Ассоциации европейского бизнеса аеб продажи автомобилей

За 1 кварта 2023 года продажи новых автомобилей и легких коммерческих автомобилей в России (официальные производители / импортеры) сократились на 44,7% по сравнению с аналогичным периодом 2022 года, или на 123 855 автомобилей, всего продажи составили 153 477 автомобилей, согласно данным Комитета автопроизводителей АЕБ.

  • ком. авт. – 14 922 шт., или 9,7%
  • внедорожники – 87 109 шт., или 56,8%
  • пикапы – 1 457 шт., или 0,9%
  • электромобили – 276 шт.

В марте 2023 года продажи новых автомобилей и легких коммерческих автомобилей в России (официальные производители / импортеры) сократились на 10,6% по сравнению с мартом 2022 г., или на 5 712 шт., продажи составили 48 414 автомобилей.

Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей, в России, по маркам за март 2023/2022 ГГ.

Б р ен д

Март

20 2 3

202 2

G r e a t W a ll

F o rd к ом . а в т.*

I n f i n i t i

L a n d R o v er

Продажи Автомобилей рухнули на 78% !

Mi t s u bi s h i

Ежемесячные данные АЕБ не включают данные о продажах BMW и Mercedes-Benz Rus, в связи с решением штаб-квартир BMW Group и Mercedes-Benz AG изменить периодичность публикации данных о продажах с ежемесячной на ежеквартальную.

С мая 2022 ежемесячные данные АЕБ не включают данные о продажах Chery по решению штаб-квартиры Chery Automobile CO, Ltd. Для корректного сравнения по годам данные об объемах продаж марок Chery и Exeed в марте 2022 г. в данном пресс-релизе не приводятся.

Evolute предоставляет данные на квартальной основе.

Ежеквартальные данные содержат информацию о всех вышеперечисленных автопроизводителях.

*Продажи легких коммерческих автомобилей включены в общие цифры продаж по брендам и маркам, если присутствуют в продуктовой линейке (отмечены *); указаны отдельно по некоторым маркам. КОМ.АВТ.

** С февраля 2023 г. данные временно не предоставляются.

Источник: universeofcars.ru

АЕБ: российский авторынок в марте 2023 году снизился на 11%

automarket

Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России в марте сократились на 10,6% до 48414 машин. По итогам трех месяцев 2023 года российский авторынок составил 153477 автомобилей (-44,7%), гласят данные Ассоциации европейского бизнеса.

Между тем, как сообщают эксперты агентства «АВТОСТАТ» со ссылкой на данные АО «ППК»*, объем российского рынка новых легковых автомобилей по итогам марта составил 69913 единиц, что на 11,4% меньше по сравнению с тем же месяцем прошлого года. С начала года в России было реализовано 117282 легковых машины – на 35,1% меньше, чем в январе-марте 2022 года.

Читайте также:  Бадаевский бизнес центр что было раньше

Лидерство на рынке удерживает отечественная марка LADA – в прошлом месяце россияне приобрели 24252 этих автомобиля (+41,9%). Среди иномарок самым популярным остается китайский бренд Chery, чей результат составил 8037 машин (рост в 4,2 раза). Третью строчку рейтинга продаж занимает Haval с показателем 6850 проданных автомобилей (рост в 2,5 раза).

Далее следует Geely, чьи модели выбрали 5257 покупателей (рост в 3,3 раза). Автомобили EXEED разошлись в количестве 3368 экземпляров, что в 4,1 раза больше по сравнению с прошлым годом. В ТОП-10 лидеров российского авторынка по итогам марта также вошли Kia (3366 шт., -64,2%), Hyundai (2864 шт., -66,5%), OMODA (2395 шт.), Toyota (1942 шт., -59,4%) и Changan (1030 шт., рост в 3,7 раза).

* АО «ППК» («Паспорт промышленный консалтинг») – совместное предприятие АО «Электронный паспорт» и ООО «АВТОСТАТ».

Источник: www.autostat.ru

Российский авторынок: итоги 2022 года от АЕБ и прогноз на 2023-й (ожидается рост)

Российский рынок новых легковых и лёгких коммерческих автомобилей продолжил падение и в декабре: отгрузки дилерам составили немногим более 64 тысяч единиц (на 50,2% меньше, чем годом ранее). Однако этот результат больше ноябрьского на 38,1% (тогда было продано 46 403 шт.).

Согласно сегодняшнему отчёту Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в течение 2022 года в РФ было продано 687 370 новых легковых и лёгких коммерческих автомобилей. Этот результат на 58,8% (в количественном выражении – на 979 410 шт.) меньше, чем годом ранее. Как отметили в АЕБ, на автомобили сегмента SUV пришлось 334 933 единиц (доля на рынке – 48,7%), на лёгкие коммерческие машины – 81 060 шт. (11,8%), на пикапы – 6961 шт. (1,0%), а на электромобили – всего 840 экземпляров (0,1%).

По подсчётам ассоциации, в декабре продажи новых машин упали на 50,2% до 64 072 экземпляра (в количественном выражении минус составил 64 529 шт.). В тройке брендов-лидеров только российские марки: Lada с результатом 24 009 машин (на 20% меньше, чем годом ранее), УАЗ (10 753 шт., +209%) и ГАЗ (8578 шт., +35%). В списке самых популярных моделей декабря тоже все три «призёра» – отечественные. Возглавляет рейтинг Lada Granta с показателем 15 509 экземпляров и приростом на 161,1%. «Серебро» у Lada Niva (результаты внедорожников Travel и Legend объединены), они разошлись совокупным тиражом в 7150 шт., что на 33,4% больше, чем в декабре 2021 года. Замыкает первую тройку УАЗ Patriot с показателем 4027 шт. (+188,1%).

Читайте также:  Какое из перечисленных направлений не является направлением государственной поддержки малого бизнеса

В организации результат продаж новых легковых и лёгких коммерческих ТС и падение авторынка РФ почти на 59% в целом считают «неплохим результатом». Дело в том, что в течение года звучали различные прогнозы по 2022 году: согласно некоторым из них, рынок мог добраться только до отметки в полмиллиона машин, однако удалось реализовать почти на 200 тыс. больше.

Как Kolesa.ru отмечал ранее, в АЕБ при подсчёте результатов авторынка РФ используют данные по дилерским отгрузкам. Такой подход не позволяет в полной мере отражать ситуацию на авторынке: к примеру, неучтёнными остаются новые автомобили, попадающие в страну по схеме параллельного импорта, которая была легализована минувшей весной.

В ходе сегодняшней конференции АЕБ, посвящённой итогам 2022 года, председатель Комитета автопроизводителей ассоциации Алексей Калицев отметил, что продукция, поставляемая по схеме параллельного импорта, входит в число внешних факторов, влияющих на развитие автомобильного рынка РФ, однако её объёмы пока что не так велики. Известно, что в дальнейшем АЕБ может перейти от неинформативных сведений от автопроизводителей к данным о регистрации новых машин (точные сроки, когда это произойдёт, пока не называются).

По словам Алексея Калицева, параллельный импорт связан с определёнными рисками в случае, если автомобили ввозятся в страну по схеме «физлицо на физлицо» (она использовалась в основном на ранних этапах весной-летом прошлого года). Сейчас дилеры в основном используют схему «юрлицо на юрлицо»: это позволило вывести параллельный импорт на другой уровень и повысило безопасность таких сделок.

В АЕБ считают, что разрыв между официальными прайс-листами и ценами в автосалонах, прежде всего, связан с нарушением логистических цепочек и проблемами с поставками. По словам Алексея Калицева, из-за этого производители не могут влиять на реальные цены на российском авторынке. В ассоциации называют актуальную стоимость машин в стране «очень высокой» и признают, что в нынешних условиях делают ставку на кредитование и льготные программы стимулирования спроса. Так, в середине года кредитование почти полностью остановилось из-за высокой ключевой ставки (17%): тогда ставки по автокредитам достигали 35%. В АЕБ подчеркнули, что сейчас доля кредитных машин вернулась практически на уровень 2021 года.

Читайте также:  Бизнес термины которые нужно знать

По итогам прошлого года эксперты отметили ощутимое сокращение объёма продаж автомобилей класса C, а также его замещение моделями сегмента SUV. В АЕБ подчеркнули, что это неудивительно, ведь ряды моделей С-сегмента заметно поредели, точнее, по сути, исчезли. Также заметным стало сокращение сегмента В: такие автомобили замещают сравнительно недорогие кроссоверы SUV-B. Ещё в ассоциации обратили внимание на то, что падение в 2022-м количества проданных электромобилей из-за прекращения поставок не отражает реальную ёмкость рынка.

Председатель Комитета автопроизводителей АЕБ считает, что «скучно в 2023 году не будет». По прогнозу экспертов (согласно умеренному сценарию), по итогам текущего года авторынок РФ может подрасти на 12% до 770 тыс. проданных новых легковых и лёгких коммерческих автомобилей (это предположение основано на нынешней схеме, учитывающей только дилерские отгрузки). Из них около 15-16 тысяч, вероятно, придётся на электромобили. Алексей Калицев отметил, что солидный прирост могут обеспечить службы такси, каршеринга, наличие новых локализованных моделей, а также скидки по возобновлённой с 1 января госпрограмме.

В ассоциации ещё добавили, что вторичный автомобильный рынок сейчас втрое превышает по объёму количество проданных новых машин, а в дальнейшем может дойти и до пятикратного отрыва. Стоит отметить, что, по мнению экспертов, коллапса в поставках запчастей и послепродажном обслуживании в РФ не произошло. Напомним, ранее в АЕБ предупреждали, что легализация параллельного импорта может привести к росту контрафактных деталей.

Источник: www.kolesa.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин