Что такое Airbnb? Это сервис, который помогает хозяевам сдать комнату или квартиру на короткий или длительный срок людям со всего мира. Airbnb — это крупнейшая компания, в которой работает несколько тысяч сотрудников, и которая оценивается в несколько десятков миллиардов долларов. Каждый год сервисом бронирования пользуются миллионы людей по всему миру. Показатели сервиса растут от года к году и они не собираются останавливаться, ведь рынок ещё не освоен и, как неожиданно оказалось, он невероятно велик.
Сегодня мы подготовили для вас экспресс-обзор книги Ли Галлахер «Airbnb. Как три простых парня создали новую модель бизнеса». Однако он будет не о показателях успеха Airbnb. Мы расскажем о том, с какими трудностями пришлось столкнуться трём основателям компании, прежде чем добиться признания и успеха.
Построить успешный стартап — невероятно сложно, поэтому каждый, кто встал на этот путь, должен понимать, что он не будет усыпан лепестками роз. Итак, поехали!
Как все началось
В октябре 2007 года двое студентов-дизайнеров, Джо Геббиа и Брайан Чески, решили сдать четырехкомнатную квартиру, которую сами на тот момент снимали, участникам большой конференции разработчиков. Создали простенький сайт и разместили предложение. Откликнулись 3 человека. Джо и Брайану удалось заработать неплохую сумму.
Тогда они решили, что идея сдавать жилье незнакомым людям из других стран и городов не такая уж и сумасшедшая. Таким образом было положено начало запуска сервиса Airbnb. Через некоторое время они знакомятся с инженером-программистом Нейтаном Блечарзиком и приглашают его стать со-основателем их новой компании. Нейтан соглашается. Итак, основателей становится трое.
И команда начинает свой долгий и трудный путь к завоеванию рынка аренды жилья.
«У них ничего не получится»
Первоначально идею Airbnb не понимал никто. Все считали, что это очередная бредовая идея, стартап, который никогда не станет прибыльным. Брайан Чески помнит, как один известный дизайнер сказал ему: «Брайан, будем считать, что это не единственный твой проект». Инвесторы тоже были настроены скептически, называли идею сдачи жилья незнакомым людям неадекватной и крайне рискованной. К тому же, на тот момент у нового сервиса уже были сильные конкуренты: Сraigslist, Couchsurfing и другие. «Никто не хотел вкладывать деньги в наш проект», — вспоминает Чески.
Тяжелая жизнь стартапера
В 2008 году у Джо и Брайана, которые на сегодня являются долларовыми миллиардерами, не было денег даже на еду. Они вспоминают забавную историю, когда несколько месяцев приходилось питаться только сухими хлопьями для завтрака. Тем не менее, они очень горели проектом и ни за что не хотели бросать идею.
Родители Чески предлагали свою финансовую помощь, но он отказался, сказав: «Нам необходимо через это пройти. Однажды все изменится к лучшему». Так и произошло.
Неожиданное везение
Первым, кто поверил в потенциал проекта стал сам Пол Грэм, основатель YCombinator, всемирно известной стартап-площадки. Случай был на самом деле забавный. Джо, Брайан и Нейт пришли на 15-минутную презентацию к Грэму. Все это время он их очень подробно обо всем расспрашивал. Но в конце было видно, что Пол так и не понял идею проекта. Он отказал им.
Но тут Чески в последний момент достал из своей сумки коробку хлопьев и подарил их Грэму. Пол был удивлен и спросил, что это такое? На что Чески рассказал, что на продаже этих хлопьев они смогли неплохо заработать: покупали коробку по 4 доллара, а продавали по 40. На этой «авантюре» им удалось выручить 20 000 долларов.
Почти все деньги были потрачены на развитие Airbnb, но сейчас ребятам нужны были новые инвестиции. Грэм был ошарашен, принял подарок, попрощался с командой Airbnb и пробормотал: «Ребята, да вы как тараканы. Вас ничто не берет». Через некоторое время он позвонил Чески и сказал, что они приняты в YCombinator.
Их было трое, но они могли всё
В 2009 году компания получила необходимые ресурсы и инвестиции. YCombinator смог обеспечить их не только деньгами, но и обширной поддержкой: выход на потенциальных инвесторов, решение юридических вопросов, знакомства с потенциальными крупными клиентами и т.д. Однако на тот момент в Airbnb по-прежнему трудилось 3 человека.
Чески часто ездил по городам и беседовал с хозяевами, узнавая обо всех «болевых точках», устранение которых помогло бы проекту развиваться. Кроме того, он выступал и в роли профессионального фотографа. Просто выезжал в какую-либо квартиру и делал снимки, чтобы хозяину было проще привлечь постояльцев. Геббиа был службой поддержки сервиса. Звонки принимал на свой сотовый.
Часто ходил от двери к двери, подписывая людей на услуги компании, проводил встречи. Вся программная часть лежала на Блечарзике. Нейт работал над архитектурой сайта дни и ночи. Но не все было гладко. Часто возникали различные сбои, платежная система не работала, «падали» от нагрузки сервера. Но Блечарзик не сдавался, и в итоге довел сайт до совершенства.
Так всего три человека в течение почти года успешно закрывали обязанности различных служб и направлений и развивали свою компанию. Справлялись они неплохо, однако после того, как крупнейший американский венчурный фонд Sequoia Capital инвестировали в проект более 500 тысяч долларов, стало понятно, что нужно расти дальше, нанимать сотрудников, расширять сферы влияния. К 2015 году, всего через 6 лет после того, как ребят принял под своё крыло Пол Грэм, в компании насчитывалось уже более 2000 сотрудников, которые работали с клиентами по всему миру.
Три важных вывода
Во-первых, создать успешный стартап — это всегда тяжело. В вашу идею никто не будет верить. Инвесторы будут крутить у виска и не дадут вам денег. Возможно, какое-то продолжительное время придется питаться сухими хлопьями и дошираком.
Во-вторых, важно не сдаваться. Если вы горите идеей, то рано или поздно найдете сторонников и людей, которые разделят ваш интерес. А если вы горите идеей так сильно, как и основатели Airbnb, то через некоторое время, пройдя все трудности, у вас все получится.
В-третьих, будьте ответственны, умейте брать на себя обязательства и идти на риск. Путь Airbnb не был усыпан розами. Случалось всякое: неадекватные хозяева, погромы в квартирах. За каждый случай Airbnb несли ответственность и компенсировали все убытки.
Они могли сказать, что их сервис всего лишь третья сторона, которая не отвечает за имущество хозяев и поведение гостей, но не сделали этого. В результате люди увидели, что сервис ценит своих клиентов, что компании можно доверять. Все это помогло Airbnb завоевывать все новые и новые страны и увеличить свой капитал до десятка миллиардов долларов.
Читать книгу?
Определено, да. Написанная простым языком, книга вдохновит вас и преподаст множество важных жизненных и бизнес- уроков. Хотите запустить стартап? Или вы уже запустились, но не хватает вдохновения или оригинальных идей? Тогда эта книга определенно для вас!
Обзор подготовлен
MakeRight — сервисом ключевых идей из бестселлеров литературы по бизнесу, личной эффективности, психологии и саморазвитию. 350+ материалов в библиотеке. 150+ аудио-версий. Ключевые идеи книг, которые еще не изданы на русском.
Источник: spark.ru
Электронная книга «Airbnb. Как три простых парня создали новую модель бизнеса»
История создания и развития компании Airbnb уже вошла анналы предпринимательства, но до сих пор не была достойно рассказана. Книга «Airbnb» — первая попытка честно и без утаек поведать о том, как сервис, предлагавший переночевать на надувном матрасе, превратился в онлайн-гиганта с миллиардными доходами.
Платформа по краткосрочному бронированию частного жилья Airbnb — это 3 миллиона активных предложений, 2,5 тысячи сотрудников и более 140 миллионов размещений со дня основания компании. Как такое стало возможным?
Книга «Airbnb» дает ответ на вопрос почему хоумшеринг оказался безумно популярным явлением и позволил трем талантливым, но ничего не смыслящим в бизнесе парням, заработать миллиарды и подкосить вековые принципы туриндустрии. Это история вызовов и препятствий, с которыми столкнулись не только создатели сервиса, но и люди, позволяющие ему существовать — хозяева квартир, комнат, домов, вилл и замков по всему миру. Благодаря Airbnb они нашли новый способ заработка, но в тоже время столкнулись с мошенниками, ворами и наркоманами, уничтожающими их собственность. На страницах книги судьба одной отдельной взятой компании оборачивается калькой со всего современного общества, разделенного на тех, кто хочет сделать мир лучше и тех, кто стремится разрушить все вокруг себя.
В книге «Airbnb» можно найти:
— Понимание того, что делает продукт широко востребованным;
— Секрет фирмы, позволившей Airbnb стать обладательницей крупнейшего «номерного фонда» в мире;
— Советы от создателей Airbnb по решению кризисных ситуаций;
— Вдохновение для создания и ведения собственного бизнеса.
Для кого эта книга:
Для тех кто ищет нестандартные подходы и свежие идеи в мире бизнеса и стремится учиться у тех, у кого все получилось.
В чем фишки:
Доступный обзор современных экономических процессов;
Закулисный взгляд на компанию Airbnb.
Ли Галлахер — старший редактор американского делового журнала Fortune, была редактором журнала SmartMoney и репортером Forbes. Известна, как специалист по высокотехнологичным компаниям и стартапам.
Компания Airbnb изменила способы путешествия, заставила весь мир переосмыслить свое отношение к окружающему пространству и незнакомым людям. Показав рекордные темпы роста, она разрушила представления о том, как нужно руководить компанией. Эта книга о том, как три простых парня вошли в историю бизнеса и стали вдохновляющим примером для обладателей смелых идей, которым говорят, что у них ничего не выйдет.
Источник: eksmo.ru
Галлахер Ли: Airbnb. Как три простых парня создали новую модель бизнеса
История создания и развития компании Airbnb уже вошла в анналы предпринимательства, но до сих пор не была достойно рассказана. Книга «Airbnb» — первая попытка честно и без утайки поведать о том, как сервис, предлагавший переночевать на надувном матрасе, превратился в онлайн-гиганта с миллиардными доходами.
Платформа по краткосрочному бронированию частного жилья Airbnb — это 3 миллиона активных предложений, 2,5 тысячи сотрудников и более 140 миллионов размещений со дня основания компании. Как такое стало возможным?
Книга «Airbnb» дает ответ на вопрос, почему хоумшеринг оказался безумно популярным явлением и позволил трем талантливым, но ничего не смыслящим в бизнесе парням заработать миллиарды и подкосить вековые принципы туриндустрии. Это история вызовов и препятствий, с которыми столкнулись не только создатели сервиса, но и люди, позволяющие ему существовать — хозяева квартир, комнат, домов, вилл и замков по всему миру.
Благодаря Airbnb они нашли новый способ заработка, но в то же время столкнулись с мошенниками, ворами и наркоманами, уничтожающими их собственность. На страницах книги судьба одной отдельной взятой компании оборачивается калькой со всего современного общества, разделенного на тех, кто хочет сделать мир лучше, и тех, кто стремится разрушить все вокруг себя.
В книге «Airbnb» можно найти: — Понимание того, что делает продукт широко востребованным; — Секрет фирмы, позволившей Airbnb стать обладательницей крупнейшего «номерного фонда» в мире; — Советы от создателей Airbnb по решению кризисных ситуаций; — Вдохновение для создания и ведения собственного бизнеса. Эта книга для тех, кто ищет нестандартные подходы и свежие идеи в мире бизнеса и стремится учиться у тех, у кого все получилось. В книге представлен доступный обзор современных экономических процессов. Закулисный взгляд на компанию Airbnb.
Аннотация
Компания Airbnb изменила способы путешествия, заставила весь мир переосмыслить свое отношение к окружающему пространству и незнакомым людям. Показав рекордные темпы роста, она разрушила представления о том, как нужно руководить компанией. Эта книга о том, как три простых парня вошли в историю бизнеса и стали вдохновляющим примером для обладателей смелых идей, которым говорят, что у них ничего не выйдет.
Цитаты
«Весь мир – ваш дом» — миссия, провозглашенная Airbnb, которую она упорно воплощает в жизнь.
Источник: book24.ru