Аспекты бизнес стратегии оказывающие влияние на стратегию вознаграждения это

Целью разработки стратегии вознаграждения является создание стратегии, способствующей тому, чтобы политика и процессы воз­награждения соответствовали организационным и кадровым целям, двигались в одном направлении и работали на практике.

Основные вопросы, на которые нужно получить ответы, приведены ниже:

• В каком направлении движется организация?

• Как программы вознаграждения помогают организации дос­тичь намеченных целей и удержать успех?

• Какое поведение нам необходимо?

• Как процессы вознаграждения развивают и выражают призна­ние за желаемое поведение?

Основой такой стратегии являются деловые и кадровые страте­гии, культура, климат и управленческая практика в организации, тип работников и системы вознаграждения в прошлом и настоящем.

Два основных фактора влияют на разработку стратегии воз­награждения — ситуационные требования и достижение стратеги­ческой интеграции.

Согласно ситуационной теории, эффективность политики и прак­тики напрямую связана с тем, насколько они соответствуют уни­кальным особенностям организации, включая ее культуру, стиль и способ руководства и условия внешней среды. Ситуационная тео­рия утверждает, что:

• разные организационные стратегии и культуры требуют раз­ных стратегий вознаграждения и стратегий в области ЧР;

• полезность таких дифференцированных стратегий, политики и практики меняется в зависимости от условий;

• деловые стратегии могут определять стратегию вознагражде­ния и стратегию в области ЧР, однако в условиях конкретной

организации, по словам Гомеш-Мейа и Балкина (Gomez-Mejia and Balkin, 1992), будет наблюдаться «взаимное влияние, так как менеджеры и их подчиненные будут способствовать появ­лению спонтанно возникающих (ad hoc) стратегий на различ­ных организационных уровнях».

Авторы также утверждают, что «понятие «универсальных принципов» в управлении персоналом несостоятельно, а его ис­пользование, кроме юридически обусловленных случаев, будет неизбежно приводить к неэффективным результатам».

Интеграция деловой стратегии со стратегией вознаграждения

Лоулер (Lawler, 1995) считает:

«Деловая стратегия, в частности, служит важным ориентиром в процессе проектирования организационных систем, потому что она конкретизирует то, к чему стремится компания, какое поведение она выбирает и какие способы и уровни эффективности она должна де­монстрировать для того, чтобы быть эффективной. Стратегия оказы­вает значительное влияние на поведение людей и стиль руководства, что, в свою очередь, определяет конфигурацию систем вознагражде­ния. Эти системы вознаграждения затем помогают стимулировать развитие эффективности посредством воздействия на индивидуаль­ное и организационное поведение».

Необходимость связи между деловой стратегией и стратегией вознаграждения в целях достижения стратегической интеграции или соответствия может показаться вполне очевидной. Считается, что стратегия вознаграждения должна руководствоваться потреб­ностями организации. Однако признание этого требования и его осуществление на практике — не одно и то же. Как утверждают Коркертон и Биван (Corkerton and Bevan, 1998):

«Из всех «универсальных рецептов», которые специалисты в области ЧР стремятся найти, рецепт, связывающий стратегию воз­награждения с деловой стратегией, кажется наиболее многообещаю­щим. Однако во многом он и самый неопределенный. При согласо­вании стратегии вознаграждения и деловой стратегии элементы системы оплаты труда будут ориентированы на работников, которые создают больше дополнительной ценности. Это позволяет вознаг­раждению оказывать воздействие на поведение и эффективность работников посредством передачи ясного указания на то, какие ре­зультаты или навыки влекут повышение уровня признания и увели­чение оплаты труда. Если воздействие сосредоточено на аспектах эффективности работников, которые напрямую и однозначно ведут к росту организационной эффективности, тогда все (за исключением низкоэффективных работников) должны выиграть».

Читайте также:  Мастерская для детей как бизнес

Проблема с идеей интеграции заключается в невозможности точно определить, что означает это понятие.

Означает ли это нали­чие четко сформулированной и конкретной деловой стратегии, из которой вытекает в равной степени четко сформулированная и кон­кретная стратегия вознаграждения? Или, проще и возможно более реалистично, является ли интеграция не более чем «связыванием» общих заявлений или толкований стратегических намерений орга­низации с такими же общими заявлениями или толкованиями под­держивающей стратегии вознаграждения?

Последний вариант, вероятно, более созвучен реалиям процес­са формулирования стратегии. Однако деловые стратегии, сформу­лированные в общем виде, могут генерировать такие же общие стратегии вознаграждения в этих областях. Стратегия вознагражде­ния может оказаться не чем иным, как декларацией о намерениях, выраженных в достаточно общих терминах.

При этом стратегические намерения могут активироваться посредством стратегических планов, которые конкретизируют про­граммы и действия и призваны обеспечить более детальное руко­водство в ходе выполнения этих планов. Бизнес-планы и програм­мы могут включать следующие инициативы:

• рационализация или диверсификация;

• использование подходов на основе ценности.

Каждая из этих инициатив имеет свое значение для стратегий вознаграждения и планов, особенно если к стратегическому пла­нированию применяется подход «ресурсной базы», рассматриваю­щий компанию как совокупность способностей, которые должны сочетаться с рынками, где работает организация.

Ниже приведены несколько примеров того, как различные аспекты деловой стратегии, программ и планов могут влиять на стратегии и политику вознаграждения:

• глобализация — необходимость привлечения и удержания «гло­бальных менеджеров» высшего класса;

• реструктуризация — необходимость разработки структуры оп­латы труда, соответствующей и поддерживающей организа­цию с меньшим числом иерархических уровней, а также необ­ходимость внедрения методов оплаты, которые поддерживают и вознаграждают эффективную командную работу;

• изменение культуры — использование процессов вознагражде­ния для влияния и закрепления желаемых изменений в куль­туре, ценностях и стиле руководства;

• гибкость — разработка гибкой политики и практики вознаграж­дения, которые соответствуют гибкой организации (например, вознаграждение стержневого и периферийного персонала);

• поведение — разработка процессов вознаграждения, которые стимулируют и поддерживают желаемое поведение в целях максимизации «эффективности, создающей дополнительную ценность»;

• развитие товаров/рынков и технологии — потребность в поли­тике и практике вознаграждения, которые обеспечат людей умениями, навыками и компетенциями, необходимыми для удовлетворения требованиям организации в области ЧР;

• управление затратами — разработка приемлемых компенсаци­онных пакетов на основе соотношения цены и качества.

При разработке стратегий и планов вознаграждения в каждой из этих областей необходимо ответить на следующие три вопроса:

1. Каким образом эти стратегии и планы будут соответствовать деловой стратегии и поддерживать достижение организацион­ных целей?

2. Каким образом можно максимизировать эффект стратегий вознаграждения путем интеграции процессов вознаграждения

с другими процессами в области ЧР, с тем чтобы добиться их взаимной поддержки?

3. Как мы можем быть уверены в том, что стратегия вознаграж­дения повысит стратегическую способность организации?

Читайте также:  Учебный материал бизнес школа

Источник: all-sci.net

Разработка стратегии вознаграждения

Целью разработки стратегии вознаграждения является создание стратегии, способствующей тому, чтобы политика и процессы вознаграждения соответствовали организационным и кадровым целям, двигались в одном направлении и работали на практике.

Основные вопросы, на которые нужно получить ответы, приведены ниже: В каком направлении движется организация? Как программы вознаграждения помогают организации достичь намеченных целей и удержать успех? Какое поведение нам необходимо? Как процессы вознаграждения развивают и выражают признание за желаемое поведение?

Основой такой стратегии являются деловые и кадровые стратегии, культура, климат и управленческая практика в организации, тип работников и системы вознаграждения в прошлом и настоящем.

Два основных фактора влияют на разработку стратегии вознаграждения — ситуационные требования и достижение стратегической интеграции.

Согласно ситуационной теории, эффективность политики и практики напрямую связана с тем, насколько они соответствуют уникальным особенностям организации, включая ее культуру, стиль и способ руководства и условия внешней среды. Ситуационная теория утверждает, что: разные организационные стратегии и культуры требуют разных стратегий вознаграждения и стратегий в области ЧР; полезность таких дифференцированных стратегий, политики и практики меняется в зависимости от условий; деловые стратегии могут определять стратегию вознаграждения и стратегию в области ЧР, однако в условиях конкретной

организации, по словам Гомеш-Мейа и Балкина (Gomez-Mejia and Balkin, 1992), будет наблюдаться «взаимное влияние, так как менеджеры и их подчиненные будут способствовать появлению спонтанно возникающих

Авторы также утверждают, что «понятие “универсальных принципов” в управлении персоналом несостоятельно, а его использование, кроме юридически обусловленных случаев, будет неизбежно приводить к неэффективным результатам».

Интеграция деловой стратегии со стратегией вознаграждения

«Деловая стратегия, в частности, служит важным ориентиром в процессе проектирования организационных систем, потому что она конкретизирует то, к чему стремится компания, какое поведение она выбирает и какие способы и уровни эффективности она должна демонстрировать для того, чтобы быть эффективной. Стратегия оказывает значительное влияние на поведение людей и стиль руководства, что, в свою очередь, определяет конфигурацию систем вознаграждения. Эти системы вознаграждения затем помогают стимулировать развитие эффективности посредством воздействия на индивидуальное и организационное поведение».

Необходимость связи между деловой стратегией и стратегией вознаграждения в целях достижения стратегической интеграции или соответствия может показаться вполне очевидной. Считается, что стратегия вознаграждения должна руководствоваться потребностями организации. Однако признание этого требования и его осуществление на практике — не одно и то же.

Как утверждают Коркертон и Биван

«Из всех “универсальных рецептов”, которые специалисты в области ЧР стремятся найти, рецепт, связывающий стратегию вознаграждения с деловой стратегией, кажется наиболее многообещающим. Однако во многом он и самый неопределенный. При согласовании стратегии вознаграждения и деловой стратегии элементы системы оплаты труда будут ориентированы на работников, которые создают больше дополнительной ценности. Это позволяет вознаграждению оказывать воздействие на поведение и эффективность работников посредством передачи ясного указания на то, какие результаты или навыки влекут повышение уровня признания и увеличение оплаты труда. Если воздействие сосредоточено на аспектах эффективности работников, которые напрямую и однозначно ведут к росту организационной эффективности, тогда все (за исключением низкоэффективных работников) должны выиграть».

Читайте также:  Как открывать бизнес в другом городе

Проблема с идеей интеграции заключается в невозможности точно определить, что означает это понятие.

Означает ли это наличие четко сформулированной и конкретной деловой стратегии, из которой вытекает в равной степени четко сформулированная и конкретная стратегия вознаграждения? Или, проще и возможно более реалистично, является ли интеграция не более чем «связыванием» общих заявлений или толкований стратегических намерений организации с такими же общими заявлениями или толкованиями поддерживающей стратегии вознаграждения?

Последний вариант, вероятно, более созвучен реалиям процесса формулирования стратегии. Однако деловые стратегии, сформулированные в общем виде, могут генерировать такие же общие стратегии вознаграждения в этих областях. Стратегия вознаграждения может оказаться не чем иным, как декларацией о намерениях, выраженных в достаточно общих терминах.

При этом стратегические намерения могут активироваться посредством стратегических планов, которые конкретизируют программы и действия и призваны обеспечить более детальное руководство в ходе выполнения этих планов. Бизнес-планы и программы могут включать следующие инициативы: реструктуризация; реинжиниринг бизнес-процессов; развитие продукта/рынка; развитие технологий; рационализация или диверсификация; использование подходов на основе ценности.

Каждая из этих инициатив имеет свое значение для стратегий вознаграждения и планов, особенно если к стратегическому пла-

нированию применяется подход «ресурсной базы», рассматривающий компанию как совокупность способностей, которые должны сочетаться с рынками, где работает организация.

Ниже приведены несколько примеров того, как различные аспекты деловой стратегии, программ и планов могут влиять на стратегии и политику вознаграждения: глобализация — необходимость привлечения и удержания «глобальных менеджеров» высшего класса; реструктуризация — необходимость разработки структуры оплаты труда, соответствующей и поддерживающей организацию с меньшим числом иерархических уровней, а также необходимость внедрения методов оплаты, которые поддерживают и вознаграждают эффективную командную работу; изменение культуры — использование процессов вознаграждения для влияния и закрепления желаемых изменений в культуре, ценностях и стиле руководства; гибкость — разработка гибкой политики и практики вознаграждения, которые соответствуют гибкой организации (например, вознаграждение стержневого и периферийного персонала); поведение — разработка процессов вознаграждения, которые стимулируют и поддерживают желаемое поведение в целях максимизации «эффективности, создающей дополнительную ценность»; развитие товаров/рынков и технологии — потребность в политике и практике вознаграждения, которые обеспечат людей умениями, навыками и компетенциями, необходимыми для удовлетворения требованиям организации в области ЧР; управление затратами — разработка приемлемых компенсационных пакетов на основе соотношения цены и качества.

При разработке стратегий и планов вознаграждения в каждой из этих областей необходимо ответить на следующие три вопроса: Каким образом эти стратегии и планы будут соответствовать деловой стратегии и поддерживать достижение организационных целей? Каким образом можно максимизировать эффект стратегий вознаграждения путем интеграции процессов вознаграждения

с другими процессами в области ЧР, с тем чтобы добиться их взаимной поддержки? Как мы можем быть уверены в том, что стратегия вознаграждения повысит стратегическую способность организации?

Источник: economy-ru.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин