Airbus А321 являет собой более длинную версию А320. Это самый крупный самолет типа A320. Стандартизированная комплектация Airbus A321 помещает 185 пассажиров в двухклассной кабине (169 эконом класса и 16 первого класса).
Данная конфигурация может быть увеличена до 220 мест для недорогих и чартерных операторов, тогда кабина самолета будет одноклассной — лишь места в эконом классе. А число различных конфигураций салона может исчисляться десятками.
Чтобы знать точно какие места А321 наилучшие, нужно ознакомиться с схемой самолета, в котором Вы полетите. Но зачастую для понимания принципа выбора, достаточно познакомиться с любой схемой.
Рассмотрим конфигурацию Airbus A321, которую использует самый популярный российский авиаперевозчик «Аэрофлот». Данную схему салона A321 можно посмотреть на сайте авиационной компании (оф. сайт Аэрофлот).
Пару общих моментов по поводу расположении кресел в Airbus A321— их недостатки и преимущества.
Все о салоне Airbus A321 Ural Airlines: схема лучших мест в самолете
1. Сидения, которые расположены рядом с иллюминатором, имеют достоинство в том, что можно в него смотреть в течение полета (это, конечно же зависит от времени полета и погоды). Если вы ночью летите, это достоинство не считается. Еще сосед не будет Вас беспокоить, если ему захочется встать. У данных мест есть один минус — не весьма удобно самому его покинуть. По этому, если нет нужды ходить часто в туалет или вы намереваетесь весь полет проспать — выбирайте места у окошка.
2. У сидений, которые размещены возле прохода, свое достоинство — с него очень легко встать, если необходимо в туалет. Недостатки такие — может побеспокоить сосед, если ему необходимо будет встать. Еще могут мешать бортпроводники с тележками и пассажиры, которые проходят по салону к камбузу и туалетам. Поэтому если летите с ребенком и, скорее всего, придется часто ходить в туалет. Или у вас самих есть нужда чаще ходить в уборную, тогда выбирайте с краю места.
- 1-7 р.. Бизнес-класс. 1 и 7 р. считаются чуть хуже, нежели остальные ввиду того, что установлена перед первым рядом перегородка, там достаточно места, но близость к туалетам может вызвать небольшое беспокойство. Места 7 р. близки к более шумному эконом-классу. Если собираетесь лететь в бизнес классе, берите со 2 по 6 р. места.
- 8 р.. Одни из лучших мест на борту данного лайнера эконом класса. Все дело в аварийном выходе, который расположен перед ними. Здесь намного больше для ног свободного места. Так же, сможете с любого из них встать, не потревожив соседей и они не будут вас беспокоить. Еще одним достоинством является то, что они располагаются впереди кабины. Как правило, напитки и питание начинают разносить в конец с начала, у вас будет огромный выбор. Это места увеличенного комфорта.
- 18 р.. Данный р. — стандартные обычные места в эконом классе. Но расположение вблизи туалетов делает их не весьма комфортными. Регулярное хождение людей будет привлекать внимание и вблизи вас частенько будет образовываться «очередь» в уборную и.
- 19 р.. Места, которые расположены непосредственно за аварийным выходом. Как и в местах 8 р., тут много для ног свободного места. И вроде хорошо, но близость к туалетам является не самым лучшим выбором. Потому — желтый цвет.
- 20 р.. Кресла, которые расположены возле иллюминаторов — весьма комфортны. Много свободного места, есть и ноги куда вытянуть и встать возможно без проблем и смотреть в иллюминатор. Отличные места.
- 30 р., D и C. — близость к туалетам, скорее всего, доставит неудобство.
- 31 р.. Отдельно отметим последний ряд. Данные места не только располагаются вблизи туалетов (возле вас будет частенько создаваться в уборную «очередь»), но и вовсе не откидываются, так как непосредственно за ними находится стена. Это наихудшие места, берите их только, если других вариантов нет.
Напоследок, дадим общие советы и рекомендации, чтобы выбрать лучшие места самолета AirbusA321.
Air Astana, Airbus A321LR: бизнес-класс и эконом класс.
- Спросите совета у работника авиационной компании
- Если возможно — изучите внимательно схему авиалайнера, на котором Вы полетите
- Не берите мест, в которых сидения не откидываются или в этом ограничены
- Не берите мест около туалетов, кухни и других технических помещений в самом хвосте.
Уважаемые пользователи сайта avia.pro!
Надеемся, что эта статья была полезна Вам.
Если вы когда-либо в своей жизни летали на самолете авиакомпании, поделитесь, пожалуйста, своими отзывами о полете.
Чистого Вам неба, как говорят пилоты, и мягкой посадки!
Источник: avia.pro
Схема салона и лучшие места в самолете Airbus A321 авиакомпании «Аэрофлот»
Аэрофлот – самая большая авиакомпания России. Была основана в 1923 г. и является одной из первых авиакомпаний мира. В состав воздушного флота входит 198 самолетов, 34 из них — Airbus A321.
Аэробус А321-200 – представитель группы авиаперевозчиков Airbus industrie A320, но больше в размерах, а значит, имеет больше мест в салоне. Предназначен для полетов средней дальности. Узкофюзеляжный двухмоторный А321 используется для перевозки пассажиров с 1994 г. Airbus A321 имеет множество вариаций, которые отличаются количеством мест, дальностью полета и другими характеристиками. Это наиболее популярный авиалайнер среди семейства А320.
Краткое техническое описание
- Размах крыльев – от 34,1 до 35,8 м
- Длина авиалайнера – 44,5 м
- Крейсерная скорость – 840 км/ч
- Максимальная скорость – до 890 км/ч
- Дальность полета – от 5 000 до 5 900 км
- Количество мест – до 236
- Длина салона – 34,4 м
- Ширина салона – 3,7 м
Схема салона Airbus A321
Авиакомпания «Аэрофлот» использует 3 варианта компоновки салона Аэробуса А321, и все они разделены на 2 класса: экономический и бизнес. Отличаются лишь соотношением количества кресел в этих классах. Все эти варианты расположения мест в салоне имеют лучшие и худшие места. Рассмотрим эти три модификации и определим лучшие места для комфортного полета. Схемы салона Аэробуса А321 авиакомпании «Аэрофлот»:
Вариант 1
Эта конфигурация включает в себя 156 мест.
Бизнес-класс охватывает с 1 по 7 ряды. Он находится в носовой части самолета. Компоновка кресел по схеме 2-2 в ряд. Места в этом классе считаются самыми комфортными. Кресла владеют одинаковыми характеристиками, но можно выделить 1 и 7 ряды, как менее удобные, чем другие. 1 ряд находится недалеко от кухни и санузла и отделен от них перегородкой, это может вызвать неудобства.
7 ряд – последний ряд бизнес-класса, за ним расположена стенка, сквозь нее может доноситься шум с эконом-класса.
Эконом-класс начинается с 8 ряда и заканчивается 31.
8 ряд считается очень удобным. Перед ним расположены аварийные выходы и это первый ряд экономического класса. Дополнительное пространство впереди и тот факт, что еду вам подадут первыми, делает эти места комфортными.
18 ряд находится перед санузлом. Неприятный запах, столпотворение и неподвижные спинки кресел – главные минусы этого ряда.
19 ряд кресла B, C, D, E и 20 ряд A, F – места после аварийных выходов. Имеется больше дополнительного пространства для ног.
30 ряд расположен близко к туалетным комнатам, от которых доносятся неприятные запахи и звуки. Постоянное движение людей, так же делает эти места менее удобными.
31 ряд – последний. Спинки кресел не откидываются, так как за этим рядом находится санузел. Ряд владеет недостатками и 30-го ряда.
Фото эконом-класса Airbus A321
Вариант 2
Эта конфигурация включает в себя 174 места.
1-4 ряды относятся к бизнес-классу. 1-4 ряды имеют те же недостатки, как первый и последний ряды бизнес-класса варианта 1.
Эконом класс это 8-35 ряды.
8 ряд находится сразу за ширмой, что доставляет неудобство – ощущение замкнутого пространства.
10 ряд размещен перед аварийными выходами – спинки кресел не опускаются.
11 ряд – ряд расположен после аварийных выходов, что гарантирует дополнительное место спереди. Места A, F деформированы, поэтому некомфортны.
22 ряд аналогичен 18 ряду варианта 1.
23 ряд имеет много места для ног за счет аварийных выходов.
34 и 35 ряды аналогичны последним рядами варианта 1.
Вариант 3
Эта конфигурация включает в себя 180 мест.
1-10 ряды соответствуют первому десятку рядов варианта 2.
11 ряд расположен у аварийного выхода. Есть много места спереди. Место A деформировано.
22 ряд аналогичен 18 ряду варианта 1.
23 ряд возле аварийного выхода. В наличии места A, B, C, E, F.
24 ряд место D. Перед ним очень много места для ног, так как нет соседа спереди.
35 D, E, F и 36 A, B, C – последние места в салоне.
Лучшие и худшие места в Airbus A321 у «Аэрофлота»:
Вариант 1 | Вариант 2 | Вариант 3 |
Лучшие места | 1-7 ряды |
Общие советы по выбору места
- Хотите спокойный перелет с качественным облуживанием на высоком уровне? Выбирайте бизнес-класс.
- Места в эконом-классе повышенной комфортности могут стоить дороже, уточните это на официальном сайте или у работников аэропорта.
- Предпочитаете наслаждаться видом из окна? Не стоит выбирать места в средней части самолета. Крылья будут ограничивать обзор.
- Места у аварийных выходов недоступны некоторым категориям пассажиров: беременным женщинам, пассажирам с детьми, инвалидам и иностранцам, не владеющим русским или английским языком.
- Хвостовая часть авиаперевозчика самая шумная из-за близости двигателей.
Выбирая места для перелета, полагайтесь на собственные потребности. Но сначала ознакомьтесь со схемой салона воздушного судна, который будет вас транспортировать. Удобнее всего ознакомиться с информацией на официальном сайте авиакомпании. Комфортного Вам полета вместе с Airbus A321!
Рекомендуем ознакомится
- Авиакомпания Аэрофлот
- Отзывы об авиакомпании Аэрофлот
Выгодные предложения от Aviasales:
Оцените авиакомпанию:
(2 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Источник: fly-inform.ru
Обзор пассажирского самолета Airbus A321
Самолеты
Автор Игорь Ласьков На чтение 11 мин Просмотров 19.7к. Опубликовано 02.10.2019
А321 — это версия А320 с усовершенствованными двигателями, новыми тормозами и увеличенной длиной. Это позволило увеличить количество кресел для пассажиров на 24%. Аэробус А321 производится в различных вариантах, которые выбираются в зависимости от потребностей авиакомпании.
Содержание
- Как создавался и где производится
- Схема посадочных мест Airbus A321
- Лучшие места в экономклассе
- Лучшие места в бизнес-классе
- Wi-Fi и прочие удобства на борту
- Летно-технические характеристики
- Конструкция авиалайнера
- Модели и модификации
- Авиакомпании эксплуатанты
- Схема салона Airbus A321 у разных авиакомпаний
- Схема мест Airbus A321-211 у S7
- Схема салона airbus А321
Как создавался и где производится
В 1988 году компанией Airbus был представлен новый авиалайнер A320. Он стал продолжением серии узкофюзеляжных моделей A300 и первым пассажирским самолетом для регулярных рейсов с установленной электродистанционной системой управления. При разработке основное внимание было сконцентрировано на возможности выбирать из нескольких компоновок мест в салоне и экономичности в сборке. Для готового продукта целью стояло получение преимущества над конкурентом в лице Boeing 737.
Вскоре после начала официальной эксплуатации A320 стало ясно, что новый самолет получил ожидаемый интерес со стороны потенциальных покупателей. Поэтому компания решила расширять модельный ряд путем создания модификаций. К 1994 году она выпустила Airbus A321. Самолет стал наиболее габаритным из всей серии A320, вмещал до 220 человек и мог пролетать чуть большие расстояния, чем базовая версия.
Новый лайнер привлекал повышенное внимание благодаря его особенностям. Особый интерес вызывало широкое использование цифровых технологий, обеспечивающих управление самолетом, повышенный комфорт для пассажиров и уровень безопасности. Применение композитов также сделало самолет более привлекательным и положительно повлияло на его технические характеристики и возможности.
До 2008 года сборка авиалайнеров велась во Франции, куда привозили отдельные элементы на грузовой авиации или морских суднах. Позднее производство A321 было перенесено в Германию. Некоторые части самолета создаются в Китае и Великобритании.
Вы летали на самолете А321?
Схема посадочных мест Airbus A321
В салоне Airbus A321 может быть применено несколько компоновок. Чаще всего используется двухклассная, состоящая из классов бизнес и эконом. Иногда самолет оборудуется только в одноклассном варианте. В таких случаях количество мест значительно возрастает.
В эконом-классе в каждом ряду шесть кресел, расположенных по три с каждой стороны и разделенных узким проходом. В бизнес-классе места распределены по два слева и два справа. На борту есть восемь аварийных выходов и шесть дверей между рядами.
В эконом-классе расстояние между креслами составляет 75–80 см, ширина сидений – 45 см. В бизнес-классе интервал увеличен до 95 см, а ширина сидений – до 52,2 см. Хотя разница небольшая, но уровень комфорта в бизнес-варианте заметно выше.
Максимальная вместимость самолета – 185 пассажиров. Из них 157 мест предоставлены в экономическом классе, а 28 – в бизнес-классе. Какой вид размещения будет применен, решает перевозчик. Обычно существует несколько вариантов расположения мест:
- 170 мест, 142/28 («Ямал»);
- 170 мест, 142/28 («Аэрофлот»);
- 183 места, 167/16 («Аэрофлот»);
- 186 мест, 170/16 («Аэрофлот»);
- 197 мест, 189/8 (S7);
- 220 мест, эконом («Уральские авиалинии»);
- 210 мест, эконом (Nordwind);
- 220 мест, эконом (Nordwind);
- 220 мест, эконом (Red Wings).
Компания может выбирать другие варианты расположения или количество кресел на борту. Это зависит от спроса на определенный класс и популярности маршрута, который будет обслуживаться самолетом.
Лучшие места в экономклассе
Читать далееТОП самых быстрых самолетов в мире
При стандартной компоновке на 185 кресел лучшими местами в самолете Airbus A321 считаются шесть посадочных мест на восьмом ряду. Аварийный выход, расположенный спереди, увеличивает свободное пространство перед пассажирами. Поэтому здесь можно спокойно вставать, не мешая соседям, вытягивать ноги и полноценно расслабляться. При разносе питания или напитков стюардессы, подходя к этим местам, предоставляют еще большой выбор, который с каждым рядом сокращается.
Во второй половине самолета есть удобные места на 20 ряду, особенно рядом с окном. Там много свободного места, так как перед ними нет кресел.
Другие места не так удобны, как некоторые. Пассажиры, находящиеся на 18 и 19 рядах, будут чувствовать дискомфорт из-за близости туалета. На 30 и 31 рядах также есть неудобства. На последнем ряду нельзя откинуть спинку кресла, что вызывает еще больший дискомфорт.
При выборе мест в других расстановках рекомендуется учитывать расстояние до туалета или технических помещений, а также наличие большого свободного пространства спереди. Информацию о схеме самолета можно получить на сайте авиакомпании или у менеджера.
Лучшие места в бизнес-классе
В бизнес-классе, который является альтернативой стандартному салону, имеется 28 мест, которые расположены на семи рядах. Кресла отличаются комфортом и удобством. По мнению пассажиров, наиболее привлекательными являются места, расположенные на рядах с 2 по 6. Здесь пассажиры могут наслаждаться свободным пространством и отдохнуть без дискомфорта.
В бизнес-классе наиболее удобными оказались кресла на 1 или 7 ряду, остальные не столь комфортны. Пассажирам на первом ряду могут мешать другие пассажиры, их походы до туалета, а также постоянный шум и свет из кабинки. На последнем ряду неудобства связаны с шумом из эконом-класса, что может быть проблемой, если пассажиру нужно отдохнуть или поспать.
Wi-Fi и прочие удобства на борту
На борту самолета Аэробус А321 предусмотрены удобства для пассажиров, которые обеспечивают комфортный перелет и приятное времяпрепровождение. Основная версия лайнера имеет 4 кухни и 4 туалета. Бизнес-класс оснащен гардеробом.
В первом и восьмом ряду находятся люльки для детей, поэтому там могут сидеть пассажиры с детьми. В остальных рядах кресла для детей могут быть разными. Кроме того, на борту самолета есть шесть специальных мест для бортпроводников.
Прочие удобства зависят от авиакомпании, эксплуатирующей самолет. Чаще всего у каждого пассажира имеется розетка для зарядки электронных устройств. Некоторые встраивают в спинки кресел небольшие дисплеи, на которых можно смотреть фильмы. Wi-Fi предоставляется большинством авиакомпаний за дополнительную плату.
Летно-технические характеристики
Читать далееТОП самых больших в мире самолетов: пассажирские, транспортные, военные
Самолет A321 стал чуть больше старшего A320. Его длина составляет 44,51 м при высоте 11,76 м. Размах крыла остался прежним и равен 34,1 м при площади 122,6 м². Вес лайнера без нагрузки – 48,5 т. Взлетать он может при 93,5 т, при посадке должен весить не более 77,8 т. Допустимая коммерческая нагрузка достигает 23,4 т.
Установленные двигатели CFM56-5A/5B или IAE V2500-A5 выдают тягу от 13600 до 15000 кгс. Они обеспечивают самолету крейсерскую скорость на уровне 828 км/ч, при этом он способен разогнаться до 890 км/ч. Для взлета лайнеру понадобится разбег длиной 2180 м, а для посадки –пробег до 1580 м. Он может подняться на высоту до 11900 м.
30030 литров топлива достаточно для преодоления расстояния в 5600 километров при максимальной коммерческой загруженности, если удельный расход топлива составляет 18,2 грамма на пассажиро-килограмм и часовые затраты равны 3200 килограммам.
Конструкция авиалайнера
По аэродинамической схеме Airbus и A321, и A320, ставший старшей версией, относятся к двухмоторным низкопланам с крылом стреловидного типа и однокилевым вертикальным оперением. Оба предназначены для авиалиний средних дистанций. Модель A321 получилась несколько длиннее, поэтому позволяет перевезти больше пассажиров. Базовая компоновка допускает наличие 185 мест в двухклассном варианте или 220 мест при одноклассном салоне.
Разнообразные композитные материалы использовались при проектировании самолета, особенно в крыльях и стабилизаторах, чтобы уменьшить массу, увеличить грузоподъемность и улучшить характеристики.
Авиалайнер получил усиленное крыло, отличающееся повышенной надежностью. На нем установлены специальные законцовки, называющиеся sharklets. Они выполнены по типу винглетов и созданы для улучшенных версий A320. Представители компании отмечают, что шарклеты повышают аэродинамику самолета, сокращают на 3,5% уровень потребления топлива и минимизируют выброс диоксида углерода в атмосферу. Отсутствие таких законцовок привело бы к уменьшению дальности полета на 180 км или снижению предельной коммерческой нагрузки на 500 кг.
Новые турбовентиляторные двигатели CFM56-5A/5B или IAE V2500-A5 стали мощнее. Уровень шума от них снизился, расход топлива стал более экономичным, а выброс вредных веществ сократился. Размещаются они по одному с каждой стороны под крылом.
Кабина пилотов оснащена цифровой авионикой EFIS, включающей шесть специальных дисплеев на приборной панели самолета, куда выводится вся необходимая информация о полете. При отказе отдельных элементов сразу появится соответствующее предупреждение, чтобы пилоты смогли своевременно принять нужные меры.
Наличие черного ящика Airbus A321 позволяет получить информацию о полете и переговорах после катастрофы, если она произойдет. Располагается он внутри хвостового отделения и может выдерживать серьезные удары и высокую температуру, благодаря чему сохраняется даже при крушении лайнера.
Модели и модификации
Самолет выпускается в трех модификациях: A321-100, A321-200, A321neo. Первая практически не эксплуатируется, а вторая постепенно заменяется третьей. Каждая новая версия получила свои улучшения, которые дали ей ряд преимуществ.
Первая модель A321-100 выпускалась с 1994 года с двигателями V2500 или CFM56. Самолет мог стать серьезным конкурентом даже для Boeing 757, но этого не произошло. Причиной тому послужили недостаточно продвинутые характеристики. Поэтому в 1996 году была представлена вторая модель.
Airbus A321-200 получил повышенную взлетную массу и увеличенную дальность полета, которая достигалась с помощью установки дополнительных топливных баков. Лайнер стал успешнее предшественника и быстро распространился по многим крупным авиакомпаниям.
В 2016 году был представлен Airbus A321neo, ставший улучшенной версией базового самолета. На него устанавливают новые модернизированные двигатели PW1100G-JM или CFMI Leap-1A, обеспечивающие тягу 15000 и 14500 кгс. Потребление топлива сократилось на 15%.
Согласно техническим сведениям, A321neo может пролетать на 950 км дальше и принимать на борт на 2 т больше нагрузки. Показатели скорости также были улучшены. Количество доступных мест на самолете возросло – он вмещает до 240 человек при одноклассной компоновке.
Авиакомпании эксплуатанты
A321 активно эксплуатируется многими крупными авиакомпаниями. Всего за годы производства было продано более 1700 самолетов, при этом еще 400 стоят на очереди на конвейер. Количество заказов на новый A321neo также постепенно растет.
Большие международные авиаперевозчики используют самолет.
- American Airlines;
- Air Canada;
- Atlasglobal;
- Turkish Airlines;
- Air France;
- Etihad Airways;
- Air China;
- Air India;
- Qatar Airways;
- Air Astana;
- Wizz Air.
Также лайнер состоит в авиапарке многих европейских и азиатских авиаперевозчиков, выполняющих международные рейсы. В России A321 используется «Аэрофлотом», S7, «Уральскими авиалиниями» и Red Wings. Несколько самолетов выполняют периодические рейсы от компаний «Ямал» и «Nordwind».
A321 эксплуатируется по всему миру более 20 лет. За это время было выпущено почти две тысячи самолетов, которые смогли проявить себя с лучшей стороны. Каждый экземпляр отличается высочайшей надежностью, технической начинкой и удобством управления. Пассажиры же получают возможность добраться до нужной точки быстро и комфортно.
Схема салона Airbus A321 у разных авиакомпаний
Компоновку пассажирских мест в самолете Airbus A321 всегда определяет авиакомпания. Соответственно, и выбирать лучшие места нужно, руководствуясь схемой именно того борта, на котором вам предстоит лететь.
Схема мест Airbus A321-211 у S7
Бизнес-класс — 8 мест на рядах 1, 2;
Эконом-класс — 189-190 мест;
Места с увеличенным пространством для ног — 9-й ряд, 10-й ряд места A, F; 23-й ряд — все либо только крайние.
Особенность компоновки заключается в 22-м ряду, где расположены только два места, но не у окна. Нет дополнительного места для ног, но эти места будут идеальны для пассажиров, летящих вдвоем.
Схема салона airbus А321
Технические характеристики самолета Airbus A321.
Первый полет: 11 марта 1993 года
Годы производства: c 1993 г. по настоящее время
Вес пустого: 48024 кг.
Площадь крыла: 122,60 кв. м.
Размах крыла: 34,1 м.
Крейсерская скорость: 845 км./ч.
Максимальная скорость: 895 км./ч.
Потолок: 12500 м.
Дальность полета: 4260 до 5550 км.
Двигатели: 2 ТРДД CFM-56B2 или IAE-V2500
Экипаж: 2 человека
Количество пассажирских мест: 185 мест
Источник: samoletos.ru