Бизнес авиация бортпроводник требования

Кого берут в стюардессы, или красота на высоте. Личный опыт

Должны ли бортпроводницы выглядеть как модели? Что требуется, чтобы получить работу в крутой авиакомпании? Рассказывает наша читательница Саша Буркова, она же Cаша-стюардесса.

Когда мы собирали материал на тему «фейсконтроль в разных профессиях», наша читательница Саша-стюардесса прислала нам такой развернутый ответ, что мы решили, он заслуживает самостоятельного поста. Публикуем его с небольшими сокращениями и микроскопической редактурой — и в очередной раз гордимся своими читателями.

Привет, меня зовут Саша, и я на самом деле стюардесса. В течение двух с половиной лет я работала бортпроводником в арабской пятизвездочной авиакомпании Qatar Airways. Требования ко внешнему виду, когда я устраивалась, были довольно простыми: приятная внешность и вес, пропорциональный росту (просто нормальный ИМТ, коллеги у меня были самого разного телосложения).

Как стать бортпроводником в бизнес авиации?

Плюс — способность дотянуться до отметки 212 см без обуви. (Вот это мне с ростом 158 далось тяжело, но после серии тренировок, растяжки и йоги я все-таки дотянулась:) Потом, когда я уже летала, для новичков добавили еще одно требование — рост от 160. Думаю, это связано исключительно с эстетикой, а не с безопасностью: если человек с 158 см может дотянуться до 212 см, то он дотянется и до аварийно-спасательного оборудования. Я летала на больших самолетах (777, 330, 340, 350), и проблем не было. Видела даже коллег ниже (и худее :)) меня.

Многие считают, что в стюардессы берут только моделей, которые достойны того, чтобы сниматься в бьюти-рекламе. Это не так. Берут и тех, у кого неровные зубы (разве что капы-ретейнеры и брекеты запрещены), и тех, у кого, как у меня, неидеальная кожа, и полноватых, и тех, у кого родинки. Но есть общее правило — чтобы внешность была приятная, не отталкивающая. Можно долго дискутировать, что означает это расплывчатое понятие, но, в принципе, все мы подсознательно понимаем, что это такое.

Но потом Qatar Airways очень строго следит за стилем и имиджем стюардесс. В один из самых первых дней тренинга, когда нам еще даже не выдали форму и все были одеты просто в белые блузки и черные юбки, пришел специалист из Grooming Department, прочел нам большую лекцию, как мы должны выглядеть, и провел первую проверку груминга (как сказать па-рюсськи grooming check?:). Эти груминг-чеки потом станут ежедневными абсолютно для всех, и парней, и девушек, перед каждым рейсом. Да, перед абсолютно каждым. Груминг-стандарт распространяется на все: макияж, цвет волос, длину и прическу, на контактные линзы и очки, часы, колготки, нижнее белье, маникюр, парфюм.

Так что лучше — в подробностях о каждой категории.

Челки, юбки и очки

Например, есть два варианта прически: волосы либо уложены в пучок, на который обязательно надета невидимая сеточка-паутинка и резинка-скранчи, либо во французскую ракушку. Baby hair быть не должно, с этим строго, торчащие волоски убираем гелем или лаком для волос. Челка допускается, но — строго ровная, длиной до бровей.

Как стать бортпроводником в бизнес авиации? Интервью с Сюсан Мамедовой (Часть 1)

Волосы средней длины должны быть убраны в хвост, и хвост не может быть длиннее 15 см (или убирайте в пучок). Короткие стрижки разрешены, но тоже только ровные, никакой асиметрии, минимальная длина — по ворот пиджака формы. Строго запрещено мелирование, балаяж/шатуш, неестественные оттенки, седина. А также рыжий цвет, так как он не сочетается с цветом формы. Знаю случай, когда рыжую от природы девушку заставили перекраситься в шатенку.

Юбка и брюки, даже те, которые вы носите во время тренингов, не должны быть в обтяжку. Считается, что это непрофессионально. Они должны сидеть свободно — так, чтобы на бедрах с каждой стороны можно было ухватить по 1-1,5 см ткани. Длина юбки — на 2 пальца ниже колена. С формой — то же самое. Да, все это проверяется.

Ношение бюстгальтера и маечки на бретельках под блузку обязательно. Тату запрещены вообще, даже на местах, которые скрыты формой.

Более того. Даже когда сотрудники Qatar Airways летают пассажирами, по скидочным билетам от компании, у нас дресс-код — business attire. И нам, и сотрудникам других авиакомпаний, которые летают нашими авиалиниями по ID-билетам, запрещены джинсы, кроссовки, толстовки, босоножки, короткие юбки, просвечивающая одежда, шляпы, спортивный стиль. Разрешены абайи (арабское женское платье с длинным рукавом), футболки, брюки, строгие блузки, пиджаки, длинные юбки и платья, балетки и лоферы.

Для кабинного экипажа вообще выпущен огромный мануал, где все стандарты четко прописаны, рассказаны даже правила гигиены и здорового образа жизни. Это мануал времен царя Гороха, но в общем и целом дает представление. Сейчас, в карантин, регламентировали даже цвет масок — только голубой.

Украшения тоже подвергнуты «цензуре»:) Не разрешены кольца с камнями и ношение больше одного кольца на каждой руке. Это одна из причин, почему я выбрала обручальное кольцо просто из золота, безо всяких украшений. Браслеты, цепочки запрещены. Серьги могут быть либо гвоздиками из золота, либо белыми жемчужинками. Ношение часов обязательно, и на них тоже есть стандарт.

Можно носить очки для зрения, но цвет оправы должен быть только черным, коричневым, золотым или серебряным, а форма — консервативная. Очки формы сat eye не разрешены, как и цветные дужки, камни и видимые логотипы. На очки нужно получать специальное разрешение в груминг-департаменте и показывать его перед каждым рейсом.

За очки, которые на этом фото, мне пришлось повоевать — мне упорно говорили, что они cat eye, но я таки добилась разрешения.

На том же фото на мне — бессмертная классика: тон Estee Lauder Double Wear Nude, румяна Nars Orgasm, карандаш для глаз Urban Decay 24h, тушь Sensai Kanebo, помада Physician’s Formula в оттенке Fight Free Red-icals (спасибо огромное Юле за наводку!:) + прозрачная пудра Make Up For Ever, жидкий хайлайтер Lumene и гель для бровей Anastasia Beverly Hills.

Тон, помада и глиттеры (на самом деле нет)

Макияж, конечно, тоже цензурируется. Обязательно носить тональный крем (плотный, груминг рекомендует использовать Estee Lauder Double Wear, для полетов и длительных смен это действительно просто находка!). ВВ-кремы запрещены, хотя девушки с хорошей кожей ими все равно пользуются:) Румяна, тушь, помада и лак для ногтей — must. Недавно в список почему-то добавили праймер для лица. Это называется minimum makeup, однако яркий макияж приветствуется, считается, что это красиво выглядит в тусклом цвете самолета.

Тушь разрешена только черная, накладные и нарощенные ресницы запрещены. Подводка — черная, коричневая или серая. Тени — оттенков бургунди, тауп, коричневого, пастельного розового, серого. Не разрешены глиттеры (но шиммеры разных цветов можно, я носила, это смотрится красиво с формой, замечаний мне не делали). Не разрешены смоки айз.

Читайте также:  Мираторг чей бизнес медведев

Помада — любых плотных ярких ягодных оттенков, кроме оранжевых и фиолетовых.

Лак для ногтей — прозрачный, в тон помады, нюд или френч без дизайна. Запрещен матовый лак и отсутствие любого лака.

  • В общем, приветствуется макияж в арабской эстетике — плотный, яркий, броский. Такой макияж, помимо всего, помогает выглядеть хорошо даже после длинного рейса. Например, на той же фотке я — сразу же после 16-часового перелета в Даллас. Мне кажется, что после такой смены я выгляжу вполне неплохо (в противовес своему физическому выжатолимонному состоянию:) Вообще, благодаря мейку я могу ползти на бровях от усталости, но внешне все равно выглядеть так, что пассажиры и не догадаются:)

    Как это все проверяют?

    Как я уже упоминала, перед каждым рейсом или днем тренинга нас проверяет специалист из груминг-департамента. Сначала нужно повернуться перед ней, будучи полностью по форме, показать руки, потом снять шапочку и пиджак, снова повернуться и показать руки. Комментарии могут быть разные: почистить обувь, отутюжить юбку, убрать baby hair, сменить помаду, нанести больше румян или тона, пришить пуговицу к пиджаку.

    Это то, что легко устранимо на месте.

    Но некоторые недочеты, вроде как несерьезные, на месте не устранить: например, трудно за 3 минуты покрасить отросшие корни или подстричь челку. В таком случае груминг-специалист запишет staff number провинившегося и проверит перед следующим рейсом, исправлены ли огрехи.

    А есть вещи, за которые вообще снимают с рейса: например, слишком тесная форма, ожоги, простуда на губах, печальное состояние кожи лица, отсутствие какого-то элемента формы. В таком случае бортпроводник получает в свое расписание код GRM — grooming — и не может летать, пока не залечит все свои «несовершенства» и не получит одобрение от команды стиля и имиджа. Я дважды сидела на груминге за солнечный ожог, и один раз меня сняли с рейса из-за разыгравшегося акне. Было очень обидно, поскольку рейс был важный. Но груминг-офицер даже не поняла, чего я так расстроилась — по ее словам, это нормально, акне может случиться у каждого, мы все люди.

    На особые вылеты проверки груминга бывают совсем строгими. Например, когда был промо-ивент на Чемпионате мира по футболу в Москве, проверка каждого человека заняла 10 минут вместо привычных 10-15 секунд. И внимание к деталям было высочайшим.

    Минутка философии

    Человеку со стороны, который не работал в такой крупной компании, подобный стандарт может показаться диким. Однако к нему быстро привыкаешь. Первые несколько дней тренинга впитываешь правила, а потом автоматически им следуешь. Все эти правила призваны создать профессиональный образ бортпроводника пятизвездочной авиакомпании, и, в конце концов, такой макияж украшает абсолютно всех.

    Когда собираешься на работу, не приходится думать, что надеть и как накраситься — все уже решено за меня. И тем не менее у нас была некоторая свобода в выборе макияжа: можно менять цвет румян, помады и теней, а также маникюр. Даже таким ограниченным набором можно создать миллион самых разных макияжей, поверьте!

    А форму я вообще обожаю, считаю ее очень красивой. Это была моя униформа супермена — в ней я как будто становилась другим человеком и приобретала сверхспособности. Я носила ее с гордостью. Форма была символом моей принадлежности к авиации и небу (вот так пафосно, да).

    Думаете, проверки груминга унизительны? Абсолютно нет. Во-первых, это часть работы. Во-вторых, груминг-офицеров (а также бортпроводников на позиции супервайзеров) специально долго учат, как давать фидбэк так, чтобы никого не задеть. Да, внешность — щекотливая тема, но лично мне никогда не было обидно от их замечаний.

    Иногда я не соглашалась (как в случае с очками), а иногда была даже благодарна (например, когда груминг-офицер заметила стрелку на колготках или пятно на форме). Конечно, случиться может всякое, но, в принципе, за все свое время полетов я практически не видела каких-то обид и конфликтов из-за замечаний.

    А как же феминизм/права человека? Мой ответ тут прост: если обязательное ношение макияжа и форменных туфель на каблуке целых 4 см кажется дискриминирующим, просто не стоит идти на подобную должность. Правила игры известны заранее, и строжайший груминг-стандарт в арабских авиакомпаниях — давно не секрет. Я недоумеваю, когда вижу, как коллеги из европейских компаний борются за отмену макияжа и каблуков — вы же знали, куда шли.

    А зачем вообще нужен такой стандарт? Почему просто не разрешить бортпроводникам работать без макияжа? На этот вопрос мое мнение весьма непопулярно. Я придерживаюсь взгляда, что любая девушка с макияжем выглядит лучше, чем без. Можно рассуждать про дискриминацию, притеснение женщин, обижаться, но это факт.

    Макияж и прочие стандарты помогают создать нужный образ и нужное впечатление у клиентов. Нам постоянно повторяли: you are the brand ambassadors! Вы — послы бренда! По вам нынешние и потенциальные клиенты судят о компании. И это так. Все мы люди, и от предвзятости нам избавиться тяжело.

    Наша форма не обтягивает попу, потому что мы не PanAm и не Hooters, мы не секс-символы, мы хотим вызывать у клиентов другие эмоции. Мы не можем иметь красные волосы или зеленый маникюр, потому что, опять-таки, компания консервативная. Когда мы всем экипажем идем по аэропорту, мы все выглядим одинаково (и одинаково красиво!) — это вызывает ощущение высокого уровня авиакомпании. И я ни за что не поверю, что вы подсознательно не считываете эти сигналы. Считываете, даже если это отрицаете.

    Простая параллель: когда владельцы компании выбирают визуал для своей фирмы, то пишут бриф дизайнерам, что они хотят видеть в логотипе: современность/консервативность, ориентацию на более молодую/более возрастную аудиторию, доступность/шик, и пр. Никто не будет спорить, что по логотипу и внешнему виду сайта или визиток можно многое сказать о компании. То же самое — с бортпроводниками и любыми сотрудниками, которые на виду у клиентов — на ресепшн, в ресторане или в аэропорту.

    Еще говорят, что профессионализм не зависит от внешнего вида. Несомненно. Однако можно и быть профессионалом, и выглядеть хорошо. Одно другому совершенно не мешает. Кроме тренингов по грумингу мы проходим сто других, чтобы людям было комфортно и безопасно летать.

    Внешний вид и макияж не имеют отношения к уровню профессионализма конкретного человека, но имеют отношение к восприятию его другими людьми, имиджу и невербальному обмену сигналами.

    Читайте также:  Мотивация в гостиничном бизнесе примеры

    «А мне не важен внешний вид бортпроводника, лишь бы обслуживал хорошо?» Тоже не поверю. Внешний вид важен всем. Я ставила эксперименты и поняла, что больше нравлюсь пассажирам с ярким макияжем и меньше — когда на мне minimum makeup, лишь бы груминг чек пройти.

    Если настроение хорошее, я красилась в нежных розовых тонах, добавляла хайлайтер, и это воспринималось людьми как открытость и готовность помочь, мягкость. Если мне не хотелось, чтобы ко мне сильно лезли с разговорами (извините, бывало иногда), то делала жесткий контуринг, черные стрелки, темную помаду типа MACовской Sin — и это считывалось как жесткость и строгость. При помощи макияжа можно быть кем угодно, можно вызывать любые эмоций у людей, поменять впечатление о себе. А профессионализм от моего макияжа не зависит — накрашена я или нет, в форме я или в картофельном мешке, я одинаково хорошо делаю свою работу. Но вам я понравлюсь больше в ярком макияже и в красивой форме:)

    Все вышесказанное — исключительно мое личное мнение, основанное на опыте общения с большим количеством людей разных культур, возрастов и национальностей.

    Я уволилась из Qatar Airways незадолго до пандемии по семейным обстоятельствам. Я скучаю, но летать больше не планирую, так как это ненадежная карьера. И все равно, в будущем я хочу работать в подобной большой и знаменитой компании. И буду рада, если еще когда-нибудь мне придется носить форму.

    • Красота по-итальянски: бьюти-заблуждения итальянских девушек
    • Хиты K-beauty: чем пользуются кореянки? Часть 1
    • Хиты K-beauty: чем пользуются кореянки? Часть 2

    Источник: www.beautyinsider.ru

    Курсы обучения на стюардессу (бортпроводника): стоимость и что нужно знать

    Из-за бесспорной лидирующей позиции авиатранспорта среди всех существующих видов транспорта дальнего следования, профессия бортпроводника является одной из самых востребованных. О том, что в чем заключается эта работа, и где пройти обучение на стюардессу (бортпроводника), мы и расскажем в этой статье.

    обучение на стюардессу

    Кто такой бортпроводник: что нужно знать о профессии стюардессы

    Бортпроводник (стюардесса, стюард) – рядовой член экипажа воздушного судна, отвечающий за безопасность и комфортное пребывание пассажиров на борту самолета.

    Сложно ли учиться?

    Как показывает практика, для получения профессии бортпроводника высшее образование не является обязательным условием. Для того чтобы получить профессиональные навыки достаточно пройти специальные курсы бортпроводников, открытые на базе аэропортов и авиакомпаний. При этом обучиться на бортпроводника можно как на коммерческой, так и на бесплатной основе.

    Для бесплатного получения профессии необходимо записаться на курсы авиакомпании, а по окончании обучения – отработать как минимум три года в данной организации. В случае разрыва трудовых отношений раньше срока стюарду придется возместить авиакомпании стоимость пройденного обучения.

    Также возможно обучение на платной основе – для этого необходимо записаться на курсы и самостоятельно оплатить обучение.

    Как правило, продолжительность курсов составляет около трех месяцев.

    Первая часть уделяется практике, где курсанты в режиме практически реальных условий обучаются оказывать первую помощь пассажирам, в том числе в случае крушения судна. Кроме того, в программу курса входит обучение обязанностям, которые бортпроводники должны выполнять на борту судна.

    Вторая часть курса носит теоретический характер, в ходе которой будущие стюарды изучают типы и строение самолетов, а также учатся налаживать контакт с пассажирами.

    По окончании обучения курсанты сдают экзамен на специальных тренажерах. Для получения профессии бортпроводника необходимо сдать итоговую аттестацию как минимум на оценку «4», а также иметь тридцатичасовой опыт перелетов с инструктором.

    В целом, программа обучения состоит из 6 основных тематических курсов:

    • аварийно-спасательный комплекс работ;
    • водная подготовка;
    • визаж;
    • экспресс-подготовка английского языка;
    • медицинская помощь;
    • сервис.

    Важно понимать, что данный тип обучения подойдет только для последующей работы на отечественных авиалиниях. Для работы на международных рейсах требуется наличие высшего образования. Наиболее востребованы бортпроводники с лингвистическим, психологическим или медицинским образованием.

    Плюсы и минусы профессии

    Профессия бортпроводника обладает рядом преимуществ, среди которых;

    • возможность много и бесплатно путешествовать;
    • шопинг за рубежом;
    • скидки на отели и авиабилеты;
    • широкий круг общения;
    • высокий уровень заработной платы;
    • ранний пенсионный возраст (45 лет – для женщин, 50 – для мужчин).

    В то же время работа стюардом не лишена недостатков, в том числе таких как:

    • неблагоприятные для здоровья условия работы (профессиональное заболевание бортпроводников – варикозное расширение вен);
    • ненормированный график труда;
    • постоянная смена климата;
    • минимальные перспективы карьерного роста.

    Задачи и обязанности

    Основные обязанности бортпроводника заключаются в:

    • разъяснении пассажирам правил поведения и безопасности во время перелета;
    • разъяснении правил поведения в чрезвычайных ситуациях;
    • поддержании порядка и чистоты на борту транспортного средства;
    • участии в организационных и развлекательных мероприятиях для пассажиров.

    В некоторых случаях (при работе на особо крупных судах) в обязанности бортпроводника входит обслуживание капитана и старших офицеров.

    Чем занимается стюардесса?

    Основными заботами стюарда являются: обеспечение безопасности и обслуживание пассажиров.

    Как показывает практика, работа бортпроводника начинается за несколько часов до полета. В их обязанности входит проверка наличия и исправности аварийно-спасательного оборудования, проверка самолета на наличие подозрительных веществ, а также получение материалов, необходимых для обслуживания пассажиров (бортовое питание, салфетки, полотенца и тому подобное).

    Кроме того, бортпроводники руководят посадкой пассажиров, занимаются загрузкой багажного отсека, а также проверяют, правильно ли пристегнуты ремни безопасности.

    Во время полета стюарды обслуживают пассажиров – приносят им питание и напитки, при необходимости оказывают первую помощь. Кроме того, бортпроводник нередко выполняет роль психолога, так как у многих пассажиров обнаруживается боязнь перелетов.

    После посадки самолета стюарды провожают пассажиров, после чего внимательно осматривают салон на предмет оставленных вещей.

    Сколько зарабатывает стюардесса?

    Как показывает практика, карьера бортпроводника начинается с 30 тысяч рублей в месяц, а впоследствии оплата труда может быть поднята до 90 тысяч рублей.

    Важно: Международные рейсы оплачиваются выше.

    Таким образом, средняя заработная плата бортпроводника составляет около 60 тысяч рублей в месяц.

    Кроме того, многие авиакомпании предоставляют своим сотрудникам различные бонусы – скидки на услуги фирмы, оплата детского сада для детей и предоставление медицинской страховки.

    Как стать стюардессой?

    Для того чтобы стать стюардом, необходимо получить соответствующее образование – пройти специализированные курсы на базе средне-специального или высшего образования.

    К собственным сотрудникам авиакомпании предъявляют следующие требования:

    • свободное владение иностранными языками, в том числе английским;
    • умение налаживать контакт с клиентами любого уровня;
    • отсутствие медицинских противопоказаний к работе;
    • отсутствие дефектов кожи, в том числе шрамов и татуировок на открытых участках.
    Читайте также:  Способы конкуренции в бизнесе

    Наличие документа воинского учета также является обязательным требованием для военнообязанных лиц.

    Умение плавать является преимуществом при отборе будущих сотрудников.

    Из-за специфики работы бортпроводник должен обладать такими личностными качествами, как:

    • коммуникабельность;
    • опрятность;
    • стрессоустойчивость;
    • выносливость;
    • вежливость;
    • доброжелательность;
    • толерантность;
    • дипломатичность.

    Обучение на стюардессу: где учиться?

    Куда пойти?

    Для получения профессии стюарда необходимо окончить, как минимум, курсы специальной подготовки. Обучение бортпроводников предоставляют аэропорты и авиакомпании.

    Для работы на международных перелетах дополнительно к курсам необходимо любое высшее образование, в идеале – психологическое, медицинское или лингвистическое. В связи с этим для получения работы стюарда подойдет практически любое высшее учебное заведение.

    Что сдавать?

    При поступлении на обучение будущим бортпроводникам необходимо пройти собеседование и тестирование по английскому языку.

    По окончании обучения проводится итоговая аттестация в соответствии с программой.

    Обучение в Москве

    Обучение стюардов и стюардесс в Москве проводит сразу несколько авиакомпаний, среди которых:

    • Учебно-тренировочный центр «Внуково»:
    • стоимость обучения: 48 тысяч рублей;
    • продолжительность обучения: 3 месяца;
    • требования:
    • возраст от 19 до 25 лет;
    • гражданство РФ;
    • регистрация в Москве или области;
    • наличие как минимум среднего общего образование;
    • прохождение медкомиссии ВЛЭК.
    • стоимость обучения: 45 тысяч рублей (при трудоустройстве в данной авиакомпании обучение бесплатно, выплачивается стипендия)
    • продолжительность обучения: 3 месяца;
    • требования:
    • возраст от 18 лет;
    • наличие как минимум законченного среднего образования;
    • наличие справки о прохождении ВЛЭК.

    Курсы стюардесс «Аэрофлот»

    В Авиационной школе «Аэрофлот» обучение проводников проходит на следующих условиях:

    • стоимость обучения: 45 тысяч рублей (при трудоустройстве в данной авиакомпании стоимость обучения частично вычитается из заработной платы);
    • продолжительность обучения: 1,5 месяца;
    • требования:
    • возраст от 18 до 25 лет;
    • гражданство РФ или РБ;
    • высшее или средне-специальное образование;
    • грамотная речь;
    • владение иностранным языком.
    • основы воздушно-правовой подготовки;
    • основы конструкции и эксплуатации бытового оборудования воздушного судна;
    • аварийно-спасательная подготовка;
    • медицинское обслуживание пассажиров;
    • обеспечение авиационной безопасности;
    • особенности выполнения полетов на внутренних и международных рейсах;
    • организация перевозок на воздушном судне.

    Курсы с трудоустройством

    Пройти обучение с последующим трудоустройством можно в таких учебных центрах, как:

    • Авиационный учебный центр «Трансаэро»:
    • стоимость обучения: за счет авиакомпании, выплачивается стипендия;
    • продолжительность обучения: три месяца;
    • требования:
    • возраст от 18 лет;
    • образование не ниже среднего профессионального;
    • наличие загранпаспорта;
    • знание английского на разговорном уровне;
    • умение плавать.
    • аварийно-спасательная подготовка;
    • отработка взаимодействия между бортпроводниками и пилотами;
    • основы выживания в суровых климатических условиях;
    • дополнительные курсы (опционально):
    • «Безупречный сервис»;
    • «Макияж»;
    • «Обслуживание в классе «Бизнес» и «Империал».
    • стоимость обучения: 60 тысяч рублей;
    • продолжительность обучения: от 44 дней;
    • требования:
    • возраст от 18 лет;
    • гражданство РФ;
    • прохождение медкомиссии ВЛЭК и тестирования на профпригодность.
    • особенности обслуживания пассажиров классов «первый» и «бизнес»;
    • курсы по перевозке опасных грузов;
    • изучение психофизиологических возможностей;
    • отработка навыков поведения в чрезвычайных ситуациях;
    • взаимодействие между членами экипажа;
    • тридцатичасовая практика в авиакомпаниях;
    • свидетельство бортпроводника;
    • помощь в трудоустройстве.
    • стоимость обучения: от 45 тысяч рублей;
    • продолжительность обучения: от 2 недель;
    • требования:
    • возраст: от 19 до 32 лет;
    • высшее образование;
    • владение иностранными языками;
    • деловой этикет;
    • специфика обслуживания высокопоставленных персон;
    • психологические тренинги;
    • курсы сомелье;
    • курсы профессионального английского.
    • свидетельство бортпроводника;
    • помощь в трудоустройстве.

    Обучение в Екатеринбурге

    В Екатеринбурге пройти обучение на стюардессу можно в таких организациях, как:

    • Учебный центр «Aeroschool»:
    • стоимость обучения:
    • Основы работы бортпроводника гражданской авиации — 30 000 рублей;
    • Основы работы бортпроводника гражданской и бизнес-авиации — 70 000 рублей;
    • Курс авиационного английского языка — 12 000 рублей.
    • возраст от 18 до 40 лет;
    • знание иностранных языков;
    • отсутствие хронических заболеваний.
    • выпускники получают удостоверение о прохождении обучения.
    • стоимость обучения: от 30 до 70 тысяч рублей;
    • продолжительность обучения: 2,5 недели;
    • требования:
    • возраст от 18 до 26 лет;
    • образование не ниже полного среднего;
    • гражданство РФ или РБ;
    • владение английским языком;
    • отсутствие медицинских противопоказаний.

    «Уральские авиалинии»

    Обучение на бортпроводника в Екатеринбурге в «Уральских Авиалиниях» можно пройти на следующих условиях:

    • стоимость обучения: за счет авиакомпании;
    • продолжительность: около трех месяцев;
    • требования:
    • возраст от 18 лет;
    • образование не ниже полного среднего;
    • владение иностранным языком.

    Обучение на стюардессу в СПб

    В Санкт-Петербурге будущие бортпроводники могут пройти обучение в следующих учреждениях:

    • Школа бортпроводников:
    • стоимость обучения: 60 тысяч рублей;
    • продолжительность обучения: от 44 дней;
    • требования:
    • возраст от 18 лет;
    • гражданство РФ;
    • прохождение медкомиссии ВЛЭК и тестирования на профпригодность.
    • особенности обслуживания пассажиров классов «первый» и «бизнес»;
    • курсы по перевозке опасных грузов;
    • изучение психофизиологических возможностей;
    • отработка навыков поведения в чрезвычайных ситуациях;
    • взаимодействие между членами экипажа;
    • тридцатичасовая практика в авиакомпаниях;
    • свидетельство бортпроводника;
    • помощь в трудоустройстве.
    • стоимость обучения: от 30 до 70 тысяч рублей;
    • продолжительность обучения: 2,5 недели;
    • требования:
    • возраст от 18 до 26 лет;
    • образование не ниже полного среднего;
    • гражданство РФ или РБ;
    • владение английским языком;
    • отсутствие медицинских противопоказаний.

    В Новосибирске

    В Новосибирске обучение на бортпроводников проводит Центр подготовки и сертификации Авиационного персонала:

    • продолжительность обучения: 3 месяца;
    • требования:
    • возраст от 18 до 38 лет;
    • наличие медицинской справки ВЛЭК;
    • знание английского языка;

    В Самаре

    В Самаре пройти обучение на стюарда можно в филиале Школы бортпроводников на следующих условиях:

    • стоимость обучения: 60 тысяч рублей;
    • продолжительность обучения: от 44 дней;
    • требования:
    • возраст от 18 лет;
    • гражданство РФ;
    • прохождение медкомиссии ВЛЭК и тестирования на профпригодность.
    • особенности обслуживания пассажиров классов «первый» и «бизнес»;
    • курсы по перевозке опасных грузов;
    • изучение психофизиологических возможностей;
    • отработка навыков поведения в чрезвычайных ситуациях;
    • взаимодействие между членами экипажа;
    • тридцатичасовая практика в авиакомпаниях;
    • свидетельство бортпроводника;
    • помощь в трудоустройстве.

    Таким образом, для получения столь интересной профессии как «Бортпроводник» необходимо пройти достаточно непростое обучение. Однако, как показывает практика, большая часть курсантов впоследствии успешно трудоустраивается и работает на протяжении долгого времени, несмотря на некоторые недостатки профессии.

    Источник: specworkgid.ru

    Стюард, стюардесса (Бортпроводник)

    Стюард, стюардесса (Бортпроводник)

    Стюардесса, равно как и стюард – это специалист рядового состава, который может входить в состав экипажа воздушных и водных транспортных средств. Основной задачей такого специалиста является обслуживание пассажиров, забота об их безопасности, при необходимости – оказание медицинской помощи.

    Стюардессы и стюарды проверяют, пристегнулись ли все пассажиры ремнями, объясняют правила пользования спасательными жилетами и кислородными масками, разносят продукты и напитки. Профессия относится преимущественно к категории «человек-человек», так как относится к сфере обслуживания. Кстати, недавно центр профориентации ПрофГид разработал точный тест на профориентацию, который сам расскажет, какие профессии вам подходят, даст заключение о вашем типе личности и интеллекте. Профессия подходит тем, кого интересует психология и география (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).

    Источник: www.profguide.io

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Загрузка ...
    Бизнес для женщин