«Аэрофлот» отказался обслуживать держателей золотых карт в региональных лаунжах
«Аэрофлот» с 15 сентября прекращает обслуживание своих клиентов держателей золотых карт в бизнес-залах 18 региональных аэропортов. В авиакомпании объясняют решение высокими ценами, выставляемыми холдингами, и несопоставимо низким качеством обслуживания. Источники “Ъ” в холдингах утверждают, что «Аэрофлот» просил снизить цену не только для держателей золотых карт, но и для держателей платиновых карт и пассажиров бизнес-класса, что сделало бы работу лаунжей нерентабельной.
Выйти из полноэкранного режима
Развернуть на весь экран
Фото: Анатолий Жданов, Коммерсантъ / купить фото
«Аэрофлот» отказался обслуживать держателей золотых карт в бизнес-залах 18 региональных аэропортов, говорится в сообщении, направленном компанией держателям золотых карт. С 15 сентября обслуживание прекращается в Анапе, Краснодаре (входят в холдинг «Базэл Аэро» Олега Дерипаски), Владивостока (входит в периметр бизнес-структур господина Дерипаски), Нижнего Новгорода, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова («Аэропорты регионов» Виктора Вексельберга), Астрахани, Барнаула, Калининграда, Кемерово, Минеральных Вод, Новосибирска, Перми («Новапорт» Романа Троценко), Новокузнецка, Салехарда, Хабаровска, Якутска (не входят в холдинги).
Москва — Даболим. Бизнес зал. Аэрофлот.
Вместо обслуживания в лаунжах этих аэропортов перевозчик будет автоматически начислять держателям золотых карт по 3 тыс. миль при вылете оттуда рейсами «Аэрофлота», «России» и «Авроры». Обслуживание держателей платиновых карт и пассажиров бизнес-класса в лаунжах указанных аэропортов продолжится.
Авиакомпания прекращает оплачивать обслуживание в бизнес-залах далеко не всех региональных аэропортов, как предполагалось ранее. В списке отсутствуют, к примеру, Екатеринбург («Аэропорты регионов»), Сочи («Базэл Аэро»), Красноярск (входит в периметр бизнес-структур Олега Дерипаски). В «Аэрофлоте» не объяснили выбор городов.
Правом бесплатного (за счет авиакомпании) посещения бизнес-зала сегодня пользуются владельцы золотых и платиновых карт программы лояльности «Аэрофлота» и пассажиры бизнес-класса. Как рассказывал “Ъ”, летом «Аэрофлот» выставил региональным аэропортовым холдингам и не входящим в них аэропортам ультиматум, согласно которому прекратит обслуживание в бизнес-залах своих клиентов, пользующихся золотыми картами по программе лояльности «Аэрофлота», если цены на обслуживание в бизнес-залах не будут снижены. Собеседник “Ъ” в «Аэрофлоте» говорил, что сегодня цена обслуживания в различных аэропортах достигает 5–7 тыс. руб. Впрочем, собеседники “Ъ” в аэропортовых холдингах утверждали, что цены на обслуживание ниже.
В «Аэрофлоте» говорят, что провели переговоры с региональными аэропортами и прекратили обслуживание в тех, которые отказались снижать цену. В аэропортах, в которых приняли условия компании, обслуживание будет продолжено. В авиакомпании подчеркивают, что стоимость обслуживания в лаунжах ниже как в крупных, так и в небольших региональных европейских аэропортах с сопоставимым с российскими региональными аэропортами пассажиропотоком. При этом расходы на оплату труда персонала и налоги в Европе выше.
БИЗНЕС ЗАЛ Аэропорта Пулково | Бизнес класс Авиакомпании Аэрофлот Россия | Чем кормят
«После прекращения обслуживания в аэропортах Архангельска и Магнитогорска компания не получила ни одной официальной жалобы,— подчеркивают в «Аэрофлоте».— Анализ обратной связи показывает, что пассажиры поддерживают переход на начисление миль вместо обслуживания в бизнес-залах».
Почему «Аэрофлот» увеличил топливный сбор для комфорт-класса
Источник в «Аэрофлоте» отмечает, что часть владельцев золотых карт имеет priority pass, что позволяет им пользоваться услугами бизнес-залов за счет банков. «Таким образом, они получают и мили, и обслуживание в лаунжах»,— утверждает он.
Ранее в холдингах говорили, что не могут обеспечить цену, сопоставимую с европейскими аэропортами, так как пассажиропоток в крупных европейских воздушных гаванях существенно превосходит пассажиропоток в российских регионах.
Собеседник “Ъ” в одном из холдингов утверждает, что они согласились снизить цену до 2 тыс. руб. для держателей золотых карт, чего изначально и требовал «Аэрофлот».
Однако после этого авиакомпания потребовала предоставить эту цену и для держателей платиновых карт и пассажиров бизнес-класса, что невозможно сделать. Холдинги ответили отказом, а «Аэрофлот» разослал письма о прекращении обслуживания. «Возможно, целью авиакомпании изначально было не снижение цены, а именно полный отказ от расходов на держателей золотых карт. Их слишком много, а «Аэрофлоту» необходимо сокращать расходы»,— предположил он.
Инвестициям негде приземлиться
Что тормозит развитие региональных аэропортов
Источник: www.kommersant.ru
Аэрофлот изменяет правила доступа еще в 8 бизнес-лаунжей
По словам Аэрофлота, причина – высокая стоимость обслуживания в залах региональных аэропортов. Она намного выше соответствующей стоимости в залах европейских аэропортов.
С рядом региональных аэропортов были проведены переговоры о снижении цен за доступ. Там, где с доводами Аэрофлота не согласились, услуга для владельцев золотых карт предоставляться не будет.
Некоторые аэропорты пошли на условия Аэрофлота. В сентябре доступ вернули в залы Самары, Саратова, Нижнего Новгорода, Ростова-на-Дону, Краснодара и Анапы.
Что ж, многие читатели в комментариях к предыдущей статье действительно говорили, что предпочитают 3 000 миль доступу в посредственные лаунжи. Вряд ли в аэропортах, на которые сейчас распространилось действие новой политики, принципиально более качественные лаунжи… так что многие золотые участники предпочтут и им 3 000 миль.
Кроме того, вполне возможно, что аэрофлотовский “шантаж” подействует и для залов Владикавказа, Волгограда, Воронежа, Мурманска, Ставрополя, Томска, Тюмени и Челябинска: цены снизят, и доступ для золотых участников возвратят. Посмотрим.
Тем не менее, я продолжаю настаивать, что дело-то совсем не в этом.
Аэрофлот самовольно нарушает правила альянса SkyTeam, потому что ему, видите ли, слишком дорого оплачивать лаунжи в аэропортах России. Такое самодурство не имеет ничего общего с тем, что, вполне возможно, лаунжи действительно требуют с Аэрофлота непомерную плату за каждого пассажира.
Аэрофлот мог бы предложить пассажирам 3 000 миль как альтернативу доступу в лаунж. Если уж большинство пассажиров выбрало бы мили, затраты для авиакомпании вряд ли сильно выросли бы. Но просто поставить своих статусных участников перед фактом… не знаю-не знаю.
Бывают случаи, когда доступ в лаунж – необходимость, и пассажир не променял бы его на компенсационные мили. То, что Аэрофлот отнимает стандартный бенефит статусных участников SkyTeam – полнейшее безобразие.
Если вы вновь собираетесь занять позицию ничего-страшного-я-возьму-мили, то подумайте, какой была бы ваша реакция, если Аэрофлот запретил бы доступ золотым участникам в залы всех контрактных аэропортов в России? Честно говоря, я не вижу, что мешало бы ему сделать это.
Прецедент создан. Комментариев от злых клиентов якобы не поступает. Все довольны.
По справедливости, стоит отметить, что согласно правилам SkyTeam, путешествующие в эконом-классе участники Gold должны получать доступ в лаунж при международных перелетах (то есть, если хотя бы один сегмент маршрута является международным). Так что ситуация является двоякой.
- В случае внутреннего рейса (например, если пассажир летит из Хабаровска в Питер через Москву) участники Gold и так не должны были получать доступа в лаунж. По отзывам, Аэрофлот предлагает такой доступ, нарушая правила SkyTeam. Конечно, можно сказать, что это нарушение в пользу пассажиров. Но вряд ли с этим согласились бы пассажиры бизнес-класса, которым приходится делить лаунж с большим числом людей.
- В случае международного рейса (например, если пассажир летит из Хабаровска в Нью-Йорк через Москву) участники Gold имеют право на доступ в лаунж. Так что, следуя формальным правилам SkyTeam, вы не должны соглашаться на 3 000 баллов.
Я спрашивал читателей об их личном опыте: пускали ли их, как золотых участников, в упомянутые залы при перелете по международному маршруту. Большинство сказало, что нет.
Жалуйтесь-ка, пока не поздно, на эту говно-компанию в SkyTeam!
Источник: cariverga.com