6 как называется бизнес процесс который подразумевает обслуживание договора страхования

    • Авторское право (4)
    • Аграрное право (3)
    • Адвокатура (13)
    • Административное право (20)
    • Арбитражный процесс (7)
    • Банковское право (6)
    • Бюджетное право (1)
    • Водное право (1)
    • Военное право (1)
    • Гражданский процесс (16)
    • Гражданское право (22)
    • Договорное право (8)
    • Жилищное право (12)
    • Зарубежное право (5)
    • Земельное право (7)
    • Избирательное право (2)
    • Инвестиционное право (1)
    • Информационное право (3)
    • История государства и права (18)
    • Кодексы, комментарии (11)
    • Коммерческое право (8)
    • Конкурсное право (1)
    • КОНСПЕКТЫ ЛЕКЦИЙ (32)
    • Конституционное право (20)
    • Корпоративное право (4)
    • Криминалистика (5)
    • Криминология (5)
    • Международное право (16)
    • Муниципальное право (5)
    • Налоговое право (7)
    • Наследственное право (7)
    • Новости законодательства (1 012)
    • Основы права (2)
    • Право Евросоюза (1)
    • Право интеллектуальной собственности (1)
    • Право социального обеспечения (1)
    • Правоведение (1)
    • Правоохранительные органы Российской Федерации (3)
    • Предпринимательское право (5)
    • Прокурорский надзор (2)
    • Римское право (9)
    • Семейное право (4)
    • Словари / Справочники (30)
    • Страховое право (3)
    • Таможенное право (5)
    • Теория государства и права (11)
    • Торговое право (1)
    • Трудовое право (9)
    • Уголовно-исполнительное право (3)
    • Уголовное право (27)
    • Уголовный процесс (11)
    • Финансовое право (13)
    • ШПАРГАЛКИ (78)
    • Экологическое право (5)
    • ЯИнтересное (1)

    55. Бизнес-процессы страхования

    Бизнес-Процесс согласования документов или Листы согласования В Битрикс24

    Всю процедуру страхования можно представить состоящей из отдельных составляющих, или бизнес-процессов: маркетинг, разработка страховых услуг, продажа, андеррайтинг, сопровождение договора, урегулирование убытков.
    1. Маркетинг – деятельность, направленная на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена.
    Страховой продукт – набор основных (страховых) и вспомогательных услуг, представляемых страховой компанией за определенную плату клиенту с целью удовлетворения его потребностей, функционально представляет собой вариацию правил страхования (одних или нескольких) путем полной или частичной конкретизации всех или некоторых сущностей.
    2. Формирование страховых услуг включает: простые (страховые продукты); комплексные (корпоративные страховые программы); индивидуальные условия страхования.
    Страховые услуги со стандартными наборами условий и дополнительных сервисных услуг для различных клиентских групп получили название страховых продуктов. В структуре страхового продукта выделяют ядро и оболочку.

    Читайте также:  Территория бизнеса территория жизни это

    Источник: oprave.ru

    Юридический справочник

    Всю процедуру страхования можно представить из отдельных составляющих или процессов. Эти процессы — (1) маркетинг, (2) разработка страховых услуг, (3) продажа, (4) андеррайтинг, (5) сопровождение договора и (6) урегулирование убытков.

    (1) Маркетинг – это деятельность, направленная на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена.

    (2) Страховой продукт – набор основных (страховых) и вспомогательных услуг, представляемых страховой компанией за определенную плату клиенту с целью удовлетворения его потребностей, функционально представляет собой вариацию правил страхования (одних или нескольких) путем полной или частичной конкретизации всех или некоторых сущностей. Формирование страховых услуг включает простые (страховые продукты), комплексные (корпоративные страховые программы) и индивидуальные условия страхования.

    Страховые услуги со стандартными наборами условий и дополнительных сервисных услуг для различных клиентских групп получили название страховых продуктов. В структуре страхового продукта выделяют ядро и оболочку. Ядро содержит основные характеристики продукта, такие как (а) технические характеристики – страхуемые риски, уровень гарантий (страховые суммы, франшизы, особые условия), условия выплаты страхового возмещения, (б) экономические характеристики – цена (тариф), индексация страховой суммы, бонус, малус и дополнительные услуги.

    (3) Продажа страховых услуг включает страховых агентов, страховых брокеров, офисные продажи, партнерские отношения. (4) Андеррайтинг – действия по принятию или отклонению заявленных рисков на страхование, установление тарифов и франшиз. (5) Сопровождение договора страхования включает операционный и бухгалтерский учет и расчет и инвестирование страховых резервов, а также контроль за своевременностью и полнотой поступления страховых взносов и контроль состояния застрахованного объекта. (6) Урегулирование убытков включает прием, анализ, проверку заявления о страховом случае, осмотр объекта страхования, оценку убытков, принятие решения о выплате, решение об отказе в выплате и страховую выплату.

    Читайте также:  Aris моделирование бизнес процессов что это

    Источник: jurlib.blogspot.com

    Бизнес-процессы страховой компании

    Основные бизнес-процессы страховой компании показаны на рисунке1.3.

    Весь вопрос заключается только в том, каким способом эти процессы связаны и как осуществляется их координация. А связаны между собой эти процессы, как показывает российская практика, могут быть следующим образом:

    бизнес-процессы страховой компании

    • а) традиционно (что присутствует сегодня в большинстве отечественных страховых компаний), то есть когда подразделения, выполняющие указанные функции (процессы), существуют параллельно и управляются по вертикали из одного центра, либо когда указанные функции выполняются одними и теми же сотрудниками;
    • б) инновационно, когда подразделения, выполняющие основные функции (процессы), координируются между собой, являясь звеньями одной горизонтальной технологической цепочки [4].

    Рисунок1.3-Основные бизнес-процессы страховой компании

    Генеральный менеджер (Президент) координирует работу бизнес-процессных менеджеров (Вице-президенты), а не руководит многочисленными службами, слабо взаимосвязанными между собой. Поскольку в центре этой цепочки стоит продавец страховых услуг, непосредственно связанный со страхователем (потребителем страховых услуг), весь бизнес-процесс направляется на удовлетворение запросов потребителя.

    Весь страховой бизнес-процесс начинается с изучения потребностей потребителя и заканчивается обслуживанием клиента страховой компании. Этот процесс упрощенно можно представить так, как показано на рисунке 1.4.

    Поскольку основные бизнес-процессы компании вытекают один из другого и находятся в горизонтальной связи друг с другом, то в структуре, наряду с внешним клиентом — потребителем страховых услуг, появляются внутренние клиенты, основными из которых являются сотрудники, непосредственно связанные со страхователем (внешним клиентом), то есть те, которые осуществляют продажи страховых продуктов.

    Страховой бизнес-процесс

    Рисунок1.4- Страховой бизнес-процесс

    Именно весь бизнес-процесс создает конечный — необходимый потребителю — продукт.

    Как я отмечала, в традиционной страховой компании продавец осуществляет не только продажи, но и непосредственно связанные с этим процессом функции андеррайтинга, составления договора, его оформления и т. д., то есть продавец обслуживает сам себя.

    Читайте также:  Ляйсан даминова что за бизнес

    В рамках традиционной страховой компании проблема решается экстенсивным путем — увеличением количества сотрудников продающих подразделений. Однако, не всегда количественные преобразования ведут к желаемому качеству, так как продавец подсознательно всегда будет относиться к оформлению договора, его экспертизе и т. д. как к вспомогательной (обременяющей) для него функции, замедляющей поиск новых клиентов. Восприятие продавцом андеррайтинга и процесса подготовки и оформления страхования как «общественной нагрузки» объективно не позволяет ему относиться к этим важным функциям с полной ответственностью. Отсюда возможны негативные последствия для деятельности всей компании [5].

    Эти последствия частично можно устранить с помощью автоматизации бизнес-процессов. На рисунке 1.5 представлена страховая компания со всеми входящими в неё подразделениями. Жирными линиями выделены отделы, которые будут автоматизироваться. Эти отделы выбраны неслучайно. В филиалах или малых страховых компаниях редко существуют в качестве отдельных подразделений такие отделы, как Пресс служба или Отдел разработки программных средств, информационного и технического обеспечения.

    Структура страховой компании

    Рисунок 1.5 — Структура страховой компании

    Процессы, которые необходимо автоматизировать, представим в виде диаграммы (рисунок 1.6).

    Для удобного представления схем процессов используется программа MicrosoftVisio. В левом столбце на схеме отображены исполнители шагов процесса. На дорожках, принадлежащих каждому столбцу, указаны шаги, которые выполняют исполнители. Первый шаг процесса изображается в виде овала для обращения внимания на начало процесса, остальные шаги процесса отображаются в виде прямоугольников.

    Стрелками на схеме указаны переходы к следующим шагам процесса. Выбор между ходом процесса изображен в виде ромбов с вопросами.

    Заключение договора с клиентом

    Рисунок 1.6- Заключение договора с клиентом

    Источник: studwood.net

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Загрузка ...
    Бизнес для женщин