Биллинг бизнес что это такое

Биллинговая система, или автоматизированная система расчетов (АСР) — это программное обеспечение, которое позволяет вычислять стоимость услуг для каждого клиента. Биллинг необходим в различных видах бизнеса, и главным образом — на рынке телекоммуникаций.

В первую очередь, биллинг — это расчетные операции, информационное обслуживание и финансовое обслуживание.

Расчетные операции

В биллинговую систему заводится информация, на основании которой за определенный период обслуживания (как правило, расчетный период составляет один календарный месяц) оператор связи выставляет счет абоненту за потребление услуг связи. Что это за информация?

Тарифы, стоимость минуты звонка в зависимости от направления (междугородняя и международная связь), стоимость интернет-трафика, стоимость подключенных ТВ-каналов и так далее. Кроме того, биллинг должен учитывать индивидуальные и общие скидки, акции, временное приостановление услуг по желанию абонента, налоговые начисления, дополнительные начисления и многое другое, что определяет для своего бизнеса оператор связи. Помимо этой информации, в биллинг поступают первичные тарификационные данные – информация обо всех звонках, совершаемых абонентами этого оператора связи и об объеме интернет-трафика. На основании всех этих данных биллинговая система рассчитывает стоимость своих услуг за расчетный период для каждого клиента и выставляет платежные документы.

Биллинг простыми словами

Информационное обслуживание

Биллинговая система должна иметь удобный интерфейс для заведения и мониторинга всей необходимой информации: тарифы и тарифные планы, пакеты, опции, скидки, стоимость звонков в зависимости от направления и т.д.; уметь составлять отчеты; иметь возможность взаимодействовать с абонентами – рассылать документы, управлять событиями уведомления абонентами и многое другое.

Финансовое обслуживание

Автоматизированная система расчетов должна не только уметь корректно выставлять счета абонентам, но и обрабатывать поступившие платежи, разносить их по выставленным счетам, управлять дебиторской задолженностью абонентов, при необходимости взаимодействовать с бухгалтерскими программами.

Расчетные операции

В биллинговую систему заводится информация, на основании которой за определенный период обслуживания (как правило, расчетный период составляет один календарный месяц) оператор связи выставляет счет абоненту за потребление услуг связи. Что это за информация?

Тарифы, стоимость минуты звонка в зависимости от направления (междугородняя и международная связь), стоимость интернет-трафика, стоимость подключенных ТВ-каналов и так далее. Кроме того, биллинг должен учитывать индивидуальные и общие скидки, акции, временное приостановление услуг по желанию абонента, налоговые начисления, дополнительные начисления и многое другое, что определяет для своего бизнеса оператор связи. Помимо этой информации, в биллинг поступают первичные тарификационные данные – информация обо всех звонках, совершаемых абонентами этого оператора связи и об объеме интернет-трафика. На основании всех этих данных биллинговая система рассчитывает стоимость своих услуг за расчетный период для каждого клиента и выставляет платежные документы.

Специфика работы биллинга в бизнес-центрах

Информационное обслуживание

Биллинговая система должна иметь удобный интерфейс для заведения и мониторинга всей необходимой информации: тарифы и тарифные планы, пакеты, опции, скидки, стоимость звонков в зависимости от направления и т.д.; уметь составлять отчеты; иметь возможность взаимодействовать с абонентами – рассылать документы, управлять событиями уведомления абонентами и многое другое.

Финансовое обслуживание

Автоматизированная система расчетов должна не только уметь корректно выставлять счета абонентам, но и обрабатывать поступившие платежи, разносить их по выставленным счетам, управлять дебиторской задолженностью абонентов, при необходимости взаимодействовать с бухгалтерскими программами.

Это основные функции, которые должна уметь выполнять автоматизированная система расчетов.
Однако сейчас появляется все больше операторов связи, которые хотят обеспечить своим сотрудникам удобную работу с биллингом, взаимодействие разных отделов через единую систему, прозрачные расчеты с другими операторами связи, а своим абонентам не только качественную связь, но и дополнительные услуги, удобный личный кабинет, доступные варианты оплаты, индивидуальный подход и легкую коммуникацию с операторами.

Читайте также:  Аккредитив для бизнеса что это

Все эти требования, а также многие другие пожелания, легко обеспечиваются автоматизированной системой расчетов (АСР) Platex® — универсальной масштабируемой системой высшего функционального уровня. Она обеспечивает единое управление всеми бизнес-процессами между абонентами и операторами, независимо от типа услуг, технологии их предоставления, схемы тарификации, методов оплаты. Линейка продуктов, разработанная нашей компанией, дает возможность приобрести биллинговую систему и расширить ее функциональность, в случае необходимости, дополнительными модулями АСР Platex®. Кроме того, многофункциональная система комплексной автоматизации бизнес-процессов оператора связи, построенная на основе ядра программных продуктов линейки Platex®, позволит решить задачи, выходящие за рамки функциональности обычных биллинговых систем.

АСР Platex® совместима с продуктами компании «1С», интегрируется с различными платежными системами, соответствует всем требованиям государственных регулирующих органов, сертифицирована для применения в сетях электросвязи емкостью до 2,5 млн. абонентов.

Источник: xn--90aeoaoap.xn--p1ai

Биллинг в 2022: что это и зачем он нужен?

Биллинг, или Автоматизированная Система Расчётов (АСР) – специализированное программное обеспечение, позволяющее учитывать количество оказанных услуг во всевозможных единицах измерения, тарифицировать их и выставлять за них счета клиентам с учётом акций и скидок и обрабатывать платежи. Решение особенно полезно для компаний с большой и разнообразной клиентской базой, широким спектром предоставляемых продуктов/услуг, моделями выставления счетов по подписке или предварительному выставлению счетов.

Биллинговая система интегрируется с ERP, CRM, бухгалтерским программным обеспечением и платежными шлюзами. Внедрение Такой системы зависит от требований, сложности бизнес-процессов и ИТ-инфраструктуры, в которую происходит внедрение. На практике процесс занимает от 2 до 10 месяцев.

Где применяется биллинг?

Традиционно основными пользователями биллинговых систем являются операторы связи и ЖКХ, где необходимо вести сложный учет потребления услуг, а также осуществлять своевременное управление ими. И если для физических лиц это, как правило, отключение доступа при недостатке средств, то для юридических лиц зачастую применяется пост оплата с необходимостью своевременного выставления счетов, контроля оплаты, работы с дебиторской задолженностью и закрывающими документами.

Еще одна важная причина – комбинированные, или конвергентные услуги. В состав Тарифа может быть включено несколько услуг (как своих, так и партнерских), они могут быть зависимы от услуг третьих лиц и так далее. Тогда возникает сложная иерархия услуг с зависимостями и условиями, при которой вести учет в простой самописной системе или Excel уже невозможно (или это вызывает колоссальный ручной труд и массу ошибок).

Однако в 2022 году биллинг – это не только операторы связи, банки и ЖКХ. Периодические услуги с различными условиями предоставления, сложными счетами и большим вариантом приема оплат внедряют компании из сферы торговли и услуг, медиа и производители автомобилей. Простой пример – это многочисленные подписки на кинотеатры, доставку, музыку, новости и т.д. По сути, сегодня практически любой современный бизнес, которые использует модель «по подписке», использует биллинговую систему.

Зачем нужен биллинг?

Биллинговая система – это сложный программный комплекс с гибкими настройками и множеством модулей, которые как расширяют существующую функциональность, так и обеспечивают верификацию и безопасность бизнеса в целом.

Читайте также:  Как открыть бизнес посуды

Использование современной развитой системы позволяет бизнесу автоматизировать многие аспекты работы back-офиса, настроить бизнес-процессы и своевременно реагировать на рыночные изменения, корректируя предлагаемые продукты и услуги, изменяя тарифы и внедряя новые маркетинговые акции на уровне пользователя системы без участия программистов.

Еще одним важным аспектом является обслуживание клиентов. Полнота и достоверность информации о клиенте позволяет значительно улучшить и контролировать качество обслуживания, а также осуществлять все необходимые действия (такие, как управление услугами, возвраты, решение финансовых споров) прямо в интерфейсе сотрудника в несколько кликов.

Интеграция со всеми используемыми в организации системами, например, 1С, позволяет исключить ошибки и искажение передаваемой туда информации и автоматизировать рутинные операции финансовой службы.

Как выбрать биллинговую систему?

Современные биллинговые системы включают в себя ряд важных функции, таких как тарификация оказываемых услуг, отслеживание и обработка платежей, работа с пред и пост оплатой, управление дебиторская задолженность и т. д. Список необходимых функций будет варьироваться в зависимости от размера вашей компании, отрасли, предоставляемых услуг и десятков других параметров. Современные системы, как правило, предоставляют массу функционала, поэтому, прежде чем переходить к его оценке, учтите следующие ключевые характеристики:

  • Простота: ваше программное обеспечение должно упростить работу и ускорить бизнес-процессы, а не усложнять их. Например, ваш финансовый отдел или служба поддержки должны уметь пользоваться программным обеспечением без многомесячного обучения.
  • Удобство использования: это логическое следствие простоты. Ваше программное обеспечение должно гарантировать, что оно отвечает всем вашим потребностям и в нем легко ориентироваться. По сути, оно должно быть адаптированы под потребности вашего бизнеса.
  • Безопасность данных: безопасность должна быть главным приоритетом для любого биллингового инструмента, поэтому убедитесь, что ваше программное обеспечение отвечает всем требованиям, надлежащим образом сертифицировано, использует шифрование данных, инструменты для обнаружения мошенничества, резервного копирования и другие.

Заключение

Успех вашего коммерческого бизнеса зависит от выбора правильной биллинговой системы. Она должна отвечать вашим уникальным требованиям и повышать эффективность процессов, свойственных бизнесу с регулярными услугами («по подписке»).

Forward более 15 лет разрабатывает комплекс систем для автоматизации бизнеса, позволяя автоматизировать и ускорить большинство бизнес-процессов современной компании, оказывающий регулярные услуги пользователям. АСР Forward сертифицирована на 50 млн абонентов, внесена в реестр отечественного ПО и интегрирована с 1С и множеством других программных продуктов, в том числе платежных систем, ОФД и контент-провайдеров.

Источник: fw-t.ru

Что такое биллинговая система простыми словами

Что такое биллинговая система простыми словами

Каждый раз, когда вы куда-то звоните, скачиваете страничку из Интернета, отсылаете СМС или просто смотрите телевизор, где-то, далеко от вас, работает биллинг. Для чего он нужен? Прежде всего, чтобы вести строгий учёт всем предоставленным услугам. Собранная информация первична. На её основе формируются начисления за предоставленные услуги и выставляются счета.

Как правило, эта информация долго и надёжно хранится, ведь абонент, в любой момент, может потребовать подробную детализацию по сформированным начислениям, чтобы сверить её с полученными услугами. Вы, как потребитель услуг, можете посчитать функции биллинга вторичными или даже вредными, для себя лично, но подумайте вот о чём. Без биллинга весь этот бизнес просто не будет работать.

Читайте также:  Виртуальные организации как Новая форма ведения бизнеса

Итак, вы собрались продавать услуги — интернет-трафик, телефонию или вообще какой-то рекламный контент, не важно. Вам нужен биллинг. В любом случае, предоставленные услуги должны учитываться. Что биллинг умеет? Довольно много. Часто, собранная информация нуждается в предварительной обработке. Обычно, просто потому что её очень много.

Для того, чтобы биллинг работал, собранные данные агрегируются, делаются более компактными.

Затем, в дело включается тарификатор, выполняя оценку собранных данных — перевод всего в деньги. Тарифицировать можно всё что угодно: продолжительность предоставления услуги, потребленный трафик, количество оказанных услуг.

Сами тарифы могут быть очень сложными: стоимость услуги может зависеть от времени суток, различные направления в телефонии могут иметь разную стоимость, тарификация может вестись по преобладающей услуге. Кроме того, существуют различные скидки, бонусы и прочие акции, придуманные маркетинговым отделом. И всё это может меняться, едва ли не каждый день.

Чтобы удержать потребителя, бизнес, а значит и тарификатор, должен быть очень гибким. Кстати, для работы самого маркетингового отдела, постоянно требуются отчеты. Всегда разные. С маркетингом не соскучишься.

Но вот, начисления сформированы. На этом всё? Конечно нет. Услуги могут предоставляться по условиям пред- или постоплаты. Если с постоплатой более-менее понятно, то с предоплатой всё гораздо сложнее.

Биллинг должен контролировать состояние лицевых счетов абонентов, выполнять списания с них начислений в реальном времени и блокировать предоставление услуг, в момент исчерпания средств. Это важно, ведь может оказаться так, что за услугу предоставленную сверх имеющихся у абонента средств, платить придётся владельцу бизнеса, из своего кармана. А ещё, абонента крайне желательно предупреждать заранее об исчерпании средств и гибко управлять доступом к услугам, в зависимости от состояния его лицевого счета.

Остались сущие мелочи: сформировать счета, довести их до абонентов и получить деньги. Это просто, если абонентов немного, но, в большинстве случаев, для одной только печати счетов абонентам могут потребоваться услуги небольшой типографии. С получением денег тоже не всё гладко. Прежде всего, деньги — это строгая отчётность.

Наличные должны быть проведены через кассу и фискализированы. Безналичные перечисления — это эквайринг с самыми разнообразными банками. Даже самый простой заявленный платеж требует функционирования личного кабинета. А личный кабинет — это современное web-приложение с надежной и безопасной авторизацией, например через ЕСИА.

Как правило, для него разрабатываются мобильные приложения, как минимум для двух платформ: iOS и Android. И конечно, все данные по платежам должны быть переданы в бухгалтерскую систему.

Современный биллинг

Современный биллинг — это сложная, постоянно развивающаяся система, интегрированная со всеми системами предприятия: CRM — для работы с клиентами, ERP — для управления предприятием, SCADA — если речь идёт о промышленном производстве, бухгалтерией и аналитическими системами. Часто, биллинговая система интегрирована с системами управления оборудованием, предоставляющим доступ к услугам конечным потребителям. Биллинг — интеграция с банковскими системами эквайринга и Госуслугами, это личный кабинет и мобильные приложения. Биллинг — система, которая хранит и обрабатывает самые важные для бизнеса данные и делает это быстро и надежно. Если биллинг остановится, бизнес тоже перестанет работать.

Другие статьи

MVNO

Что означает эта аббревиатура? Mobile virtual network operator — виртуальный опе.

Источник: te-net.io

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин