Анализируется понятие социальной ответственности бизнеса, рассматриваются подходы к оценке роли социально ответственного бизнеса в обеспечении устойчивого экономического развития. Исследуются принципы, механизмы реализации и компоненты корпоративной социальной ответственности, существующие в разных странах. Обсуждаются особенности и перспективы развития социально ответственного бизнеса в России.
Жилина И.Ю. Теоретические основы социальной ответственности бизнеса: История, эволюция
Жилина И.Ю. Страновые модели корпоративной социальной ответственности
Семеко Г.В. Корпоративная социальная ответственность в финансовом секторе
Пряжникова О.Н. Корпоративная социальная ответственность в условиях социальной и солидарной экономики
Пехтерева Е.А. Социально ответственное предпринимательство в России
INSTITUTE OF SCIENTIFIC INFORMATION
FOR SOCIAL SCIENCES
OF THE RUSSIAN ACADEMY OF SCIENCES
Materials of this website are licenced under a Creative Commons Attribution 4.0 International License («Атрибуция — Всемирная»)
Семинар «Корпоративная социальная ответственность как инструмент развития бизнеса:….».
Legal address:
51/21, Nakhimovskii Prospekt, Moscow, 117418, Russian Federation
Research divisions of INION RAN are temporary located at 15, Building 2, Krzhizhanovskogo Str., Moscow.
The “White Room” and delivery desk are temporary located at 3, Dmitriia Ul’ianova Str., Moscow.
Источник: xn--h1aaobe.xn--p1ai
Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки.
IMPLEMENTATION OF CORPORATE SOCIAL RESPONSIBILITY WITHIN THE CONCEPT OF SUSTAINABLE DEVELOPMENT OF ORGANIZATION [РЕАЛИЗАЦИЯ КОРПОРАТИВНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ В РАМКАХ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗАЦИИ]
Zorinova A.K., Sorokina E.V.
Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Zorinova Alina Konstantinovna – Master of Management,
Sorokina Elena Vladimirovna – PhD Candidate in Politics, Assistant Professor,
INTERNATIONAL INDUSTRIAL MANAGEMENT AND COMMUNICATION DEPARTMENT,
BALTIC STATE TECHNICAL UNIVERSITY,
Abstract: this article analyzes the emergence history of the CSR concept and reviews the existing approaches to the implementation of this concept. The main purpose of the article is to show the interconnection between CSR and sustainable development concepts, as well as to identify what organizations could be considered to be socially responsible ones. The article examines the national peculiarities of CSR in Russian organizations. In the conclusion it is said about the role of CSR in management of organization.
Социальная ответственность бизнеса
Keywords: corporate social responsibility, CSR, socially responsible business, social policy, corporate governance, sustainable development, stakeholder theory, stakeholder, organization, triple bottom line concept, CSR in Russia.
Зоринова А.К., Сорокина Е.В.
Зоринова Алина Константиновна – магистр по менеджменту,
Сорокина Елена Владимировна – кандидат политических наук, доцент,
факультет международного промышленного менеджмента и экономики,
Балтийский государственный технический университет «ВОЕНМЕХ» им. Д.Ф.Устинова,
Аннотация: в данной статье проанализирована история возникновения понятия «корпоративная социальная ответственность» и произведен обзор существующих подходов к реализации данной концепции. Главная цель статьи заключается в том, чтобы показать взаимосвязь КСО и устойчивого развития, а также выявить, какие организации можно определить как социально ответственные. В статье рассматриваются национальные особенности КСО, которые свойственны организациям в России. Сделан вывод о роли КСО в экономической деятельности организации.
Ключевые слова: корпоративная социальная ответственность (КСО), социальная ответственность бизнеса, социальная политика, корпоративное управление, устойчивое развитие, теория стейкхолдеров, стейкхолдер, организация, концепция тройного критерия, КСО в России.
Список литературы / References
- Белоусов К.Ю. Корпоративная социальная ответственность как фактор устойчивого развития компании // ПСЭ. № 1 (45), 2013.
- Благов Ю.Е. Корпоративная социальная ответственность: эволюция концепции. СПб.: Изд-во «Высшая школа менеджмента», 2010.
- Благов Ю.Е. Концепция корпоративной социальной ответственности и стратегического управления. Российский журнал менеджмента. № 3, 2004.
- Петухов Константин Алексеевич. Феномен корпоративной социальной ответственности в странах Запада // Вестник Пермского университета. Философия. Психология. Социология, 2010. № 3.
- Симонова Л.М., Аникеева О.П., Бердина Л.А. Модели корпоративной социальной ответственности // Всероссийский журнал научных публикаций, 2013. № 5 (15).
- Фридман М. Капитализм и свобода. М.: Новое издательство, 2006. Carroll A.B. 1991. The pyramid of corporate social responsibility: Toward the moral management of organizational stakeholders. Business Horizons. 34 (4).
- Davis K., Blomstrom R. Business and Society: Environment and Responsibility. McGraw_Hill: N.Y.,
- Freeman E. Strategic management: A stakeholder approach. Boston: Pitman., 1984.
- Social Responsibilities of Business Corporations. New York: Committee for Economic Development, 1971.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.
Источник: economic-theory.com
Белоусов к ю социальная ответственность бизнеса как фактор устойчивого развития
Главная / Журналы / Russian Journal of Management / Том 1 Номер 1 / Корпоративная социальная ответственность как фактор устойчивого развития отечественных предприятий
Цитировать
Цитирований:
КОРПОРАТИВНАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ КАК ФАКТОР УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
Авторы:
Страницы:
с 61 по 66
Статус:
Опубликован
Получено:
Одобрено:
Опубликовано:
Язык материала:
Ключевые слова:
корпоративная социальная ответственность, стратегия.
Аннотация (русский):
Исследованы вопросы влияния факторов корпоративной социальной ответственности на процессы разработки и реализации стратегии организации. Рассмотрены примеры социальной ответственности известных компаний. Выявлены ключевые факторы, обусловливающие корпоративную социальную ответственность. Представлены основные положения стратегии, учитывающие факторы корпоративной социальной ответственности.
Ключевые слова:
корпоративная социальная ответственность, стратегия.
Цель деятельности каждой коммерческой организации заключается в получении прибыли, однако гуманизация современного общества меняет ключевые ориентиры. Лозунг «максимальная прибыль любой ценой» сегодня приобретает иное звучание — «получение прибыли с учетом общественных интересов, роста благосостояния персонала, роста национального богатства и обеспечения безопасности окружающей среды».
В терминологию менеджмента вошло новое понятие — корпоративная социальная ответственность (КСО). Впервые концепция КСО была озвучена в западных странах. Европейская комиссия дает такое определение: КСО (Corporate Social Responsibility, CSR) — это концепция, согласно которой компании интегрируют социальные и экологические проблемы в их бизнес-процессы и в их взаимодействии с заинтересованными сторонами на добровольной основе. CSR остается приоритетом для Европейской комиссии, при этом концепция КСО стала частью долгосрочной стратегии повышения качества жизни, которое является приоритетом в деятельности компании в условиях экономического спада [1].
Однако многоаспектность данной концепции, влияние на ее развитие политической составляющей, национального менталитета, особенностей ведения бизнеса в стране заставляют исследовать ее применимость и возможность ее адаптации для российской экономики. В связи с этим необходимо решить следующие задачи:
- определить различие в понимании термина КСО для западных и отечественных компаний;
- определить основные преимущества внедрения концепции для отечественного бизнеса и общества;
- определить формы контроля со стороны государства и общества реализации принципов КСО;
- проанализировать динамику роста числа социально ответственных предприятий;
- выявить ключевые препятствия для развития КСО в России.
Научные дискуссии о сущности данного термина и практической значимости концепции для организаций впервые были представлены в западных странах, и за несколько десятилетий принципы КСО стали основой деятельности зарубежных компаний. Исторически сложилась ситуация, когда западные компании могли развиваться при условии выполнения социальных программ при государственной поддержке.
1. Corporate Social Responsibility (CSR). URL: http://europa.eu/rapid/pressReleasesAction.do?reference=MEMO/09/109aged=0guiLanguage=en.
2. Благов Ю.Е. Корпоративная социальная ответственность: эволюция концепции. СПб.: Высшая школа менеджмента, 2010. 272 с.
3. Корпоративная социальная ответственность: управленческий аспект: Монография / под общ. ред. д.э.н., проф. И.Ю. Беляевой, д.э.н., проф. М.А. Эскиндарова.
М.: КНОРУС, 2008. 504 с.
4. Аналитический обзор корпоративных нефинансовых отчетов 2008–2011. URL: http://xn--o1aabe.xn--p1ai/news/view/1492. html.
5. Корпоративные социальные отчеты ОАО «РЖД». URL: http://rzd.ru/static/public/rzd?STRUCTURE_ID=5085.
7. Шихвердиев А.П., Серяков А.В. Социальная ответственность бизнеса как элемент эффективного корпоративного управления. URL: http://koet.syktsu.ru/vestnik/2008/2008-1/8/8.html.
8. Демин Е. Письмо № 78. URL: http://www.splat.ru/pisma1.html.
Цитировать
Скопируйте отформатированную библиографическую ссылку через буфер обмена или перейдите по одной из ссылок для импорта в Менеджер библиографий.
- Электронная ссылка
- Печатная ссылка
Курлыкова А. В. Корпоративная социальная ответственность как фактор устойчивого развития отечественных предприятий // Russian Journal of Management. 2013. №. 1. С. 61-66. DOI: https://doi.org/10.12737/417 (дата обращения: 27.05.2023).
Курлыкова А. В. Корпоративная социальная ответственность как фактор устойчивого развития отечественных предприятий // Russian Journal of Management. 2013. №. 1. С. 61-66. DOI: https://doi.org/10.12737/417
- Электронная ссылка
- Печатная ссылка
Курлыкова А. В. «Корпоративная социальная ответственность как фактор устойчивого развития отечественных предприятий» Russian Journal of Management 1 (2013): 61-66. DOI: https://doi.org/10.12737/417 (дата обращения: 27.05.2023).
Курлыкова А. В. «Корпоративная социальная ответственность как фактор устойчивого развития отечественных предприятий» Russian Journal of Management 1 (2013): 61-66. DOI: https://doi.org/10.12737/417 Print.
- Электронная ссылка
- Печатная ссылка
Курлыкова А. В. (2013). Корпоративная социальная ответственность как фактор устойчивого развития отечественных предприятий. Russian Journal of Management. (1), 61-66. DOI: https://doi.org/10.12737/417 Получено из (дата обращения: 27.05.2023)
Курлыкова А. В. (2013). Корпоративная социальная ответственность как фактор устойчивого развития отечественных предприятий. Russian Journal of Management. (1), 61-66. DOI: https://doi.org/10.12737/417
- Электронная ссылка
- Печатная ссылка
Курлыкова А. В. «Корпоративная социальная ответственность как фактор устойчивого развития отечественных предприятий». Russian Journal of Management, 2013 (1): 61-66. DOI: https://doi.org/10.12737/417 (дата обращения: 27.05.2023).
Курлыкова А. В. «Корпоративная социальная ответственность как фактор устойчивого развития отечественных предприятий». Russian Journal of Management, 2013 (1): 61-66. DOI: https://doi.org/10.12737/417
- Электронная ссылка
- Печатная ссылка
Источник: naukaru.ru