Аварийные комиссары как бизнес

«Пообещали все сделать сами». Как аварийные комиссары зарабатывают на водителях в Воронеже

Так называемые аварийные комиссары или аваркомы появляются на месте ДТП оперативно, зачастую раньше страховщиков и ГИБДД, «вербуют» автовладельцев, обещая им солидную компенсацию за ущерб. Однако водители получают выплаты не всегда и не в полном объеме. По словам страховщиков, участники ДТП получают от автоюристов куда меньшие деньги, чем могли бы получить от страховщика. Этих средств не хватает на нормальный ремонт авто. К тому же водителям приходится платить 13% подоходного налога с гонорара автоюристов.

Корреспондент РИА «Воронеж» разбиралась, как работают аваркомы и как обезопаситься от недобросовестных автоюристов.

История одного водителя

Воронежец Эдуард Щеглов попал в аварию не по своей вине в ноябре 2015 года. Машины зацепились бамперами. Виновник ДТП вызвал аварийных комиссаров, которые предложили свои услуги и Эдуарду. Аваркомы убедили его не обращаться в страховую компанию – мол, сами все сделаем и гораздо быстрее. За 1,5 тыс. рублей оформили доверенность на право представлять интересы Щеглова в суде.

«Взгляд Изнутри». Один день аварийного комиссара

По результатам организованной комиссарами экспертизы стоимость ущерба оценили в 12 тыс. рублей.

О себе комиссары напомнили в феврале 2016-го. Сообщили, что выиграли суд и что Эдуарду причитается 11 тыс. рублей, а самим аваркомам за услуги – 17 тыс.

Они предложили мне приехать в офис и взять решение суда, по которому в банке я смог бы получить деньги свои и комиссаров. Но чтобы я «не сбежал» с этими деньгами, они потребовали оставить у них в залоге паспорт. Меня это предложение покоробило. По закону я не должен никому в руки отдавать свой паспорт – неизвестно, чем это обернется.

К тому же в нашем договоре не было такого пункта. Поэтому я никуда не поехал.

Эдуард Щеглов

Прошло восемь месяцев, свои 11 тыс. рублей Эдуард пока не получил. В феврале 2016 года машину Эдуарда снова «стукнули», в то же место.

– Виновник ДТП так же обратился к аварийным комиссарам, – рассказал Щеглов. – Это уже была другая организация, но ее представители тоже настойчиво убеждали меня, что помогут получить причитающуюся мне сумму. Их эксперт посмотрел на машину и не увидел повреждений! Дал номер телефона другого специалиста, который снимет бампер и посмотрит, нет ли скрытых повреждений.

В договоре Эдуард увидел пункт, согласно которому он должен заплатить аваркомам 10 тыс. рублей в случае, если самостоятельно обратится в свою страховую кампанию.

Щеглов отказался от услуг комиссаров. Ему позвонили из страховой и пригласили приехать. В офисе компании быстро оформили документы, и он получил свои 18 тыс. рублей меньше чем через месяц, в начале марта 2016 года.

Аварийные комиссары.

– Спустя какое-то время позвонили комиссары. Мол, ты нам должен, приезжай в офис. Видимо, надеялись получить деньги за осмотр машины. Я не поехал, и больше мне не звонили. Видимо, действовали по принципу «а вдруг прокатит».

«Доходные» ДТП

В Воронеже юридическую помощь при ДТП оказывают около 20 фирм. Комиссары рассказали на условиях анонимности корреспонденту РИА «Воронеж», что авария может принести их компании от 10 тыс. до 100 тыс. рублей. Экипажи комиссаров караулят дорожные происшествия, патрулируя улицы с интенсивным движением. Офисные сотрудники отслеживают ситуацию на дорогах через онлайн-сервис «Яндекс. Пробки».

В Воронеже за сутки в среднем происходит 120 аварий, иногда – до 200. Для оформления ДТП в городе одновременно работают 10 экипажей ГИБДД. На оформление каждой аварии уходит час. При этом две трети аварий можно оформить без вызова полицейских по упрощенной схеме в соответствии с «европротоколом» или пунктом 2.6.1 ПДД. Но таким способом пока оформляются лишь 20-30% аварий.

По словам водителей, сталкивающихся с аварийными комиссарами, среди автоюристов много бывших гаишников и страховщиков, у которых сохранились связи на старом месте работы, откуда им «сливают» места ДТП. Начальник управления ГИБДД по Воронежской области Евгений Шаталов это отрицает. По его словам, аваркомы специально ссылаются на ДПС, чтобы ввести автолюбителей в заблуждение.

Если аварийные комиссары говорят, что их прислали сотрудники полиции, водитель должен сразу же позвонить в дежурную часть. Автомобилисту однозначно скажут держаться от них подальше. Если комиссары говорят, что без их помощи водитель не получит справку из ГИБДД, это неправда. По закону участникам ДТП должны выдать справку сразу же.

Евгений Шаталов

начальник управления ГИБДД по Воронежской области

Читайте также:  Sla что это в бизнесе

По словам Евгения Шаталова, аварийные комиссары нередко фальсифицируют результаты. Был случай, когда владелец иномарки спровоцировал ДТП с «ВАЗом». Комиссары представили дело так, что виноват водитель «Жигулей». При этом сумма ущерба выросла в несколько раз.

– Инспекторы увидели несоответствие повреждений автомобилей и показаний водителей. Мы проводим проверку по этому делу: запросили видео с камер на соседнем здании, – пояснил Шаталов.

По мнению Евгения Шаталова, аварийные комиссары появились из-за того, что у страховых компаний изначально было неправильное отношение к клиентам. Сегодня страховщики готовы сокращать сроки выплат, увеличивать суммы.

Комиссары или автоюристы?

По словам директора воронежского филиала страховой компании «РЕСО-Гарантия» Артема Цыганкова, необходимо различать понятия «аварийный комиссар» и «автоюрист».

– Большинство страховых компаний предоставляют клиентам удобную услугу «Аварийный комиссар». В случае аварии к клиентам выезжает представитель страховой компании, который фиксирует обстоятельства ДТП, фотографирует, оценивает размер ущерба, помогает заполнить извещение. В последние время водители все чаще сталкиваются с автоюристами, которые представляются аварийными комиссарами. Они стараются приезжать на место ДТП раньше страховщиков и «выкупить» у водителей право обращения в страховую компанию, – объяснил Цыганков.

Воронежская область относится к числу регионов, где автоюристы наиболее активны. По словам страховщиков, они не могут открывать здесь дополнительные офисы продаж, чтобы удовлетворить спрос на ОСАГО , поскольку значительная часть заработка компании направляется (по искам комиссаров) на оплату судебных расходов, завышенных в разы.

Страховым компаниям остается наблюдать, как суды с легкостью принимают от автоюристов счета за независимую экспертизу на суммы в 10 раз выше среднерыночной цены, утверждают к возмещению собственные завышенные расходы, выписывают штрафы за якобы несвоевременную выплату. На самом деле автоюристы намеренно поздно обращаются за выплатой, причем не в компанию, а сразу в суд.

Артем Цыганков

директор воронежского филиала страховой компании «РЕСО-Гарантия»

По словам страховщиков, участники ДТП получают от автоюристов куда меньшие деньги, чем могли бы получить от страховщика. Этих средств не хватает на нормальный ремонт авто. К тому же водителям приходится платить 13% подоходного налога с гонорара автоюристов.

Исполнительный директор Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгений Уфимцев уверен, что недобросовестные юристы делают все возможное, чтобы в страховой компании не увидели поврежденный автомобиль, поэтому комплект документов с заключением эксперта отправляют по почте.

– Страховая компания, получив документы, требует представить автомобиль на осмотр, но этого не происходит. Автоюристы ждут, когда истекут положенные по закону 20 дней, и идут в суд, – пояснил схему Уфимцев.

Когда автолюбитель сам приходит в страховую компанию (автоюристы не всех перехватывают), он получает денег больше, чем по решению суда. В среднем 56 тыс. рублей. В случае с автоюристами – 80 тыс., из которых лишь 48 тыс. – реальная выплата страхового возмещения, остальное – заработок автоюристов, экспертов, судебные расходы.

Евгений Уфимцев

исполнительный директор Российского союза автостраховщиков

В РСА утверждают, что страховщикам достаточно сборов и без роста тарифа ОСАГО, если не будет таких колоссальных судебных выплат.

«Ситуация катастрофическая»

Мировой судья участка №2 Ленинского района Воронежа Александр Постников в месяц выносит решения по 50 делам о ДТП. По его мнению, ситуация с автоюристами катастрофическая в Воронеже, Волгограде, Ростове-на-Дону и Краснодаре. Часто бывает, что аварийные комиссары подают иски в суды, но сами истцы и ответчики об этом не знают.

Часто представители истцов прячут автомобили. Например, страховщику сказали, что машина находится в городе Губкин Белгородской области, в 120 км от Воронежа, и пригласили туда на осмотр. При этом в деле имеется акт осмотра машины, сделанный через полчаса в центре Воронежа. Водитель что ли воспользовался военной авиацией? В суде он с пеной у рта доказывал, что быстро доехал.

Понятно, что машины в Белгородской области не было.

Александр Постников

мировой судья участка №2 Ленинского района Воронежа

Как не стать жертвой автоюристов. Советы Эдуарда Щеглова

– Многие ошибочно принимают аварийных комиссаров за представителей госструктуры. На самом деле это частный бизнес, никак не регламентированный. Задача аваркомов – заработать максимальную прибыль на водителе и страховой компании, – объяснил Эдуард Щеглов. – Комиссары давят на юридическую безграмотность водителей: мол, поставите не там запятую, и выплат не увидите.

Читайте также:  Выращивание черники как бизнес идея

Убеждают, что получить деньги от страховой компании архисложно. Не поддавайтесь этому давлению, но будьте готовы к подобной ситуации. Для этого всегда держите при себе номер телефона своей страховой компании, и в случае ДТП сразу туда звоните.

Если в ДТП обошлось без вреда жизни и здоровью людей, и у водителей нет разногласий относительно обстоятельств аварии, то ее можно оформить в упрощенном порядке. Скачайте в интернете бланк европротокола (оформление документов о ДТП без ГИБДД). Заполнить его не так сложно, как может показаться. Нарисовать схему аварии тоже легко. Сделайте фото ДТП на телефон.

Главное в растерянности не подписать доверенность или договор с автоюристами, из-за чего выплата «страховых» окажется под угрозой.

Контекст

Изменения в закон об ОСАГО, вступившие в силу 4 июля 2016 года, касаются проведения экспертизы автомобилей-участников ДТП. Теперь страховщики имеют право не рассматривать заявление о страховой выплате, если владелец пострадавшего авто не представил его на осмотр в страховую компанию. В том случае, если осмотр не состоялся по вине страховщика, компенсировать ущерб автовладельцу могут на основе результатов независимой экспертизы. Срок рассмотрения претензии в досудебном порядке увеличен с пяти до 10 дней.

Источник: riavrn.ru

Аварийные комиссары как бизнес

В последнее время мы все чаще сталкиваемся с неизвестным ранее понятием – «аварийный комиссар». Но до сих пор многие не знают кто это и зачем они нужны, чем занимаются. Попробуем рассказать вам об этом новшестве.

Если коротко, то аварийные комиссары – это представители специальных частных служб, работающие по договору, выезжающие по вызову для проведения на месте ДТП разбора ситуации, осмотра и фотографирования места ДТП (и транспортных средств – участников аварии), консультирования пострадавшего. Но давайте поподробнее разберемся в правовом и контрактном статусе аваркомов.

Институт аварийных комиссаров — это сравнительно новое явление в российской правовой системе. Так, в п.9 ст.294 части второй ГК РФ дается определенный перечень услуг специалистов (в том числе экспертов, сюрвейеров, аварийных комиссаров, юристов), привлекаемых для оценки страхового риска, определения страховой стоимости имущества и размера страховой выплаты, оценки последствий страховых случаев, урегулирования страховых выплат.

На основании ст.49 ГК РФ создание службы аварийных комиссаров возможно в любой организационно-правовой форме, таким образом, данный вид деятельности не подлежит лицензированию.варийный комиссар на месте ДТП

Аварийные комиссары играют важную роль в оказании помощи водителям. Так, на основании п.2.5 Правил дорожного движения водитель, причастный к ДТП, обязан произвести ряд определенных действий, невыполнение которых влечет за собой административную ответственность (ст.12.27 КоАП РФ), а сложности при получении страховой выплаты.

Во избежание последствий и руководствуясь Законом, (который не запрещает третьим лицам, в частности, представителям службы аварийных комиссаров, помогать водителю в осуществлении данных обязанностей), вполне логично воспользоваться услугами такого специалиста. Тем более, чаще всего, стресс, полученный водителями, попавшими в ДТП, мешает сосредоточиться на осуществлении этих мероприятий (оказывать доврачебную медицинскую помощь участникам ДТП, содействовать в установлении очевидцев происшедшего и т.д.). Итак, подытожим.

Аварийный комиссар оказывает содействие водителю, причастному к ДТП, в выполнении им обязанностей, соответствующих п.2.5 ПДД, а также психологическую и консультативную помощь. Аварийные комиссары обеспечивают качественно новый подход к урегулированию последствий ДТП, защищая права и законные интересы автолюбителей, оказывая помощь страховым компаниям и ГИБДД.

На сегодняшний день службы аварийных комиссаров существуют практически исключительно за счет заказов их услуг страховыми компаниями. Поэтому иногда можно услышать жалобы на работу таких специалистов, — что замечают порой только то, что выгодно страховой компании, оплатившей их услуги. Будьте внимательны. У такого специалиста может быть заинтересованность в выборочном освещении фактов. ы:

Ежедневно происходит несколько десятков дорожно-транспортных происшествий (ДТП). В основном это происходит из-за игнорирования водителями правил дорожного движения. Как показывает практика, ДТП совершенное по вине водителя, нарушившего правила дорожного движения, это обуза потерпевшего, а не нарушителя, поскольку именно лицо, которому в ДТП причинен вред, с первой минуты после ДТП начинает беспокоиться по вопросу возмещения вреда. Порой лицо, которое не осведомлено юридическими тонкостями оформления дорожно-транспортного происшествия, привлечения к административной ответственности и возмещения вреда не в состоянии проверить документы оформляемые в связи с произошедшим ДТП, что является следствием невозможности защитить свои права как потерпевшего в ДТП. Сотрудники ГИБДД, по своей халатности или неграмотности оформляют документы с явными нарушениями закона, и это в последствии становиться преградой для пострадавшего в возмещении причиненных ему убытков.

Читайте также:  Что ждет гостиничный бизнес

С момента совершения до полного возмещения причиненных убытков длинный путь, состоящий из нескольких этапов, разобраться в которых возможно, лишь обладая специальными знаниями в области права, правил дорожного движения.

Юристы компании «Аварком Центр» являются специалистами в области автострахования и всегда готовы помочь в решении проблем, связанных с ДТП и страховой выплатами. Юристы нашего центра обладают знаниями в области права, правил дорожного движения, и имеют большой практический опыт по делам о возмещении вреда причиненного ДТП.

«Аварком Центр» находится по адресу: г.Брянск, ул. Советская, 82-84. Телефоны: 33-26-09, 33-70-02 (оперативный отдел).

Источник: xn--90aaefavsx0al6m.xn--p1ai

Аварийный комиссар: зарплата, что это за профессия, и как им стать

Фото из открытых источников: Аварийный комиссар

Большинство водителей знают, для чего нужен аварийный комиссар, т.к. многие пользовались его услугами. Эта профессия довольно сложная, поскольку требует от профессионала выдержки, умения общаться с людьми в стрессовых ситуациях и т.п. Тем не менее, некоторые не знают, что собой представляют такие специалисты, как работают аварийные комиссары, сколько зарабатывают и чьи интересы защищают.

Зачем нужен аварийный комиссар

Итак, прежде, чем ответить на вопрос кто должен платить за вызов аварийного комиссара, необходимо четко прояснить, что это за профессия. Специалистом в этой области может быть не только физическое, но и юридическое лицо. Его действия должны защищать интересы водителя или страховой компании. Не все участники дорожного движения в стрессовой ситуации после ДТП могут правильно оформить документы. В итоге, ошибки приводят к негативным последствиям (уменьшение суммы компенсации или вовсе ее неполучение).

Профессиональный аварийный комиссар, полномочия которого достаточно широки, является экспертом по правильному (грамотному) оформлению ДТП. Специалист, являющийся аваркомом, должен действовать в строгом соответствии с законодательством, уметь правильно оценить ситуацию, чтобы после оформления необходимых документов, пострадавшая сторона могла получить страховое возмещение. То, что делает аварийный комиссар при ДТП (профессиональный), позволяет без проблем общаться со страховой компанией в будущем, Также, такие специалисты оказывают психологическую поддержку клиенту-участнику происшествия, спокойно разговаривают с инспекторами ГИБДД, могут проводить опрос свидетелей.

Сколько стоит вызвать аварийного комиссара и зарплата специалиста

Многие интересуются, какая на сегодня стоимость услуг аварийного комиссара считается оптимальной. Чаще всего, услуги такого рода оказываются в рамках страхового полиса, приобретенного водителем (КАСКО). Это считается дополнительной услугой, поэтому стоимость зависит от разных факторов. В первую очередь, от цены самого полиса.

Если страховой продукт достаточно дорогой, волноваться о том, сколько стоят услуги аварийного комиссара не стоит. Они бесплатно включаются в договор и предоставляются без взимания дополнительных средств в случае приезда специалиста на место аварии.

Итак, кто платит за аварийного комиссара при ДТП? Тот участник движения, который вызывает профессионала на место происшествия. Мы уже обсудили ситуацию, когда услуги специалиста предоставляются в рамках страхового продукта, однако в больших городах есть независимые компании, и частные лица, которые оказывают подобные услуги.

Сколько стоит вызов аварийного комиссара в конкретном городе зависит от работы, которую он проделает. Например, в Москве на популярной площадке Авито достаточно много объявлений от специалистов, предлагающих свои услуги. Их ценник начинается от 1 000 руб.

Скриншот: Avito - услуги аварийных комиссаров (объявления)

Безусловно, стоимость аварийного комиссара окажется значительно выше, т.к. обычно такая сумма берется просто за то, что специалист отправится на место ДТП. Зарплата профессионального аваркома находится в диапазоне 30-70 тыс. руб. в Москве и чуть меньше в других регионах страны.

Как стать аварийным комиссаром

Выяснив, сколько стоит вызвать аварийного комиссара, надо обсудить и другую важную информацию, т.к. некоторые опытные водители готовы попробовать себя в этой профессии. Соответственно, они интересуются, как стать аварийным комиссаром в России. Для этого надо пройти обучение на соответствующих курсах. Они организуются компаниями, которые предоставляют услуги аваркомов, крупными страховыми компаниями и иными организациями.

Что нужно, чтобы стать аварийным комиссаром? В зависимости от места прохождения курсов, требования к желающим стать профессионалом в этой сфере могут различаться. В любом случае у кандидата должен быть стаж вождения, отличные знания ПДД и КОАП, а также понимание устройства автомобиля.

Источник: plattibos.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин