Бизнес-ангелы обычно живут в тени стартапов и мало светятся в публичном пространстве. Сегодня вы узнаете, как реальный ангел оценивает проекты, почему считает основателей-технарей более перспективными партнерами и почему выбирает рынки развивающихся стран для инвестиций.
407 просмотров
В этом канале еще много полезных материалов для бизнеса из различных англоязычных источников о бизнесе и технологиях.
Моменты, когда хочется бросить
В ангельстве не было у Андрея таких моментов, когда в тяжелые времена хотелось все бросить, а в бизнесе бывало. Это случается с каждым, считает Андрей. По статистике, 9 из 10 проектов провалятся, но в этом нет катастрофы: главное двигаться дальше с этим опытом. В бизнесе иногда вдруг заканчиваются силы на борьбу, но Андрей в такие моменты ищет какие-то возможности, и чаще всего проходит такие кризисы через обучение.
Когда ему надоел его основной бизнес, он открыл с друзьями ресторан. С увлечением учился ресторанному делу, много нового освоил в плане операционного управления.
Тест! КЕМ ВЫ БЫЛИ В ПРОШЛОЙ ЖИЗНИ? Невероятный тест ПРОШЛОЙ ЖИЗНИ! Расскажет о вас правду! Точность
Что ПОЛЕЗНОГО почитать для саморазвития в бизнесе: рекомендации от ангела Андрея
Андрей делится тем, что сам кропотливо изучает уже много лет.
Из русскоязычных источников советует канал проВенчур Дениса Ефремова, который выкладывает классные исследования на темы стартапов, венчурного рынка. Из зарубежных: TechCrunch, Financial Times, Wall Street Journal, tech.eu (европейский рынок).
Что вдохновляет:
- Андрей удивляет – всем советует читать «Мертвые души» Н.В. Гоголя, считая ее недооцененной бизнес-книгой, главным бизнес-произведением в российской культуре. Он находит в этой книге не только много интересного, но воспринимает ее как источник вдохновения.
- Документалки «Холивар: история российского интернета» и «Русские хакеры» Лошака.
- Видео от Y Combinator – вдохновляющие истории о бизнесе.
- Сериал «Не сработало» про Адама Ноймана, создателя «WeWork» – о визионере
Советы стартапам, которые ищут бизнес-ангела
- Написать Андрею.
- Участвовать в акселераторах, хакатонах, питч-сессиях, где часто находят своих инвесторов.
- В Telegram-канале Андрея в рубрике «Реальный стартап» много рассказов про успешные проекты,а поскольку на его канал подписано какое-то количество его друзей-ангелов и ребят из фондов, то можно рассматривать и такую возможность для полезных знакомств и привлечения инвестиций. Также у ангелов уже сформировался хороший нетворкинг, где вы тоже можете завести знакомства и презентовать ваш проект, надеясь на инвестиции.
Если хотите отправить свой питч-дек Андрею, напишите на [email protected]
Для фаундеров, которые поднимают свои первые инвестиции от фондов и ангелов, Андрей создал закрытый клуб, где фаундеры помогают друг другу и получают обратную связь от Андрея. Длявступления в клуб нужно заполнить анкету https://forms.gle/eMHneLL3omEZiguSA
27-летний муж узнает результаты теста ДНК. На самом деле
От автора подкаста
К сожалению, бизнес-ангела в России найти очень сложно, хотя бы потому что последние два года не ведется никаких списков и рейтингов активных частных инвесторов. Их и раньше-то было очень тяжело отыскать, даже активно участвуя в Демо днях акселераторов, когда на большую публику венчурных капиталистов выступают 15-20 проектов.
Фото из личного архива, выступаю на Демо дне Бизнес-инкубатора ВШЭ
Я не смог найти инвестора ранней стадии ни на одном таком выступлении, а вот в «Трибуне» vc.ru меня ждал успех. Я разместил статью о проекте Storyland в 2020 году и она привлекла внимание владельца крупной студии мобильной разработки FINCH. Дима Щипачев стал первым инвестором Storyland, и благодаря его поддержке команде удалось пройти в акселератор Starta Ventures.
За эту возможность рассказать о своем проекте я до сих пор дико благодарен всем, кто трудится над развитием vc.ru. Дерзайте и у вас тоже может получиться. Стартап-пока и до новых встреч!
Делитесь своим мнением по теме в комментариях, рекомендуйте новых гостей, и, конечно, подписывайтесь на мой VC-блог и подкаст «Стартап-секреты», чтобы узнавать больше об ИТ-бизнесе в России и за ее пределами.
На сайте есть фильтры по темам: «Развитие B2B-продукта», «Инвестиции», «Глобальные рынки» и прочие.
Источник: vc.ru
Бизнес-ангелы: кто это и где их искать?
Бизнес-ангел — это частный венчурный инвестор, обеспечивающий финансовую, экспертную и менторскую поддержку стартапа на самых ранних этапах его развития.
Бизнес-ангелы могут войти в проект еще на стадии прототипа и являются главным источником внешнего финансирования для молодых стартапов.
Именно бизнес-ангелы готовы вложиться в совсем молодые, но перспективные проекты. Они помогают стартапам пройти рубеж, когда нужный объем ресурсов уже не по карману для основателей, но для инвестфонда проект ещё слишком мелкий.
Мотивация бизнес-ангелов
Суть их расчета такая: бизнес-ангел вкладывается, как правило, в большое количество проектов, осознавая, что девять из десяти — прогорят. Но оставшийся — перерастет в успешный бизнес.
Как правило, бизнес-ангел выходит из проекта на следующем раунде привлечения инвестиций, перепродав свою долю, — в этом и состоит его доход. Вложив до 100 тыс $ в проект на первом этапе, продать долю в быстро растущей компании можно за миллионы. Этот профит и окупает инвестиции в неуспешные проекты.
Как правило, бизнес-ангелы — выходцы из бизнес-среды, они имеют реальный опыт построения компаний, деловые связи и свободный капитал. Такой человек, который финансово заинтересован в успешном воплощении вашей идеи, может стать не только инвестором, но и отличным ментором.
Как найти контакт нужного бизнес-ангела
Для поиска своего бизнес-ангела можно использовать несколько источников:
- Личные знакомства / нетворкинг. Инвестора можно найти в бизнес-инкубаторах, и на специализированных мероприятиях. Конечно, в мелком городе шанс небольшой, поэтому лучше устремиться на крупные центры — бизнес-инкубатор МГУ, НИУ ВШЭ, Сколково и Казанский IT-парк. Для нетворкинга также можно использовать социальные сети.
- Ассоциации бизнес-ангелов — это объединение частных инвесторов на основе отрасли (IT, медицина, с/х и т.п.), региона деятельности (всероссийская ассоциация, объединения в рамках региона или федерального округа).
- Рейтинги наиболее активных бизнес-ангелов. Обычно публикуются раз в год и составляются на базе открытых данных о количестве и суммах сделок.
- Социальные сети. Можно найти конкретного инвестора в Facebook или LinkedIn или “постучаться” в телеграм-каналы, которые публикуют информацию об интересных стартапах для своих подписчиков.
Как заинтересовать бизнес-ангела своим проектом
Несмотря на то, что бизнес-ангелы любят свежие и порой дерзкие идеи, одной лишь смелости будет мало. Прежде всего эти люди — бизнесмены, поэтому огромное внимание уделяют как сути самой идеи, так и “матчасти” — описанию проекта, анализу рынка, финансовой модели и т.д.
- его инвестиционный фокус — подберите человека, который специализируется на вашей сфере, не стоит писать всем подряд;
- средний чек вложений — ваш проект может оказаться слишком мелким или крупным для некоторых людей.
- обращение по имени;
- краткую суть идеи;
- ваш запрос к инвестору;
- презентацию проекта.
- наличие сильных конкурентных преимуществ;
- потенциал выхода на крупные рынке, в т.ч. международные;
- высококлассная команда;
- наличие прототипа / MVP;
- высокая рентабельность проекта (потенциальный возврат инвестиций в 5-10-кратном объеме в течение 3-7 лет).
Подведем итоги:
1. Бизнес-ангел — это частный инвестор, специализирующийся на молодых проектах. Такие люди активно интересуются свежими идеями и рынками.
2. Как правило, такой инвестор перепродает свою долю, когда компания выходит на высокие продажи и привлекает следующий раунд инвестиций.
3. За плечами бизнес-ангела — большой собственный опыт в построении компаний, поэтому он может дать не только деньги, но и бесценный опыт.
4. Для поиска бизнес-ангела для своего проекта используйте нетворкинг, сайты объединений бизнес-ангелов или базу инвесторов Get Investor.
Источник: get-investor.ru
Бизнес ангелами могут быть тест
Игра направлена на развитие навыков:
- Продажи продуктов и услуг
- Определения типа клиента и критериев выбора на которые опирается клиент
- Правильного позиционирования себя в общении с клиентом
- Построения презентации продукта или услуги исходя из того, какому типу клиента необходимо продать и какие критерии выбора у данного клиента
Данная игра тренирует навыки презентации, выявления потребностей, принятия решений, память, гибкость мышления, учит мгновенной реакции на самые нестандартные ситуации, возникающие на игровом поле и в реальной жизни.
Каждый участник может почувствовать себя и покупателем и продавцом, понять, какая тактика в какой ситуации более успешная, расширить поведенческий репертуар.
Эта игра особенно актуальна, если нужно вселить в людей веру в собственные силы, привить умение говорить на языке выгод, неустанно двигаться к своим целям.
Продолжительность игры: 1-4 часа
Количество игроков: 4-10
Ход игры:
Игра состоит из раундов. Каждый раунд заключается в том, чтобы все игроки презентовали свой продукт, а остальные купили его или нет.
• Определяется первый активный игрок – самый младший
• Активный игрок кидает кубик, делает от старта соответствующее количество шагов
• Снова кидает кубик чтобы определить какую взять карточку:
1 или 2 – «действие», 3 или 4 – «услуга», 5 или 6 – «продукт»
• Если активному игроку выпала карточка «действие», то остальные участники ничего не берут, задача активного игрока выполнить то, что написано на карточке
• В зависимости от того, на какой ячейке стоит активный игрок (при условии, что ему выпала карточка «услуга» или «продукт») всем остальным нужно взять карточку:
• Розовый – «критерий выбора», Бирюзовый и жёлтый – «тип клиента»
• Кроме основных условий, в каждом секторе поля есть дополнительные условия
• Активный игрок в течение 1 минуты задаёт вопросы всем остальным чтобы понять как лучше сделать презентацию. Вопросы могут быть любыми. Участники дают ответы исходя из информации на своей карточке и ведут себя соответствующе
• Активный игрок в течение 1 минуты готовит свою презентацию «продукта» или «услуги». В это время остальные участники формулируют для себя систему координат для принятия решения (если это необходимо)
• Активный игрок в течение минуты презентует свой проект
• Участники голосуют «ЗА» или «ПРОТИВ», за каждый голос «ЗА» игрок берёт соответствующую сумму из банка (сумма за одну продажу указана на карточке «продукта» и «услуги»)
• Раунд заканчивается, когда каждый игрок проходит эти шаги
• Как только игрок набирает 700 и.е. он переходит во внутренний круг – круг почти бога
• Здесь алгоритм игры такой же, но есть одно отличие: кубик не бросается, переход на следующую клетку можно сделать только если «ЗА» проголосовали 100% аудитории!
Источник: trainingcafe.ru