А давайте-ка мы с вами, господа и дамы разберемся, где лучше всего сидеть в самолете? Все-таки это кресло станет нашим домом на ближайшие несколько часов.
1. У прохода или у иллюминатора? Тут ответ очевиден, если ваше любопытство перевешивает ваш страх — выбирайте места у иллюминаторов. Если наоборот — у прохода. Есть и еще критерий — если до полета вы как следует надулись разнообразными напитками — однозначно у прохода, чтобы не вызывать ненависть у соседей. А вот если любите поспать в полете — только у борта, там удобнее.
Ах, да, и не стесняйтесь попросить плед. А вот самое неинтересное место — среднее в блоке из трех.
Пассажирская кабина А320 (фото из открытых источников)
2. Нос или хвост? Тут некоторые приводят заумную статистику по авиапроишествиям и пытаются высчитать шансы. Бред это все. Шансы ровно 50/50 — или да или нет (либо встречу динозавра, либо нет). Думать об этом перед полетом. а потом еще и в полете. и выходить из самолета из-за этих мыслей уписанным и потным — фууу.
Презентация Airbus A320neo Аэрофлота
Бред это все. Вот что важно при выборе между носом и хвостом самолета:
а) Помните, что рассадка начинается с носа. И если при онлайн-регистрации свободны места у окна на 10-м и 25-м рядах, вспомните, что шанс того, что вы полетите без соседей намного выше именно на 25-м ряду. Очень часто там можно вообще занять весь блок из трех кресел в одно лицо.
б) Близость к туалету. Кому-то это важно — добро пожаловать в хвост. Кому-то нет — тогда без разницы. Близость к выходу — зачем выскакивать первым из самолета, чтобы потом дольше ждать в автобусе или на выдаче багажа? Не понимаю. Лучше лишних 5 минут посидеть.
Но некоторым неймется. Если вам тоже — добро пожаловать в первые ряды.
в) По слухам, уровень шума в носу самолета несколько ниже чем в хвосте. Вроде и слухи эти правдивые, но. Разница между носом и хвостом А320 в принципе меньше, чем разница между А320 и каким-то другим типом. Полетайте на Ан-26 — поймете.
г) И, наконец, чем ближе к середине салона, тем меньше ощущается турбулентность. Но вот плюс ли это — не знаю.
3. Места у аварийных выходов — SPACE+. А вот тут — подумайте, нужно ли оно вам. Я серьезно. Вы уверены, что в экстренной ситуации сможете справиться? Если нет — лучше не занимайте эти места. Да, там чуть больше места, но.
Если что — именно от ваших действий будет зависеть многое. Считайте так: каждая секунда промедления с открытием люка — это жизнь человека. Подумайте.
Space+ (фото из открытых источников)
4. Эконом или бизнес? Казалось бы, что за вопрос. Если есть возможность — всегда стоит выбирать бизнес! Я тоже так считал, но ровно до тех пор, пока не попал в бизнесе на соседнее кресло с одной. эээ. скажем так. «звездой». Впрочем о том, что оно — «звезда» я узнал только погуглив уже дома. Пришлось бежать в хвост эконома.
В остальном тут неплохо — удобные кресла, неплохое питание, еще более приторно вежливые бортпроводники.
Бизнес-класс А320 (фото из открытых источников)
5. Mega-VIP места. Но есть места еще лучше чем бизнес — судите сами:
а) Каждое из этих мест одновременно и у окна и у прохода. Да-да, именно так — в этом ряду всего 2 кресла.
б) И кресла не чета бизнес-классу. Там что? Ну широкое оно, ну спинка откидывается. А тут — полный набор регулировок, включая даже регулировку подлокотников. Где вы такое видели?
То-то же!
Полный набор регулировок. (фото из открытых источников)
в) А еще тут не обычные иллюминаторы, а практически панорамное остекление. Кроме того, и это совсем уж уникальный случай, тут имеются сдвижные форточки. Правда на эшелоне ими лучше не пользоваться, но это мелочи.
г) А мелочи это потому, что тут имеется довольно продвинутый индивидуальный климат-контроль. Не так как в бизнес-классе, там климат общий на всех. Нет, эти «пассажиры» могут сами создавать себе максимально комфортные условия.
Панель климат-контроля (фото из открытых источников)
д) Если надоело смотреть в окно к услугам » пассажиров» продвинутая медиасистема, в составе которой целых 6 мониторов.
е) К тому же эти «пассажиры» обеспечены нормальной связью. Буквально со всем миром.
ж) Я не забыл упомянуть про приоритетное обслуживание? Приоритетное относительно бизнес-класса, разумеется. Именно бортпроводники из бизнеса обслуживают тех двоих, занявших эти места. А питание — оно обычно даже превосходит бизнес. В крайнем случае — бортпроводники любезно готовы погреть домашние котлетки, которые частенько таскают с собой эти «пассажиры».
Приелись им, видите ли, крабы из бизнес меню.
з) Ну и главное — эти «пассажиры» в отличие от остальных (включая пассажиров бизнеса) могут принимать решения напрямую касающиеся полета. Вот взбредет этой парочке что-то в голову и полетят все не в Тюмень, а в Сочи.
Источник: dzen.ru
Аirbus a320 схема салона
Среди многих моделей узкофюзеляжных самолетов, модель Airbus а320 признана самой лучшей. Это лайнер высокого качества, комфортный, экономичный и приспособленный к перелетам различной дальности.
Самолет перевозит до ста восьмидесяти человек и имеет классическое расположение кресел: по два плюс два в салоне бизнес класса и по три плюс три в эконом классе. Аэрофлот использует около семидесяти машин Аэробус в своем парке. Остановимся подробнее на особенностях данного аэробуса и попробуем выяснить, какие места самые комфортные для перелетов.
Показатели удобства в Airbus а320
За тридцатилетний период использования самолетов Airbus а320 подтвердились его хорошие показатели для комфортных перелетов. Среди преимуществ данной модели , можно выделить такие:
- вместительный салон;
- большие багажные полки;
- возможность индивидуального регулирования освещения;
- привлекательный интерьер;
- LCD-дисплеи.
Три причины, которые сделали данную модель аэробуса самой востребованной и комфортабельной:
- удобный перелет;
- высококачественное обслуживание;
- невысокая стоимость билетов.
Но для того, чтобы перелет был максимально комфортным, нужно разобраться, где расположены лучшие места, а какие лучше избегать.
Количество и расположение посадочных мест варьируется в зависимости от модели, кабины могут быть одноклассовые и двухклассовые. Встретить аэробус можно на таких авиалиниях :
- Аэрофлот;
- “Россия”;
- S7 Airlines;
- Уральские авиалинии.
Места бизнес класса
Места с первого по пятый ряд включительно – являются местами бизнес класса. Пребывание в салоне, где расположено небольшое количество мест, само по себе комфортно. Здесь нет шумных людей, плачущих младенцев. Вероятность путешествия с детьми низкая.
Расстояние между рядами достаточное, чтобы растянуть ноги и рассесться с комфортом. У каждого ряда, кроме первого, есть подножки, куда удобно ставить ноги. И хоть пассажиры с первого ряда лишены неприятного соседства спереди, отсутствие подставки для ног не очень удобное. Кресла имеют сильный угол наклона, для всех, кроме первого ряда, актуальна ситуация, что сосед спереди, откинув спинку, создаст не очень комфортные условия для вас.
Места среднего уровня комфортности
С шестого по десятый ряд расположены менее комфортные места, у которых есть как сильные, так и слабые стороны.
Например, только шестой ряд, расположенный первым в эконом салоне, дает преимущества своим пассажирам:
- нет соседей, которые могут упереть спинку своего кресла чуть ли не вам в колени;
- носить еду начинают с этого ряда;
- впереди нет прыгающих детей или беспокойных пассажиров, ерзающих на месте.
Но среди минусов можно отметить следующие моменты:
- здесь оборудованы крепления для детских колясок, следовательно, ваш полет может пройти под аккомпанемент детского плача;
- очень мало место для ног, вытянуть их с комфортом не получится;
- впереди вас только стена (для кого – то это плюс)
Восьмой ряд плюс ко всем характеристикам имеет не откидываемые сиденья. У девятого ряда ситуация та же, но расстояния для ног предостаточно, настолько, что, пропуская соседа по ряду, не нужно вставать. Десятый ряд намного удобнее, здесь откидываемые спинки, много места для ног, но наклон кресел не очень удобный. Девятый и десятый ряд не доступен для людей преклонного возраста, детей и людей с ограниченными возможностями.
Стандартные места в Airbus А320
Места с одиннадцатого по двадцать третий ряд можно назвать типичными стандартными местами эконом класса. Единственное, на чем можно остановиться, это расположение сиденья:
- около иллюминатора;
- у прохода;
- место в середине ряда;
- место около аварийных выходов.
Около иллюминатора вас никто не побеспокоит во время полета, протискиваясь туда – сюда, а вид за бортом оставит незабываемые впечатления. Но лично вам придется беспокоить соседей при необходимости встать.
Около прохода место имеет и положительные, и отрицательные стороны. Вы сам себе хозяин, когда встать, можно вытянуть ноги в проход, а по прибытию оказаться на выходе раньше остальных, но вас будут дергать соседи, чтобы выйти, а проходящие по проходу могут задевать и толкать.
Места посередине включают в себя минусы, описанные выше, вас будут просить дать дорогу, чтобы выйти и вы тоже будете вынуждены беспокоить соседа.
Места около аварийных выходов имеют неудобный угол наклона кресла, но здесь больше места для ног.
Наименее комфортные места в Airbus А320
Двадцать четвертый и двадцать пятый ряд наименее удобные места. Близко расположенный туалет лишит вас покоя: бесконечные передвижения пассажиров, беготня детей, очереди перед туалетом, громкие разговоры. Те, кто будут сидеть около прохода, ощутят случайные толчки и касания, проходящих мимо людей. Что касается последнего ряда, кресла здесь имеют фиксированное положение, откинуть его не получится. Сюда стоит добавить другие отрицательные моменты:
- неприятный запах туалета;
- хлопающие двери и звук сливного бачка;
- болтовня людей под туалетом;
- скопление пассажиров.
Такие места разбираются в последнюю очередь и не становятся причиной приятного перелета.
Чтобы полет прошел в хорошем настроении, быстро и комфортно, при бронировании билетов учитывайте все нюансы, свои предпочтения и желания. Ведь то, что есть минусом для одного, вполне устраивает другого пассажира.
Рекомендуем почитать
- Аirbus a321 — схема салона
- Airbus a319 — схема салона
Источник: thailandsea.net
Схема салона airbus а320, лучшие места
Большинство людей, которым предстоит путешествие в зарубежные страны, стараются выбрать качественного и надежного перевозчика. Особое внимание в данном вопросе уделяется самолету, который будет использоваться на конкретном рейсе. Далеко не все путешественники с легкостью переносят длительные перелеты. Именно поэтому выбор удобного места в салоне транспортного средства является одним из важных этапов составления маршрута. В нашей статье мы предлагаем рассмотреть расположение мест в самолете Аэробус 320, который используют многие крупные авиакомпании.
Особенности салона авиалайнера
«Аэробус А320» является одной из самых распространенных моделей самолетов, что используются в гражданской авиации. Главным достоинством данной модели является способность преодолевать большие расстояния (до шести тысяч километров). На момент создания данной модели проектировались лайнеры двух серий, которые практически не отличались друг от друга.
Именно отсутствие ключевых различий между сериями стало причиной того, что руководство европейской компании отказалось от производства лайнеров двухсотой серии. Довольно интересен тот факт, что с момента своего выхода на рынок и по сегодняшний день, данные лайнеры пользуются высоким спросом. В качестве примера можно привести компанию «Аэрофлот», которая использует более шестидесяти подобных лайнеров.
Первая модель данной марки была создана более тридцати лет назад. Вместимость транспортного средства достигает показателя в двести посадочных мест. Транспортный перевозчик «Россия», являющийся дочерним предприятием «Аэрофлота», использует особую компоновку салона, где установлено сто шестьдесят восемь посадочных мест. Первая модель данного лайнера имела множество преимуществ в сравнении с конкурентами. Такими преимуществами являлись просторный салон и вместительные полки для ручной клади.
Около десяти лет назад конструкторы провели модернизацию самолетов этой серии. Инженеры увеличили пространство, предназначенное для багажа, и изменили систему освещения. Каждому пассажиру предоставляется возможность самостоятельно регулировать уровень света над своим креслом.
К работе над модернизацией воздушного судна привлекались знаменитые дизайнеры, которые полностью изменили внутренний интерьер. На смену старым мониторам пришли современные жидкокристаллические дисплеи. Помимо этого, инженеры полностью обновили компьютерную систему.
Главным достоинством современных моделей является низкая стоимость сервисного обслуживания, что позволяет значительно снизить цену на те рейсы, где используется данный лайнер.
Рассматриваемая модель является настоящим шедевром авиастроения и самым комфортабельным самолетом в линейке «Аэробусов». Инженеры данной компании уделили внимание не только технической составляющей, но и комфорту пассажиров во время перелета. Здесь нужно отметить, что далеко не все места в лайнере позволяют с комфортом перемещаться на большие расстояния. Для того чтобы грамотно выбрать место, необходимо изучить схему данного самолета. В нашей статье мы предлагаем рассмотреть лайнеры, которые использует «Аэрофлот», что позволит выявить все достоинства и недостатки воздушного корабля.
Компоновка в салоне
В ангаре «Аэрофлота» имеется более шестидесяти самолетов рассматриваемой модели. Схема установки посадочных мест зависит от конкретной модификации транспортного средства. Как правило, салон самолета разделен на две отдельных зоны: экономный и бизнес-класс. Ряды сидений устанавливаются вдоль каждого борта транспортного средства. На сегодняшний день используются следующие модификации компоновки салона:
- четыре посадочных места;
- пять сидений;
- шесть кресел.
Как и в случае с другими самолетами, бизнес-класс расположен в носовой части лайнера. Схема салона Airbus a320, представленная ниже свидетельствует о том, что здесь используется компоновка «два на два». Первые пять рядов представляют собой посадочные места с повышенным уровнем комфорта. Несмотря на наличие небольшого расстояния между креслами, пассажиры не будут мешать друг другу при перемещении по салону.
При приобретении билетов на первый ряд необходимо учитывать несколько важных нюансов. В этой части лайнера установлены специальные крепления, предназначенные для детских люлек. Главным достоинством такого места является факт отсутствия впереди других сидений. Это означает, что путешественнику не будут мешать пассажиры, которые сильно откинули спинку своего кресла.
Опытные путешественники не рекомендуют занимать кресла, расположенные в последнем ряду бизнес-класса людям, что желают поработать во время перелета. Близкое расположение к экономному классу значительно увеличивает уровень шума в этой части салона.
Далее необходимо перейти к рассмотрению экономного отсека. В данной модели самолета экономный класс начинается с шестого ряда сидений. При покупке билетов в экономный класс рекомендуется тщательно изучить схему посадочных мест. Некоторые из сидений оборудованы специальными подлокотниками, наличие которых значительно уменьшает свободное пространство.
В данной части лайнера есть места повышенного комфорта, которые именуются «Space seats». Получить данное место можно только в том случае, когда путешественник обязуется выполнить определенные требования перевозчика. Следует отметить, что билеты на данные места стоят значительно дороже.
Нюансы и тонкости компоновки экономичного класса
Для того чтобы выбрать лучшие места в самолете Аэрофлот А320, необходимо тщательно изучить компоновку салона. Между бизнес-классом и экономной зоной установлена специальная перегородка. Кресла в первом ряду имеют как достоинства, так и недостатки. Ниже мы предлагаем более подробно рассмотреть данные посадочные места:
- Наличие ограничителя, регулирующего угол откидывания спинки кресла. Этот фактор можно отнести к недостаткам первого ряда, что препятствуют комфортному перелету. Необходимость установки ограничителей объясняется небольшим расстоянием между посадочными местами.
- Возможность выбора блюд из меню. Бортпроводники и стюардессы начинают разнос еды с первого ряда, постепенно продвигаясь к хвостовой части воздушного судна. Выбор кресла в первом ряду позволяет путешественнику получить возможность выбора из блюд, имеющихся в меню.
- Ограниченное пространство. Многие путешественники не рекомендуют выбирать первые ряды людям с высоким ростом. Недостаток свободного места перед сиденьем может препятствовать комфортному перелету.
- Высокая вероятность перелета по соседству с пассажирами с детьми. Выше мы уже отмечали, что в этой части воздушного судна устанавливается специальный держатель, использующийся в качестве крепления для детской люльки. Как правило, кресла, расположенные в этой части салона, предоставляются пассажирам с детьми.
- Ограничение обзора. Люди, выбравшие кресла в первом ряду, вынуждены весь перелет смотреть в перегородку, разделяющую салон авиалайнера или в потолок. Единственным исключением являются кресла, установленные возле иллюминатора. Подобные места рекомендуется выбирать тем пассажирам, что планируют работать либо спать на протяжении всего рейса.
Кресла, установленные в седьмом ряду, отличаются наличием мобильных подлокотников. Эти места рекомендуется выбирать пассажирам, имеющим плотное телосложение. Наличие мобильных подлокотников позволяет значительно увеличить само пространство посадочного места.
Схема самолета Аэробус 320 Аэрофлот свидетельствует о том, что у кресел из восьмого и девятого ряда не откидывается спинка. Этот факт объясняется тем, что за данными креслами расположены аварийные выходы. Эти сиденья могут быть весьма неудобны для тех пассажиров, что хотят проспать весь рейс.
Билеты на кресла, расположенные в десятом ряду, стоят дороже, поскольку их спинки откидываются полностью. Такие места обозначаются при помощи термина «Space Seats». Специалисты в области воздушных путешествий отмечают, что данные посадочные места имеют массу достоинств. Наличие свободного места перед сиденьем позволяет вытянуть ноги, не опасаясь задеть пассажира, сидящего рядом.
Наличие свободного места позволяет выйти в салон, не тревожа остальных пассажиров, летящих в данном ряду. Единственным исключением из этого правила являются кресла, обозначенные буквами «А» и «F». Эти места находятся рядом с эвакуационным выходом, что является причиной деформации кресел. Единственным плюсом этого места является возможность полностью откинуть спинку сиденья.
Кресла, установленные в следующих рядах, оборудованы мобильными подлокотниками. Этот факт нужно обязательно учитывать при бронировании места. Здесь следует отметить, что у кресел из двадцать пятого ряда не откидывается спинка. Данная особенность конструкции объясняется близким соседством с перегородкой, которая отделяет экономную зону от туалета.
Что нужно учитывать при выборе места
Путешественникам, предпочитающим бизнес-класс, рекомендуется бронировать кресло, расположенное во втором или четвертом ряду. Следует отметить, что на выбранном рейсе может использоваться самолет, где бизнес-класс состоит всего из двух рядов. Среди всех посадочных мест экономного класса эксперты выделяют сидения в десятом ряду.
Единственным их недостатком является запрет на размещение багажа под креслом, так как это может привести к блокировке эвакуационных выходов. Путешественникам, желающим занять место в этом ряду, рекомендуется выбирать кресла, помеченные буквами «F» и «А». Эти кресла расположены прямо у иллюминаторов. Билеты на подобные места предлагаются пассажирам, имеющим крепкое телосложение, так как в их обязанности входит оказание помощи экипажу в случае возникновения аварийной ситуации.
Рассмотрев самые удобные места необходимо перейти к неудобным креслам. В этот список входят все места, расположенные в хвостовой части салона. В этой части лайнера установлены туалетные кабины, что могут стать источником неприятного запаха. Следует учитывать, что возле путешественника будут постоянно ходить люди, что может мешать сну или работе. Также нужно отметить, что у кресел из последнего ряда не откидывается спинка, из-за близкого расположения к перегородке.
Заключение
В данной статье мы обсудили вопросы о том, как устроен самолет Аэробус а320, схема салона, лучшие места Аэрофлот. Вышеперечисленные параметры посадочных мест позволят путешественникам выбрать комфортное кресло в соответствии с их предпочтениями. Перед тем как отправиться в длительную поездку, рекомендуется тщательно изучить особенности транспортного средства, которое будет использовано на конкретном рейсе. Такой подход позволит получить только положительные эмоции от долгого перелета.
Источник: prosamolet.com