Влияние анимационных программ на туриста заключается в сохранении и восстановлении его здоровья как на физическом, так и на психологическом уровне.
Согласно этому воздействию на разные сферы жизни человека теоретиками туризма были представлены ряд типов анимационных программ:
- Первый тип – представлен спортивными, спортивно-оздоровительными, спортивно-развлекательными программами.
- Второй тип – представлен зрелищно-развлекательными, приключенческо-игровыми программами.
- Третий тип – представлен познавательными, спортивно-познавательными, культурно-познавательными, экскурсионными, обучающими, любительскими и творческо-трудовыми программами. Каждое из этих направлений выделяет уникальные формы анимационной деятельности.
- Четвертый тип – представлен комплексными программами, комбинированными из однородных программ.
Сдай на права пока
учишься в ВУЗе
Вся теория в удобном приложении. Выбери инструктора и начни заниматься!
Особенности спортивных и экскурсионных анимационных программ
- Спортивные анимационные программыразработаны для гостей, увлекающихся каким-либо видом спорта и посетившие спортивно-туристский комплекс с целью повышения своего спортивного уровня согласно конкретной системе тренировок совместно с отдыхом. Главным отличием спортивно-оздоровительных программ от спортивных является ориентация на туристов, придерживающихся активного образа жизни, для которых туркомплекс — это место, подходящее для восстановления сил и здоровья путем активных физических нагрузок в экологических условиях.
- Спортивно-развлекательные программы рассчитаны на клиентов любой возрастной категории любого возраста. Главная их особенность – привлечение клиентов к активным занятиям путем использования увлекательных, веселых конкурсов и безобидных состязаний.
- Спортивно-познавательные программы приобщают гостей к духовным ценностям в процессе активного отдыха. Такие программы могут состоять из экскурсий и походов.
- Экскурсионные программы – это совокупность различных экскурсионных мероприятий. Главная цель обучающих программ — помощь туристам в приобретении различных умений и навыков.
- Культурно-познавательные анимационные программы гостиничного комплекса базируются на привлечении гостя культурным особенностям региона. Программы данного вида обычно состоят из посещения музеев, театров, художественных галерей, парков, выставок, национальных фольклорных мероприятий, концертов и прочее.
«Особенности гостиничных анимационных программ»
Готовые курсовые работы и рефераты
Решение учебных вопросов в 2 клика
Помощь в написании учебной работы
Особенности приключенческо-игровых программ и программ типа «общение по интересам»
В основе приключенческо-игровых анимационных программ лежит ощущение соприкосновения гостя с интересным, волнующим, необычным. Характерным примером является участие в ролевых играх и конкурсах, посещении пещер, пиратские вылазки, вечер народных преданий и легенд, ночной поход, ночной спуск на горнолыжном курорте, тематические пикники.
Вебинар «Актуальные вопросы учета в гостиничном бизнесе»
Замечание 1
Следует отметить, что приключенческо-игровые анимационные программы имеют большой спрос и не зависят от возраста, пола, национальности, образования отдыхающих.
Целью любительских (творческо-трудовых) анимационных программ является на привлечение туристов к творческой деятельности, что в свою очередь, привлекает к национальным особенностям местного населения. Формами проведения таких программ могут быть аукционы поделок из природных материалов, конкурсы фотографии, фестиваль авторских стихов и песен, концерт вокальных и инструментальных исполнителей, выставка детского рисунка, песочной скульптуры и прочее.
Зрелищно-развлекательные анимационные программы представляют собой праздники, конкурсы, фестивали, карнавалы, тематические мероприятия, ярмарки, танцевальные вечера, концерты художественной самодеятельности и прочее.
Анимационные программы типа «общение по интересам» представляют собой комбинации вышеуказанных программ за тем исключением, что здесь уделяется значительное внимание непринужденному, ненавязчивому, комфортному общению. При разработке таких мероприятий необходимо решить следующие задачи:
- удовлетворить потребность туриста в самовыражения;
- поощрить гостей в развитии своих умений;
- направить развлечения и навыки в созидательное русло;
- избавить от ежедневных проблем и стрессов;
- изменить имидж и снять напряжения;
- приобрести дополнительные знания в области культуры.
Замечание 2
Обобщая все вышесказанное, необходимо отметить, что на характер анимационных программ влияет размер отеля, его месторасположение, функциональная ориентация, имеющиеся возможности, профессионализм и степень универсальности тураниматоров.
Источник: spravochnick.ru
2. Гостиничные анимационные услуги и программы
Программное анимационное воздействие на человека во время его отдыха в той или иной мере способствует сохранению и восстановлению его здоровья: соматического, физического, психического, нравственного. Эти компоненты здоровья и определяют соответствующую условную типологию направлений и программ гостиничной анимации: Первый тип – спортивные, спортивно-оздоровительные, спортивно-развлекательные, спортивно-познавательные программы.
Спортивные анимационные программы предназначены для туристов, увлекающихся тем или иным видом спорта и приехавших в спортивно-туристский комплекс для занятий спортом по определенной системе тренировок в сочетании с отдыхом. Спортивно-оздоровительные программы отличаются от спортивных тем, что они рассчитаны на туристов, любителей спорта и активного отдыха, для которых туркомплекс – это единственное место и возможность восстановления сил и здоровья через активные физическое нагрузки в условиях чистой природы и чистого воздуха.
Спортивно-развлекательные программы ориентированы на туристов любого возраста. Они строятся на вовлечении туристов в активное движение через заманчивые, увлекательные, веселые конкурсы и безобидные состязания.
Спортивно-познавательные программы строятся на приобщении туристов к духовно-нравственным ценностям в процессе активного отдыха (походы, пешеходные экскурсии). Второй тип – зрелищно-развлекательные, приключенческо-игро-вые программы.
Зрелищно-развлекательные анимационные программы включают: праздничные мероприятия, конкурсы, фестивали, карнавалы, тематические дни, ярмарки, дискотеки, танцевальные вечера, концерты художественной самодеятельности и т.д. Приключенческо-игровые анимационные программы строятся на соприкосновении туриста с интересным, волнующим, необычным (например, участие в ролевых играх и конкурсах, посещение пещер, пиратской вылазке, вечере народных преданий и легенд, ночном походе, ночном спуске на горнолыжном курорте, в тематическом пикнике).
Эти программы имеют спрос независимо от возраста, пола, национальности, образования отдыхающих. Третий тип – культурно-познавательные, экскурсионные, обучающие, любительские и творческо-трудовые программы. Для каждого из этих направлений можно выделить характерные формы анимационной деятельности.
Экскурсионные программы составляются из различных видов экскурсий, а обучающие программы помогают туристам приобрести различные умения и навыки (в плавании и других различных видах спортивных занятий, ремесел). Культурно-познавательные анимационные программы туркомплекса строятся на приобщении туриста к культурно-историческим и духовным ценностям нации, страны, местного населения и включают: посещение музеев, театров, кинотеатров, художественных галерей, парков, выставок, национальных фольклорных мероприятий, концертов, вечеров поэзии, встреч с известными деятелями культуры.
Некоторые из этих программ зависимы от платежеспособности туристов, уровня их интеллектуального развития. Любительские (творческо-трудовые) анимационные программы строятся на привлечении туристов к творчеству, сотворчеству, состязанию в изготовлении местных поделок, что вызывает у них интерес к национальным особенностям местного населения.
После участия в такой программе гость отмечает, что он научился общению на местном национальном языке, познакомился с национальными музыкальными инструментами, танцами, кухней и т.д. Формы проведения этих программ могут быть самыми разнообразными: аукцион поделок из природных материалов, конкурс любительской фотографии, фестиваль авторских стихов и песен, концерт вокальных и инструментальных исполнителей, выставка детского рисунка, песочной скульптуры и т.д.
Анимационные программы типа «общение по интересам» являются по сути дела комбинациями из упомянутых программ, однако здесь необходимо уделить больше внимания той непринужденной, ненавязчивой, комфортной обстановке, которая располагала бы к общению соответственно интересам, желаниям, темпераментам, национальностям и т.д. Четвертый тип – комплексные программы, комбинированные из однородных программ. Анимационные программы в значительной мере зависят от размера отеля, его месторасположения, имеющихся возможностей (в том числе по спектру оказываемых дополнительных услуг), а также от профессионализма и степени универсальности тураниматоров. Качество и объем выполняемых анимационных программ в туркомплексах, отелях определяются в существенной степени наличием требуемого персонала и в целом – эффективностью анимационного менеджмента. В небольшом отеле анимационными программами может заниматься один человек – менеджер туранимации, в туркомплексе среднего размера – отдел (служба) туранимации, а в крупных курортных и клубных туркомплексах – специализированные анимационные центры (центры досуга).
Ограничение
Для продолжения скачивания необходимо пройти капчу:
Источник: studfile.net
Анимационные программы в гостиничном бизнесе
С точки зрения системного подхода гостиничная анимация — это удовлетворение специфических туристических потребностей в общении, движении, культуре, творчестве, приятном провождении времени, развлечении. Диапазон этих потребностей очень широк, поскольку люди, отправляющиеся на отдых, вкладывают в это понятие совершенно разный смысл: для одних отдых — это путешествия, для других — чтение книг, прогулка по лесу, рыбалка.
Соответственно спросу и мотивации путешествий в практике туристического обслуживания складываются следующие виды анимации, удовлетворяющие разные потребности клиентов:
1. анимация в движении — удовлетворяет потребность современного человека в движении, сочетающемся с удовольствием и приятными переживаниями;
2. анимация через переживание — удовлетворяет потребность в ощущении нового, неизвестного, неожиданного при общении, открытиях, а также при преодолении трудностей;
3. анимация через общение — удовлетворяет потребности людей в общении с новыми, интересными людьми, в открытии внутреннего мира людей и познания себя через общение;
4. анимация через успокоение — удовлетворяет потребность людей в психологической разгрузке от повседневной усталости через успокоение, уединение, контакт с природой, а также потребность в покое;
5. культурная анимация — удовлетворяет людей в духовном развитии личности через приобщение к культурно — историческим памятникам и современным образцам культуры страны, региона, народа, нации;
6. творческая анимация — удовлетворяет потребность человека в творчестве, демонстрации своих созидательных способностей и установлении контактов с близкими по духу людьми через совместное творчество.
Реальные анимационные программы носят чаще всего комплексный характер, а перечисленные виды анимации являются составляющими элементами этих программ. Анимационные программы одновременно с чисто развлекательными мероприятиями включают разнообразные спортивные игры, упражнения и соревнования. Такое сочетание делает эти программы более насыщенными, интересными и полезными для укрепления, восстановления здоровья. Поэтому во взаимосвязи гостиничной анимации и спорта чаще всего и достигается наибольший восстановительно — оздоровительный эффект.
Итак, гостиничная анимация направлена на установление дружественных отношений внутри туристической группы. Для достижения этой цели талантливый аниматор выберет подходящий вид анимации, вызывая у людей разные положительные эмоции и чувства.
Значение и особенности гостиничной анимации
Для отдыхающего потребность в развлечении стоит на третьем месте после вкусной и пищи и уютной комнаты. Поэтому анимация занимает одно из главных мест в структуре отеля, которое имеет большое значение.
Задача анимационной службы в постоянном контакте с отдыхающими, результаты которого в значительной степени влияют на общий отзыв об отдыхе. И именно благодаря этому контакту отель может иметь определенный процент клиентов. Отели, которые стремятся увеличить этот процент, в основном это семейные отели, стараются из года в год не менять состав анимационной команды и совершенствуют её работу.
Помимо непосредственной работы с отдыхающими, анимационная команда так же может участвовать в рекламной деятельности туристского комплекса: сниматься в роликах, оформлять буклеты. Иногда службе анимации поручают проведение экскурсий по отелю для представителей туристских фирм.
Наличие анимационной службы в отеле говорит о статусе отеля. Ведь для нормальной и плодотворной работы анимационной команды необходимо иметь на территории отеля вместительный и комфортабельный амфитеатр, детскую площадку со всеми ее атрибутами и т.д. Также требуется постоянное обновление материальной базы — костюмы, декорации, спортивный и игровой инвентарь. Такие затраты по карману не каждому отелю, поэтому аниматоры присутствует в основном только в структуре отелей 4-х и 5-ти звезд.
В последнее время, для увеличения и привлечения клиентов, в отелях организуют анимационную службу. Ведь если гость в целом провел свой отдых весело и интересно, то он может закрыть глаза на некоторые недостатки: неудобства во время перелета и размещения, плохая погода и отсутствие в баре любимого натурального сока и т.д. И для того, чтобы сгладить все эти мелкие неудобства, которые в принципе могут испортить весь отдых, в работу вступает анимационная служба.
Гостиничная анимация организуется самой гостиницей, туркомплексом, создает соответствующую гостеприимную, комфортную, дружескую атмосферу в отеле, удовлетворяет потребностям туристов в физическом и духовном развитии, в эмоциональном обогащении через приятные переживания; имеет комплексный характер из-за охвата всех видов и форм анимации; создает возможность для хорошего общения, приятных личных и совместных переживаний, развлечений; мобильна, непринужденна, интимна, воздейственна, убедительна из-за довольно продолжительного времени проживания туриста в гостинице, воспринимаемой как свой дом; имеет постоянный характер, ежедневный контакт с туристом, позволяет учесть их пожелания вплоть до альтернативных, выбрать подходящую форму, учесть особенности группы и индивидуальные; достаточно легко организуема особенно при хорошем техническом оснащении. Кроме того, в гостинице, туркомплексе в определенных программах, в определенное время, при определенных условиях возможно вовлечение персонала отеля (особенно контактной службы) в анимационные программы, что придает им особый колорит и дружественный гостеприимный характер.
Значение гостиничной анимации для отеля, туркомплекса заключается в повышении степени удовлетворенности туриста гостиничным обслуживанием, в повышении комплексности и качества гостиничной услуги и как следствие — в повышении имиджа отеля, в расширении активного туристского сезона на периоды межсезонья, в подъеме престижности профессий гостеприимства в результате профессиональной, интеллектуальной, эффективной работы талантливых гостиничных тураниматоров. Туристская гостиничная анимация — это палочка-выручалочка, единственное спасательное средство в гостеприимстве при неблагоприятных погодных условиях (холодное ветреное море, бесснежная зима на лыжном курорте), при задержках транспорта и других неприятностях и катаклизмах.
Источник: studbooks.net