С точки зрения материального вознаграждения значение теории человеческого капитала состоит в том, что инвестиции в людей повышают их ценность для фирмы. Люди ожидают доходов от своих собственных вложений, и фирмы должны понимать, что следует вознаграждать работника, если его ценность увеличилась.
Теория человеческого капитала поощряет использование систем заработной платы, основанных на уровне квалификации или профессиональных знаний. Она также лежит в основе понятия рыночной цены работника. Последнее означает, что работники имеют на рынке собственную цену, которую они приобретают и могут повысить посредством профессионального обучения, повышения квалификации и трудового стажа, благодаря
тому, что они сами и их работодатели вкладывают средства в приобретение специальных знаний и навыков. Цена специалистов на рынке может быть значительно выше, чем средняя ставка за их работу, поэтому, если их труд не оплачивается соответственно, они могут продать свои способности где-нибудь в другом месте.
О бизнес-стратегии легко и просто — Выпуск 9. Стратегия и тактика. Затруднения по внедрению
Однако не следует упускать из виду значение нематериального вознаграждения. Если работники вкладывают свои знания, умения и навыки, они хотят получать доход не только в форме возможности профессионального роста и достижений, но также в виде признания своей ценности со стороны работодателя. Поэтому организациям необходимо продумать, какими способами выражать признание достоинств своих сотрудников; для этого могут быть применены процессы управления показателями труда и официальные системы признания.
Источник: economics.studio
Основные аспекты бизнес-стратегии предприятий
В современных рыночных отношениях планирование деятельности всех предприятий является важной основой их развития, так как действующие цены на все продукты и ресурсы свободно устанавливаются самими конкурирующими производителями и потребителями, и каждое предприятие самостоятельно решает, какие товары и в каких количествах им следует производить в предстоящем плановом периоде. В результате этого в процессе планирования обеспечивается необходимое равновесие между производством и потреблением продукции, величиной рыночного спроса на товары и услуги и объемом их предложения предприятиями. При этом производители сами стремятся к наиболее полному удовлетворению своей продукцией и услугами всех существующих потребителей, рыночные запросы которых становятся по существу будущими планами производства предприятий.
В рыночной экономике, ориентирующей каждого производителя и предпринимателя на максимальное удовлетворение потребностей в своих товарах и получение прибыли, новые задачи возникают перед внутрифирменным планированием деятельности предприятия: достижение полного объема производства и занятости имеющихся ресурсов, рациональное использование человеческого потенциала, производственных фондов, материальных запасов, рабочего времени, технологических методов, денежных средств, информационных возможностей.
Стратегия компании. Базовые принципы разработки. Примеры проектов | Dotorg
Сущность бизнес-планирования заключается в научном обосновании предстоящих экономических целей развития и форм хозяйственной деятельности, выборе наилучших способов их осуществления на основе наиболее полного выявления требуемых рынком видов, объемов и сроков выпуска товаров, выполнения работ и оказания услуг и установления таких показателей их производства, распределения и потребления, которые при полном использовании ограниченных производственных ресурсов могут привести к достижению ожидаемых в будущем качественных и количественных результатов.
Понятие «планирование деятельности предприятия» имеет два смысла. Первый — общеэкономический, второй — конкретно-управленческий Бабич Т.Н. Планирование на предприятии: Учеб. Пособие. — М.: КНОРУС. — 2005. — С.24..
С общеэкономической точки зрения планирование — это механизм, который заменяет цены и рынок. В рамках рыночной системы главным координатором действий ее участников являются цены. Именно они определяют выгодные для продавцов и покупателей объемы и способы производства и потребления товаров.
Предприятие как участник рыночной системы также вынуждено подчиняться ценовому механизму, закону спроса и предложения. Однако во внутренней среде каждой хозяйственной единицы механизм цен вытеснен сознательными действиями и решениями руководителей этих единиц. Они осознанно определяют основные направления хозяйственной деятельности своего предприятия, принимая необходимые плановые решения, учитывая внутреннюю природу предприятия.
Планирование с конкретно-управленческой точки зрения является основной функцией менеджмента, в которой на основе определения целей деятельности выявляются необходимые для их достижения средства, а также разрабатываются методы, наиболее эффективные к конкретных условиях. Сущность планирования в данном случае проявляется в конкретизации целей развития предприятия и каждого подразделения в отдельности на установленный период; определении хозяйственных задач, средств их достижения, сроков и последовательности реализации; выявлении материальных, трудовых и финансовых ресурсов, необходимых для решения поставленных задач.
Планирование — это начальный этап управления. Практика показывает, что в американских компаниях планы составляются, как правило, в производственных подразделениях; около двух третьих американских компаний планируют «снизу вверх», одна треть — на основе взаимодействия всех уровней управления, планирование «сверху вниз» вообще отсутствует. Процесс принятия стратегических решений в японских компаниях осуществляется либо «сверху вниз», либо взаимосвязано высшим и низовым уровнями управления. В постсоветской России планы не носят директивный характер, а меняются в соответствии с конкретной ситуацией Кац И. Система внутрифирменного планирования // Проблемы теории и практики управления. — 2006. — № 4..
На основе вышесказанного можно дать следующие определения.
План — это образ чего-либо, модель будущего, система мер, направленная на достижение поставленных задач.
Планирование — это процесс разработки и последующего контроля за ходом реализации плана создания, развития и функционирования предприятия Андрейчиков А.В. Анализ, синтез, планирование решений в экономике. — М.: ИНФРА-М. — 2006. — С.32.
Планирование предусматривает разработку комплекса мероприятий, определяющих последовательность достижения конкретных целей с учетом возможностей эффективного использования ресурсов каждым производственным подразделением и всем предприятием. Пирамида планирования: миссия предприятия — принципы работы предприятия — поставленные цели и задачи долгосрочного планирования работы — планируемые параметры эффективности — стратегия — способы достижения заданных параметров — тактика — средства реализации стратегии.
На нынешнем этапе развития большинства российских предприятий главной целью планирования провозглашается получение максимальной прибыли. А основными средствами для ее достижения могут быть выбраны два способа роста доходов предприятия: первый — ориентация на планирование снижения затрат, второй — на повышение результатов производства.
Таким образом, рыночное планирование внутрихозяйственной деятельности служит основой современного производственного менеджмента, маркетинга и в целом всей экономической системы хозяйствования. Это означает, что процесс планирования должен реализовываться на базе системного подхода к решению возникающих на предприятии производственно-экономических проблем. А он включает: выбор целей, определение ресурсов, организацию процессов, контроль исполнения, мотивацию персонала и т.д. В этой работе участвуют многие категории персонала: руководители всех уровней управления, экономисты-менеджеры, плановики-исполнители и др., обеспечивая технико-экономическое обоснование плана, вплоть до разработки частных комплексных бизнес-планов.
Источник: studwood.net
HR-СТАТЬИ
Люди впереди стратегии, или дифференциация вознаграждения за труд
- какие результаты труда наиболее важны Вашей компании,
- какие системы вознаграждений за труд наиболее важны для работников,
- как результаты труда и система вознаграждений состыкованы в единое целое для достижения бизнес — стратегии.
Увеличиваете ли Вы
Уменьшаете ли Вы
Закрепление работников на рабочем месте
Отдачу от труда персонала на основе установленных параметров
Брак на производстве
Недостатки в обслуживании клиентов
- Какие изменения необходимы в технологии выполнения работы и системе ее вознаграждения?
- Какова оптимальная комбинация элементов вознаграждения за желаемые результаты работы с учетом оценки важности этих элементов работником и особенностей корпоративной культуры?
- Что получит компания в части повышения своей эффективности от улучшения этого тандема: организации работы и стратегии вознаграждения?
- Концентрация только на нескольких процентах лучших работников, пропуская при этом большие возможности улучшения примерно 2/3 средних работников
- Не следование формуле успеха «платить лучше, а не выше», в «валюте» которая выходит за рамки окладов, премий и пенсионных отчислений
- Следование неверным ориентирам при сравнении рыночной информации о характере должностей и уровней оплаты с внутрифирменными должностями и уровнями
- Построение негибких программ, неспособных быстро подстраиваться к изменениям в экономике
- Неспособность трансформации стратегии в конкретные цели, имеющие прямую связь с вознаграждением
- Неудовлетворенности своей роли в фирме — долгие часы работы, организационная структура блокирующая энергию эффективного труда, нудная работа, отсутствие интересных барьеров, которые нужно преодолевать
- Отсутствие признания своих заслуг — никогда не благодарный шеф, система оплаты, вознаграждающая не тех людей, или оплачивающая не те должностные обязанности
- Организационный климат — грубый начальник, чувство страха, низкие стандарты работы
- привлечению и удержанию талантов,
- концентрации компаний на ясно определенных направлениях,
- получения реальной отдачи от каждого рубля, инвестированного в вознаграждение каждого работника.
Источник: hr-academy.ru