Акула шоу бизнеса это

Двадцатый век сделал акт купли-продажи основной формой существования. Продается все: любовь, внутренние органы и места в космических кораблях. Наш рассказ — о том, как продается и покупается музыка. К настоящему времени в мире существует система, в которой исполнитель является песчинкой в океане менеджмента звукозаписывающих компаний. Доходы делятся соответственно.

Музыкальный бизнес построен таким образом, что исполнители вынуждены следовать определенному своду правил, в противном случае, их музыка может оказаться невостребованной. И хотя талант, как известно, всегда пробивает себе дорогу, иногда это занимает значительное время. Что же представляют собой эти “акулы шоу-бизнеса”, и почему без них плохо, а с ними еще хуже?

Рекорд-лейбл. Что на этикетке?

Труднопроизносимым словом рекорд-лейбл называют звукозаписывающие компании. Термин этот давно не отражает положения дел — схема работы лейблов сложна и выстроена по жестким правилам рыночных отношений. Она включает в себя поиск новых талантов, запись и работу со звуком, дистрибуцию готового материала, продвижение и рекламу самих исполнителей и их музыки, работу со средствами массовой информации и организацию концертов и туров. Цель таких структур проста — выяснить, на ком можно сделать деньги, и сделать их.

Количество подобных компаний в мире уже не поддается исчислению, но основных лейблов пять. Их еще называют мэйджорами — то есть главными, основными. Итак — вот они, гиганты мировой музыкальной индустрии: Sony, BMG, EMI, Universal, Warner. Лидирующее положение они занимают еще и потому, что являются старейшими в мире. EMI, например, развивалась вместе с технологией звуковоспроизведения и изначально была той компанией, которая придумала первый граммофон.

Sony — не спать!

Мир Sony — империя, прославившаяся прежде всего разработкой и внедрением передовых технологий в сфере записи, обработки и воспроизведения звука. Sony как рекорд-лейбл возник совсем не в Японии.
В конце 80-х годов девятнадцатого века, как известно, был изобретен первый граммофон — срочно нужны были пластинки, которые можно было бы слушать. Спрос немедленно породил предложение. В штате Коннектикут две компании немедленно занялись освоением новой ниши — производством и внедрением новой музыкальной машины, самих пластинок, а также звукозаписью. Это были фирмы Epic и Columbia. Первой пластинкой, которую они продали, стала публичная речь президента Мак-Кинли в Буффало, которую тот произнес за несколько часов до того, как был застрелен.

В 1903 году впервые состоялась запись, как мы бы теперь сказали, живого звука — концерта в нью-йоркской “Метрополитен-опера”. Этот зал и стал первой студией, где в последующие годы записались музыканты, представившие практически все существующие на тот момент направления. Собственно их было всего два — классическая музыка и стремительно набирающий популярность джаз.

Уже к 1919 году американцы покупали более 25 миллионов пластинок ежегодно, а оборот этой индустрии составлял 150 миллионов долларов. В каталогах того времени значились Луи Армстронг, Кинг Оливер, Мэми Смит и многие другие. В 1934 году легендарный американский продюсер Джон Хаммонд, на годы вперед определивший принципы развития индустрии шоу-бизнеса, выпустил серию пластинок Spirituals of Swing — записи живых выступлений в Карнеги-холле.

Имена участников этого многолетнего проекта говорят сами за себя — Каунт Бэйси, Дюк Эллингтон, Бенни Гудмэн, Билли Холидей. В 1938 году происходит слияние Columbia с компанией American Records. Огромные средства тратятся на научные исследования, и как результат возникает новая более скоростная технология записи и воспроизведения звука — так называемая long-playing record, позволявшая вместить значительно больше музыки на одну пластинку, — наступала эра альбомов.

В 1953 году к альянсу Columbia и American Records присоединяется Epic Records. В музыке к тому времени появилось множество новых стилей и направлений, a Epic как раз специализируется на ритм-энд-блюзе, роке и музыке кантри.

К тому времени знаменитое японское технологическое чудо уже произошло — Страна восходящего солнца стала законодателем моды новых технологий, и в 1968 году происходит эпохальное слияние Sony Technologies и американского “гиганта на трех ногах”, как называла пресса союз Columbia, AR и Epic.

В 1982 году именно в недрах этого союза рождается технология компакт-дисков. На сегодняшний день Sony — крупнейший и очень сложный конгломерат, в руках которого сосредоточено более половины мировых творческих и научных ресурсов.

Звезды Sony — лучшие из лучших. Охота за талантами происходит непрерывно. При этом не все исполнители даже высочайшего уровня выдерживают жесткие условия контрактов этой компании — история Джорджа Майкла, попытавшегося вырваться из цепких лап фирмы, тому пример. А вот Майкла Джексона, Джона Кэйла, Мэрайю Кери, Леонарда Коэна, Перл Джэм, Роджера Уотерса и хор Вестминстерского аббатства ситуация, похоже, абсолютно устраивает.

Читайте также:  Пример презентации бизнес процесса

В 2000 году филиал компании появился и в России. Первыми русскими “сонями” стали группы “Би-2” и “Сплин”. Кто следующий?

ЕМI

Основой для возникновения этого мэйджора также послужило изобретение граммофона, и произошло это также в конце позапрошлого столетия. В 1899 году художник Френсис Баро продает компании картину “Голос его хозяина”, на которой изображена собака, слушающая граммофон. Эта знаменитая эмблема до сих пор является официальным логотипом ЕМI.

В 1900 году в столичном тогда Санкт-Петербурге открывается ее первый заграничный офис. А в 1902 году и итальянский тенор Энрико Карузо записывает для компании 10 песен и становится ее первой звездой. Еще на самых ранних этапах своего развития этот лейбл отличался удивительной рыночной агрессивностью — уже в начале века офисы его находились в таких странах, куда другие компании до сих пор и не заглядывали. Более 60 процентов своих прибылей компания получала именно из этих офисов, продавая одновременно пластинки и сами граммофоны.

К началу первой мировой войны только в одной Великобритании продавалось более миллиона пластинок в год, а граммофон был в каждой третьей семье. Война сильно подорвала этот вид бизнеса. Но жизнь продолжается всегда. С окончанием войны продажи стабилизировались, музыка снова стала неотъемлемой частью жизни.

К тридцатым годам в каталоге лейбла все ведущие классические исполнители (Артуро Тосканини, например) плюс записи джазовых концертов, которые давали американские звезды в Европе. В 1931 году на Abby Road в Лондоне открылась первая профессиональная студия.

Теперь не нужно было везти дорогостоящее ламповое оборудование в оперу или клуб. Сами музыканты теперь приходили и записывались столько и так, как считали нужным, имея возможность доводить исполнение музыки до совершенства. Тогда-то и появилась разница между “живыми” и “студийными” выступлениями. В том же году Алан Блюблэйн из научного центра ЕМI разрабатывает и патентует технологию “стерео”.

ЕМI первой из всех вводит штатную единицу менеджера по поиску талантов. В первый набор попал некто Джордж Мартин, отыскавший в ливерпульском клубе “Битлз”.

Сразу после второй мировой войны компания подписывает договор с крупнейшими студиями Голливуда и начинает выпуск звуковых дорожек к самым известным фильмам. Так родилось понятие саундтрека. В 1952 году с ЕМI подписывает контракт Мария Каллас. Американцы тоже не отстают и в каталогах появляются Фрэнк Синатра и Нэт Кинг Коул. В 1958 году с помощью компании восходит звезда Клиффа Ричарда.

В 1962 году выходит первый сингл The Beetles “Love Me Do”. А через пять лет на лейбле появляются Pink Floyd. В 1972 г. ЕМI выкупает из кабальных условий Queen. Потом были Pet Shop Boys, Spice Girls и многие-многие другие. Традиции агрессивного маркетинга не позволили фирме оставить без внимания российский рынок.

Интересы ЕМI в России представляет компания Gala records, представляющая интересы таких российских групп, как Pep See, “Вопли Видоплясова”, “Ленинград”.

BMG

BMG (Bertelsmann Music Group), будучи крупнейшим музыкальным агентством в мире, в свою очередь является подразделением немецкого медиахолдинга Bertelsmann AG, входившего когда-то в информационную империю Акселя Шпрингера. Холдинг занимает ведущее место в области глобальной медиа- и развлекательной индустрии и включает в себя книгоиздательские фирмы, музыкальные компании, клубы по распространению книг и музыкальной продукции, издателей периодической печати, теле- и радиостанции и многое другое. Холдинг является мировым лидером в области сетевой коммерции.

С музыкальным рынком холдинг изначально был связан только небольшим немецким лейблом Ariola. В 1979 году в его состав входит независимая американская звукозаписывающая компания Arista. Затем присоединяются RCA, Dell и Doubleday. Руководство компании Bertelsmann принимает решение выделить эти компании в отдельное подразделение.

И в 1986 году, относительно недавно, BMG выходит на американский рынок и открывает свою штаб-квартиру в Нью-Йорке. Отсутствие долгой истории лейбл компенсирует весьма профессиональными шагами по продвижению своих исполнителей. Ее деятельность охватывает практически все виды музыкального бизнеса — от создания музыкального проекта до донесения его до конечного потребителя, что включает в себя звукозапись и работу со звуком, музыкальный паблишинг, маркетинг, производство и дистрибуцию музыкального продукта, продажу музыки через Интернет. Филиалы компании находятся по всему миру, а доходы за последний год превысили 5 миллиардов долларов.

Читайте также:  Организационно правовые формы бизнеса схема

BMG, как и другие компании, гордится своими звездами. И есть чем: Элвис Пресли, Дайдо, Уитни Хьюстон, Энни Ленокс, Карлос Сантана. В России деятельность компании осуществляется в нескольких направлениях с учетом специфики российской музыкальной действительности, а именно двух факторов — безудержного пиратства, отсутствия у большинства населения приличной звукопроигрывающей аппаратуры и долгого отсутствия музыкального рынка вообще. BMG выпускает продукцию по бэк-каталогам, серию тяжелой рок-музыки и сборники популярных мелодий на кассетах и дисках. Из русских исполнителей лейблу особенно приглянулась Линда.

Музыка от братьев Уорнер

Похожая история сложилась и с лейблом Warner Brothers. Изначально гигант киноиндустрии занимался исключительно производством фильмов. Однако музыкальный бизнес оказался настолько лакомым куском, что в марте 1958 г. было создано специальное музыкальное подразделение, сначала паровозом выступал киноконцерн.

В 1990 году компания приходит в Европу, демонстрируя свою стилистику и специфические методы ведения бизнеса. Как результат, Warner Music — одна из 5 самых крупных музыкальных компаний в мире. В середине девяностых начинается освоение, вернее, создание практически с нуля восточноевропейского музыкального рынка. И здесь в поле зрения директора европейского представительства попадает Россия. Маркус Трошер прекрасно понимает емкость русского рынка и рвется туда первым, обосновывая необходимость такого шага перед собственным руководством на бесконечных заседаниях.

И вот согласие получено. Чтобы заявить о себе раз и навсегда компания делает беспроигрышный ход — в августе 1999 года в Россию привозят легендарных, неотразимых, безумных Red Hot Chilli Peppers. Группа выступает в Москве на Васильевском спуске и собирает 220 тысяч зрителей. В столицу едут целыми поездами, впрыгивая в вагоны в последний момент.

И над всем этим гордо реет логотип Warner Music. “Своими” компания считает таких мегазвезд, как Джордж Харрисон, Дюк Эллингтон, Принц, Род Стюарт, “Секс пистолз”, Мадонна, Эрик Клэптон, Майлз Дэвис, Том Петти и многих других. Интересы компании в России представляет “Фирма грамзаписи Никитин”, которая специализируется также на переиздании русского рока.

Универсальная музыка

Последний лейбл, который осталось представить, — компания Universal Music, также выросла из недр Голливуда. Только случилось это немного раньше. Universal — медиагигант, берущий исполнителя в свои руки сразу и навсегда. И, пожалуй, единственный из мэйджоров, ни разу не переживший тяжелых времен.

Компания стабильна и ежегодно приращивает свои активы за счет покупки более мелких лейблов, которые чувствуют себя более уверенно под крылом такого сообщества. Кроме того, артисты Universal ведут самую активную концертную деятельность — по контракту они обязаны давать не менее 10 концертов в год, а также участвовать в различного рода благотворительных мероприятиях и закрытых акциях. Наиболее впечатляюще выглядит и список звезд Universal: ABBA, Брайан Адамс, “Аэросмит”, “Би Джиз”, Чак Берри, Бьйорк, “Кардиганз”, Де Фазз, Стинг и многие другие.

Особого внимания заслуживает и деятельность лейбла в России. Компания радует как оперативным выпуском новинок, так и концертами исполнителей, о которых еще десять лет назад мы могли только мечтать. Интересна и политика в отношении русских звезд — проекты создаются с нуля, и такие персонажи российской поп-сцены, как Алсу и нимфеточные девушки “Тату”, — это творение Universal Russia. Последний инструментальный альбом Дмитрия Маликова также издан этой компанией. К лету лейбл намерен привезти в Россию легендарную исландку Бьйорк.

Глобализация, пиратство и российские фонотеки

Мэйджоры, как и все, подвержены общемировым тенденциям. Объединяться планируют два гиганта ЕМI и Time Warner. По информации портала “Культура”, эта сделка оценивается в двадцать миллионов долларов и приведет к созданию самой большой группы в этой сфере деятельности. Есть информация о том, что Sony, Bertelsmann и другие конкурирующие структуры всячески препятствуют этому слиянию, результатом которого, помимо всего прочего, станет лидерство в области продажи музыки через Интернет.

Кроме того, существуют проблема пиратства и отдельная головная боль в виде компании Napster. Половина музыкального рынка является нелегальной. Что касается нашумевшего процесса между Американской ассоциацией производителей музыки и интернет-компанией Napster, клиенты которой могли совершенно бесплатно скачивать любой музыкальный материал в формате МРЗ в свой компьютер, то дело это далеко от завершения — новые технологии вступили в противоречие с рыночными традициями, и чем все кончится, пока непонятно. Некоторые звезды, чтобы избежать этой двойственной ситуации, сразу после релиза нового альбома “вывешивают” его на своих сайтах. В России так поступает, например, Борис Гребенщиков, справедливо полагающий, что тот, у кого нет денег на диск, все равно должен иметь возможность слушать то, что нравится.

Читайте также:  Как проводить праздники бизнес

Мария Шепета, Kurierweb.

Инна Новикова — с 2000 года — генеральный директор, главный редактор интернет-медиахолдинга «Правда.Ру». *

Источник: www.pravda.ru

Акула бизнеса — хищник финансового мира

Акула бизнеса

Акула в бизнесе. Как это? Неужели хищная рыба действительно может заниматься бизнесом? Какое отношение имеет «гроза морей» к данной сфере человеческой деятельности?

Очевидно, речь о переносном значении выражения «акула бизнеса». Так называют ловкого целеустремленного человека, обладающего превосходными деловыми качествами и имеющего неоспоримые преимущества перед конкурентами.

Иногда такой делец может проявлять жестокость, поскольку реалии современного бизнеса не безобидны: чтобы одержать победу, в некоторых случаях приходится демонстрировать акулий оскал.

Смотреть видео — У акулы бизнеса нет друзей:

Тем не менее, акула в бизнесе – это человек, без сомнения, обладающий высоким интеллектом, способный к тактическому и стратегическому планированию, умеющий справляться не только с собственными эмоциями, но и с ситуацией в целом.

Бизнес имеет свои законы, но первостепенная задача человека в том, чтобы все-таки оставаться человеком – при любых, даже самых неблагоприятных, обстоятельствах.

Помочь в этом призвана нравственность. К счастью, сегодня нравственный аспект в бизнесе, как и в других сферах человеческой жизни, акцентируется в многочисленных бизнес-тренингах и литературе по ведению и управлению бизнесом, которые активно приобретают популярность в современном обществе.

Харви Маккей — как выжить в среде бизнес-акул?

Например, важность нравственного фактора в управлении бизнесом подчеркивает Харви Маккей в книге, которая изначально была названа «Как уцелеть среди акул». Позднее автор сократил название, и теперь книга предлагает «Уцелеть среди акул».

Как видим, тема «акула в бизнесе» фигурирует не только в обоих вариантах названия книги, но органично вписывается в концепцию данного произведения и служит инструментом для раскрытия его основной идеи.

Книгу Харви Маккея, посвященную акулам бизнеса, неоднократно сравнивали с популярнейшими книгами Дейла Карнеги, благодаря живому и очень интересному стилю написания. В течение долгого времени она занимала бессменную лидерскую позицию на рынке американской экономической литературы.

Книга «Уцелеть среди акул» адресована множеству деловых людей. Автор увлекательно рассказывает о мире американского бизнеса, раскрывает секреты проведения успешных переговоров и заключения выгодных сделок, показывает искусство организации четкой и быстрой работы фирм.

На русский язык книга Харви Маккея впервые была переведена в 1981 году и сегодня необыкновенно популярна среди широкого круга деловых людей в России.

Талантливому автору Харви Маккею великолепно удалось осветить тему: «акула в бизнесе», поскольку сам он является в мире бизнеса человеком авторитетным.

Во-первых, Маккея заслуженно назначили главой корпорации «Маккей Энвилоуп».

Во-вторых, его заслуги в данной сфере получили общественное признание: Харви Маккея удостоили почетной награды «За выдающиеся достижения», которую присуждает Международная организация по маркетингу и сбыту.

И, наконец, в-третьих, в качестве авторитетного общественного деятеля этого человека знает весь мир. Таким образом, автор, в какой-то степени, и сам является акулой бизнеса.

Досконально владея информацией, Харви Маккей сумел изнутри показать идею «акула в бизнесе» и сделал это настолько непринужденно, что покорил широкий круг читателей и, по-видимому, вырастил не одно поколение бизнесменов.

Воспитание акулы бизнеса через игру

Еще одна интересная книга, написанная Майклом Холлом, раскрывает тему акулы в бизнесе. Книга называется «Игры, в которые играют акулы бизнеса». О чем говорится в книге?

Нежелание учиться в деловом мире считается смертным грехом. Для того чтобы успешному бизнесмену быть «на гребне волны», необходимо неустанно «повышать свою квалификацию». Однако обучение может быть трудоемким и требует ресурсов: временных, денежных, психологических и т.д.

Автор книги предлагает сделать процесс обучения увлекательным и плодотворным занятием с помощью использования ролевых игр. Эта методика давно применяется в психологии для разгрузки сознания, решения конфликтов и улучшения в коллективе психологического климата.

Деловые игры для тех, кто занимается бизнесом, стали сегодня реальной необходимостью, поскольку они могут помочь обновить взгляд на ситуацию, обучить системному видению, усилить мотивацию, поспособствовать нахождению неординарного решения проблем.

А самое главное: убрать деструктивные моменты – тот самый акулий оскал, мешающий гармоничному развитию.

Будучи мудрой акулой бизнеса, помните о необходимости оставаться человеком. И тогда обязательно повысите эффективность своей бизнес-деятельности, достигнете карьерных высот, освоите тонкости ведения бизнеса!

Источник: laguna-akul.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин