Одним из аспектов упорядочения результатов финансовой отчетности предприятия является определение факта того, можно ли считать деятельность этого предприятия в анализируемый период времени успешной по сравнению с планом, с достижениями в базовом периоде или с идеалом, к которому предприятие стремится. Фактически речь здесь идет о необходимости сравнения хозяйствующего субъекта не с другими предприятиями, а с самим собой.
Как и в случае с ранговым рейтингованием, сравнение по одному показателю никаких трудностей не вызывает. Если же план перевыполнен по одним показателям, а по другим имеет место его недовыполнение или снижение результатов по сравнению с базовым периодом, можно ли в этом случае считать деятельность предприятия в целом успешной?
Вопросы для самоконтроля: 1. Показатели комплексной оценки бизнеса организаций. 2. Показатели перспектив развития предприятия. 3. Изложите методику интегральной оценки. 4. Как рассчитать интегральный показатель? 5. Система нормативных значений абсолютных показателей на базе официальной бухгалтерской отчетности? Задание 33.
Финансовый анализ бизнеса на пальцах — как понимать финансовую отчетность компаний
Оценить экономическую динамику показателей финансовой отчетности предприятия.
Методика выполнения задания
Источник: studfile.net
Пирамида анализа бизнеса: рынок, продукт, компания и предприниматель
Самый простой способ — взглянуть на динамику продаж. Если продажи из года в год стабильно растут — хорошо. Если темпы роста увеличиваются — еще лучше. Верно и обратно: продажи падают — дела плохи.
Вроде все просто и логично.
Но что если ваша отрасль или страна переживают кризис? Или ваши конкуренты опережают вас по темпам роста? Что делать тогда?
Тогда двигайтесь поступательно, в чем вам поможет пирамида анализа бизнеса.
Зачем нужна пирамида анализа бизнеса?
Бизнес живет не в вакууме. Положительная или отрицательная динамика продаж и прибыли — не прямой показатель состояния компании.
Предположим я открыл онлайн-школу программирования в 2017 г. В течение трех лет я ее продвигал, нанимал сотрудников, улучшал курсы, но рос медленно, не выходил в плюс.
И вдруг — 2020 г., я вырос на 40% и получил 5Х прибыли. Значит ли это, что я: а) сохраню рост и в будущем; б) даже не получив аналогичного роста, создам «подушку»?
Нет, не значит, и причин несколько:
- конкуренты росли быстрее;
- я каннибализировал собственный рост — то есть в силу внешних обстоятельств получил будущий прирост сейчас;
- в изменившихся обстоятельствах и с возросшей ролью онлайн-образования, запросы и ожидания потребителей изменятся;
- конкурентная среда не статична;
- у меня есть опыт управления небольшой компанией, но с ростом 40% необходимы новые люди, новые процессы, а нужных навыков у меня нет;
- мой продукт покупали, потому что хотели купить именно его или мне просто повезло.
Перспективы моей компании зависят от:
Финансовые показатели компании. Анализ маржинальности разных отраслей бизнеса | Бизнес Конструктор
- рынка;
- продукта;
- компании;
- предпринимателя.
Анализ перспектив бизнеса надо начинать с рынка. Если на рынке свободно и конкуренция низкая, то даже пробелы на следующих ступенях не так страшны. Если конкуренция высокая, то следующие ступени надо закрывать.
Следующий этап — продукт, его потребительская ценность, дифференциация и уникальность.
Далее — компания. Нас интересуют уникальные компетенции этой компании: есть ли они вообще и если да, то в чем выражаются.
Наконец, предприниматель. Если остальные ступени проседают, то единственное, на что может полагаться бизнес — способности руководителя.
Ступень #1. Рынок
Вернемся к нашим курсам по программированию. Мы выросли на 40% за год, но нам нужно понять: а что будет дальше?
Начинаем с анализа рынка. Для нас имеет значение динамика роста рынка, устойчивость роста, число и сила конкурентов, соотношение спроса и предложения, количество сегментов на рынке.
Идеальный вариант — на рынке никого нет. Худший — на рынке один сегмент и больше быть не может, а все покупатели уже разобраны.
Ключевые вопросы
1. Какая на рынке динамика и что она значит ? Изменения, которые происходят на рынке — это временное явление, сохраняющийся тренд или переломный момент? Кардинальных перемен требует не любой рост, падение или стагнация.
2. Абстрагируясь от нашей ситуации, конкуренты сильны ? Сколько конкурентов, что они делают, как меняются, как выглядят их продукты, какая у них динамика — в общем полноценный анализ конкурентов. Главное, что нас интересует — есть ли у конкурентов устойчивое преимущество или устойчивое место на рынке.
3. Есть ли потребители, которые не удовлетворены существующими решениями и если да, то стоит ли за ними гнаться ? Смотрите на динамику количества потребителей, изменения их запросов, удовлетворенность существующими решениями. Ответом на вопрос должны быть сегменты потребителей. Совместив их с анализом конкурентов, вы увидите, в каких сегментах еще есть возможности.
4. Стоит ли ожидать «непредвиденных» изменений ? Звучит как противоречие, но для того и кавычки. Бизнес такси и доставки еды на самом верхнем уровне не отличается — это бизнес перемещения. Стриминг видео и музыки — бизнес контента.
Посмотрите, что происходит в смежных отраслях или отраслях со схожей логикой: идут ли в них гиганты, как Сбербанк, ударил ли по ним неожиданно кризис, появились ли новые решения.
5. Сетевой эффект, эффект масштаба, владение ограниченными ресурсами — это про нашу отрасль ? Какую бы позицию вы не занимали, вам нужно выяснить:
- в нашей отрасли работает сетевой эффект и если да, то в чем он выражается?
- эффект масштаба приводит к тому, что «победитель забирает все»?
- патенты и другие уникальные ресурсы для нас важны?
- у потребителя есть издержки переключения?
Ищите рыночные механизмы, которые либо убивают конкуренцию, либо ограничивают свободу действий потребителей.
Ну и разумеется проводите анализ сил Портера.
Ступень #2. Продукт
Анализ перспектив развития бизнеса
Анализ перспектив развития — это выявление неиспользуемых резервов роста и развития вашей компании на рынке услуг медицины и красоты.
«Мегаполис Медиа» – это компания комплексного обслуживания вашего бизнеса, которое включает не только эффективную рекламу, но и профессиональный анализ развития компании.
Благодаря всестороннему анализу, проведенному нашими бизнес-аналитиками, мы сможем дать вам конкретные практические рекомендации, как расширить ваш бизнес, заняв больший сегмент рынка медицинских и косметологических услуг, повысить его эффективность и доходность, избежать непродуктивных расходов и получить максимум прибыли.
Решение этих задач будет обеспечено с помощью двух основных составляющих:
Аналитика бизнес-процесса внутри предприятия
— получение, сбор и систематизация достоверной информации о работе всех направлений и подразделений компании, устранение препятствий их слаженной работы, выявление отдельных и системных недостатков и определение мер по их быстрому устранению, повышению эффективности работы сотрудников и ряд других мероприятий, результатом которых являются улучшение управляемости компании, полный контроль процессов, как внутри предприятия, так и на рынке услуг, возможность всегда принимать быстрые, своевременные решения и действовать на опережение.
Аналитика и сбор статистики по рекламным источникам
— получение, сбор и систематизация достоверной информации об отдаче всех используемых рекламных средств, включая интернет-рекламу и рекламу в СМИ, своевременное устранение препятствий по успешному продвижению на рынке услуг, отслеживание эффективности источников и перераспределение рекламного бюджета с тем, чтобы повысить отдачу рекламы, избавиться от ненужных расходов и генерировать максимальное количество новых обращений, клиентов и рост доходов от продажи услуг.
В своей работе мы применяем наиболее современные и эффективные методики сбора и анализа информации, которые наилучшим образом зарекомендовали себя на практике и доказали свою высокую продуктивность. Благодаря этому вы получите мощное конкурентное преимущество на рынке услуг, действенные механизмы контроля и планирования, конкретные способы снижения расходов и повышения доходности вашего бизнеса.
Более подробную информацию о бизнес-анализе «Мегаполис Медиа» вы можете найти на соответствующих страницах нашего сайта:
- Аналитика бизнес-процесса внутри организации
- Организация и сбор статистики по рекламным источникам
Источник: www.agency-mm.ru