Дополненная реальность — это интерактивный инструмент, позволяющий брендам создавать фантастический контент. Бренды, уже осознавшие силу маркетинга дополненной реальности, успешно использовали AR в своих маркетинговых кампаниях, добиваясь большей наглядности, большего удовольствия и, как следствие, роста доходов.
Меня зовут Анна Сидорова, я бренд-менеджер Archy — компании, которая занимается разработкой мобильных приложений с дополненной реальностью. В этой статье я рассказываю, что такое маркетинг дополненной реальности и как он работает, как известные бренды использовали дополненную реальность для маркетинга и примеры успешных кампаний AR.
Что такое маркетинг дополненной реальности?
Маркетинг в дополненной реальности (AR) устанавливает новую тенденцию для брендов — общаться со своей аудиторией через мобильное приложение с использованием интерактивного контента. Технология AR позволила визуализировать множество типов цифрового контента, таким образом легко получая доступ к недостающей информации о размере, форме и/или других характеристиках продукта.
VR/AR. Виртуальная и дополненная реальность: бизнес идеи || Бизнес в IT
Приложения AR позволяют пользователям взаимодействовать с продуктами: дотянуться и «потрогать», посмотреть под разными углами, сделать снимки и многое другое. Из-за относительной новизны комбинация этих функций позволяет создать wow-эффект, оставляющий впечатление, чтобы пользователи запомнили продукт и его производителя.
Как маркетинг дополненной реальности стимулирует развитие нецифровых продуктов?
Маркетинг в дополненной реальности — один из самых понятных способов представить продукт как технически подкованной, так и не разбирающейся в технологиях аудитории.
Благодаря технологическому прогрессу в AR-движках стало проще создавать приложения для массовых потребителей и доставлять их через магазины приложений.
Пользователям нужен только смартфон с запущенным приложением и вуаля: появляются ранее невидимые объекты и становятся интерактивными. Дополненная реальность — это очень весело, но также и полезно. Оба этих качества подходят для маркетинговых целей.
Основываясь на степени осведомленности аудитории, компании выпускают простые игры, чтобы развлечь и привлечь внимание потенциальных покупателей. Кроме того, приложения AR создают ценность. Бренды поставляют каталоги и конфигураторы AR тем, у кого нет ни времени, ни желания посещать обычный магазин, но все же считают веб-приложение недостаточным для своих покупок. Но AR не ограничивается только этими примерами.
Как предприятия могут извлечь выгоду из дополненной реальности?
AR приложения могут быть использованы для продвижения продукта.
С помощью приложения производители могут продемонстрировать:
- фактические размеры своих продуктов;
- доступные цвета;
- комбинации с другими продуктами;
- показать цены и скидки.
Приложения AR могут обучать своих пользователей, визуализируя особенности продукта, преимущества, варианты использования, инструкции по сборке и предлагая рекомендации, а также многое другое.
Приложения AR могут быть использованы для создания преимуществ для продукта.
Приложения AR позволяют не просто найти какую-либо информацию о продукте, но и дать возможность попробовать продукт, когда и где захотят пользователи, затем купить то, что им нравится, тем самым экономя время на посещении обычных магазинов.
Пользователи могут сделать следующее через приложения AR прямо сейчас:
- посмотреть, что находится внутри упаковки продукта;
- попробовать новые продукты (виртуально), глядя на них со всех сторон;
- сравнить разные цвета и модели предмета в том интерьере, где будет использоваться предмет, чтобы решить, какой из них лучше;
- заказывать товары через приложение.
Таким образом, внедрение дополненной реальности в приложение электронной коммерции значительно повышает удобство работы пользователей, повышая степень осведомленности пользователей и помогая им покупать то, что они хотят, в рамках одного цифрового решения.
Как дополненная реальность повлияет на маркетинговые кампании
Благодаря технологическому прогрессу дополненная реальность быстро растет и, по прогнозам, будет приносить годовой доход в миллиарды долларов в течение следующего десятилетия. По оценкам отчета «Marketshttps://habr.com/ru/articles/487002/» target=»_blank»]habr.com[/mask_link]
Дополненная реальность в бизнесе: области применения AR-технологий
В цифровую эпоху смартфоны приобретают все большую популярность: если в 2019 году насчитывалось 2,5 млрд пользователей, то к концу 2020 года прогнозируется их увеличение до 2,87 млрд. Поэтому сейчас дополненная реальность в бизнесе — это больше, чем игра, это возможность изменить способ, которым мы работаем. Она охватывает мир динамичной доставки информации и инновационных способов производства и продажи продуктов и услуг.
Бизнес и дополненная реальность
Интерес к дополненной реальности (AR — augmented reality) возрастает, поскольку новаторы изучают актуальность и роль бизнеса для AR. Она может иметь большое значение в предоставлении рабочей силы и взаимодействии с клиентами. Новая технология имеет огромные перспективы для изменения способов работы бизнеса. Как работает дополненная реальность и какие имеет перспективы, узнайте здесь.
Дополненная реальность в бизнесе по прогнозам, станет экономическим драйвером для индустрии высоких технологий. К концу 2020 года эксперты утверждают, что рыночная стоимость AR достигнет $100 млрд. Например, по прогнозам отгрузят 21 млн единиц смарт-очков дополненной реальности в 2020 году, а совокупный годовой темп роста (CAGR) составит 78% в период с 2015 по 2020 год. Общий объем выручки для AR-рынка вырастет с предполагаемым среднегодовым темпом роста в 73%.
Но какие вертикальные рынки будут охватывать эту новую технологию? Эксперты отрасли, такие как Эрик Аббруццезе, аналитик-исследователь из ABI Research, говорят, что доходы будут разделены между несколькими основными вертикалями: образование, игры, здравоохранение, промышленность и розничная торговля.
«Мы ожидаем, что доходы будут в первую очередь благоприятствовать секторам здравоохранения и промышленности, владеющим примерно 54% рынка», — говорит Эрик Аббруццезе.
Области применения AR-технологии в бизнесе
Дополненная реальность добавляет виртуальные объекты в среду реального мира пользователя. Мы выделили несколько популярных областей, где используют дополненную реальность в бизнесе:
- обучение и воспитание;
- дизайн и моделирование;
- розничная торговля;
- промышленные услуги;
- ремонт и обслуживание;
- архитектура и интерьер помещения;
- одежда и обувь.
Обучение и воспитание
AR набирает обороты в медицинском образовании. Благодаря партнерству между Кливлендской клиникой и Case Western Reserve студенты будут учиться с помощью программы трехмерной голографической анатомии. Она позволяет владельцу Microsoft HoloLens не только видеть виртуальные трупы, но и глубже погружаться в организм человека. По словам представителей школы, эта способность экономит десятки часов в традиционной лаборатории. Case Western также находит приложения в других областях образования.
Использование AR для обучения сотрудников или студентов на любом уровне образования обеспечивает иммерсивный, многосенсорный опыт, который более эффективен, чем традиционные методы, такие как лекции, флэш-карты или учебники. Результатом является большая глубина обучения и скорость освоения.
Дизайн и моделирование
Компания по разработке приложений Augment внедрила комплексное AR-решение для Watermark Products, ведущего поставщика полетов для авиационной отрасли. Используя плагин Augment, дизайнеры визуализируют макеты продуктов в масштабе с помощью планшетов. Вместо создания дорогостоящих прототипов клиентам предоставляется опыт AR, который отображает параллельные сравнения новых и старых продуктов, что позволяет клиентам быстро понять влияние предлагаемых новых продуктов.
AR может быть использован в качестве помощи на ранней стадии проектирования и разработки продукта, чтобы дизайнеры могли видеть более точное представление о форме и функциональности продукта.
Розничная торговля
Любой смартфон или планшет может быть платформой AR для создания покупательской среды, будь то в традиционном или интернет-магазине. Компания ARx Marxent помогла Harley-Davidson создать приложение для iPad, которое предоставляет возможность совершать виртуальные покупки, позволяя клиентам опробовать типы кузова, сиденья, освещение и добавить другие опции для индивидуального дизайна велосипеда.
Ритейлер, работающий только в режиме онлайн, может использовать AR-технологию для создания трехмерного магазина, который фактически повторяет опыт покупок в традиционном магазине. Предоставление клиентам возможности попробовать товар перед его покупкой повышает удовлетворенность и снижает затраты.
Промышленные услуги
Fieldbit, ведущий разработчик решений для совместной работы в дополненной реальности в режиме реального времени, упорядочил услуги по ремонту на местах для национальной компании по водоснабжению Израиля, внедрив интеллектуальные AR-очки и платформу для мобильных приложений. Решение позволяет полевым инженерам получать доступ к удаленной помощи в режиме онлайн от экспертов или поставщиков, расположенных в любой точке мира.
AR позволяет удаленному эксперту накладывать маркировку, сообщения и диаграммы непосредственно на поле зрения инженера, а использование интеллектуальных очков гарантирует, что руки инженера свободны для одновременного выполнения правок.
Использование AR в полевых условиях может повысить безопасность, уменьшить путаницу и снять напряжение с инженеров, которые не могут быть экспертами во всех технологиях и инфраструктурах. AR может расширить возможности мобильной рабочей силы, связывая работников с экспертами по всему миру.
Ремонт и обслуживание
В 2015 году Hyundai стал первым массовым автопроизводителем, выпустившим руководство для владельца дополненной реальности. Используя смартфон или планшет, потребители получают информацию с инструкциями по ремонту, техническому обслуживанию и функциям автомобиля. Приложение содержит видео с практическими рекомендациями, трехмерные оверлейные изображения, которые появляются, когда пользователи сканируют различные области своего автомобиля (например, отсек двигателя), и десятки информационных руководств. В 2016 году Hyundai расширила руководство по эксплуатации дополненной реальности.
AR позволяет даже неопытным людям выявлять проблемы и выполнять ремонт, следуя пошаговым инструкциям с использованием наложений AR, повышая удовлетворенность клиентов за счет сокращения времени простоя и связанных с этим затрат.
Архитектура и интерьер помещения
Технологии AR ценны для архитектуры, потому что они способны генерировать всплывающие 3D-модели проектируемых структур, обогащать их дополнительным цифровым контентом и накладывать на них анимационные симуляции, которые анализируют, как люди и оборудование будут в конечном итоге проходить через них и вокруг них.
Когда проекты переходят от создания прототипа к строительству, AR может использоваться для улучшения или даже замены цифровых чертежей, используемых производителями и инженерами. В конечном счете, AR поможет уменьшить количество ошибок и упущений в проектах, тем самым сэкономив время и деньги для строительных и девелоперских компаний.
Кроме того, дополненная реальность становится неотъемлемой частью разработки интерьера помещения. Ведь с помощью данной технологии намного проще увидеть, как будет смотреться мебель, декор и прочие элементы в квартире или общественном месте.
Одежда и обувь
Бренды теперь могут использовать AR для повышения качества обслуживания клиентов и сокращения затрат. С концепцией «попробуй прежде, чем заплатить» дополненная реальность может принести огромную пользу как покупателям, так и модным брендам.
С помощью AR-технологии пользователи могут увидеть, как они выглядят в одежде или обуви и найти подходящий им размер. Использовать такую технологию очень просто: пользователь делает снимок, AR увеличивает каждый бит одежды, и человек видит себя в этих нарядах. Учитывая исключительное качество камер для смартфонов, которыми мы располагаем в настоящее время, этот метод просто идеален. Кроме того, Apple и различные бренды с платформой Android начали выпускать AR-совместимые смартфоны.
Перспективы развития дополненной реальности
Эксперты прогнозируют, что к 2025 году индустрия виртуальной и дополненной реальности достигнет более $25 млрд, и это не предел. Светлое будущее AR-технологии будет определяться инвестициями из областей бизнеса и сфер, которые находят свой практический потенциал довольно заманчивым. Все они представлены в следующей таблице.
Видеоигры | $11,6 млрд |
Здравоохранение | $5,1 млрд |
Инженерия | $4,7 млрд |
Живые события | $4,1 млрд |
Видео развлечения | $3,2 млрд |
Недвижимость | $2,6 млрд |
Розничная торговля | $1,6 млрд |
Военная служба | $1,4 млрд |
Образование | $7 млн |
Когда игры будут оставаться доминирующими с точки зрения доходов, более практичные отрасли, такие как здравоохранение и машиностроение, будут набирать обороты. Если речь заходит о недвижимости и обустройстве дома, существуют такие примеры использования, как интерактивные пошаговые руководства через мобильный AR. Последний также может быть использован в путешествиях. В ближайшем будущем дополненная реальность в бизнесе эволюционирует с появлением на рынке нового программного и аппаратного обеспечения, а также большего количества вариантов использования.
Источник: mentamore.com
Как использовать AR и VR в маркетинге
Современное креативное мышление активно вводит в жизнь иммерсивные технологии. Элементами дополненной реальности для кастомизации товаров и услуг пользуется всё большее количество компаний, поскольку с помощью новых современных технологий значительно быстрее достигаются поставленные перед фирмой цели.
Практически всем известны новые термины: VR (Virtual reality) – виртуальная реальность, AR (Augmented reality) – дополненная реальность.
Благодаря этим технологиям маркетологам продвигать свои товары и услуги стало значительно легче – потенциальные клиенты могут полноценно изучать предложения и производить покупки прямо из дома. Дополненная реальность включает в себя элементы геймификации и интерактивности, что находит живой отклик у пользователей.
Отличия AR от VR
Отличия дополненной реальности от виртуальной состоят в том, насколько виртуальное пространство соотносится с реальностью. Если дополненная реальность накладывается на физический мир в виде интерактивности, то виртуальная полностью нереальна.
Augmented reality добавляется к реальности посредством мобильных устройств и приложений. Для вхождения в AR нужны:
- очки, например, Google Glass;
- смартфон с установленным специальным приложением;
- камера для наложения слоёв виртуальности на физический объект.
При использовании технологий дополненной реальности человек продолжает видеть реальный физический мир с наложенными на него виртуальными слоями.
Virtual reality полностью создается компьютером, не связываясь с реальным миром. Попасть в нее можно, используя иммерсивную гарнитуру — VR-шлем, наушники и VR-перчатки. Виртуальность может полностью заменить реальный мир, откликаясь лишь на действия геймера. VR-устройство транслирует не только изображение и звук, но и тактильные ощущения, запах и даже вкус.
В процессе взаимодействия с VR восприятие человека полностью погружено в виртуальное пространство, и он работает только с ним, как в компьютерных играх.
Что такое AR маркетинг
Маркетинг с применением дополненной реальности формирует новое направление в области электронной коммерции. Интерактивная форма взаимодействия клиентов с товарами происходит благодаря AR. Пользователь не только визуально знакомится с товаром, но и получает все данные о характеристиках продукта, который его интересует, может рассмотреть его со всех сторон, изменить его параметры, примерить на себя. Таким образом, человек ощущает себя его владельцем, поэтому покупка происходит гораздо легче.
Виртуальная реальность, используемая в маркетинге – это универсальный способ помощи клиенту с выбором покупки. Вовлекая человека в активный процесс взаимодействия с товаром, у него создается впечатление, что он находится в магазине, хотя на самом деле в это время он может пить чай у себя на кухне. Заинтересованность человека в процессе игры – это то, что нужно для достижения целей стратегического маркетинга и увеличения продаж.
Эффект полного погружения позволит попробовать потребителю наиболее подробно посмотреть на продукцию: оценить уровень качества материалов, которые используются, найти дополнительные преимущества, оценить дизайн и стиль, провести поверхностный анализ разработки конкретной модели.
Сервис цифровой реальности может помочь лучше завладеть вниманием потенциального клиента, предоставит возможность достаточно подробно рассказывать о важных условиях работы компании и бизнеса в целом, об истории развития фирмы, и даже о недостатках ближайших конкурентов.
Что такое VR маркетинг
Технологии VR находят свое применение в маркетинговых стратегиях компаний для достижения различных целей бизнеса. Виртуальная реальность способна вызвать у человека удивление, пробудить любопытство и желание двигаться дальше. Wow-эффект, который вызывает применение виртуальной реальности, предполагает сильный эмоциональный всплеск, восторг, подъем. Как правило, таким необычным эмоциональным состоянием человек старается поделиться с другими, поэтому к бренду, который использует Virtual reality , значительно повышается лояльность. У пользователя пробуждается не только любопытство, но и желание испробовать предложенную вещь или услугу в реальности.
Пожалуй главная цель маркетинга – завлечь, заинтересовать человека, что оказывается под силу VR-формату, поскольку достичь удивления при просмотре 2D-роликов становится все сложнее. Как показывают маркетинговые исследования, и вовлеченность, и запоминаемость информации повышается в несколько десятков раз с применением технологий виртуальной и дополненной реальности.
Например, VR-маркетинговые стратегии часто применяются для проведения экскурсий в виртуальной реальности. Туристы сначала предпочитают ознакомиться с отелем или тем местом, которое они собираются посетить, с помощью VR-технологий. Увидеть будущее место жительства перед покупкой в 3D формате предпочитают многие желающие приобрести недвижимость.
Обычный текст и даже видео ролик не позволяют потребителю составить собственное мнение о каком-либо товаре, например, новом автомобиле. А покупателю важно иметь свою точку зрения. AR/VR маркетинг позволяет не только показать продукцию клиенту со всех сторон, но и дать ему возможность составить личную оценку.
Для кого подходит AR/VR маркетинг
Поскольку иммерсивные технологии являются действенным методом привлечения целевой аудитории, они находят широкое применение в маркетинге. Столь эффективный и популярный формат сразу оценила часть крупных фирм – проекты с применением VR/AR-технологий дают гораздо большую конверсию. Это хорошо работает и помогает добиться отличных успехов.
Технологии и каналы виртуальной реальности присутствуют на рынке уже в течение 7 лет и сегодня VR/AR являются рабочим маркетинговым инструментом, с помощью которого решаются вопросы рекламы, PR и продвижения в сети и оффлайн, в том числе.
Иммерсивные технологии достаточно хорошо показывают себя в разных профессиональных сферах и рекламных кампаниях. Медицина, образование, журналистика, архитектура и проектирование, сфера красоты, социальные сети – во всех сферах и темах находят применение режимы виртуальной и дополненной реальности. Современный маркетолог должен об этом знать.
Для ученых, разработчиков и исследователей иммерсивные технологии дают возможность появления новых творческих взглядов, идей и проектов. В любом случае, в России программы, шлемы и прочие решения создания виртуальной реальности становятся все больше востребованы, особенно в последние два года.
Применение в рекламе и продажах
VR/AR-технологии успешно применяются в рекламе и всякого рода продажах продукции. Необходимый для полноценной коммуникации между компанией и клиентом девайс находится у потребителя буквально в руках. Подсчитано, что обычный человек заглядывает в свой смартфон около 50 раз в день, поэтому получить ещё одну порцию дофамина через просмотр в дополненной реальности хочет каждый. Это просто и доступно. С дофаминовым подкреплением реклама заходит глубже и приносит нужные компаниям плоды – продажи.
С помощью иммерсивных технологий маркетинг решает следующие задачи:
- демонстрация товара в индивидуальном предложении;
- презентация масштабных объектов;
- креативное дополнение традиционных рекламных технологий;
- информационная поддержка новых продуктов или услуг при выходе их на рынок;
- повышение лояльности к бренду;
- подготовка и сопровождение онлайн и офлайн мероприятий.
Использование technology and augmented reality в совокупности с качественным контентом и High End оборудованием дает пользователям настолько яркие эмоции, что они испытывают потребность вновь повторить позитивный опыт, желают обладать вещью или услугой в реальности.
Новизна VR/AR-технологий заинтересовывает аудиторию своим технологичным форматом, подсознательно их увлекая рекламируемым товаром.
Примеры кейсов
Дополненная реальность (ее еще называют augmented reality, или «машина переживаний») привлекает потребителей иллюзией переноса человека в иное место или время, создавая определенную эмпатийную связь.
Широкий спектр возможных сценариев в виртуальной реальности дает возможность компаниям продвигаться так, как никогда они этого не делали. Несколько успешных примеров:
- Журнал New York Times одним из первых внедрил дополненную реальность в мир информации. VR/AR-технологии стали ими применяться для рассказов о поиске и исследовании труднодоступных и удаленных мест планеты Земля.
- Siemens для демонстрации товара в реальности сделала AR-приложение, в котором любой человек может в деталях рассмотреть, как техника будет выглядеть на кухне. Познакомившись с товаром, и представив себя его обладателем, клиент гораздо легче совершает реальную покупку.
- Volvo проводит виртуальные тест-драйвы на основе приложения и брендированных VR-очков на базе Google Cardboard. Интересно, что первая партия Volvo XC90 была раскуплена всего за 2 дня. Это событие – результат внедрения в рекламную среду virtual augmented reality в целях поддержки выхода на рынок нового продукта.
- Converse успешно внедрил дополненную реальность в розничную торговлю, запустив свое AR-приложение. Покупатели могли примерить обувь, просто наведя объектив на ступни. Приложение “обувало” ноги виртуальными моделями, а клиенту оставалось только выбрать понравившийся вариант. Доставка не заставляла себя ждать, поскольку для этого была создана специальная торговая площадка.
- Yihaodian, крупнейший китайский онлайн-магазин продовольственных товаров, смог расширить торговлю, совершенно не вкладываясь в недвижимость. Yihaodian организовал виртуальные торговые центры и супермаркеты по всей стране в людных местах. На полках продавцы “разместили” товары. С помощью смартфона и приложения участники могли “ходить” среди стеллажей и касанием отправлять в корзину нужные продукты. Собранн
Технический прогресс не стоит на месте, а развивается стремительными темпами. Тому подтверждение – виртуальная реальность, которую готовы взять на вооружение не только в маркетинге. Примеры успешного применения VR/AR-технологий говорят сами за себя – вложения вполне оправдываются.
Источник: 1btl.ru