Автоматизация ресторанного бизнеса что это

Официант принимает заказ и вносит данные на терминал. Если приложение терминала установлено на планшет, тогда официант сможет отдать заказ на кухню или бар, не отходя от столика с гостями. Таким образом шанс ввести неправильную позицию минимальный.

Кухня

Заказ с терминала попадают на кухню, где его сразу же начинают готовить. Есть два способа передачи заказа: печатный бегунок или отображение на экране, например как это реализовано в Kitchenkit, где еще можно посмотреть технологическую карту с составом блюда.

Бар

Аналогично с кухней, заказ на напитки и коктейли с терминала официанта передается на бар или же сам бармен принимает заказ у стойки. Каждое откупоривание маркированной бутылки фиксируется в системе, чтобы бармен не смог разливать «свой» алкоголь.

Склад

Все поставки приходят на склад и вбиваются в систему учета, где списываются как ингредиенты для блюд при приготовлении заказов кухни и бара. Списание производится согласно технологическим картам, которые составляет шеф-повар ресторана.

Автоматизация ресторана и кафе: программа учета для ресторанного бизнеса на планшете — Poster POS

Касса

Когда заказ приготовлен и гости требуют расчет — распечатывается перечень, который официант относит гостям. Посетители выбирают удобный вид оплаты и только потом выдается фискальный чек. Данные по транзакции передаются в ОФД и дальше в налоговую. На терминале также можно открывать и закрывать кассовые смены, проводить инкассации и Z-отчет.

Бухгалтерия

Все данные системы в виде понятных графиков и настраиваемых отчетов можно посмотреть в админ-панели для собственников. Бухгалтерию можно вести как и в системе автоматизации, так и в более популярной среди бухгалтеров 1С, импортируя туда все необходимую информацию.

Управление персоналом

В система управления рестораном можно вести учет рабочего времени персонала. Сколько смен и часов отработал каждый сотрудник, сколько чеков выписал, на какую сумму и т. д. Также можно узнать про самые популярные позиции в меню, пиковое время загрузки и многое другое, чтобы настроить работу заведения более эффективно.

Какое необходимо оборудование для автоматизации ресторана?

Для устаревших и более дорогостоящих POS-систем нужно покупать специальное оборудование:

  • полноценный системный блок или громоздкий моноблок,
  • отдельные мониторы с тачскрином или программируемой клавиатурой,
  • сервер в каждое заведение.

К тому же, подобный набор нужен для каждого терминала. Если вы планируете большое заведение это очень сильно повлияет на бюджет.

Для работы с облачными системами, как Poster, вам не понадобиться дорогое оборудование для установки системы автоматизации. Начать полноценную работу можно уже с одним планшетом и принтером.

Если у вас нет своего оборудования, проще всего купить уже готовый и настроенный комплект или арендовать. Например, фискальные комплекты, которые полностью соответствуют всем требованиям.

Чем iiko отличается от других решений для ресторанов

В комплекте: планшет, принтер, роутер и подставка.

Функционал программного обеспечения для ресторана

Программа для ресторана Poster состоит из:

Читайте также:  Уборка после ремонта как бизнес

Фронт-офис

Программа для кассира, бариста, официанта или бармена. Обычно приложение фронт-офиса можно установить на планшеты Android, Windows, iPad и ноутбуки, что позволит значительно сэкономить на оборудовании при открытии заведения.

Вы просто устанавливаете приложения для терминала или мобильной кассы. Программа для управления рестораном в формате обычного приложения из маркета, которое обновляется по Wi Fi. К сожалению, далеко не все разработчики систем автоматизации поддерживает разные платформы, поэтому выбор может быть ограничен. Например, только Android или только iOS. С программой автоматизации ресторана Poster вам не нужно выбирать конкретно на чем вы будете работать, поскольку он кроссплатформенный.

Возможности фронт-офиса

Основные функции фронт-офиса, что именно должен уметь ваш терминал на примере Poster POS.

Источник: poster.kg

Автоматизация ресторана: что это такое?

Автоматизация ресторана: что это такое?

Сейчас сложно представить современное кафе или ресторан без системы учета. По нашим наблюдениям, большинство игроков ресторанного рынка выбирают iiko или r-keeper, реже 1C, СБИС Presto, Контур Маркет и т.д. Мы связываем такое разделение с тем, что с развитием бизнеса у компаний появляется все больше задач и требований. А для этого нужна полная автоматизация ресторана, которая закрывает все контуры и постоянно совершенствуется.

О том, какие задачи решает автоматизация ресторана, расскажем в этой статье.

Зачем автоматизация ресторана вообще нужна?

Вести товарно-складской учет: проверять остатки товаров и списанную себестоимость по проданным блюдам. Можно, конечно, и в ручную собирать все данные, но зачем, когда система автоматизации помогает упросить этот процесс. Например, при подключении отдельных модулей iiko на инвентаризацию может уходить в 2 раза меньше времени.

Вести управленческий учет. Необходимо отслеживать показатели товарно-складского учета, данные о расходах за определенный период, выручке, прибыли и т.д. В этом главным образом помогает отчет о прибылях и убытках, который можно получить в самой системе автоматизации.

Контролировать продажи. Все заказы должны попадать в единую систему. Это оптимизирует процессы и сокращает время сотрудников, а также сокращает риски мошенничества. И главное, должна быть возможность анализировать продажи.

Работать с гостями. Немаловажно, чтобы у системы учета были встроенные инструменты для работы с гостями. Например, программа лояльности.

5 признаков успешной системы автоматизации ресторана

Признак №1: Понятна в использовании. Это одно из главных требований ресторанного бизнеса к системе автоматизации — удобное и понятное управление.

Признак №2: Наличие нужной аналитики. Решение, какую систему автоматизации устанавливать, принимают собственники и управляющие заведением. Поэтому им для контроля бизнес-процессов нужны главные отчеты: о прибылях и убытках, о движении денежных средств и управленческий баланс.

Здесь также можно отметить возможность контролировать метрики удаленно. Например, с помощью дашборда.

Признак №3: Оперативный сбор данных. Вся информация должна быстро передаваться в систему учета. Это важно, поскольку команде заведения необходимо оперативно реагировать на изменения и принимать решения, в противном случае можно потерять клиентов и выручку.

Читайте также:  Для чего нужны переговоры в бизнесе

Признак №4: Развитие системы автоматизации ресторана. Бизнес не стоит на месте и постоянно развивается, поэтому платформа должна обладать разными возможностями. Например, при масштабировании ресторанного проекта через доставку владелец бизнеса должен быть спокоен, что этот сегмент у него будет автоматизирован на той же системе, что и другие процессы.

Признак №5. Интеграция с другими IT-решениями. С каждым годом на рынке появляется все больше инструментов, которые позволяют ресторанному бизнесу автоматизировать разные аспекты работы: внедрять более мощные CRM-системы, подключать сервисы для отзывов, запускать собственные каналы продаж т.д. При выборе системы автоматизации важно смотреть наперед и подключать ту платформу, которая сможет дружить с другими IT-инструментами.

Вам нужна помощь в автоматизации вашего ресторана? Оставляйте свои контакты, и мы вам поможем!

Источник: lemma-group.ru

Автоматизация ресторанов и кафе

Процесс автоматизации ресторанов и кафе (под этим термином подразумевается полноценное внедрение программного управленческо-аналитического комплекса с установкой соответствующего оборудования) процесс не настолько простой, как может показаться с первого взгляда.

Поэтому, несмотря на обилие предложений на рынке, связанных с этой сферой работ, владельцу бизнеса следует предельно внимательно подойти к решению этой задачи. Во-первых, по той причине, что это серьезные инвестиции в развитие бизнеса, а во-вторых – потому-что неграмотный или недостаточно квалифицированный подход может принести сплошные разочарования и даже усложнить бизнес процессы, которые уже хоть как-то были отлажены, и которые хотелось упростить. Поэтому, чем масштабнее ваша сеть заведений, и чем больше в ней разноформатных концепций, тем более квалифицированная команда вам требуется.

АкваБайт делится секретами

Компания «АкваБайт» решает вопросы автоматизации ресторанов и кафе более 10 лет, и сегодня мы хотим поделиться с нашими будущими партнерами некоторыми секретами.

В отличие от заведений барного типа или фаст-фуд концепций, схемы которых в основном типичны, автоматизация ресторанов или кафе (а тем более сети заведений) в большинстве случаев требует учета большого количества деталей. Принцип обслуживания, масштаб заведений, их проходимость, объем штата, распределение функционала между подразделениями управления и отдельными сотрудниками. Фактически, каждый проект индивидуален, а, следовательно, потребует тщательной проработки как общей схемы автоматизации, так и процесса внедрения (особенно, если требуется, чтобы работа бизнеса не останавливалась ни на один день).

В связи с этим, любой проект по автоматизации ресторанов и кафе начинается с пристального аудита бизнес-процессов и анализа потребностей владельца, управляющего, бухгалтерии как на уровне оперативных, текущих задач, так и стратегических планов, чтобы по мере развития и расширения компании систему можно было надстраивать, а не переделывать полностью. После этого так же внимательно проводится анализ оборудования, уже имеющегося у Заказчика. На этом этапе необходимо понять, насколько имеющиеся материальные ресурсы готовы к выполнению стоящих задач, составить планы апгрейда и, по необходимости, установки нового оборудования. Для того чтобы успешно решить задачу, от команды, которой вы доверяете автоматизацию своих ресторанов или кафе, требуется не только богатый опыт и совершенное знание возможностей внедряемой системы, но и доступ к максимально широкому ассортименту оборудования. Мелкие компании, часто не могут позволить себе ценовую оптимизацию технической схемы, выбирая для проекта оборудование из числа «усредненных вариантов» имеющихся на складе, что зачастую может негативно отразиться на стоимости системы при установке избыточных мощностей, либо на качестве ее работы, если оборудование вынуждено работать на пределе возможностей.

Читайте также:  Какую выбрать связь для бизнеса

Также, не забудьте о том, что в завершении любого проекта автоматизации ресторанов или кафе вашим сотрудникам потребуется освоить функционал нового программного комплекса, чтобы использовать его максимально эффективно. А значит, специалисты выбранного вами подрядчика, должны быть способны не только грамотно составить и реализовать систему автоматизации, но и провести качественное обучение.

Об этом часто забывают, делая скидку на то, что «раз сделали, то расскажут». На деле это не так. Вспомните, во время вашей учебы, были такие преподаватели, что вроде и грамотно рассказывают, и по-делу, но ничего непонятно? Наверняка были.

Далеко не каждый «технарь» способен научить другого человека, особенно, если он не обладает достаточным стартовым набором знаний чтобы общаться с ним на одном языке. Можем сказать, что поняв это, в нашей компании были разработаны специальные обучающие курсы, которые ведут специалисты, имеющие склонность к этой работе.

Немаловажным для владельца ресторана или кафе, фактором для принятия решения становится наличие техподдержки. Помните, именно специалисты компании реализовавшей проект автоматизации, детально знакомы с вашей системой, понимают ее «узкие места» во всех подробностях осведомлены о доработках системы, если таковые проводились. Значит, и обслуживать ее они смогут наиболее качественно, тем самым обеспечивая бесперебойную работу ваших заведений.

На что же все-таки следует ресторатору обращать внимание, при выборе партнера по автоматизации ресторанов или кафе?

  • Качество подхода со стороны специалистов подрядчика к аудиту текущей ситуации.
  • Изучение текущих и стратегических потребностей подразделений вашей компании.
  • Обоснованность рекомендованных программных и технологических решений при составлении технического задания по проекту, а так же способность компании предлагать альтернативные варианты оборудования (с аргументацией относительно разницы функционалов относительно комплектаций).
  • Наличие техподдержки во время работы вашего заведения, как удаленной, так и физической. Простота связи с ее специалистами.
  • Наличие программ обучения и комфортность общения со специалистами, которые будут обучать ваш персонал. Потратьте немного времени, чтобы понять насколько доступно «технари» доносят информацию.

Если вы учтете эти детали, при выборе партнера, то получите максимальный эффект от комплексной автоматизации вашей сети ресторанов или кафе.

А мы ждем ваших обращений и, как всегда, готовы предложить вам высокий уровень решения ваших задач автоматизации от специалистов «АкваБайт».

Источник: aqba.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин