Администратор и менеджер отличия в ресторанном бизнесе

В этой статья я расскажу Вам о работе в ресторане практически все. Авось и передумаете соглашаться на вакансию менеджера.
И еще раз посмею напомнить, что имею право на собственное мнение.
Я не агитирую никого против конкретной должности и не отговариваю в том числе.
Решение Ваше, а мысль- наша.
Быть может те минусы, о которых я напишу, будут для Вас не такими уж страшными.

Менеджер, администратор или директор- это практически одно и тоже. Те же грабли, но только сбоку.
Директора еще называют управляющим ресторана. За ним следует администратор (старший менеджер). Старшему менеджеру подчиняются супервайзеры, а им- остальной рабочий персонал.
Администратор ресторана в основном “крутится” в зале, осуществляя грамотную расстановку подчиненных сотрудников.
На него “давит” управляющий, которого выматывают каждодневные проверки.

Проверяющие- бывшие “ищейки”, которые могут беспардонно влезть к Вам в карман, вменяя недостачу.
За каждый неверный “кивок”- наказание в виде штрафа.

Курс обучения «Менеджер ресторана» — 10 золотых правил менеджера ресторана


Это касается всего персонала.

Больше всего страдают официанты, которые не слишком долго задерживаются.
О них вообще “отдельная песня”, ибо это люди с “железными нервами”, призванные угождать поддатой толпе.

В крупных сетевых ресторанах зарплату начисляют без задержек, но отпроситься у Вас не получится.
Работают в основном выходцы из Киргизии и Узбекистана- очень трудолюбивые люди.

Нередки случаи, когда приходится кого-то заменять.
То, что Вам за это доплатят, ставится под большое сомнение.
У любого ресторана есть так называемый бюджет, в который надо уложиться, еще и сэкономив в придачу.
По этой причине сокращают штат без объяснения причин увольнения.

Разгоряченный от спиртного нахал запросто может нарушить правила хорошего тона. К привлекательным молоденьким девушкам начать приставать, а не понравившемуся официанту съездить по роже.
Охрана, в данном случае, может моментально не сработать, да и от нее, зачастую, нет никакого толка. Никто не хочет защищать Вас ценою выбитых зубов.
Если администрация ресторана не слишком усердствует, и Вы попали на работу к людям не злобным, будете сыты- да еще и на дом прихватите, не забыв поделиться со стукачом.

Материал подготовил я- Эдвин Востряковский.

Читайте похожие статьи

  1. Виртуальное общение, проблемы, плюсы и минусы виртуального общения
  2. Работа администратором в Пятерочке: отзывы сотрудников
  3. Должен ли мужчина платить за женщину в ресторане
  4. Как стать системным администратором, обученным работать с идиотами
  5. Работа в гардеробе в Москве
Читайте также:  Какой бизнес на Кавказе

Источник: goldlass.ru

Разница между администратором и менеджером

Новые профессии, появившиеся на рынке труда относительно недавно, прочно вошли в наш деловой обиход. Но и по сей день их легко перепутать между собой, так как названия не раскрывают сути явлений. Чем, к примеру, отличается менеджер от администратора? Так сейчас могут назвать и продавца, и консультанта, и даже небольшого начальника. Несколько важных критериев позволят разделить указанные понятия.

Эффективный менеджер или администратор ресторана

Определение

Администратор – это лицо, выполняющее распорядительные функции в организации, либо отвечающее за корректную работу информационных баз и систем. Специалист относится к категории административно-управленческого персонала, что автоматически предполагает высокую степень ответственности, а в определенных случаях – наличие подчиненных сотрудников.

Менеджер – это руководитель различного уровня, организующий работу в определённой сфере деятельности. В его подчинении всегда находятся нижестоящие сотрудники, которым он может давать указания в пределах своей компетенции. Высший уровень руководства – это топ-менеджмент, представленный руководителями предприятий, организаций, административно-территориальных единиц.

Сравнение

Таким образом, есть смысл сравнивать только менеджеров и тех администраторов, кто задействован в управлении людьми и осуществляет распорядительные функции. На первый взгляд кажется, что особой разницы между ними нет. Но при более детальном изучении становится понятно, что менеджеру нужно высшее образование, в то время как администратору достаточно среднего или профессионально-технического.

Как правило, менеджеру позволено больше, чем администратору. Он может на свой страх и риск принимать решения, если это не противоречит интересам компании. Функции администратора прикладные: организация работы, контроль над сотрудниками, коммуникация с клиентами. Для этого не нужно особой изобретательности: достаточно точно делать то, что прикажет начальство. Много сказано и о том, что основная функция менеджмента – мотивация людей, раскрытие их внутреннего потенциала.

Выводы TheDifference.ru

  1. Образование. Администраторы нуждаются в среднем или профессионально-техническом образовании, менеджер – обязательно в высшем.
  2. Полномочия. Администратор работает в рамках своей инструкции, круг прав и обязанностей менеджера значительно шире.
  3. Личные качества. Чтобы стать менеджером, требуется решительность, инициативность, креативность. Администратор должен быть исполнительным, дисциплинированным, внимательным.

Похожие статьи

(3 оценок, среднее: 4,67 из 5)

Источник: thedifference.ru

Иерархия профессий, или чем администратор отличается от менеджера

Рынок труда пестрит разнообразными профессиями. В каждой сфере появляются всё новые обязанности, для выполнения которых нужны отдельные люди.

Читайте также:  Разведение форели в узв как бизнес

Такие должности плотно укрепились в современном обиходе. Но, поскольку их названия чаще всего заимствованы из других языков, то перепутать их между собой очень легко.

Сами слова «менеджер» и «администратор» не отражают всего смысла этих профессий. Некоторые включают в них и консультантов, и продавцов, и небольших руководителей. Однако, отличие, всё же, есть. И некоторые важные критерии помогут разобраться.

Какие обязанности у менеджера?

Менеджер – это начальник различного уровня, который, чаще всего, работает непосредственно с сотрудниками компании. В пределах своих компетенций, в зависимости от сферы деятельности, менеджер может давать поручения и указания.

Выше менеджера находится такая должность как «топ-менеджер», который руководит человеческими ресурсами предприятий, административно-территориальных единиц и целых организаций.

В должностные обязанности могут входить:

  • налаживание контактов с деловыми партнёрами, сбор информации для обмена опытом, расширение связей;
  • анализ и разрешение разного уровня вопросов: экономических, технических, кадровых и организационных;
  • руководство подчинёнными сотрудниками;
  • регулярная отправка отчётности вышестоящему руководству;
  • отработка возражений ключевых клиентов;
  • анализ спрос на услуги и продукцию организации;
  • изучение деятельности конкурентов.

Это лишь несколько вариантов обязанностей, которые в зависимости от сферы работы, могут быть возложены на менеджеров.

Какие обязанности у администратора?

Разница между администратором и менеджером в основном заключается именно в должностных инструкциях.

Администратор – это специалист, который выполняет функции распорядителя в организации. Может, также, следить и за информационными базами, поддерживать их корректную работу.

Обладает высокой степенью ответственности и относится к административно-управленческому персоналу. У администраторов, как и у менеджеров, существует множество различных «ответвлений».

И, в зависимости от того, какого уровня администратор, накладываются следующие обязанности:

  • консультация клиентов по наличию продуктов и услуг, и отвечает на вопросы;
  • обеспечение чистоты и порядка на рабочем месте и вверенной территории;
  • урегулирование конфликтных ситуаций и предотвращение их последствий;
  • донесение до руководства информации об имеющихся проблемах при обслуживании клиентов;
  • осуществление контроля над соблюдением сотрудниками всех правил технической безопасности, организацией трудовой дисциплины, норм охраны труда;
  • работа с претензиями и возражениями, отработка сценариев по дальнейшему предотвращению неудовлетворения клиентов.

Список обязанностей администратора довольно обширен. И, зачастую, он может быть больше, чем у менеджера.

Сравнение функций менеджера и администратора

Понять, чем отличается менеджер от администратора, поможет и знание, есть ли между их обязанностями что-то общее в одной и той же сфере.

Читайте также:  Установить mind meeting бизнес
МенеджерАдминистратор
Управление персоналомНаходится в тесном контакте с сотрудниками, нанимает новых работников. В его обязанности входит обучение и адаптация новичков, а также мотивация и воспитание команды. Также ставит задачи и осуществляет контроль их исполнения.В управлении командой чаще всего не участвует и не занимается побором персонала. На нём лежит ответственность по установке общих целей компании, но не обеспечивает их реализацию.
Направление работыПолитика организации должна быть понятна всем сотрудникам, а задача менеджера – убедиться в этом и проконтролировать. Может определять промежуточные цели, которые способствуют реализации общих целей компании.Устанавливает основные политики компании и следит за их соответствием всем нормам. Осуществляет надзор за всеми филиалами компании.
Авторитет в компанииИмеет больше полномочий, чем рядовые сотрудники, но меньше, чем высшее руководство. Часто сталкиваются с внутренней конкуренцией на производстве.Полномочия более расширены. С конкуренцией, как правило, не сталкивается.
ПродвижениеОсуществляет продвижение компании, организовывая рабочий процесс и выводя команду на уровень высокой эффективности. Следит за обучением сотрудников, консультирует и трезво оценивает слабые и сильные стороны каждого подчинённого.Продвижение осуществляется за счёт постановки целей. Администратор также следит, чтобы эти цели были понятны всем сотрудникам и менеджерам.

В общем, без таких ключевых фигур наладить работу предприятия практически нереально. Поэтому важно чётко разделять обязанности и определить зоны ответственности.

В чем сходства и различия?

Между менеджером и администратором существуют не только различия, но и сходства.

Например:

  1. Оба должны обладать управленческими навыками.
  2. Должны работать для продвижения компании и увеличения прибыли.
  3. По сравнению с рядовыми сотрудниками имеют более высокие должности.
  4. Должны иметь необходимое образование или соответствующий опыт работы.

Основные различия:

  1. Личные качества. Для администраторов важно быть внимательными, дисциплинированными и исполнительными, а для менеджеров важными качествами являются креативность, решительность и инициативность.
  2. Осуществляемые полномочия. Администратор работает согласно инструкциям. Менеджер обладает большими правами, обязанностями и свободой принимать решения.
  3. Образование. Администратору достаточно среднего или профессионально-технического образования, а для менеджера обязательно наличие высшего.
  4. Работа с командой. У администратора, обычно, нет своих подчинённых. Работа менеджера строится вокруг эффективной работы сотрудников.

Часто в небольших компаниях роль администратора и менеджера берёт на себя один человек. Но более крупный бизнес нуждается в более чётком разделении прав и обязанностей. Именно такой подход гарантирует большую эффективность производственной деятельности.

Источник: kakayaraznica.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин