Современный ритм жизни почти не оставляет времени на рутину. Обычные семьи нанимают нянь, репетиторов, домохозяек и других специалистов в сфере бытового обслуживания. И многие первым делом идут в агентство по подбору домашнего персонала.
Мало кто знает, что в таком способе поиска помощников немало подводных камней для соискателей и потенциальных работодателей. Есть ли способ обойти проблемные места или стоит искать альтернативу агентствам?
Суть и принципы работы агентств по подбору домашнего персонала
Такие агентства стали появляться в России около 20-25 лет назад, когда произошло заметное классовое расслоение. Из регионов люди с разным уровнем образования, навыков дружно поехали покорять столицы. Уже тогда в Москве, Петербурге процветали «фирмы», обслуживающие состоятельных горожан в бытовом плане: супруги процветающих бизнесменов, «новых русских» не хотели обременять себя домашними хлопотами, да и своеобразный этикет эпохи перемен не позволял им заниматься кастрюльками, подгузниками, стиркой пеленок, уборкой огромных квартир, особняков, обслуживанием придомовой территории.
Бизнес идея № 28 — Предоставление услуг няни, открытие агентства
С появлением новой профессиональной прослойки — домашнего персонала — возникла проблема фильтрации кандидатов.
Состоятельным нанимателям было важно, чтобы:
- работник выполнял свои обязанности качественно;
- был практически незаметным, тихим, деликатным, умел продуктивно взаимодействовать с нанимателем;
- имел положительные характеристики с предыдущего места работы, был честным, не стремился обрести славу за счет нанимателя;
- не имел судимостей или связей с криминальным миром (проблема «наводчиков» на состоятельные квартиры в 90-е стояла особенно остро);
- не имел серьезных проблем со здоровьем, которые могли быть опасны для нанимателя, проживающих с ним людей.
Найти соответствующего всем требованиям помощника по дому своими силами очень непросто. Велик риск получить негативный опыт, поплатиться имуществом, здоровьем, а иногда репутацией. Поэтому в обеих столицах, а позже в крупных городах России, стали появляться агентства, которые брали на себя заботы по поиску подходящих кандидатур.
По сути все агентства по подбору домашнего персонала являются посредниками, имеющими крупную базу данных с представителями профессий, востребованных у состоятельных людей:
- водителей и телохранителей;
- охранников и гувернеров;
- нянь и репетиторов;
- уборщиков и горничных;
- экономок, поваров и личных помощников;
- сиделок, компаньонов и многих других.
База составляется на основе анкетирования непосредственно в агентстве. Иногда к нему добавляют результаты психологического тестирования (на тип личности и характера, скрытые намерения, склонности человека), регулярного медицинского осмотра, справки из наркологического, психиатрического диспансера, характеристики, рекомендации от предыдущих работодателей, подтверждающие образование документы, фото.
Бизнес на услугах. Услуги няни. Бизнес с нуля. Успешный бизнес
- Обращаясь в агентство, работодатель может указать требования к домашнему персоналу вплоть до их внешности, возраста, уровня образования.
- Сотрудники агентства связываются с потенциальными кандидатами, подходящими под эти требования, приглашают их на первичное собеседование.
- Соискателей, которые согласились с условиями трудоустройства, записывают на очное собеседование непосредственно с нанимателем, после чего он может приступить к работе на испытательном сроке.
Именно за услуги посредничества, первичный отсев кандидатов агентство по подбору домашнего персонала получает комиссионные в размере от 50% до 100% от месячного оклада работника, которого они подберут для клиента.
Казалось бы, почему бы не заплатить, ведь люди действительно проделывают большую работу. Однако на деле часто случается так, что никакой индивидуальной работы сотрудники агентства не проводят. Более того, они берут комиссионные не только с работодателей, но и с соискателей, а потом просто позволяет им самостоятельно выбирать друг друга без какого-либо содействия со стороны тех самых «специалистов».
Неочевидные минусы агентств
Наиболее важный минус для клиентов подобных организаций — отсутствие обещанного индивидуального подхода. Сотрудник, курирующий клиента, обзванивает потенциальных кандидатов на место по примитивной схеме: предлагает должность всем подряд.
Так называемый «отсев» для приглашения на собеседования представляет собой согласие-несогласие человека на величину оплаты труда. Все согласные приглашаются на собеседование, и только те, кого устраивает район проживания работодателя, режим работы, проходят к следующему этапу — пробному рабочему дню.
То же самое наблюдается при подборе вакансии для желающих трудоустроиться в качестве домашнего персонала.
Анкета, за которую заплачены немалые деньги, может провисеть базе несколько месяцев, пока вам не посчастливиться попасть на собеседование с работодателем, который предложит подходящие условия для вас. Специально никто подбором места для работника заниматься не станет, как и не будет проверять потенциального работодателя на честность и платежеспособность.
Второй неочевидный «минус» агентств — никаких юридических гарантий.
Ответственность за недобросовестного сотрудника оно не несет. Такого пункта нет в договорах у 99,9% компаний, занимающихся подбором персонала для вашего дома. Вы можете быть сколь угодно правы, но «де факто» выбирали сотрудника сами. Если няня внезапно пропала вместе с дорогим гаджетом работодателя, повар по халатности «сжег» дорогостоящую технику, возмещать убытки никто не будет. Разве что после обращения в полицию, суд вам удастся отыскать недобросовестного сотрудника, доказать его вину, взыскать стоимость убытка.
На практике это не всегда бывает возможным, потому что агентство не проверяет подлинность документов, предоставляемых кандидатами на место домашнего персонала.
Единственный вариант для исправления ситуации, который могут предложить сотрудники агентства — повторно запустить отбор кандидатов. Естественно, вам придется снова оплатить услуги. Продолжаться это может до тех пор, пока клиенту не повезет найти действительно ответственного сотрудника.
Как понять, что в агентстве «дело нечисто»
Признаки, которые должны насторожить работодателей и соискателей при обращении в агентство по подбору домашнего персонала:
- явно завышенные цены на анкетирование, внесение в базу данных или комиссия за подбор кандидата до начала выполнения работы;
- слишком людный офис, в котором наблюдается конвейерная работа с клиентами: живая очередь на собеседования в один кабинет, несколько ожидающих приема в другой;
- шкафы с документацией — даже при электронном документообороте компания должна где-то хранить анкеты, фото претендентов на место домашнего помощника, это должны быть не пара папок, а обширная картотека;
- отсутствие многолетнего «следа» агентства в интернете — обилие ранее закрытых компаний с очень похожими названиями должно насторожить, как и полное отсутствие отзывов о работе с посредником в интернете.
При совпадении хотя бы одного пункта рекомендуется дополнительно проверить информацию о компании или выбрать другой вариант поиска домашнего персонала.
Альтернатива агентствам
Сегодня ими стали сервисы для самостоятельного подбора домашнего персонала, такие как 7hands.com. Мы не являемся дополнительным звеном между работодателями и соискателями вакансий помощников по дому, а помогаем им встретиться, обсудить вопросы напрямую.
Наши преимущества для соискателей.
- Бесплатное размещение анкеты в базе. После регистрации на сервисе 7hands можно оставить резюме по любой специализации. Вам не придется платить за анкетирование, создание стандартизированного фото, хранение информации в базе.
- Бессрочная активность резюме. Оно будет выводиться по запросу пользователей до тех пор, пока вы самостоятельно не приостановите его. Платить даже за многолетнее существование анкеты на сайте не придется.
- Возможность самостоятельно выбрать семью и дом, где вы будете работать. На сайте помимо соискателей зарегистрированы работодатели из разных городов России. Выбрать их можно, используя понятные фильтры, а также ориентируясь оценки от ранее нанятого домашнего персонала.
- Собеседование с работодателем напрямую. Вам не придется проводить несколько часов в живой очереди. Договориться об очной встрече с работодателем можно на удобное время.
- Без повторной регистрации. Если вы вновь начали искать вакансии для домашнего персонала, вам не придется повторно создавать анкету. Просто переключите анкету в статус «Ищу работу» одним кликом, чтобы получать новые предложения.
Как открыть агентство по найму нянь
Как организовать работу агентства по найму нянь и другого домашнего персонала
Я поделюсь опытом на примере работы своего агентства Семейный Сервис. Мы открыли бизнес по подбору домашнего персонала в 1998 году и подбирали нянь и домработниц до 2013 года. Почему и как выбрали эту деятельность, как работалось и почему отказались от подбора персонала?
Почему агентство нянь а не торговля, например?
- У учредителей агентства имелись навыки работы с людьми и с документами, умение общаться, педагогический опыт, психологическое образование.
- Старт бизнеса не требует больших финансовых вложений.
- Это «женская» работа, не тяжелая физически, требующая терпения, внимательности,сообразительности.
- Не требуется склад для хранения товаров, не нужно держать деньги в обороте.
- Отсутствие материальной ответственности.
На что уходят деньги?
- Реклама.
- Компьютер с интернетом, мобильник.
- Сайт.
- Офис.
- Канцелярские принадлежности.
- Налоги, банковское обслуживание.
Реклама агентства нянь — Дорого обходилась, пока была в печатных СМИ. Примерно с 2005 года мы признали, что рекламные буклеты, модули в глянцевых журналах, справочниках и газетах просто выброшенные немалые деньги. Недорогой, но правильный сайт, использование соцсетей, Яндексдиректа, больше ничего не надо.Если все продумать, постараться многое сделать своими силами и не хвататься за первые попавшиеся предложения — бюджет рекламы будет очень скромным.
Офис. Мы сначала снимали офис, потом появился собственный. К нам ежедневно приходили 10-20 соискателей в поисках работы няни, домработницы, гувернантки. Приезжали и работодатели, в день проходило от 1 до 5 собеседований.
Долгое время наличие офиса считалось признаком надежности фирмы по подбору домашних работников и элементом престижа. Но времена меняются. Первыми нас покинули работодатели, они стали экономить свое время на поездках, информацию о вакансии няни мы стали получать по телефону, по факсу, чуть позднее — по интернету. В ответ по факсу, интернету мы высылали резюме нянь, гувернанток, домработниц, а собеседования все чаще стали проходить на нейтральной территории (кафе, офис работодателя) или у него дома.
Но вот интернет освоили не только репетиторы и гувернантки, но и домработницы, и сиделки. Домашние работники тоже стали ценить свое время, все чаще предпочитая выслать резюме и сканы документов и фотографий и рекомендаций по почте.
Менеджер, работающий на дому, предварительно отберет кандидатов по резюме, проверит их по черным спискам и прежде чем показать работодателю, встретится с подхлдящими 2-3 соискателями чтобысоставить личное впечатление и увидеть подлинники документов.
Офис перестал быть необходимым, а значит не надо держать на окладе менеджеров, вся работа которых состоит в дежурстве у телефона и компьютера. Иногда можно снять офис на несколько часов для проведения собеседования или на один-два дня в неделю, чтобы встречаться с соискателями. ( Есть смысл, если Вы будете брать с них деньги).
Канцелярия, налоги. Это как правило стандартные расходы, их можно и нужно планировать. У нас было ООО, так как в 1998 году требовалась лицензия на подбор персонала. Сейчас мы бы регистрировали ИП, проще отчетность и дешевле.
Особенности работы агентства домашнего персонала
- Не нервничаем, относимся к неприятностям как к рабочим моментам.
- Не платит клиент? Звоним, пишем, уговариваем, убеждаем,напоминаем, как правило 9 из 10 уклонистов все же оплачивают услуги,если проявить настойчивость.
Источник: familis.ru
Digital-маркетинг для агентства по подбору нянь. Как развить бизнес и найти клиентов
В марте 2019 г. ко мне обратилась директор агентства по побору нянь в Екатеринбурге. До этого мы настраивали для неё рекламу совершенно в другой сфере деятельности. Она объяснила, что сейчас открывает новое дело и ей нужна помощь в продвижении в интернете. Зная заказчика только с положительной стороны и учитывая наши давнишние деловые отношения, мы согласились взяться за продвижение такого, довольно «сырого» продукта.
Подготовительный этап
Первым делом определяемся с целями. На тот момент их стояло две:
1. Привлечение клиентов, которым нужна няня.
2. Привлечение аудитории на курсы нянь, которые планировал проводить заказчик.
Задачи, которые мы поставили перед собой:
1. Создать информационный сайт для ознакомления потенциальных клиентов с услугами, ценами и возможностью записаться на прием.
2. SEO продвижение сайта для попадания в топ поисковых систем по ключевым фразам.
2. Запустить рекламную кампанию в Яндекс.Директ для сбора заявок посредством форм обратной связи на страницах сайта.
Перед тем как приступать к задачам, мы подробно изучили нишу и собрали всю необходимую информацию.
1. Выявили и проанализировали конкурентов.
2. Составили уникальное торговое предложение и выделили конкурентные преимущества.
3. Определили целевую аудиторию.
4. Создали портрет покупателя.
Разработка сайта
Итак, нам нужен эффективный сайт для привлечения клиентов в агентство по подбору нянь.
В первую очередь, мы потратили несколько дней на одну из самых сложных задач, а именно сбор и группировку семантического ядра. Семантика нам необходима для правильного построения структуры сайта, СЕО продвижения и дальнейшей настройки Яндекс.Директ.
Не будем подробно останавливаться на описании процессов разработки сайта. Важно отметить, что работа над повышением юзабилити сайта шла постоянно, было протестировано несколько вариантов дизайна, расположения блоков, кнопок. Также важным моментом являлось создание адаптивной верстки под планшеты и мобильные устройства.
SEO оптимизация и продвижение в поисковых сетях
Проделанная нами работа:
1. Сбор семантического ядра. Группировка, разбитие по страницам.
2. Внутренняя оптимизация сайта.
Прописание тегов, метатегов: title, description, h1, alt и пр. Внутренняя перелинковка. Настройка сайта в админ панели. Настройка url-ов. Редирект с без www на www. Устранение дублей. Добавление файла robots. Создание и настройка sitemap.
Добавление favicon.
3. Оптимизация сайта и настройка в поисковых системах.
Размещение сайта в Яндекс Вебмастер и Google Webmasters, настройка. Настройка Яндекс Метрики, Google Analytics. Регистрация в Яндекс Справочнике и Google Мой бизнес.
4. Создание уникального контента.
Написание СЕО материалов с учетом полученных данных и семантического ядра. Проверка текстов на тошнотность и заспамленность. Подбор изображений.
5. Регистрация сайта в специализированных справочниках и порталах.
6. Размещение ссылок на специализированных форумах.
Источник: vc.ru