Какие сложности могут возникнуть при открытии контейнерной Азс? Как разрешения нужны?
Ответы на вопрос (6):
21.02.2019, 09:54,
Сложности могут быть начиная с получения разрешения на строительства (ст. 51 ГрК РФ). Надо землю с правильным разрешением, надо чтобы зона была соотевтствующая и пр.
21.02.2019, 09:54,
Это лучший ответ
В 2012 году АЗС выведена из реестра опасных производственных объектов Ростехнадзором. В настоящий момент принцип устройства и эксплуатации контейнерных АЗС регламентирует только МЧС, но с одной оговоркой: если АЗС не расположена на территории опасного производственного объекта (здесь дополнительно подключается Ростехнадзор). Только МЧС классифицирует различные виды станций в своих главных документах НПБ 111-98 и своде правил «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности» от 1 июля 2014 года».
К основному требованию для размещения контейнерной заправки: 25 метров удаления от зданий и сооружений и чтобы под оборудованием не проходил водопровод
Как заработать на контейнерной АЗС Benza и как быстро ее окупить
Кроме этого, нужно и выполнение специальных технических требований. Например, на КАЗС обязательно должен быть собственный насос приема топлива с бензовоза с автоматическим отключением при заполнении резервуара (насосом бензовоза закачивать топливо в КАЗС запрещено). Необходима система контроля межстенного пространства резервуара с оповещением о разгерметизации.
Технологические отсеки должны быть отгорожены от резервуара негорючей (металлической) перегородкой первого типа. Если резервуар вместе с трубопроводами зашит в контейнер, необходима автоматическая вентиляция с датчиками загазованности. Все вышеописанные особенности конструкции в первую очередь контролируются инспекторами МЧС.
Общая вместимость резервуаров контейнерной АЗС не должна превышать 40 м 3 при ее размещении на территории населенных пунктов и 60 м 3 — вне населенных пунктов.
21.02.2019, 09:54,
г. Краснодар
Сложностей много может быть. Во-первых, нужно иметь земельный участок на праве аренды (ст.22 ЗК РФ) или в собственности. Во-вторых, надо обратиться в администрацию с заявлением о размещении АЗС. Данный вопрос рассмотрят на межведомственной комиссии. Кроме того, есть определенные требования к самой АЗС, деятельности в данной сфере, их нужно выполнять.
В том числе и в части пожарной безопасности.
СП 156.13130.2014 Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности.
21.02.2019, 10:01,
г. Владикавказ
Добрый день Валодя
Согласно ст 14 закона о правах потребителя для открытия АЗС необходимы следующие документы:
Лицензия от Министерства топлива и энергетики. Данная лицензия позволит вам хранить различные виды топлива. Разрешение от местных властей. Как правило, это разрешение дается для использования определенного участка на их территории. Договор на аренду земли, который выдают местные органы самоуправления. Не стоит забывать и о том, что любая АЗС должна иметь удобные подъезды.
Разметка и организация движения на самой АЗС должна быть согласована с дорожными службами и органами ГИБДД.
21.02.2019, 10:02,
г. Ростов-на-Дону
Сложности могут возникнуть, прежде всего, с согласованием в Пожарной службе. Ваша АЗС должна соответствовать нормам пожарной безопасности НПБ 111-98* «Автозаправочные станции. Требования пожарной безопасности» (утв. приказом ГУГПС МВД РФ от 23 марта 1998 г. N 25).
Контейнерная автозаправочная станция — АЗС, технологическая система которой предназначена для заправки транспортных средств только жидким моторным топливом и характеризуется надземным расположением резервуаров и размещением ТРК в контейнере хранения топлива, выполненном как единое заводское изделие.
Чтобы избежать сложностей с согласованием, необходимо соблюсти все нормы и требования по расположению земельного участка под АЗС, к размещению зданий и сооружений и т.д. , выдержать необходимые расстояния от АЗС с надземными резервуарами, а также от подземных резервуаров до жилых и общественных зданий.
21.02.2019, 10:10,
Важно соблюсти требования по пожарной безопасности, которые предусмотрены Система нормативных документов в Государственной противопожарной службы (введены в действие приказом ГУГПС МВД России от 31 января 1995 г. № 5).
В частности, общая вместимость резервуаров для хранения топлива, размещаемых на территории КАЗС, должна быть:
при размещении КАЗС в городах и других населенных пунктах не более 40 м 3;
при размещении КАЗС за пределами населенных пунктов не более 60 м 3.
КАЗС подразделяются на два типа: тип А — более 500 заправок в сутки при общей вместимости резервуаров от 20 до 60 м 3; тип Б — до 500 заправок в сутки при общей вместимости резервуаров менее 20 м 3.
Здания КАЗС должны быть одноэтажными I, II или IIIа степеней огнестойкости. Навесы над местами заправки автомобилей, размещения насосного оборудования (при его наружном исполнении) должны выполняться из негорючих материалов.
Выбор земельного участка (площадки) для строительства КАЗС должен осуществляться с учетом положений НПБ 02-93 «Порядок участия органов государственного пожарного надзора Российской Федерации в работе комиссий по выбору площадок (трасс) для строительства».
Источник: www.9111.ru
Рекомендации по составлению бизнес плана АЗС
Статистика утверждает, что соотношение между себестоимостью ГСМ, объемами продаж и прибылью в России составляет 20%.
Маржинальный доход российских АЗС выше, чем в Европе, потому что у каждой автозаправочной станции клиентов значительно больше, чем на Западе.
Несмотря на то что часть рынка занимают нефтяные компании, в городах и поселках по-прежнему остается место для независимых игроков. Так что можно смело выбирать место для строительства и составлять бизнес план АЗС. Заправочная станция превратится в выгодный бизнес, если:
Что нужно, чтобы открыть собственную заправку?
Для начала следует определиться, строительство какого типа автозаправки наиболее выгодно в данном населенном пункте.
- Контейнерная АЗС. В контейнерной станции топливо и оборудование для его раздачи располагаются внутри наземного контейнера. Это удобно для мини-заправки в небольших населенных пунктах или в стороне от основного движения.
- Стандартный автозаправочный комплекс, в котором резервуары для хранения находятся под землей. На строительство и открытие такого потребуется больше средств, поэтому располагаться он может только в очень удобных для подъезда и оживленных местах.
После выбора типа АЗС нужно подумать, что будет выгоднее: франчайзинг или самостоятельная торговля. Преимущество первого заключается постоянной помощи, положительные черты второй – в абсолютной свободе выбора поставщиков и дополнительных услуг.
Теперь нужно проанализировать рынок, найти выгодное место для строительства заправки. Естественно, что чем активнее движение, тем больше будет прибыль. Однако важно помнить: автозаправочный комплекс не может располагаться ближе 40-50 м к жилым зданиям.
Определившись с местом строительства, можно составлять бизнес-план.
Резюме проекта
В самом его начале необходимо грамотно обосновать необходимость строительства еще одной АЗС. Сделать это только в том случае, если предприниматель:
- отлично ориентируется в экономике своего населенного пункта;
- умеет грамотно излагать мысли на бумаге.
Дальше бизнесмен должен указать тип заправочного комплекса, весь спектр планируемых услуг, например:
- основанная направленность: торговля АИ-92 и дизельным топливом;
- дополнительные услуги: продажа вспомогательной продукции, буфет, обслуживание авто.
В резюме рекомендуется обязательно указать правовую форму строящегося предприятия: ИП, ООО или т.п.
Одним из главных подразделов резюме будут цели, которые предприниматель ставит перед собой, начиная строительство новой станции. Обычно цель у всех одна: получение максимальной прибыли. А вот для достижения этой цели придется решать разные задачи, например:
- получение ресурсов по выгодным ценам;
- удовлетворение потребностей потенциальных клиентов;
- оказание дополнительных услуг и т.д.
Далее в резюме можно указать актуальность проекта не только для его составителя, но и для населенного пункта (или участка дороги). Причинами актуальности могут быть отсутствие конкурентов, улучшение обслуживания автовладельцев, насыщение рынка необходимым товаром.
Следующий подраздел – предполагаемые проблемы и причины возможных убытков. Обычно они вычисляются в процессе анализа экономической обстановки. Среди них могут быть:
- нестабильность экономики и политики;
- человеческий фактор, приводящий к ошибкам;
- аварийные ситуации или природные катаклизмы;
- недопоставки по независящим от владельца причинам.
Рассчитывается примерная сумма возможного ущерба и делается вывод: строительство и выход станции автозаправки на полную мощность займет 1 год. С учетом возможных трудностей проект окупится через 4 года.
Сведение о персонале, налогах, рентабельности
В этом разделе указывают количество планируемых сотрудников. Помните, что ни одно предприятие не может обойтись без бухгалтера, директора (управляющего), рабочего. Другое дело, что можно совмещать некоторые обязанности.
- Сведения о налогах лучше всего представить в форме перечня.
- Налоги на предприятие в зависимости от формы собственности (13% или другая сумма, установленная законом).
- 5% налог с продаж.
- Налоги на имущество. Здесь лучше всего перечислить все, чем владеет предприятие.
- Социальный налог или взнос.
Теперь несложно вычислить, сколько процентов составит рентабельность предприятия. Однако все же лучше полученное число подтвердить дополнительными аргументами: отсутствием конкуренции, потребностью в дополнительных услугах и др.
Можно переходить к составлению маркетингового плана строительства заправки.
Обычно в нем присутствуют следующие пункты.
- внешняя среда. Здесь коротко анализируется экономическая и политическая обстановка и их возможное влияние на ход строительства и функционирование автозаправочного комплекса. Учитываются и коротко описываются научно-технические, экологические, правовые факторы, влияющие на деятельность предприятия;
- приводится перечень предполагаемых поставщиков и критерии их выбора. Особенно важно при выборе поставщиков (ГСМ или материалов для строительства) и производителей работ учитывать финансовые условия сотрудничества, скорость поставок или выполнения строительных работ, возможность сервисного обслуживания;
- сравнение с уже существующими конкурентами, обоснование актуальности строительства новой заправочной станции;
- перечень товаров, которыми предполагается торговать на заправочном комплексе. Это могут быть не только ГСМ, но и сопутствующие товары. Важно обосновать рентабельность их продаж.
В заключении раздела указываются источники, в которых будет распространяться информация о новой АЗС.
Организационный план
Он начинается с юридического обоснования проекта.
- Повторно указывается правовая форма, перечисляются все документы, которые регулируют работу предприятий данного типа. Сами документы нужно будет приложить отдельно.
- Далее указывается, сколько человек будет работать на АЗС, порядок их подчинения, обязанности и заработная плата. Рассчитывается годовой фонд зарплаты.
- перечисляются требования к каждому работнику: уровень образования, квалификации, навыки и т.д;
- приводится график реализации проекта.
Финансовая составляющая плана
Основными разделами здесь будут:
Установка нормативов для расчетов. Рекомендуется обязательно учесть валюту, уровень инфляции, систему налогообложения и т.п.
- Расчет затрат, которые будут длиться до получения первой прибыли от деятельности автозаправки. Сюда включают расходы на строительство, регистрацию, приобретение оборудования, техническую деятельность, рекламу.
- В следующем пункте показывают расчет всех средств, потраченных на строительство и открытие станции. Обычно их делят на условно переменные (зарплата, стоимость товара, коммунальные и транспортные расходы) и условно постоянные (фонд зарплаты для руководителей, аренда, юридическое обеспечение и т.п.).
- Приводятся расчеты себестоимости продукции, стоимости одной ее единицы, расчет чистой прибыли. Расчета себестоимости сумму переменных и постоянных расходов делят на объем производства. Чтобы получить стоимость единицы товара, складывают наценку, себестоимость и НДС. Для определения чистой прибыли от дохода отнимают постоянные и переменные расходы.
Последним разделом бизнес плана АЗС будет заключение, в котором необходимо указать, что на основании расчетов деятельность автозаправки будет успешной, особенно, если руководители будут прилагать усилия для эффективного руководства, учета новинок, развития бизнеса.
Грамотно составленный бизнес план АЗС поможет минимизировать сроки строительства станции и ее выхода на полную мощность, детально учесть расходы, быстро пройти положенную регистрацию.
Источник: gejzer.ru
Контейнерная АЗС: особенности и преимущества
Контейнерная АЗС (КАЗС) – это комплексное устройство, состоящее из резервуара-хранилища и бензораздаточной колонки, которые позволяют соорудить мобильную автозаправку в любом удобном месте, где существует такая необходимость. Подобная конструкция позволяет установить собственную АЗС на предприятии и удовлетворить спросы его автопарка касаемо топлива.
Модульная автозаправочная станция — это одна из конфигураций КАЗС, характеризующаяся надземным местоположением резервуаров с горючим материалом, при этом технологическая схема представлена топливно-раздаточной колонкой и топливным резервуаром, выполненными как единое заводское решение. Благодаря чему данная автозаправка и получила название «модульная». Отличие модульной контейнерной АЗС в том, что она, как правило, лишена жесткого каркаса, а несущим элементом конструкции считается сам резервуар с горючим материалом с прикрепленным шкафом, в котором располагаются насосы, топливно-раздаточная колонка и автоматика, учитывающая расход топлива.
Размеры контейнерных АЗС могут различаться в зависимости от габаритов встроенного топливного резервуара.
Предназначение контейнерной АЗС
Главное назначение АЗС контейнерного типа – хранение, раздача и учет топлива на предприятии, в местах застройки, а также на участках, где существует потребность в хранении, транспортировке и подаче топлива в местах, где необходимость в заправочной станции носит кратковременный характер. Например, подобная конструкция может быть расположена рядом с местонахождением сельскохозяйственной техники, работающей в поле. В данном случае установка контейнерной АЗС позволит вести раздачу топлива для машинно-тракторных и иных агрегатов, а также его учет (как по виду горючего, так и по объему).
В последнее время подобные конструкции популярны в качестве резервного топливного хранилища преимущественно для дизель-генераторных установок на случай отключения электроэнергии, связанной с проведением аварийных работ либо ремонтом электросети.
Преимущества над другими видами АЗС
Контейнерные мини-АЗС обладают следующим особенностями и преимуществами:
- благодаря надземному исполнению конструкций необходимость в сооружении дополнительного фундамента сведена к нулю;
- топливно-раздаточные колонки могут быть установлены непосредственно в топливном хранилище;
- резервуар с топливом имеет монолитную конструкцию;
- на объект АЗС поставляется в виде отдельных функциональных блоков, и при наличии соответствующей инструкции собрать и наладить конструкцию можно в кратчайшие сроки;
- эксплуатация при температуре в диапазоне -40 . +50 °С;
- возможность установки средств автоматизации;
- быстрая окупаемость (до 12 месяцев);
- защита от утечек;
- компактность и отсутствие обслуживающего персонала;
- возможность отпуска топлива в местах, удаленных от населенных пунктов;
- оборудование полностью отвечает всем нормам и требованиям пожарной безопасности.
Модульную АЗС контейнерного типа можно быстро и легко доставить в любую удобную точку. Транспортировка осуществляется обычным грузовым транспортом. При поставке данная станция уже полностью укомплектована и может практически сразу начать работу. Для установки контейнерной АЗС необходима ровная бетонированная либо выложенная плитами площадка. Она должна быть выровнена по уровню для обеспечения корректной работы насоса и измерительного оборудования.
Проблемы, которые решает контейнерная заправочная станция
АЗС контейнерного типа позволяет избежать следующих ситуаций, возникающих при покупке топлива и заправках собственного автопарка:
- продукт низкого качества на заправках общего использования;
- необходимость в перегонке транспорта до расположенной поблизости АЗС;
- жульничество со стороны обслуживающего персонала, механиков и водителей;
- переливание топлива из одних резервуаров в другие;
- лишние временные затраты между продажей и покупкой топлива.
Контейнерные АЗС (в Перми, например, да и в других городах России) используются для удовлетворения личных нужд предприятия при наличии оборота от 3000 литров топлива. Сфера применения данных конструкций охватывается почти все основные отрасли — от предприятий промышленной направленности до геологоразведочных.
Комплектование
АЗС контейнерного типа – это единая система, где все модули связаны между собой. Стандартная комплектация включает следующие оборудования и устройства:
- двустенный (толщина одной стенки – 4 мм) резервуар требуемого объема;
- топливно-раздаточную колонку, модификация которой заранее оговаривается с заказчиком;
- консольно-моноблочный насосный агрегат, предназначенный для перекачки нефтепродукта из бензовозов в топливную емкость контейнерной АЗС (требуемую мощность определяет объем резервуара);
- поддон для сбора пролитых горючих смесей под топливно-раздаточной колонкой и насосом;
- обвязку горловины емкости с линией выдачи к топливно-раздаточной колонке и линий наполнения от насоса;
- механический либо электронный уровнемер для определения уровня, плотности и температуры горючих жидкостей;
- освещение отсека с топливно-раздаточной колонкой и насосами;
- самосрабатывающие огнетушители;
- шкаф для управления электроприводами.
- оборудование оценки герметичности резервуара.
По желанию заказчика контейнерные АЗС могут оснащаться системой видеонаблюдения и охраны с передачей информации на удаленный операторский пункт. При установке станции для удовлетворения потребностей населения возможен вариант поставки автоматической АЗС с системой безоператорной оплаты и раздачи топлива.
Производство конструкций
Любая АЗС – это объект повышенной опасности, поскольку является хранилищем огромного объёма топлива, поэтому к производству ее элементов выдвигаются высокие требования. Особого внимания удостаивается изготовление топливных резервуаров, ведь от их качественного исполнения и прочности зависит надежность и безопасность последующей эксплуатации контейнерной АЗС.
Производственный процесс в отношении топливного резервуара сопряжен с выполнением ряда технологических мероприятий, способствующих повышению надежности емкости и снижения рисков утечек нефтепродуктов. Особое внимание в данном случае уделяется качеству сварочных работ, прочности резервуара и методу его установки в контейнере.
Для получения качественных сварных швов на предприятиях используются различные технические средства, к примеру установка для резки струей плазмы, позволяющая получать ровные кромки листового металла; гильотина для изготовления довольно больших деталей прямоугольной конфигурации из металла, а также стапели для скручивания.
Производственное помещение требует наличия достаточной площади для размещения самой установки и оборудования для ее изготовления. Производство контейнерных АЗС включает в себя ряд технических и технологических особенностей, направленных на безопасную будущую эксплуатацию автозаправочной станции. Особое внимание уделяется мастерам, участвующим в изготовлении подобных конструкций. При необходимости корпус резервуара может быть утеплен, что позволит создать условия для бесперебойной работы на территориях с низкими температурами. Зачастую утепление требуется на АЗС, работающих с дизельным топливом, загустевающем на сильном холоде.
Материал изготовления
При производстве контейнерных АЗС используется сталь различных марок. На выбор того или иного материала влияют погодные и климатические условия предполагаемой рабочей территории. Чаще всего задействуется стандартный вариант – СТ3Сп5 – обычная углеродистая сталь, обладающая необходимыми показателями при сопротивлении на изгиб, растяжении и ударной вязкости. Также применяется марка 09Г2С – сталь конструкционная низколегированная.
Если эксплуатация контейнерных АЗС подразумевает хранение опасных видов нефтепродуктов, то топливную емкость и сопутствующее оборудование производят из нержавеющей стали. При этом применяется марка AISI321 или же российский аналог 12Х18Н10Т.
Модификации контейнерных автозаправок
Основные различия контейнерных АЗС отдельных модификаций обусловлены следующими факторами:
- размерами топливных резервуаров;
- конструктивным исполнением емкостей (одностенные и двустенные);
- количеством обособленных отсеков, выступающих в качестве хранилищ для различных видов нефтепродуктов;
- составом группы вспомогательного оборудования, сказывающегося на эксплуатации КАЗС.
На сегодняшний день самыми востребованными считаются модификации, рассчитанные минимум на три вида горючего сырья и оборудованные двустенными резервуарами.
Требования к монтажу
Установка контейнерной автозаправки требует соблюдения ряда требований:
- Установка должна быть произведена в заводских условиях и в соответствии с утвержденными техническими документами.
- Оформление проекта привязки АЗС контейнерного типа на территории осуществляется в порядке, установленном для расположения типовых автозаправочных станций.
- Заземление нетоковедущих элементов конструкции из металла, на которых может оказываться напряжение, осуществляется в соответствии с требованиями «Правил устройства электрических установок».
- Монтаж контейнерной автозаправки должен производиться на площадях, обладающих твердым негорючим покрытием, устойчивым по отношению к воздействию нефтепродуктов либо их паров.
- Размещение топливно-раздаточных колонок должно предусматривать организацию свободного доступа специалистов, осуществляющих их техническое обслуживание. Расположение топливно-раздаточных колонок должно обеспечивать беспроблемное управление и обзор информации касаемо расхода горючего сырья. Освещенность рабочего места регламентируется действующей нормативной базой.
- Насос и топливно-раздаточная колонка обязательно устанавливаются в запирающемся отсеке контейнера.
Требования к контейнерной АЗС касательно норм пожарной безопасности следующие: максимально разрешенный объем для автозаправок контейнерного типа, расположенных в черте населенного пункта, составляет 40 м 3 (при этом объем одного отсека не должен превышать 10 м 3 ), для установок, размещенных за пределами населенных пунктов – 60 м 3 (с максимальным объемом одного отсека 20 м 3 ). КАЗС могут быть рассчитаны на хранение и отпуск 1-4 видов топлива.
Факторы, влияющие на конечную стоимость КАЗС
Производитель не может заранее озвучить стоимость каждой конкретной КАЗС. Цена складывается из многих факторов. Сегодня на рынке можно встретить самые разные предложения — от 160 тыс. до 4,5 млн рублей.
Основным фактором является численность резервуаров и их габариты. Емкость объемом 1 м 3 , как правило, рассчитана на один вид горючего, а объемом 40 м 3 – на три.
Второй фактор — это система учета нефтепродуктов и ее автоматизация. ПК, кассовый аппарат, специальное ПО, современные средства связи с центральным офисом по желанию заказчика могут быть установлены на контейнерной автозаправке, что существенно скажется на конечной стоимости.
Не каждый предприниматель готов тратиться и на отдельный пункт управления (диспетчерскую), который занимает отдельный контейнер.
Различна и стоимость контейнерных автозаправок разных климатических исполнений. Ведь чаще всего для производства резервуаров применяются специальные морозоустойчивые стали, помимо этого, нередко такие устройства комплектуются системой подогрева горючего материала в трубопроводах.
Цена на подобные автозаправки также зависит и от комплектности. Топливно-раздаточные колонки могут отличаться конструкцией, способом установки, типом и производителем. Даже, казалось бы, одинаковые контейнерные АЗС, фото которых сделаны в Германии, России и Китае, будут сильно разниться по стоимости.
Мощность насосного агрегата и наличие того или иного уровнемера также важны и играют не последнюю роль в ценообразовании.
Техническое обслуживание
Любая автозаправочная станция, будь то контейнерная или стационарная, нуждается в проведении периодических специальных мероприятий по очистке и визуальному осмотру на предмет возможных утечек. Обслуживание АЗС контейнерного типа определяется составленным графиком с указанием вида работ и ответственных лиц.
Контейнерная автозаправка не требует какого-либо специфического обслуживания. Технологический резервуар такого комплекса оснащен люком, предоставляющим доступ ко внутренней части корпуса емкости для ее механической очистки. Кроме того, в резервуаре предусмотрены места для крепления шлангов, что позволяет устранить осадок со дна емкости.
Резюмируя вышесказанное, стоит отметить, что автозаправка контейнерного типа – это дешевая, компактная и обладающая небольшим сроком окупаемости установка. Кроме того, она обладает прекрасными эксплуатационными характеристиками, особенно в условиях низких температур и отсутствия бетонного покрытия площадки расположения.
Источник: www.syl.ru