Актуальные проблемы налогообложения малого бизнеса

Государь, взимающий со своих подданных несправедливые налоги, рискует остаться либо без налогов, либо без подданных.

Налогообложение малого бизнеса: проблемы и перспективы решения

Кто платит меньше всех, больше всех жалуется. _ Закон профессиональной практики Дрю

В рыночной экономике малый бизнес является, пожалуй, одной из важнейших сфер предпринимательской деятельности, поскольку позволяет вовлечь в экономику широкие слои трудоспособных граждан, не располагающих весомыми капиталами. Тем самым решается важнейшая государственная задача — создаются рабочие места, снижается социальная напряженность в стране, развиваются навыки массового предпринимательства. Субъекты малого предпринимательства, оперативно реагируя на изменение конъюнктуры рынка, придают потребительским секторам рыночной экономики необходимую мобильность, во многом формируют конкурентную среду. Это имеет первостепенное значение для высокомо- нополизированной экономики России.

Несмотря на то что развитие малого предпринимательства в РФ является в последние годы достаточно стабильным процессом (ежегодный прирост организаций составляет в среднем 5% [1] ), но этого явно недостаточно для усиления его роли в экономике. О чем свидетельствуют данные развитых стран, например: в ЕС на 1000 жителей приходится около 30 малых организаций, а в России — всего 6 [2] .

Актуальные вопросы налогообложения субъектов малого и среднего бизнеса

Низкий уровень развития малого бизнеса в России по сравнению с ведущими зарубежными странами связан с низким уровнем государственной поддержки, как правовой, так и финансово-экономической.

В частности, согласно российскому законодательству малую организацию нельзя зарегистрировать как какую-либо организационно-правовую форму. Малый бизнес — это статус.

Для получения его организации необходимо постоянно соответствовать критериям, которые содержатся в Федеральном законе от 24.07.2007 г. «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» № 209-ФЗ. Если организация в определенный момент перестанет соответствовать установленным критериям, она автоматически лишается статуса малого бизнеса. Понятие малой организации также не имеет четкого объективного определения. Как правило, наиболее общими критериями, на основе которых организации относятся к малому бизнесу, являются: численность персонала; размер уставного капитала; величина активов; объем оборота (прибыли, дохода).

Налоговые стимулы для развития малого бизнеса всегда были одними из наиболее эффективных. Общая направленность налоговой политики в отношении субъектов малого предпринимательства заключается в поэтапном уменьшении предельных ставок налогов и снижении прогрессивности налогообложения при достаточно узкой налоговой базе и широкой сфере применения налоговых льгот. Это своего рода аксиома, не требующая доказательства. Ее уже не одно десятилетие используют все развитые экономики.

Задание научного руководителя

Определите собственную позицию относительно мер экономического стимулирования субъектов малого предпринимательства. Обоснуйте Ваше мнение в отношении того, насколько стимулирующим фактором в развитии малого бизнеса является налоговая политика государства. Если существуют более эффективные стимулирующие факторы, раскройте их

Налогообложение малого бизнеса. Слово юристу. Выпуск 18

В России в области налогового стимулирования малого бизнеса за время, прошедшее с возникновения первых кооперативов, в принципе сделано немало. В связи с введением части второй НК РФ и отмены большинства налоговых льгот для субъектов малого бизнеса, предоставлявшихся по основным налогам в рамках общей системы налогообложения, в качестве компенсации в начале 2000-х годов были введены специальные налоговые режимы, которые в значительной степени способствовали стабилизации экономического положения малого бизнеса и снижению социальной напряженности в обществе.

Специальные налоговые режимы — это особый порядок налогообложения и (или) особый вид федерального налога, переход (перевод) на исчисление и уплату которых освобождает от обязанности по уплате отдельных федеральных налогов и сборов, региональных и местных налогов [3] .

Таких режимов (налогов) в НК РФ предусмотрено три: Единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН), Единый налог при упрощенной системе налогообложения (УСН) и Единый налог на вмененный доход (ЕНВД). Порядок применения и исчисления единых налогов представлен на рис. 5.1.

Общий подход к составу налогов, заменяемых уплатой единого налога по соответствующему режиму, однообразен во всех режимах. Хозяйствующие субъекты уплачивают единый налог и при этом не являются плательщиками таких налогов, как: НДС (уплачивают только при ввозе товаров на таможенную границу РФ), ЕСН, налог на прибыль организаций, налог на имущество организаций, НДФЛ и налог на имущество физических лиц (индивидуальные предприниматели). Остальные налоги уплачиваются в общем порядке.

Специальные налоговые режимы для малого бизнеса

Рис. 5.1. Специальные налоговые режимы для малого бизнеса

Схожими во всех режимах являются и следующие требования. Для них сохраняется действующий порядок ведения кассовых операций [4] и представления статистической отчетности. При определении величины налоговой базы применяется кассовый метод, т.е. доходы и расходы признаются после фактической оплаты.

Общим также является то, что все хозяйствующие субъекты, применяющие спецрежимы, с 2010 г. обязаны производить уплату страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование [5] . Таким образом, в отношении субъектов малого бизнеса будет проводится иная налоговая политика, меняющая взаимоотношения малых предприятий с государственными внебюджетными социальными фондами и предполагающая принципиальное увеличение административной и налоговой нагрузки на них.

За прошедшие годы в эти режимы неоднократно вносились изменения, порой принципиально изменяющие их облик. В результате можно с уверенностью утверждать, что единые налоги, несмотря на представленную ниже критику, становятся более понятными и востребованными предпринимателями. Об этом свидетельствуют и данные Минфина, согласно которым за период 2002—2008 гг. (на начало года) количество налогоплательщиков, применяющих единые налоги, увеличилось в 2,1 раза — с 2,0 до 4,2 млн (из них 1,2 млн плательщиков — это организации), а объем поступлений от этих налогов вырос в 4,2 раза (табл. 5.1—5.2) [6] . Рассмотрим наиболее проблемные вопросы этих режимов.

Применение специальных налоговых режимов (тыс. налогоплательщиков на 1 января соответствующего года)

Количество налогоплательщиков

Источник: studref.com

Актуальные проблемы совершенствования систем налогообложения малого бизнеса на современном этапе

На сегодняшний момент состояние, темпы и тенденции развития малого предпринимательства в России не удовлетворяют потребностям рыночной экономики и не соответствуют предпринимательскому потенциалу граждан, которые зачастую реализуют его без соответствующей регистрации, в обход действующего законодательства, а заодно и проблем, связанных с его несовершенством.

Органы государственного управления в лице Государственной думы и правительственных учреждений возлагает на предприятия системы малого предпринимательства определенные надежды, связанные с подъемом экономики страны. Достичь указанных целей можно, снизив налоговое бремя и облегчив налоговый учет для субъектов малого предпринимательства. Именно поддержка и развитие малого предпринимательства в РФ, а также снижение налогового бремени для данной категории налогоплательщиков и составляют экономическую сущность упрощенной системы налогообложения.

Читайте также:  Как привлечь инвестиции в гостиничный бизнес

Создание благоприятных условий для субъектов малого предпринимательства, определяющих особенности роста и развития государственного сектора экономики, является одним из приоритетных направлений деятельности нашего государства в налоговой сфере. Более того, законодательное обеспечение правовых гарантий для указанной категории налогоплательщиков рассматривается как важный фактор формирования системы экономической безопасности станы с учетом ее национальных интересов.

Однако на сегодняшний день упрощенная система налогообложения содержит очень много неясностей. На специализированных семинарах и в прессе компаниям и индивидуальным предпринимателям, применяющим упрощенную систему налогообложения, предлагают много вариантов схем оптимизации налогообложения. Однако когда финансовые специалисты реализуют эти методики на практике, у них возникают проблемы и многочисленные вопросы.

Предложения по совершенствованию налогового законодательства должны быть направлены в первую очередь на достижение баланса интересов государства и налогоплательщиков, смещение акцента в формировании налоговых доходов бюджетов с фискальных интересов на стимулирование роста производства, его структурную перестройку и активизацию предпринимательской деятельности.

Налоговые преференции малому бизнесу призваны в определенной степени устранить налоговую дискриминацию, которая проявляется в следующих основных направлениях.

Во-первых, относительные издержки, связанные с уплатой налогов, для малого бизнеса существенно выше, чем для крупного.

Во-вторых, при равных ставках налогообложения, при отсутствии каких либо специальных льгот, налоговая нагрузка на малое предприятие будет больше, поскольку, как показывает практика, возможности использования разрешенных для налогового вычета расходов (например, амортизации, возможности списания основных средств в момент ввода в эксплуатацию) у малых предприятий меньше.

Дополнительным стимулом развития малого бизнеса могут послужить льготы в части уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд РФ и Фонд социального страхования.

Кроме того, некоторые льготы малым предприятиям должны лишь компенсировать им объективно меньшие возможности самофинансирования, получения кредитов и финансирования через финансовые рынки. Достаточно весом пакет мер по снижению налоговой нагрузки: это возможность снижения ставки единого налога с 15 до 5%, а также изменения объекта налогообложения не дожидаясь трехлетнего срока применения упрощенной системы налогообложения. Таким образом, эти и другие антикризисные меры направлены на дальнейшее развитие экономики, повышение стабильности и определенности условий ведения экономической деятельности на территории РФ.

Учет особенностей деятельности малого бизнеса в виде законов был сформирован в Российской Федерации спустя несколько лет после создания налоговой системы страны в двух формах: первая — на упрощенном порядке определения налоговой базы и ведения отчетности, вторая — на оценке потенциального дохода налогоплательщиков и установлении фиксированного платежа в бюджет.

Применение упрощенной системы налогообложения для субъектов малого предпринимательства, а также уплата единого налога на вмененный доход в России имеет уже достаточно длительную историю, что позволяет выявить проблемы, связанные с функционированием этих специальных налоговых режимов.

Некоторые пробелы законодательной базы дают возможность уклонения от уплаты налогов: жесткое ограничение размера дохода по УСН приводит к тому, что предприятия используют различные схемы сокрытия выручки от реализации, чтобы соответствовать условиям применения данного специального налогового режима.

Для предотвращения искусственного дробления предприятий с целью получения доступа к льготному режиму налогообложения имеют смысл ужесточения в федеральном законодательстве условий перехода налогоплательщика с одной системы налогообложения на другую. В целях ограничения дробления бизнеса на более мелкие единицы с целью минимизации налогообложения необходимо идентифицировать малый бизнес с учетом взаимозависимых лиц.

Действующая в настоящее время система налогообложения малого бизнеса не только не устраняет возможности уклонения от налогообложения, но и создает для него новые возможности. При этом она не является ни нейтральной к инвестициям, ни распределительно-справедливой. Более того, поскольку использование схем уклонения, предполагающих сделки между лицами с разными режимами, недоступно «настоящему» бизнесу и может легко использоваться более крупными предприятиями, эта система не только не снижает барьеров для входа малых предприятий, но даже усиливает их.

Один из основных доводов, используемых сторонниками льгот для малого бизнеса, — наличие особых (не обусловленных технологией, а связанных с установленными государством правилами или несовершенством рынков) издержек, которые относительно велики для малых предприятий; например, издержки, связанные с выполнением налогового законодательства.

Вторая причина, которая часто выдвигается в качестве обоснования льгот и особых режимов, это необходимость снижения барьеров вхождения в рынок. В этом случае также важна коррекция издержек, но для достижения цели необходимо, чтобы одновременно стимулировалось развитие предприятий с последующим переходом к общему режиму налогообложения. При этом особенно важно, чтобы преференциями не могли воспользоваться те предприятия, которым они не предназначены, иначе поставленная цель не будет достигнута.

Третья из важных причин использования особых режимов для малого бизнеса — распространенное в малом бизнесе уклонение от налогообложения. Во-первых, некоторые из малых предприятий могут не иметь постоянного места осуществления деятельности (например, при торговле вразнос газетами или иными товарами, при оказании услуг на дому и т.п.), продавать товары преимущественно за наличный расчет, не используя должного учета продаж. В то же время налоговые органы могут быть недостаточно заинтересованы в проведении частых проверок, поскольку издержки на их проведение могут быть немалыми, а дополнительные начисления налогов и штрафов малы даже в случае выявления нарушения.

Важно отметить, что при значительных льготах может происходить дробление малого бизнеса ради их использования, увеличивается дестимулирование развития бизнеса: если увеличение масштабов деятельности приводит к значимому для предприятия снижению льгот, предприятие может сделать выбор не осуществлять инвестиции в развитие, хотя в отсутствие льгот оно было бы заинтересовано в таком проекте.

Кроме того, заметим, что если целью является снижение барьеров для конкуренции, важно определить не только и не столько то, какие выгоды создает налоговая система для уже действующих участников рынка, сколько то, как она влияет на решения потенциальных участников.

Также видится нецелесообразным использование множественных режимов налогообложения, поскольку в этом случае расширяются возможности уклонения от налогообложения как предприятий, для которых эти режимы разрабатывались, так и тех, которым они по замыслу не предназначены. В то же время совокупность действующих режимов крайне выгодна мелкооптовой и розничной торговле и предприятиям, оказывающим некоторые виды услуг, особенно уже закрепившимся на рынке.

Читайте также:  Торговля вейпами и смесями как бизнес с нуля

В связи с этим в долгосрочной перспективе целесообразно отказаться от множественности специальных налоговых режимов, сохранив два.

Для индивидуальных предпринимателей, не имеющих наемных работников и не оказывающих услуги другим предприятиям, можно применять либо налог, аналогичный патенту или вмененному налогу, или налог с оборота (налог, аналогичный упрощенной системе с объектом налогообложения «доходы»). При этом возникает проблема, как поступать с доходами, полученными от организаций, если услуги им все же были оказаны. Возможно, специальный режим должен распространяться только на заявленную основную деятельность, причем исключительно на те операции, которые выполнены в интересах конечного потребителя. Если же заключается договор с предприятием, т.е. оформляется сделка, дающая право этому предприятию вычесть из налоговой базы осуществленные расходы, доход, полученный предпринимателем, применяющим специальный режим, должен декларироваться и облагаться в обычном порядке в соответствии с правилами главы «Налог на доходы физических лиц» и правилами главы «Единый социальный налог» Налогового кодекса РФ.

Вопрос о том, какие виды деятельности следует включить в облагаемые таким налогом, зависит от выбора режима. Но в любом случае это должны быть виды деятельности, обложение которых иным способом затруднительно (например, мелкий ремонт бытовой техники).

Для более крупных предприятий, юридических и физических лиц, имеющих наемных работников, в идеале целесообразно использовать общий порядок налогообложения при условии снижения издержек, связанных с исполнением налогового законодательства. Если перейти к годовому отчетному периоду, применять амортизацию в составе укрупненных групп, оказывать малому бизнесу консультационные услуги в части применения налогового законодательства, ведения учета, использования бухгалтерских программ, то применение общего режима может быть вполне реалистичным. В связи с этим возможно введение для малых предприятий налога на реальные денежные потоки. Применение вместо налога на реальные денежные потоки действующей в настоящее время упрощенной системы налогообложения с объектом налогообложения «доходы за вычетом расходов» не является рациональным решением. Кроме того, применение данного режима должно сопровождаться адекватными правилами идентификации налогоплательщика, учитывающими аффилированность.

В настоящее время совершенствование налоговой системы также следует направить на устранение недостатков, препятствующих обеспечению полноты поступления в бюджетную систему финансовых ресурсов. Введение в действие положения о возможности осуществления расчётов между экономическими субъектами наличными денежными средствами привело не только к нарушению денежного оборота и разрушению финансовой системы, но и возникновению значительной части неучтённого дохода, скрытого от налогообложения. По сведениям ряда независимых источников доля неучтённого дохода достигает до 40% денежного оборота страны, что приводит к недобору налоговых платежей в бюджет не менее чем 20-25%, или 60-70 трлн. руб. Восполнение указанных потерь возможно только на основе совершенствования учётной политики в отношении отдельных категорий налогоплательщиков и приведения в соответствие порядка расчётов.

Существенную поправку следует внести в практику налогообложения физических лиц. До 1994г. предприниматели (физические лица) наряду с уплатой подоходного налога уплачивали налог на добавленную стоимость. Его отмена была вызвана только сложностью учёта оплаченных сумм НДС (как потребителя) и, следовательно, неточностями в определении конечного дохода предпринимателя.

Однако бюджетная система в связи с этим понесла существенные необоснованные потери, т.к. деятельность индивидуального предпринимателя мало чем отличается от деятельности лица, занимающегося тем же в сфере предпринимательства, но с использованием организационно-правовой формы — юридического лица. Такое послабление привело к резкому притоку мелких коммерческих структур, действующих как юридические лица, в группу лиц, занятых индивидуальной предпринимательской деятельностью. В связи с этим, с точки зрения экспертов, целесообразно для лиц, занимающихся индивидуальной предпринимательской деятельностью, установить повышенную ставку отчислений подоходного налога по отношению к ставкам подоходного налога для лиц, занятых на рабочих местах в производственных структурах или ввести дополнительный налог, например, налог с продаж в пределах 5% от суммы реализованной продукции.

Останавливаясь на рациональном, с вышеизложенной точки зрения, перечне мер, направленных на устранение несовершенств действующего порядка налогообложения малого предпринимательства с точки зрения критериев (размещения ресурсов, справедливости налогообложения, снижения барьеров входа в отрасль, снижения издержек администрирования и потерь бюджета от уклонения от налогообложения) существуют основания установить переходный период. Не все существующие малые предприятия уклоняются от налогообложения. Те, кто инвестировал средства в расчете на сохранение действующего режима, могут понести серьезные убытки вплоть до разорения, если внезапно режим будет изменен. Поэтому следует спланировать последовательность перехода.

Прежде всего, следует изменить упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения «доходы за вычетом расходов», построив ее как классический налог на реальные денежные потоки. Это даст возможность использовать упрощенный режим производственным предприятиям, относительно капиталоемким.

Одновременно с этим необходимо отменить вмененный налог, возможно, сохранив его как минимальный, если в некоторых местностях не могут администрировать иные правила для отдельных видов деятельности. Важно, что сумма минимального налога, превышающая обязательства по применяемому предприятием основному режиму, должна приниматься в будущие периоды к зачету в счет налоговых обязательств (а не к вычету из налоговой базы, как в настоящее время в рамках упрощенной системы).

В те же сроки следует ввести правила идентификации, учитывающие аффилированность предприятий.

После окончания переходного периода возможно рассмотрение разрешения регистрации налогоплательщиков, применяющих упрощенный режим, в качестве плательщиков НДС.

При перестройке налоговой системы должна быть создана целостная и активно действующая система регуляторов экономики, формирующая цели и выбор стратегии, методов и средств хозяйственной деятельности каждым производителем, при одновременном учёте приоритета общегосударственных интересов.

Предположительно, такие меры будут способствовать не только снижению уклонения от налогообложения, но и снижению барьеров вхождения в рынок для новых малых предприятий.

Источник: studentopedia.ru

Актуальные проблемы налогообложения малого бизнеса

СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА

Судебная практика – это совокупность решений судов (в первую очередь высших) по различным категориям дел, играет роль вспомогательного источника права, восполняя пробелы, существующие в законодательстве.

ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

Люди практически каждый день покупают какие-либо товары и услуги, но не всегда эти покупки оказываются надлежащего качества. Рассказываем, как защитить свои права, если покупка оказалась плохого качества, и вернуть свои деньги.

Читайте также:  Открыть свой бизнес на материнский капитал

Малый бизнес является важным фактором повышения гибкости экономики, что в свою очередь обуславливается быстрым реагированием на изменения потребительского спроса, в связи с относительно безболезненной возможностью смены профиля деятельности, относительно изменениям в экономической конъюнктуре, т.к. требуют небольшое количество ресурсов для организации бизнеса. Малые предприятия являются важнейшей составляющей рыночного хозяйства.

Так, опыт стран с высокоразвитой экономикой показывает, что именно они в большинстве определяют темпы экономического роста, структуру и качество ВВП, формируя его на 50 – 60 % . Однако доля малых предприятий в ВВП России, а также занятость населения на таких предприятиях чрезвычайно малы по сравнению с показателями экономически развитых стран. Так, по статистике последних лет, количество зарегистрированных индивидуальных предприятий в нашей стране увеличивается на 4 % , в то же время количество прекративших свою деятельность – на 11 % . По данным ФНС [3] на апрель 2016 года в ЕГРИП было зарегистрировано 3,5 млн. индивидуальных предпринимателей, а прекратили свою деятельность за все время 8,2 млн. человек. Через три года после основания выживают лишь около 3 % малых предприятий. Как позывает практика, не смотря на принятие государственных концепций, федеральных программ, все равно остается ряд проблем, препятствующие его развитию.

К ним можно отнести: недостаток сырьевых и финансовых ресурсов, трудности с площадями, оборотными средствами и много и т.д. Но одной из главных проблем является высокое налоговое бремя. Рассмотрим подробнее недостатки налогообложения субъектов малого бизнеса.

Актуальность проблемы налогообложения субъектов малого бизнеса, как в России, так и во многих других странах связана с существующими противоречиями в налоговом законодательстве и его нестабильностью. К основным недостаткам существующей системы налогообложения в нашей стране можно отнести: 1. Сложность и запутанность системы налогообложения. Система налогов имеет сложную структуру, которая включает в себя различные налоги, акцизы, сборы и отчисления, которые почти не отличаются друг от друга. Зачастую это приводит к неправильному исчислению и уплате налогов, что влечет начисление пеней за несвоевременную уплату налогов.

2. Чрезмерно высокое налоговое бремя. В связи с высокими налоговыми ставками, некоторые начинающие предприниматели после уплаты всех обязательных налогов не имеют достаточного количества средств на поддержание и развитие деятельности. Поэтому многие ищут легальные пути уклонения от налогов путем отнесения доходов предприятия к категориям, к которым применяются более низкие ставки. Следует отметить, что в 2016 году увеличивается размер налога на имущество до 2 % для всех субъектов федерации, когда в 2015 – ом ставки налога на недвижимость от ее кадастровой оценки были установлены в размере 1,7 % для Москвы и 1,5 % для остальных территорий. Также повысились акцизные ставки на табак и сигареты, на бензин, автомобили и мотоциклы мощностью от 150 лошадиных сил и выше.

3. Сложность налоговой отчетности предпринимателей. Запутанность и частые изменения в законодательстве, и зачастую отсутствие знаний влечет у начинающего предпринимателя большие финансовые расходы: либо на оплату штрафных санкций, либо на найм квалифицированного специалиста по ведению бухгалтерского учета.

Также, с 2016 года отчетность по уплате НДФЛ сдается четыре раза в год вместо одного, что в свою очередь увеличивает объемы работ и, как следствие, расходы на дополнительные услуги бухгалтеров и статистов. 4. Ограниченный перечень налоговых льгот и как следствие минимальное воздействие на развитие малых предприятий.

В настоящее время создание эффективной системы налогообложения субъектов малого бизнеса приемлемой российским условиям и создающей стимулы для его развития, является важнейшей задачей государства. Решение вышеперечисленных проблем возможно путем грамотной реформы существующей системы налогообложения. Совершенствование налогообложения субъектов малого предпринимательства должно быть основано на оптимальном сочетании интересов государства и малого бизнеса. Отсюда необходимость в переходе от фискальной функции налогообложения к активно – стимулирующей.

Это поспособствует развитию малого бизнеса, усилению его социальной значимости и стимулированию инвестиционной активности. В соответствии с этим, необходимо выделить ключевые аспекты совершенствования налогообложения субъектов малого бизнеса: 1. Совершенствование налогового законодательства путем его упрощения, расширения базы налогообложения, снижения налоговых ставок, что позволило бы увеличить поток налоговых поступлений, в связи отсутствием необходимости поиска обходных путей и как следствие – снижения числа уклоняющихся от налогов. Данные преобразования положительно бы повлияли как на малый бизнес, так и на государство. [6] 2. Установление жесткого оперативного контроля за соблюдением налогового законодательства, путем пресечения нелегальных экономических операций, стоящих на пути к созданию благополучного предпринимательского климата.

3. Создание дополнительных льгот для малого бизнеса. В первой части Налогового кодекса [1] содержатся унифицированные правила в отношении субъектов, как малого, среднего, так и крупного бизнеса. В целях развития субъектов малого предпринимательства, наряду с базовыми налоговыми льготами предусмотреть специфику данной категории налогоплательщиков в области осуществления налогового контроля, привлечения к налоговой ответственности и т.д.

Из вышеперечисленного можно сделать вывод о том, что без дальнейших реформ в области налогообложения развитие малого предпринимательства будет затруднено.

Список использованной литературы: 1. Налоговый кодекс РФ. Часть первая / Федеральный закон РФ от 31 июля 1998 г. № 146 – ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 1998. № 31. Ст. 3824. 2. Федеральный закон от 24.07.2007 № 209 – ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2007. № 31. Ст. 4006.

3. Официальный сайт ФНС России [Электронный ресурс]. URL: http: // www.nalog.ru (дата обращения 17.04.2016). 4. Роль налогообложения в развитии субъектов малого предпринимательства [Электронный ресурс]. URL: http: // www.nalog – forum.ru / php / content.php?id=1312 (дата обращения 17.04.2016). 5. Проблемы малого бизнеса 2016 [Электронный ресурс]. URL: http: // voprosik.net / problemy – malogo – biznesa – 2016 / (Дата обращения 17.04.2016). 6. Зиятдинов А.Ф.

Межбюджетное распределение налогов, уплачиваемых крупным и малым бизнесом // Вестник торгово – технологического института. 2011. № 5 (5). С. 158 – 162.

Абрамова Анастасия Сергеевна

Источник: www.finexg.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин