Анализ популярности ключевого навыка для специализации выполняется на основе вакансий, соответствующих специализации (рассматриваются только те вакансии, для которых указаны ключевые навыки). Под общим термином «специализация» могут подразумеваться термины «должность», «уровень должности», «профессия», «специализация по технологии», «технология» и так далее. Все вакансии взяты с hh.ru. Популярность ключевого навыка в исследовании измеряется количеством вакансий, в которых навык указан как ключевой (отношение количества вакансий по специализации с ключевым навыком к общему количеству вакансий по специализации). Обновление данных обычно происходит не реже 1 раза в неделю (частота обновления данных также зависит от частоты появления новых вакансий по специализации).
Какие вакансии рассматривались: поиск вакансий по наличию слов ‘CRM АНАЛИТИК’ (или их синонимов) внутри заголовка вакансии. Область (местоположение) поиска вакансий: ‘РОССИЯ’.
Бизнес-аналитик. Обзор профессии 2023
crm | 40.44% |
sql | 30.39% |
бизнес-анализ | 22.4% |
bpmn | 20.1% |
аналитическое мышление | 17.19% |
моделирование бизнес процессов | 13.56% |
python | 10.53% |
анализ данных | 9.81% |
разработка технических заданий | 9.69% |
аналитика | 9.44% |
управление проектами | 9.08% |
английский язык | 8.84% |
системный анализ | 8.72% |
ms powerpoint | 8.6% |
ms sql | 8.23% |
постановка задач разработчикам | 8.23% |
ms visio | 7.38% |
uml | 7.26% |
автоматизация процессов | 7.14% |
power bi | 6.66% |
terrasoft crm | 6.42% |
работа в команде | 6.17% |
atlassian jira | 5.93% |
amocrm | 5.57% |
оптимизация бизнес-процессов | 5.45% |
грамотная речь | 5.08% |
базы данных | 4.96% |
1с-битрикс | 4.48% |
деловая коммуникация | 4.48% |
ms dynamics crm | 4.36% |
atlassian confluence | 4.12% |
работа с базами данных | 4.12% |
soap | 3.87% |
системное мышление | 3.87% |
битрикс24 | 3.75% |
ведение переговоров | 3.75% |
ms excel | 3.63% |
работа с большим объемом информации | 3.63% |
rest | 3.51% |
анализ бизнес показателей | 3.51% |
data analysis | 3.15% |
битрикс 24 | 3.15% |
a/b тесты | 2.91% |
xml | 2.91% |
аналитические исследования | 2.91% |
ориентация на результат | 2.91% |
excel | 2.78% |
описание бизнес-процессов | 2.78% |
oracle siebel crm | 2.66% |
scrum | 2.66% |
tableau | 2.66% |
oracle | 2.54% |
удаленная работа | 2.54% |
многозадачность | 2.3% |
обучение и развитие | 2.3% |
продвинутый пользователь пк | 2.3% |
сбор и анализ информации | 2.3% |
ms access | 2.18% |
ms crm | 2.18% |
деловое общение | 2.18% |
проведение презентаций | 2.06% |
creatio | 1.94% |
e-mail marketing | 1.94% |
idef0 | 1.94% |
ms dynamics | 1.94% |
salesforce | 1.94% |
информационные технологии | 1.94% |
клиентоориентированность | 1.94% |
навыки презентации | 1.94% |
разработка инструкций | 1.82% |
agile | 1.69% |
erp | 1.69% |
ms sql server | 1.69% |
анализ бизнес-процессов | 1.69% |
грамотность | 1.69% |
оптимизация бизнес процессов | 1.69% |
сегментирование аудитории | 1.69% |
системная интеграция | 1.69% |
статистический анализ | 1.69% |
телефонные переговоры | 1.69% |
agile project management | 1.57% |
bitrix24 | 1.57% |
bpmsoft | 1.57% |
ms power bi | 1.57% |
sas | 1.57% |
бизнес-моделирование | 1.57% |
организаторские навыки | 1.57% |
подготовка презентаций | 1.57% |
powerbi | 1.45% |
планирование | 1.45% |
idef | 1.33% |
визуализация данных | 1.33% |
1с: crm проф | 1.21% |
oracle crm | 1.21% |
power query | 1.21% |
use case analysis | 1.21% |
аналитика продаж | 1.21% |
математическая статистика | 1.21% |
написание технических заданий | 1.21% |
программы лояльности | 1.21% |
Что такое CRM? Простое объяснение как работает CRM система
Источник: znantrend.ru
CRM-система: как повысить эффективность отдела продаж
Расскажем, как автоматизировать работу сотрудников с лидами и клиентами с помощью CRM-системы.
Подпишись на Telegram
CRM-система: что это?
CRM-система (Customer relationship management) — сервис для работы с клиентами на разных этапах воронки продаж. В CRM хранятся данные пользователей:
- имя и фамилия;
- контакты;
- история заказов и другая нужная бизнесу информация.
Сервис структурирует работу отдела продаж, помогает отслеживать, как менеджеры работают с заявками, и хранить всю информацию о клиентах в одном месте.
Подключить Roistat бесплатно
По данным международного аналитического агентства Nucleus Research, доступ менеджеров по продажам к данным о пользователе сокращает цикл продаж на 8-14%. CRM-системы увеличивают продажи на 29% и точность прогнозов продаж на 42%.
Хотите освоить сквозную аналитику?
Посетите регулярный мастер-класс по аналитике от Roistat.
Как это работает? Когда пользователь оставляет заявку, она попадает в CRM-систему. Менеджер по продажам видит контакты лида и дополнительную информацию о нём:
- с какой страницы и какой рекламы пришёл;
- что хочет купить;
- делал ли покупки раньше;
- какими товарами интересовался.
Даже если поменяется менеджер, за которым была закреплена заявка, данные останутся в системе. Новый ответственный сотрудник сможет учитывать всю информацию о пользователе и его заказах при взаимодействии с лидом.
Сведения о пользователях, их интересы и предпочтения можно использовать для улучшения результатов работы отделов маркетинга и продаж:
- делать персональные предложения для каждого клиента;
- сегментировать аудиторию;
- настраивать триггерные рассылки и многое другое.
Пример: пользователь хочет установить пластиковые окна и оставляет на сайте заявку. Менеджер связывается с потенциальным покупателем, обсуждает с ним детали и согласует время замера. Предположим, что сразу после замера пользователь решил пока новые окна не устанавливать. Все данные по заказу, сделка, история коммуникации сохранились в CRM. Маркетолог может скачать из CRM контакты пользователей, которые не завершили покупку, и сделать email-рассылку с предложением сезонной скидки или настроить таргетированную рекламу, чтобы их реактивировать.
Что умеют CRM-системы
У разных бизнесов своя специфика и формат работы с лидами и клиентами. В целом, CRM-системы помогают решать ряд задач:
1. Операционные — связанные со взаимодействием с клиентами. Система хранит и обновляет контакты, автоматизирует отправку счетов на оплату, напоминает сотрудникам о том, что нужно связаться с клиентом, направляет обращения потенциальных покупателей ответственному менеджеру;
2. Аналитические — CRM позволяют анализировать данные клиентской базы, находить закономерности в данных, чтобы эффективно рекламировать и продавать продукт;
3. Коммуникационные — собирает все обращения пользователя в одной карточке. Например, потенциальный клиент пишет в WhatsApp компании — сообщение приходит менеджеру в CRM. При обработке входящего звонка от такого пользователя сотрудник отдела продаж будет знать, в каком канале лид писал компании и о чём спрашивал.
4. Коллективные — CRM упрощают взаимодействие между отделами. Данные о пользователях, заказах, сделках могут видеть не только менеджеры по продажам, но и, например, маркетологи и другие сотрудники, участвующие в процессе продажи.
По данным исследования «Института проблем предпринимательства» и J’son https://roistat.com/rublog/crm-for-sales/» target=»_blank»]roistat.com[/mask_link]
Что такое CRM аналитика и как ей пользоваться
CRM аналитика – это один из самых мощных инструментов оперативного и стратегического управления компанией… если, конечно, им пользоваться. Практика показывает, что многие организации не видят связи между базовыми возможностями CRM и аналитическими процессами: рассказываем о том, как данную связь выявить и использовать для повышения финансовых результатов компании.
CRM и аналитика = фундамент и надстройка
Когда речь заходит о бизнес-аналитике, обычно вспоминают специализированные решения – BI-платформы, SAP и другие аналогичные программные комплексы. Проблема с такими продуктами всегда одинакова: они сложны во внедрении и использовании, отнимают много времени и сил на интеграцию, а также, как правило, заставляют пересмотреть практически все принятые в компании бизнес-процессы. Такие масштабные требования отпугивают.
Однако, если в продвинутых вариантах нет достаточной для их внедрения заинтересованности, это вовсе не значит, что нужно вообще отказаться от бизнес-аналитики. К вашим услугам аналитика CRM-систем.
По данным Hubspot, 76% компаний уже пользуются CRM в своей повседневной деятельности. С их помощью управляют проектами и задачами, контролируют продажи и заявки от клиентов, общаются с другими участниками команды – в общем, многие из ключевых процессов так или иначе протекают внутри CRM. Именно это обстоятельство имеет ключевое значение: если процессы выполняются в системе, значит, она собирает о них данные. А данные – это основа аналитики.
Если вы пользуетесь Мегапланом или другой CRM, в вашем распоряжении уже находится большой архив со сведениями о положении дел внутри вашей компании. Используйте его как фундамент для анализа и прогнозирования, пусть система аналитики в организации формируется на базе CRM.
CRM с аналитикой
По статистике внедрение CRM повышает эффективность работы всей компании.
Повышение эффективности работы менеджеров
Рост прибыли за счет оптимизации бизнес-процессов
Сокращение оттока клиентов
Оставить заявку
Преимущества CRM аналитики
Наиболее значимый плюс такого подхода заключается в том, что вы уже пользуетесь CRM. Вам не нужно менять процессы, организовывать сбор данных, внедрять новые программные решения – всё перечисленное уже сделано. Осталось только использовать потоки информации, проходящие через CRM, в сквозной аналитике.
Второе преимущество – простота эксплуатации. Чтобы получить экономический эффект от специализированных платформ бизнес-аналитики, их использованию нужно специально учиться. В случае с CRM вы получаете интуитивно понятные отчеты по ключевым для компании параметрам (об этом подробнее ниже) и можете сразу же их использовать.
Какие возможности есть для аналитики в CRM-системе
Например, в Мегаплан вы можете использовать встроенные отчеты по всем ключевым метрикам:
- количеству заявок и продаж;
- числу звонков, сделанных менеджерами за период;
- продолжительности разговоров с клиентами;
- загруженности сотрудников задачами;
- продуктивности сотрудника (как быстро выполняет задачи, как часто не укладывается в сроки и другое).
Также сохраняется вся история взаимодействия между сотрудниками и клиентами: звонки, письма, комментарии к заказам – вы в любой момент можете сделать точечную выборку, чтобы, например, провести анализ уровня обслуживания.
Всё перечисленное – базовые функции Мегаплана, для использования которых вам не нужно устанавливать дополнительные программы или как-либо менять свои процессы. Вы просто работаете в привычном режиме, время от времени проверяете отчеты и определяете с их помощью проблемные зоны или возможные точки роста.
В перспективе – например, при внедрении полноценной системы сквозной аналитики – CRM система станет для этого решения необходимым фундаментом: предоставит изначальные массивы данных, поможет предварительно оценить потребности компании в аналитике, определить специфику ваших бизнес-процессов.
Общий вывод: что такое CRM аналитика
Несмотря на то, что CRM не является специализированным инструментом аналитики, она предоставляет руководству компании часть необходимых для решения этой задачи возможностей. С такой точки зрения Мегаплан представляет собой одновременно хранилище важных данных, трекер задач и достаточно мощный для первичного анализа бизнес-процессов инструмент.
Если вы только задумываетесь о внедрении аналитики в своей компании, нет смысла сразу же смотреть на профессиональные решения. Попробуйте сначала воспользоваться возможностями CRM-аналитики, скорее всего, их будет вполне достаточно.