Бизнес-ассоциации — один из примеров объединения людей для достижения общей цели на основе общего интереса. В древности это были торговые караваны, античные союзы ремесленников, средневековые цеха, гильдии и корпорации. Сегодня бизнес-ассоциации — это торговые палаты, торгово промышленные группы, профессиональные объединения, федерации производителей, ассоциации представителей малого и среднего бизнеса и прочие подобные организации.
Их появление говорит о зрелости той или иной сферы бизнеса. Это означает, что ее представители воспринимают друг друга не только как конкурентов, но и как коллег, и осознают наличие общих целей и интересов, защищать которые проще сообща.

Ассоциация — своего рода «церковь» отрасли, объединяющая предпринимателей в нечто большее, чем просто группа бизнесменов. Она становится проводником идей, придающих существованию бизнеса высший смысл (или видимость этого смысла — что тоже неплохо).
И конечно же это площадка для общения, обмена мнениями, замыслами и новостями.
Кроме того, ассоциация занимается разработкой и реализацией проектов, объединяющих, цементирующих бизнес, определяющих и поддерживающих его идеологию: отраслевое издание, выставка, учебный центр, создание отраслевых нормативов и т. п. (на этом направлении деятельности мы остановимся подробнее чуть ниже).
Ассоциация выступает координирующей и направляющей силой, берущей на себя контакты с государственными структурами, следящей за стабильностью и безопасностью бизнеса, а также формирующей его имидж в глазах общества.
Но бизнес — слишком общее понятие, и потому говоря о нем, сложно избежать общих фраз. Разговор будет более предметным, если перейти к тому, что дает участие в ассоциации отдельно взятым компаниям или предпринимателям.
Что ассоциация дает ее участникам
Вступая в ассоциацию, кандидаты рассчитывают получить и «политическую» выгоду (например, зарекомендовать себя на рынке цивилизованным игроком), и возможность «кулуарного» решения определенных вопросов, лоббирования собственных интересов. И, конечно, выиграть в финансовом отношении — за счет экономии расходов на участие в ее проектах (льготные расценки на участие в выставке и размещении рекламных материалов на сайтах и печатных изданиях ассоциации, бесплатный доступ к информационным ресурсам и т. д.).
Объединившись, предприятия, особенно мелкие, становятся способны делать то, на что в одиночку у них не хватило бы ни сил, ни средств. Важно и то, что, вводя общие для бизнеса «правила игры», создавая отраслевые стандарты, ассоциация в первую очередь будет учитывать интересы своих членов.
Вот лишь часть преимуществ, на которые они могут рассчитывать:
- Создание для членов ассоциации проектов (отраслевой журнал, выставка, учебный центр и т. д.).
- Лоббирование интересов членов ассоциации.
- Содействие и коллективная поддержка ассоциации при работе с клиентами, фискальными органами и третьими фирмами.
- Возможность напрямую или через исполнительные органы ассоциации разрешать споры и конфликты с партнерами и между собой.
- Оперативное получение информации о недобросовестных участниках рынка.
- Поддержка при участии в тендерах, посреднические услуги при выходе на партнеров и госструктуры.
- Поддержка в переговорах с зарубежными партнерами.
- Консультации по проблемам бизнеса, рекламной деятельности, юридическим и прочим вопросам.
- Содействие в подготовке персонала.
- Доступ к результатам маркетинговых исследований рынка и объективная информация о его участниках.
- Рекламно-информационная поддержка.
- Дополнительные скидки на товары и услуги, предоставляемые членами ассоциации.
- Преференции и льготы по товарным кредитам и платежам в отношениях с членами ассоциации.
- Использование имиджа ассоциации.
Большинство этих преимуществ — результат совместной работы членов ассоциации над реализацией ее проектов. Сообща поработав над ними, участники бизнес-сообщества имеют полное право воспользоваться плодами своего труда.
Что создание ассоциации дает организаторам
Разумеется, было бы странно, если, создавая такую полезную для всех вещь, как бизнес-ассоциация, ее организатор не думал бы о собственной выгоде. «Возможно, меня даже наградят. Посмертно», — рассуждения в духе бескорыстного Семен Семеныча Горбункова деловому человеку не к лицу. Какова же та «морковка», ради которой стоит «впрягаться» и тащить на себе нелегкий груз организаторской работы?
Во первых, это ресурсы. Ассоциация позволяет аккумулировать объем людских и финансовых ресурсов, не сопоставимый с возможностями одной компании, и дает возможность решать вопросы, ранее казавшиеся принципиально неразрешимыми. Это чем-то сродни реализации детской мечты «стать волшебником» и воплощать в жизнь желания огромного количества людей. Конечно, ассоциация — не волшебная палочка, но с ее помощью тоже можно многое сотворить.
Во вторых, возможность развития собственного проекта. Если «центр кристаллизации» бизнес-сообщества не предприятие, а проект: сайт, журнал, выставка, учебный центр, маркетинговое агентство, информационная сеть и т. д., — для его развития открываются самые фантастические перспективы. Для выставки ассоциация может стать аналогом совета экспонентов (собственно, с создания такого совета может и начаться организация ассоциации), для журнала сообщество станет постоянным источником информационного наполнения и одновременно финансирования, информационная сеть получит гигантскую клиентскую базу, проект по разработке отраслевых стандартов — большое количество экспертов. Вариантов может быть много.
В третьих, благоприятные условия для собственной компании. Если организатор ассоциации — владелец или руководитель предприятия, то он получает возможность создать для своей деятельности самые благоприятные условия. Главное — чтобы этими преимуществами он не входил в противоречие с уставными документами ассоциации и интересами ее членов.
Наконец, это источник дохода и карьерные возможности. При разумном ведении дел ассоциация может стать постоянным источником дохода. Он складывается из двух составляющих — членских взносов и доли от реализации различных проектов.
Само собой, человек, ставший инициатором создания ассоциации, вовсе не обязательно все время будет находиться у ее руля. Но и остаться без работы ему тоже не грозит: ведь он, пожалуй, самый осведомленный о положении дел в отрасли человек. Более того, не только он все и всех знает, но и его знают все. Последнее, правда, пойдет на пользу только тому, кто за время руководства ассоциацией не был замечен в чем-то предосудительном (например, не пожертвовал общественным — в пользу исключительно личного).
Источник: adv2adv.ru
Ассоциация европейского бизнеса в России
![]()
Бизнес-ассоциации – это объединения предпринимателей, фирм, корпораций с целью достижения общих интересов (например, обмена новыми идеями и подходами в продвижении бизнеса, упрощения взаимодействия с государственной властью, обмена методами координации и управления бизнесом и так далее). Возникновение ассоциаций в бизнес-сфере улучшает взаимоотношения между предпринимателями, выводя их из конкурентов в соратники и компаньоны.

История возникновения бизнес-ассоциаций
Роль бизнес-ассоциаций в древности играли объединения мелких ремесленников в античные времена, караваны в Средние века, гильдии, цеха и корпорации в период промышленно-капиталистического бума.
В настоящее время бизнес-ассоциации представляют собой торгово-промышленные объединения, торговые палаты, федерации производителей товаров, профессиональные группы.
Формирование в России бизнес-ассоциаций
В России стремление к объединению массовый характер приобрело с зарождения капитализма. Разного рода объединения были популярны среди фабрикантов, предпринимателей, торговцев, заводчиков, банкиров.
В начале 19-го века на территории России насчитывалось около 160 ассоциаций в предпринимательской сфере.

В середине 20-го века рост ассоциаций в сфере бизнеса замедлился, так как предпринимательство было признано вне закона и считалось спекулятивной деятельностью.
В условиях рыночной экономики ассоциации (объединения) в России стали возникать снова. Одной из самых крупных современных бизнес-ассоциаций в России является Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ).
Современная ассоциация
Ассоциация европейского бизнеса — это некоммерческая организация, в ее состав входят предприятия и предприниматели из стран ЕС и государств-членов Европейской ассоциации свободной торговли. Все члены АЕБ ведут предпринимательскую, коммерческую, инвестиционную деятельность на территории России и непосредственно с РФ. Финансирование Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) осуществляется за счет спонсорства и членских взносов.
АЕБ в России
Ассоциация европейского бизнеса в России была основана в 1995 году, в настоящее время АЕБ объединяет более 500 российских и европейских компаний, многонациональных корпораций, фирм и предприятий среднего и малого бизнеса.

Цели Ассоциации — это укрепление экономических, предпринимательских, финансовых, коммерческих связей между странами-членами ЕС и Россией.
Состав Ассоциации европейского бизнеса
В Ассоциации осуществляют деятельность около 45 рабочих групп и комитетов, они занимаются изучением и анализом вопросов в различных сферах бизнеса (энергетики, таможенной и транспортной сферы, авиаперевозок, законодательства, налогообложения). Комитеты тесно сотрудничают и взаимодействуют с европейскими и российскими органами государственной власти, комментируют, дают рекомендации, предлагают изменения в законопроекты РФ. Через печатные СМИ и веб-сайт Ассоциация оказывает информационную поддержку всем своим членам.
На территории России у АЕБ имеется два структурных подразделения — в Санкт-Петербурге и Краснодаре.
АЕБ и санкционная политика США в отношении России
В последние годы США ведет активную политику санкций и ограничений в отношении Российской Федерации. Ассоциация европейского бизнеса не поддерживает санкционную политику США в отношении России. По мнению АЕБ, санкции и ограничения в финансовой сфере замораживают деловую активность, влекут за собой сокращение объемов промышленного производства и, как следствие, сокращение рабочих мест и ухудшение качества и условий жизни населения. Политика санкций США не только сказывается негативно на бизнес-климате России, стран ЕС и США, но и затрагивает интересы европейских компаний в секторе энергетики. Скорейшее политическое взаимопонимание, по мнению АЕБ, выгодно всем заинтересованным сторонам.
Источник: fb.ru
Бизнес ассоциации
Форма объединения людей, имеющих схожие деловые интересы, способствующая достижению общих целей.

Люди всегда стремились к образованию торговых союзов (античные гильдии ремесленников, средневековые цеха, торговые караваны и т. д.). Возникновение бизнес-объединений в виде ассоциаций свидетельствует о наступлении периода зрелости, определенной кульминационной точкой, когда участники воспринимают друг друга не как конкуренты, а как партнеры, которые осознают общность интересов.
Бизнес ассоциации — это объединения представителей бизнеса в широком смысле слова, которые могут иметь форму профессиональных групп, федераций производителей схожей продукции, фондов, общественных объединений, торговых палат и некоммерческих партнерств. Ассоциация дает возможность быстрее обмениваться новыми идеями, ускорять разработку и реализацию инновационных проектов, анализировать новые подходы к ведению бизнеса. Нередко ассоциация выполняет направляющую и координирующую роль, помогая взаимодействовать с органами исполнительной власти, активно лоббируя свои интересы в области принятия тех или иных законов.
Возможности участников бизнес ассоциации
Для многих участников вступление в ассоциацию дает возможность усилить на рынке свои позиции, вывести товар с регионального на государственный рынок, а также повысить репутацию в глазах потенциальных потребителей. Ведь бизнес на уровне ассоциации — это всегда усиленный контроль за качеством продукции или услуги, причем со стороны самих членов объединения.
Любая бизнес ассоциация всегда заботится о своей репутации, поэтому для вступления в ее ряды производитель в любом случае должен соответствовать определенным критериям. С этой же целью все участники бизнес ассоциации работают над повышением качества производимого товара, поскольку в случае выявления недобросовестного отношения к бизнесу ее участник может быть лишен статуса члена ассоциации.
Преимущества для предпринимателей:
- создание совместных рекламных проектов и разработка общих маркетинговых ходов, направленных на активное позиционирование и захват рынка;
- организация общих выставок, выпуск совместного журнала или открытие учебного центра для подготовки квалифицированных специалистов;
- взаимная поддержка участниками ассоциаций друг друга, совместное решение возникающих проблем путем обсуждения и выработки единого алгоритма предпринимаемых действий;
- б ыстрое разрешение споров, недопониманий и конфликтов;
- э ффективный поиск спонсоров, а также оформление кредитов на более выгодных условиях по договорам с надежными банками и кредитными союзами;
- к онсультации по вопросам ведения бизнеса, системы налогообложения и бухгалтерского учета.
Следует отметить, что бизнес ассоциация дает возможность каждому ее участнику грамотно использовать не только свои ресурсы, но и ресурсы объединения, давая тем самым возможность активнее позиционировать себя на рынке. Это касается не только материальных активов, но и возможностей в области информационных технологий, рекламы и маркетинга. Бизнес ассоциация может быть создана не только в качестве объединения нескольких предприятий, но и как проект для успешного развития новой технологии или информационного продукта — Интернет-магазина, электронного журнала или любого иного web-ресурса.
Источник: answr.pro
