это: 3D mapping— это проекция, обыгрывающая геометрическую форму объекта. Объектом, вернее, экраном для проекции может быть: фасад здания, помещение, мосты, природный ландшафт, автомобиль, мебель – любой предмет, тело человека и пр. Технология плюс-минус одинакова, меняется только масштаб и количество техники.
Давайте пройдемся по основным этапам создания проекционного мэппинга на примере одного из наших последних проектов для Правительства Москвы — 3D mapping «Юбилей МФЦ» на ВДНХ.
С чего начинается работа над созданием проекционного мэппинга?
- В первую очередь нам необходимо увидеть объект, на который планируется проецировать изображение. Если это фасад здания, то как минимум – фотографии. Хотя чертежи, инженерная документация, четкие размеры – все это может немного ускорить и упростить процесс. Для чего это нужно?
Для мэппинг-проекции необходимо рассчитать точку расположения камер или проектора, оценить размеры, поверхность и освещенность объекта, на который будет воспроизводиться проекция, сделать фотографию для создания 3D-модели.
Кроме того, при разработке сценария тнужно учитывать архитектурную специфику. Ну, например, если на фасаде здания расположены колонны, то сценаристы и дизайнеры должны придумать такой сюжет, при котором на колоннах должно проецироваться одно видеоизображение, а в глубине здания, между колоннами – другое.
2. Следующий этап — разработка общей концепции. Здесь Заказчику вместе с Исполнителем нужно ответить на вопросы:
- о чем будет видеопроекция? Какова тематика? Что конкретно мы хотим показать и что хотим этим сказать?
- Какой хронометраж?
- Какие обязательные элементы должны присутствовать в видеоряде (обычно, это – логотипы, слоганы и прочая корпоративная атрибутика).
3. В это время моделлеры отрисовывают 3D-модель объекта — на ее основе дизайнеры будут создавать видеоконтент. Если отдельный предмет перевести в 3D не составляет особой трудности, то для подробной модели зданий необходимы чертежи фасада (расстояние между колоннами, окнами, балконами и.т.д) или его детальная фотосъемка. От точности 3D модели зависит необходимый визуальный эффект и достоверность проекционного шоу. Если модель не точна, изображение не будет считываться при проецировании — не будет «натягиваться» на объект.
4. После согласования концепции пишется сценарий или сценарный план (что, собственно, одно и то же). Хронометраж может быть разным, чаще всего продолжительность варьируется от полутора до 5-7 минут. Естественно, сценарий согласовывается с Заказчиком. На написание сценария хорошо бы закладывать 5 -7 дней.
5. На основании сценария создаются раскадровки, которые отражают ключевые моменты сюжета и основные визуальные эффекты. Чаще всего раскадровки делаются от руки.
Это – только начало творческо- производственной цепочки.
6. Далее в работу включаются моушн-дизайнеры, которые, основываясь на раскадровках и сценарии, рисуют, моделируют стилфреймы. Что это такое? Это уже компьютерная раскадровка, где отражены в 3D основные визуальные переходы и спецэффекты. Создается анимация — она может быть трехмерной или двухмерной.
7. Затем происходит кропотливый процесс отрисовки контента. аниматик. Это — черновик будущего видеоролика или анимированная раскадровка, которая показывает все сцены, с реальным хронометражом, но без графических деталей.
8. Большое внимание уделяем музыкальному оформлению. Работа с композитором или подбор саундтрека начинается сразу после утверждения сценария. Важное значение имеет и саунддизайн – звуковые, шумовые специэффекты, которыми сопровождаются визуальные трансформации.
Каждый этап обязательно согласовывается с Заказчиком, вносятся необходимые правки.
Стилфреймы для проекционного мэппинга «Юбилей МФЦ» на ВДНХ
9. Утвержденный проект обрабатывается на специальном техническом и программном оборудовании, видеоконтект синхронизируется со звуковым сопровождением.
10. Когда видеоролик полностью готов, необходимо провести репетицию непосредственно на объекте, проверить точность совпадения проекции с формой объекта.
Как вы видите, процесс создание видеконтента для светового объемного шоу – процесс длительный и многоэтапный. Однако техническая сторона вопроса при работе над проекционным мэппингом, не менее важна, чем разработка видеоряда.
Подбор оборудования так же индивидуален, как и создание контента. Техническим специалистам нужно определить, какое количество и какой мощности оборудование необходимо использовать. Это зависит не только от самого объекта для мэппинга, но и от специфики и масштаба мероприятия, количества предполагаемых зрителей. Нюансов – много.
Общее технические ограничение заключается в том, что проекция визуализируется только в темное время суток или в затемненном помещении.
Над созданием проекционного шоу работает большая команда, состоящая из технических и творческих специалистов: это — видеоинженеры, специалисты по техническому монтажу, которые работают на площадке; сценаристы, моушн-дизайнеры, видеомонтажеры, саунд-дизайнеры.
Все вместе они создают яркое и незабываемое световое шоу, реализуя и визуализируя самые смелые идеи.
3D-мэппинг в ресторане: спектакль на обеденном столе
В России ресторанным бизнесом сейчас занимаются буквально все кому не лень. От крупных предпринимателей и политиков до актеров и тренеров личностного роста («кафе для богатых» госпожи Печерской). Соответственно, оригинальных способов выделиться среди многочисленных конкурентов остаётся всё меньше и меньше. Но, товарищи, мы же в 21 веке живем – почему бы не обратить свой взор в сторону высоких технологий?
Головастые ребята из бельгийской студии анимации SkullMapping при поддержке и пристальном руководстве своих не менее сообразительных коллег из компаний Filip Sterckx и Antoon Verbeeck создали любопытный мультимедийный продукт для одного из ресторанов Бельгии. С помощью технологии 3D-мэппинга они превратили ресторанные столы в настоящие экраны, на которых посетители могут посмотреть увлекательный трёхмерный мультфильм, ожидая заказанные блюда.
Что такое 3D-мэппинг?
Аудиовизуальное искусство многогранно и имеет несколько уникальных в своём роде направлений. Одним из них является 3D-мэппинг (3D-mapping) или по-другому – видеомэппинг – создание трехмерных проекций на поверхностях различных объектов с учетом их фактуры и положения в пространстве.
Применяется 3D-мэппинг в разнообразных видах деятельности и не требует сложной аппаратуры для воспроизведения созданных трехмерных роликов. Достаточно лишь правильно расположить обычный проектор по отношению к зрителю и объекту, на который проецируется изображение.
Собственно, разработка трехмерных инсталляций основана на навыках 3D-моделирования и работе в графических редакторах для создания анимаций. В настоящее время активно используется технология захвата движения Motion Capture, позволяющая создавать максимально правдоподобные анимации виртуальных «человечков». Звуковое сопровождение также играет немалую роль в 3D-проектах, создавая дополнительный эффект погружения.
Объёмные проекции на службе у ресторана «Le Petit Chef»
Небольшой ресторан французской кухни с милым и наивным названием «Le Petit Chef» (Маленький шеф-повар) в одночасье обрел «всесоюзную» известность, благодаря креативному подходу к работе с посетителями. Владельцы данного заведения решили, что гости в ожидании заказа не должны скучать и акцентировать внимание на своих голодно-урчащих желудках. Чтобы чем-то отвлечь посетителей, над каждым столиком повесили проектор, который создаёт на белой скатерти настоящую виртуальную реальность!
Символ ресторана, неуклюжий и храбрый «маленький шеф», пытается приготовить различные блюда прямо на глазах восторженных клиентов. Но из-за небольшого роста ему очень непросто справиться с гигантскими продуктами и периодически возникающими противниками, типа злого осьминога. Его старания выглядят просто уморительно и невероятно правдоподобно, благодаря потрясающему эффекту трёхмерности происходящего. В итоге реализация этой креативной идеи привела к увеличению интереса клиентов к ресторану, повышению выручки и, без малого, мировой популярности «Le Petit Chef».
3D–мэппинг в ресторане – яркий пример успешной бизнес-идеи, пропагандирующей «сочетание несочетаемого» – в данном случае ресторанного дела и мощных 3D-технологий. Учитесь, отечественные рестораторы, а то так и будете до скончания времён заманивать клиентов бизнес-ланчами за полторы сотни рублей!
Источник: newidey.ru
3D mapping стал в 10 раз дешевле
Я 8 лет отвечал за продажи 3D мэппинга, а точнее видео-мэппинг шоу и инсталляций. При этом часто сталкивался с тем, что задачу, поставленную архитектурному 3D мэппингу, можно было бы решить «одним кадром».
Но это нерационально платить за аренду дорогостоящих видеопроекторов и не использовать их потенциал в воспроизведении видеоконтента. Поэтому к видеопроекционному сетапу всегда продавалось 3-5-10 минут мэппинг-контента.
Со временем все привыкли, что 3D мэппинг – всегда видео, мечтать о недорогих проектах со статичным проекционным изображением перестали, ориентируются в ценах и примерно знают, на каких проектах «звёзды» для мэппинга могут сойтись.
И вот — новый поворот!
Российская компания BLACK RAYS разработала и запатентовала новый «способ проецирования изображения на поверхности реальных объектов», назвала его Слайд-Мэппинг (slide-mapping) и уже реализовала десятки масштабных архитектурных мэппинг проектов.
(Патент на изобретение №2667346, Сертификат международного авторского права №EC-01-002538)
По фотографии не получится отличить видео-мэппинг от слайд-мэппинга.
Слайд-мэппинг может по сути являться стоп-кадром из видео-мэппинга.
А любой скриншот видео-мэппинга может быть референсом для слайд-мэппинга.
3D проекция создаётся уже не видеопроекторами, а слайд-проекторами – уникальная модификация гобо-проекторов российского производства, разработанная специально для применения технологии слайд-мэппинг.
B итоге, стоимость создания стационарной архитектурной слайд-мэппинг инсталляции с 5-летней гарантией сравнима со стоимостью однодневного видео-мэппинг шоу. При этом существуют и арендные варианты.
Когда я сам впервые узнал о технологии, то подумал, что всё это предельно естественно и наверняка было всегда. А не встречается повсеместно потому что это «нафиг никому не нужно» из-за плохого качества, малого спектра возможностей, ненадежности и т.п.
А ведь почти так оно и было. Разработав технологию расчёта и создания слайдов, способных засветить целое здание, как в 3D видео-мэппинге (т.е. бесшовно, однородно, c учётом геометрии и архитектуры), команда обнаружила, что ни один в мире серийный гобо-проектор не обладает нужными особенностями и характеристиками.
Так было запущено производство линейки собственных слайд-проекторов со световым потоком до 25 000 ANSI Lum.
Слайд-проекторы BLACK RAYS (уникальная модификация гобо-проекторов российского производства)
В результате BLACK RAYS создаёт стационарные слайд-мэппинг инсталляции:
- с 5-летней гарантией на оборудование, способное работать еженочно в любых погодных условиях «из коробки»
- разрешение изображения не поддаётся измерению в пикселях, и визуально может быть очень-очень большим, так как для каждого проектора слайды создаются методом лазерной гравировки на молекулярном уровне
- над созданием «мэппинг стоп-кадра» (концептуального дизайна) работает такая же команда, что и в видео-мэппинге: арт-директор, концепт-художник, CG дизайнер + художник по свету (светодизайнер) и технический дизайнер. А во внимание принимается такое большое количество параметров фасада, окружения и изображения, что применение такого-же подхода к видео-мэппинг шоу сделало его ещё в 10 раз дороже.
И ультра-особенность:
Cлайд-мэппинг допускается к проекции на жилые дома!
Технология создания слайдов из боросиликатного дихроического стекла и микронная точность гравировки изображений позволяют заблокировать до 99,9% света, попадающего в окна, при этом засвечивая всё вокруг оконного проёма. Количество света от слайд-проектора, попадающего в окна, в 100 раз меньше, чем от уличных фонарей, освещающих дорогу!
А теперь представьте, что у вас есть событие, где вы рассматриваете использование архитектурного видео-мэппинга.
Оцените задачу, которую вы собираетесь поставить мэппингу:
1) Можно ли решить задачу мэппинга «одним кадром»?
2) Можно ли изменить задачу на решаемую «одним кадром», если это будет сильно дешевле мэппинга?
3) Больше ли пользы вы получите, если при том же бюджете замените видео-мэппинг шоу (1 день) на слайд-мэппинг инсталляцию на 5 лет?
Если ответ ДА, хотя бы на один вопрос — вы знаете куда обращаться.
Ярких вам впечатлений!
Евгений Степанов, Бренд-Амбассадор BLACK RAYS
BLACK RAYS — российская инновационная светотехническая компания
+7 (495) 922-55-95 | [email protected]
VK | telegram
Источник: vc.ru