Автосервис как бизнес в сельской местности

В Челябинске жители частного сектора уже много лет подряд не могут найти управу на соседа, открывшего у себя дома автосервис и красильню. Перед незаконным бизнесом средней руки странным образом пасуют власти и многочисленные контролирующие органы.

20 лет в поисках закона

История Сергея Иванова, которую он рассказал нашей редакции, началась еще в 1998-м. Двадцать лет назад рядом с его домом по улице Изобретателей предприимчивый сосед Роберт Харисов решил открыть автосервис и начал скупать участки. За следующие семь лет бизнес, записанный на жену Харисова Альфиру, разросся до автомойки, двух пунктов техобслуживания «Арт-мобил», красильни и даже сауны. Всё это — в спальном районе прямо под окнами других жителей.

«Отходами производства представителя малого бизнеса вынуждены дышать мы, — жалуется Сергей Иванов. — От моих окон до вытяжки красильни — всего около 15 метров».

КАК СДЕЛАТЬ АВТОСЕРВИС УСПЕШНЫМ?//АВТОСЕРВИС на прокачку — No.02

С соседями Харисов вначале вроде бы пытался договориться и предлагал обменять их участок на равноценное жилье в другом месте. Но затем передумал: успешно развивающееся дело вместе с доходами, видимо, подарило иммунитет от надзорных структур и власти. Иначе нулевой итог многочисленных проверок, фиксирующих не менее многочисленные нарушения, объяснить сложно.

Бессильны прокуратура, суд и администрация

«Я куда только не обращался, — вспоминает свои мытарства по разным бюджетным инстанциям Сергей Иванов. — В 2011 году прокуратура даже вступилась за меня, и суд вынес решение о закрытии этого бизнеса. Приехали судебные приставы, опечатали здания бизнесмена. Только вскоре они все равно заработали».

В 2015-м с проблемой всего Тракторозаводского района Челябинска Сергей дошел до местной администрации: у главы города Евгения Тефтелева просил проверить ситуацию на коррупционную составляющую — не помогло.

Автосервис как бизнес- иллюзии и реальность.

Зато к концу того же года удалось добиться внеплановой проверки от Росреестра. Инспектор, побывавший в декабре 2015-го на улице Изобретателей, выявил факт нецелевого использования земли: вместо личного подсобного хозяйства — объекты с явным производственным назначением.

Росреестр постановил: предприниматель должен вернуть участки в первоначальное состояние. Срок постановления истек летом 2016 года. Сегодня автосервисы и красильня по-прежнему работают.

Помочь не в состоянии оказался и главный санитарный врач области Анатолий Семенов. У него на приеме Иванов был в мае 2016-го. Последовавшая затем проверка Роспотребнадзора оказалась, пожалуй, самой абсурдной среди всей этой пародии на правовое государство.

Инспектор Роспотребнадзора сначала отнес автосервисы с красильней к объекту четвертого класса опасности, которому требуется санитарная зона в 100 метров. Но потом — передумал и снизил степень риска. В официальном отчете, как рассказывает Сергей Иванов, «десять „постов“ сократились до двух безобидных входов».

К июлю 2018-го история борьбы с незаконным автосервисом в частном челябинском секторе насчитывает уже 20 лет. Сергей Иванов сдаваться не собирается: он готовит обращения в Следственный комитет, Генпрокуратуру и Администрацию президента.

Подобными жалобами из разных уголков России интернет пестрит. Историй с хэппи-эндом тоже хватает. И, значит, проблемы лежат не в правоприменительной практике, а, скорее, в договороспособности — имущих власть с имущими бизнес в частной жилой застройке.

Читайте также:  Когда муж берет кредит на бизнес

Источник: pasmi.ru

Авто мастерская в частном секторе?

Сообщить модераторам

Информация

Опубликовано: 02 января 2017 в 7:16

Имеем земельный участок на котором не достроенный дом. Сейчас есть планы сделать там не большую автомобильную мастерскую на три бокса. Можно ли открывать автомобильную мастерскую в частном секторе? Какие проблемы могут возникнуть при оформлении документов?

PetrovichRV
PetrovichRV
02 января 2017 в 8:20

Поделиться

Сообщить модераторам

Информация

Опубликовано: 02 января 2017 в 8:20

Основной проблемой с которой Вы можете столкнуться это не соответствие расстояний предусмотренных от здания до здания (жилого и не жилого) которые предусмотрены нормами санитарными и пожарной безопасности. Второй аспект это постоянные жалобы соседей которым вряд литпонравится такое соседство и которые будут заваливать жалобами поткаждому поводу.

Tarry
02 января 2017 в 10:14

Поделиться

Сообщить модераторам

Информация

Опубликовано: 02 января 2017 в 10:14

Для предпринимательства нужно менять целевое назначение участка и тогда запускать процедуру строительства боксов.
Есть вариант делать строительный паспорт на застройку усадьбы и начинать с гаражей, далее уже по факту узаконивать — это может быть проще.
Скорее всего будут проблемы с соседями — чем раньше перестанете на них обращать внимание, тем раньше найдется понимание. Правило простое для всех — забор повыше, контактов поменьше. Конечно скандалить без причины не стоит.

S-driver
02 января 2017 в 15:09

Поделиться

Сообщить модераторам

Информация

Опубликовано: 02 января 2017 в 15:09

Правовая сторона вопроса — сплошные проблемы, поскольку нужно менять целевое назначение участка. Общая практика — постройка собственного гаража на участке и открытие в нем мини-СТО.
Замечу, что от соседей многое зависит, но при желании найдете общий язык: даже самые привередливые будут обращаться за помощью, что способствует улучшению отношений. Конечно при условии, что вы, со своей стороны, примете необходимые меры, чтобы не доставлять им лишних хлопот: на улице чисто, ваши клиенты не мешают соседям, как минимум, не занимают их заезды и обочины (здесь стоит пожертвовать частью территории под небольшую стоянку при входе), вы не будете травить соседей дымом от «масляного» отопления и тому подобное.
Перед проектированием поинтересуйтесь строениями других мини-СТО, чтобы у вас не вышел «большой гараж». Как говорил знакомый архитектор, «знакомство с образцами очень нужно, иначе человек, который все время строил сараи, получив свободу и финансы, построит большой сарай» =).
Еще замечу, что жить там где работаешь — плохая карма, проверил на собственной шкуре.

Источник: houseinform.ru

Идеи для малого бизнеса, авто. Стационарный автосервис с автомагазином. Рейтинг в России 30 баллов (30%).

Идея для малого бизнеса России - авто, автосервис. Оценка рейтинга экспертами для читателя журнала Франчайзи.jpg

В 2012 г. появилась информация, что к 2013 г. в России уже будет более 35 миллионов легковых автомобилей. Стабильный рост их количества, а также специфика работы по сервисному обслуживанию автомобилей, представляет большой интерес для малого бизнеса. К специалистам нашей фирмы регулярно обращаются за оценкой перспектив бизнес идей автосервисов и автомагазинов. Поэтому тема нам хорошо известна.
Для начала уточним, что, похоже, Виталий Чернов, по просьбе которого мы оцениваем проект, представляет себе автосервис лучше, чем многие журналисты, которые пишут материалы об этой бизнес идее для печатных и электронных СМИ. Во всяком случае, он не стал относить к разряду автосервиса шиномонтаж, автомойки и кузовной ремонт. Кстати, заметим, что, в отличие от автосервиса они занимают в рейтинге места намного ниже.

Читайте также:  Как бизнесу вылезти из долговой ямы

Оценка идеи бизнеса России стационарного автосервиса с автомагазином и его бизнес планов

Так как идея автосервиса с автомагазином витает в воздухе, едва ли не все сайты, посвященные малому бизнесу, дают их бизнес планы.
При этом авторы всегда высоко оценивают перспективы автосервиса. Наши клиенты часто приходят к нам с такими выкладками и мы знаем, что в большинстве случаев они имеют очень мало общего с реальной жизнью.

Основными недостатками бизнес планов из Интернета являются сильно приукрашенные сроки окупаемости (почти всегда меньше года) и отсутствие информации о подводных камнях при организации и работе автосервиса. Обычно точно указаны только цены на конкретное оборудование. Это приводит к выводу, что первоисточником для журналистов изначально являются производители этого оборудования, которых интересует только сбыт собственной продукции любой ценой. А дальше такие материалы просто переписываются журналистами для других сайтов и печатных СМИ.
Оценка бизнес рисков идеи стационарного автосервиса с автомагазином. Максимальный балл рейтинга по разделу бизнес рисков — тридцать. Идея автосервиса получила десять баллов. Это больше, чем у выездного автосервиса (7 баллов).

При этом по защите от рисков снижения спроса и разорения глобализацией (предусмотренный максимум — по 5 баллов) эта идея получила по три балла, что является очень достойным показателем. А от рисков разорения кризисом и конкурентами идея автосервиса получила только по два балла из десяти возможных.
Объясняется это тем, что, в отличие от готового бизнеса или франшизы, на уровне бизнес идеи очень сложно определить конкурентоспособность бизнеса. Она напрямую зависит от себестоимости услуг. Если себестоимость высока, то высокими окажутся и цены. Такой автосервис не только разорится в кризис, но и легко может быть разорен конкурентами, имеющими более низкую себестоимость.
А себестоимость у новичка в этом не самом простом бизнесе, в первые годы будет явно высокой. Как показывает практика, без подсказок со стороны, владелец автосервиса совершает много ошибок — неправильно заказывает запчасти, которые будут валяться на складе, допускает брак в работе, приводящий к большим убытками и т. д.
Оценка перспективности идеи бизнеса (максимум, 40 баллов) стационарного автосервиса с автомагазином по сравнению с выездным автосервисом также набрала больше баллов — тринадцать (у выездного — 7). Высокие четыре балла из десяти возможных получили перспективы по общему увеличению спроса. Более высокая оценка бизнес идеи по этому показателю не представляется возможной, т. к. не понятно, насколько успешно владелец такого малого бизнеса сможет конкурировать в наиболее выгодных секторах услуг по сервисному обслуживанию автомобилей. И это, не смотря на то, что общее увеличение спроса на услуги автосервиса, безусловно, будет расти намного быстрей, чем у подавляющего большинства других направлений бизнеса.
Перспективы увеличения количества клиентов и нормы прибыли (рентабельности), а также перспективы по расширению товаров и услуг получили всего по три балла из десяти возможных. Они в еще большей степени зависят от величины себестоимости и опыта работы. И это при том, что потенциал перспективности автосервиса для малого бизнеса России очень высок.
Следует отметить, что эта идея получила бы хуже оценки по бизнес рискам и перспективности, если бы автосервис не имел автомагазина. При грамотном подходе, себестоимость услуг по продажам товаров из такого автомагазина существенно ниже, чем если бы он существовал самостоятельно. Например, лучшая франшиза автосервиса вообще обходится без торгового зала для своего автомагазина, всего лишь ограничиваясь стеллажами с образцами продукции в менеджерской зоне офиса. Нет там и специального продавца. В случае необходимости, товар отпускает менеджер
Оценку в два балла из десяти возможных получила идея автосервиса по шансам перерасти такому малому бизнесу в средний и в крупный. Также в два балла, но из пяти максимальных, эксперты оценили возможности для поэтапного развития автосервиса.
Сезонные колебания спроса для сервисного обслуживания автомобилей невысоки и по этому показателю идея бизнеса получает три балла из максимальных пяти.
Никаких признаков такого важного для бизнеса показателя, как уникальность идеи, дающей хорошие конкурентные преимущества эксперты вообще не увидели. В результате — ноль баллов из десяти возможных.
Бизнес идея стационарного автосервиса с автомагазином отлично подходит для больших и маленьких городов.
В сельской местности бизнес идея стационарного автосервиса также может оказаться прибыльной, но при условии, если там достаточно много автомобилей сложной конструкции, узлы которых не удастся владельцам обслужить самостоятельно. Но в селе стоит больше рассчитывать на прибыль от автомагазина.
Таким образом, в рейтинге идея для малого бизнеса России по созданию стационарного автосервиса с автомагазином набрала всего 30 баллов из 100 возможных. С одной стороны, 30% для голой и очень распространенной бизнес идеи хороший показатель. С другой стороны, он в три с лишним раза ниже, чем положение в рейтинге франшиз 2012 — 2013 лучшего автосервиса Честный сервис.
Почему такой сильный разрыв между бизнес идеей и готовой франшизой автосервиса?
Если разобраться по всем пунктам рейтинга, то станет понятно, что сравнительно высокие оценки эта идея получила там, где речь идет о направлении бизнеса в целом, для всей России. Как уже отмечали, этот потенциал очень высок. Но когда дело доходит до конкурентных преимуществ одного автосервиса перед другим, оценки рейтинга этой идеи резко снижаются. В таком бизнесе принципиальное значение имеет низкая себестоимость и опыт работы. Без них автосервис, в лучшем случае, будет долго влачить жалкое существование, а в худшем, может не пережить даже легкого потрясения.
Поэтому, прежде, чем самостоятельно заняться реализацией бизнес идеи автосервиса, стоит взвесить целесообразность покупки такой франшизы. Тем более, если франчайзер не только гарантирует консультации по любым вопросам открытия и ведения бизнеса, но и обеспечивает низкие закупочные цены на запчасти и расходные материалы, что автоматически снижает себестоимость, давая преимущества перед конкурентами.

Читайте также:  Как получить финансовую помощь от государства для бизнеса

Бесплатная консультация
читателя журнала Франчайзи Виталия Чернова
подготовлена консалтинговой фирмой БКА

Источник: www.franchisee.su

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин