Актуальные проблемы бизнес образования

— обсуждение и оценка перспектив внедрения новых образовательных технологий;
— обсуждение путей развития партнерства образовательных учреждений и бизнеса;
— обсуждение опыта работы и выработка предложений по совершенствованию программ подготовки, повышения квалификации и переподготовки кадров для инновационной экономики;
— обсуждение перспектив международного сотрудничества и совместных образовательных проектов;
— презентация образовательных программ.

Участники:
К участию в конференции приглашаются преподаватели и организаторы образовательных программ в области бизнес-управления, эксперты в сфере бизнес-образования, представители деловых кругов, члены общественных объединений предпринимателей.

Язык конференции: русский, белорусский, английский

Основные требования к оформлению тезисов:
Название работы заглавными буквами, жирным шрифтом, размер шрифта 14, Times New Roman
Ф.И.О. полностью и название организации/вуза, размер шрифта 12, Times New Roman

Пять простых вопросов о бизнес-образовании


Объем текста до 900 слов, межстрочный интервал — одинарный, размер шрифта-12, формат А4 (Word), Times New Roman
Тезисы, не соответствующие требованиям, к публикации допускаться не будут.
Материалы конференции участники получат при регистрации.

Срок представления тезисов и заявки до 1 марта 2010 г.

Программа работы конференции и место ее проведения будут указаны на сайте www.sbmt.by после 14 марта 2010 года.

Председатель оргкомитета конференции:
Апанасович Владимир Владимирович, директор ИБМТ БГУ, доктор физико-математических наук, профессор. Тел.: +375 (17) 210-41-06.

Дополнительную информацию можно получить:
Илюкович Анатолий Аркадьевич, кандидат экономических наук, доцент кафедры экономики и управления БГЭУ, тел.: +375 (17) 259-70-71 или на сайте www.sbmt.by («Наш институт — Мероприятия — Конференции»).

При обращении к организаторам мероприятия обязательно ссылайтесь на сайт «Конференции.ru» как на источник информации.

Последний день подачи заявки: 1 марта 2010 г. (приём заявок закончен)

Организаторы: Институт бизнеса и менеджмента технологий БГУ

Контактная информация: 220000, г. Минск, ул. Октябрьская, д. 4, Институт бизнеса и менеджмента технологий БГУ, кабинет 209

Поделитесь информацией о мероприятии со знакомыми:

Источник: konferencii.ru

Актуальные проблемы бизнес-обучения в новых реалиях обсудили в ТПП РФ

Актуальные проблемы бизнес-обучения в новых реалиях обсудили в ТПП РФ

28.03.2022 25 марта 2022 года в ТПП РФ обсудили актуальные проблемы бизнес-обучения в новых реалиях на «круглом столе» «Бизнес-образование в кризис».

В мероприятии приняли участие Анна Палагина, ректор МИМОП, заместитель председателя Комитета ТПП РФ по содействию профессиональному и бизнес-образованию; Наталья Евтихиева, генеральный директор Российской ассоциации бизнес-образования; Никита Первушин, генеральный директор Фонда развития профессиональных квалификаций ТПП России; Ирина Иванова, председатель Правления НП «Сообщество бизнес-тренеров», член Комитета ТПП РФ по содействию профессиональному и бизнес-образованию, а также эксперты и участники рынка бизнес-образования и действующие бизнес-тренеры.

Бизнес в образовании. Как заработать на преподавании. Илья Созонтов / Пластилин. МГПУ

По данным крупнейшего в России онлайн-сервиса по поиску работы и персонала hh.ru, представленным на VI Международном форуме труда в Санкт-Петербурге, в планах на 2022 год 69% опрошенных россиян собираются сменить работодателя, 33% хотят освоить новую профессию или уйти в новую отрасль, а 29% сотрудников хотят пройти курсы повышения квалификации по своей текущей специальности. 67 % работодателей, по данным того же источника, в 2022-2023 годах для повышения производительности труда планируют заняться обучением своих сотрудников и повышением их квалификации. Исходя из этих данных и в условиях текущего кризиса как никогда актуальна тема бизнес-обучения.

Читайте также:  Что такое мыльный пузырь в бизнесе

Открыла встречу Анна Палагина, рассказав о важности антикризисных обучающих программ для бизнеса на примере системы ТПП. Наталья Евтихеева проинформировала собравшихся о новых трендах рынка с учетом оптимизации бюджетов компаний, постпандемийного синдрома и других «внештатных» ситуаций.

Спикеры следующего блока подробно и доходчиво рассказали о новом профстандарте «Специалист в сфере бизнес-обучения». В нем зафиксированы рамки профессиональных компетенций тренеров, поэтому стандарт в том числе может помочь бизнесу в более эффективном подборе специалистов под конкретные бизнес-задачи.

Открыл блок Никита Первушин. Он напомнил, что разработка профессионального стандарта «Специалист в сфере бизнес-обучения» началась еще в 2019 году по инициативе Комитета ТПП РФ по содействию профессиональному и бизнес-образованию и НП «Сообщество бизнес-тренеров» совместно с Советом ТПП РФ по профессиональным квалификациям торговой, внешнеторговой и по отдельным видам предпринимательской и экономической деятельности, Фондом развития профессиональных квалификаций ТПП РФ и Международным институтом менеджмента объединений предпринимателей, и рассказал о сферах и практике его применения.

Ирина Иванова рассказала о профстандарте с точки зрения гаранта качества бизнес-обучения. Эксперт, в частности, отметила: «Сегодня рынок краткосрочного бизнес-обучения стихиен и не организован, более того, он заполнен людьми, которые не имеют никакого отношения к бизнес-обучению и формированию умений и навыков, востребованных современным бизнесом. Соответственно, такой рынок не может давать никакой гарантии качества предоставляемых им услуг предпринимательскому сообществу. От этого страдают все: и предприниматели, и сами бизнес-тренеры. Поэтому разработка профстандарта явилась закономерным желанием профессионального сообщества создать механизм саморегулирования рынка труда и более точно установить требования к квалификации бизнес-тренера при выполнении им трудовых функций».

Встреча продолжилась живой дискуссией, участники которой обсудили реалии рынка бизнес-образования с учетом кризиса, поделились, какие тренинги сейчас реально нужны бизнесу, а также рассказали, в чем измеряется эффективность работы бизнес-тренера. Эта тема особенно актуальна сейчас в момент оптимизации бюджетов на обучение.

Эксперты подняли важный вопрос о компетенциях бизнес-тренера. Для обывателя понятия «бизнес-тренер», «бизнес-консультант», коуч – часто синонимы. На самом деле это далеко не так. У всех этих специалистов разный функционал, компетенции, образование и, как следствие, бизнес-задачи, которые они призваны решать. И здесь опять стоит напомнить о важности профстандарта, где обозначены все нормы – в помощь разным участникам рынка.

Источник: www.iimba.ru

Перспективы бизнес-образования

Сегодня мы предлагаем поговорить о том, с какими сложностями сталкиваются руководители, чего от них ждут и как изменится бизнес-образование. Ведь именно эти вопросы, на которых сфокусированы многие эксперты, являются наиболее актуальными в бизнес-среде.

Перспективы бизнес-образования

Постоянно изменяющиеся рыночные условия требуют новых более эффективных и качественных подходов к подготовке специалистов всех без исключения отраслей. И совершенно не имеет значения каменщик это, банковский работник или руководитель промышленного предприятия. Сегодня завышенные требования предъявляются ко всем профессиям. Однако особое внимание все-таки сосредоточено на менеджерах высшего и среднего звена.

Читайте также:  Как посмотреть расчетный счет в Сбербанк бизнес

Именно поэтому основные стейкхолдеры бизнес-образования, в роли которых выступают работодатели, слушатели курсов MBA, государство и сами бизнес-школы, нуждаются в регулярной актуализации программ подготовки. При этом перед разработчиками программ бизнес-обучения ставится задача не столько расширить область изучаемых навыков и знаний, сколько разработать материал, который будет учитывать существующие потребности бизнеса и способствовать подготовке управленцев, способных выжить в условиях постоянно растущей конкуренции.

Бизнес-образование для бизнеса: подготовка кадров под нужды компаний

По данным многочисленных исследований, большинство выпускников существующих на сегодняшний день программ МВА не готово к эффективному и быстрому решению сложных проблем компаний. Во многом это связано с несоответствием содержательной составляющей программ ожиданиям работодателей и руководителей. Однако современная бизнес-среда нуждается в специалистах, которые будут не только владеть знаниями о причинах возникновения этих проблем, но и смогут прогнозировать и предотвращать их.

Несоответствие программ обучения современным реалиям заставляет собственников компаний, руководителей и преподавателей мастеров бизнес администрирования говорить о том, что уже давно назрела необходимость в преобразовании форматов программ подготовки менеджеров среднего и высшего звена. Именно поэтому в поисках новых более эффективных методов преподавания бизнес-школы начинают все больше опираться на актуальные проблемы и нужды корпораций. Эксперты утверждают, что новая модель обучения, основанная на соответствии потребностям глобального капитала, поможет вывести бизнес-образование на качественно новый уровень.

Формирование необходимого набора компетенций, способствующего успешному ведению бизнеса, также предполагает развитие так называемых «мягких навыков», включающих управленческие навыки, личностные качества и навыки межличностного общения. Большинство руководителей считает, что именно они в значительной степени характеризуют хороших управленцев. От дипломированных менеджеров ожидают, что в ходе обучения они будут развивать креативное мышление. Корпорации хотят видеть в своих рядах творческих и инициативных руководителей, стремящихся внести свой вклад в оздоровление экономики, опираясь на полученные знания.

Бизнес-школам, нацеленным на предоставление качественных образовательных услуг, необходимо формировать программы с учетом профессионально-деловой, социально-экономической и демографической структуры потребностей слушателей. Обучение менеджеров должно проводиться в более персонифицированном формате на основании мотивов, деловых ресурсов и компетенций, а также полезных качеств, которые выпускники считают наиболее важными для достижения успеха.

Выход за пределы привычного: трансформация бизнес-образования

Эксперты прогнозируют, что в самом ближайшем будущем бизнес-образованию предстоит пройти не только через преобразование учебных планов, но и через трансформацию всей структуры обучения. И в первую очередь, это связано с грядущим распространением бизнес-образования практически во все сферы деятельности.

Если сегодня деловому бизнес администрированию обучают только менеджеров и предпринимателей, в дальнейшем предполагается охват самых разных профессий. При этом ожидается, что изменится не только формат, но и продолжительность обучения. Вместо одного года или двух лет специалисты будут планомерно осваивать особенности ведения бизнеса на протяжении всего развития карьеры.

Читайте также:  Готовая кухня как бизнес

Сейчас подавляющее большинство абитуриентов программ МВА – это руководители предприятий в возрасте 30-40 лет с обязательным опытом работы в сфере управления от 3 лет. Однако предполагается, что уже совсем скоро пополнить ряды слушателей бизнес-программы смогут и выпускники школ. В связи с развитием новых технологий, ускоренным процессом глобализации и изменяющейся социальной средой, существенно влияющими на общественные и социальные отрасли, бизнес-образованию придется не только разработать гибкие комбинированные методы обучения, но и пересмотреть требования к возрасту и опыту учащихся.

Бизнес-школы перестанут быть единым способом получения необходимых знаний и компетенций. Различные корпоративные университеты, тренинговые и консалтинговые компании выйдут на рынок образовательных услуг с предложением, способным удовлетворить потребности всех заинтересованных лиц. Это сильно ужесточит конкуренцию и активизирует стремление бизнес-школ к переориентации на практические формы обучения.

Вместо «сухой» теории, бизнес-образование начнет выходить далеко за пределы аудиторий и создавать знания под конкретные потребности. Принципиально новый формат обучения может включать как разработку новых проектов в другой стране или регионе, так и восхождение на вершины гор или создание любых иных условий, позволяющих получить новый опыт и изменить представление о себе и бизнесе.

Онлайн-обучение и самостоятельная работа, как эффективное дополнение традиционному образованию

Из-за склонности нынешнего поколения бизнесменов и предпринимателей к удаленному обучению и стремлению сэкономить драгоценное время на посещении аудиторных занятий, онлайн-образование считается наиболее опасным конкурентом для бизнес-школ. Однако эксперты уверены, что в перспективе дистанционное образование найдет свою нишу в процессе подготовки менеджеров, так как этот формат обучения позволит совершенствовать и повышать качество традиционной подготовки управленцев.

Внедрение дистанционного обучения в бизнес-образование позволит слушателям программ МВА изучать всю теоретическую часть в режиме онлайн, а на занятиях в школе уделять больше внимания конкретным производственным задачам и практике. В образовательный процесс также планируется включить все типы устройств, обеспечивающих мобильность и постоянный доступ к материалам.

Формирование творческой и динамической среды, в которой будущие управленцы получат навыки командной работы и критического мышления, будет строиться в специально организованных пространствах для практического обучения. В оборудованных местах студенты программ MBA смогут делиться опытом, экспериментировать и создавать инновационные проекты. Широкое распространение получит технология «перевернутого класса», предполагающая рассмотрение домашнего задания и практическую работу в аудитории, и изучение теоретических материалов дома.

В результате разработки более гибких и персонализированных программ обучения, вобравших в себя самые лучшие традиции бизнес-образования, школы MBA смогут своевременно отслеживать изменениям в экономике и бизнесе, оперативно вносить изменения в методические материалы и, как следствие, не только улучшить качество подготовки руководителей, но и повысить их конкурентоспособность.

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.

  • бизнес-школы
  • программы мва
  • онлайн-обучение
  • образовательные услуги

Источник: fulledu.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин