Масштабирование — естественный этап развития бизнеса, но он не происходит сам по себе. Масштабировать имеет смысл только успешный бизнес. Многие считают, что открытие филиалов или продажа франшиз — это и есть масштабирование, но это всего лишь инструменты, которые нужно грамотно использовать.
Для грамотного использования этих инструментов первое, что нужно сделать перед масштабированием, — провести систематизацию бизнеса:
- Поставить цель и определить стратегию масштабирования. Цель — цифровое значение представления собственника о масштабировании, Стратегия — это выбранный путь достижения этой цели
- Провести финансовый анализ и контроль — поможет понять реальное положение дел компании на основе цифр, минимизировать возникновение кассовых разрывов
- Составить организационную структуру для головной компании и для франчайзи, она поможет собственнику, сотрудникам и всем франчайзи понять, кто за что будет отвечать при масштабировании бизнеса
- Описать все процессы в компании, определить существующие проблемы (в т.ч. неочевидные), выработать пути их решения, внести соответствующие изменения в процессы. Это важно, так как если у вас в процессах есть проблемы, то именно их вы и будете масштабировать.
- Определить показатели процессов, которые необходимо контролировать. Контроль статистики по данным показателям помогает принимать грамотные управленческие решения при масштабировании
- Создать систему обучения каждого сотрудника, при масштабировании вы будете использовать уже готовый шаблон
Что будет, если вы решите масштабироваться без создания системы:
- Не сможете правильно выбрать способ масштабирования
- При росте бизнеса вы получите кратное увеличение стоимости оптимизации и внедрения неотлаженных заранее бизнес-процессов
- Если вы решите расширить производственную базу с помощью аренды / покупки дополнительных производственных площадок — приготовьтесь к серьезным сложностям с наймом, продуктивным вводом в должность и контролем новых сотрудников
- Если вы решите открывать филиалы — будьте готовы самостоятельно или силами ключевых сотрудников головной компании каждый раз организовывать их работу, на большую филиальную сеть при таких условиях можете не рассчитывать. Вы будете масштабировать ручное управление, можете “утонуть” в операционной работе своего офиса и у вас не останется времени контролировать филиалы
- Если вы решите продавать франшизы — то получите неравномерный рост франчайзи (от этого зависит роялти), отсутствие внедренной головной системы в работе франчайзи, процесс запуска будет держаться на ключевых сотрудниках головной компании.
При покупке франшизы клиент платит за 2 вещи: известную торговую марку и эффективно работающую бизнес-модель. Чем меньше известность вашей торговой марки, тем более сильный упор необходимо делать на систематизацию вашей бизнес-модели, описание и отладку ваших бизнес-процессов.
2 рабочих способа начать бизнес без стартового капитала и инвестиций. Бизнес без вложений
Как налоговая находит и штрафует предпринимателей без регистрации бизнеса. Бизнес и налоги
Если подытожить. Без системы вы будете масштабировать хаос и беспорядок, а это занятие слабо окупаемое.
Хотите масштабироваться, но нет системы? Мы всегда готовы к сотрудничеству, напишите мне свой запрос и мы с командой поможем вам решить любые проблемы с системой в бизнесе
Пишите в директ свой запрос ))
Источник: teletype.in
Запрос от предпринимателей, что делать, когда нет системы в бизнесе?
#нейропсихологиябизнеса
Нет системы в том случае, когда у человека нет своей внутренней системы ценностей, он не осознает ценность своих личных ресурсов, и это проецируется на все, что он создает, чем руководит.
Иногда человек не осознает, чем он может быть полезен обществу, что он может дать, какой продукт или услугу создать и выпустить на рынок, и делать это без ощущения конкуренции, основанного на страхе. Внешне он может выглядеть весьма успешно и уверенно при этом.
Когда у человека нет ценности себя, то у него нет четких и структурных правил для коммуникации в социуме, с партнерами по бизнесу, клиентами, и поставщиками. Более того у него, как у руководителя и владельца бизнеса, отсутствует понимание ценности тех нематериальных ресурсов, которые составляют его бизнес: он сам и его персонал, все те идеи, знания, опыт, которые генерирует команда.
Поэтому иногда схема развития бизнеса напоминает траекторию улепетывающего зайца – рывок влево, потом прыжок вправо, потом кульбит еще в сторону. Сегодня мы работаем с поставщиками на этих условиях, завтра не работаем, сегодня для персонала одни инструкции, завтра другие, сегодня даем клиенту скидку, через неделю нет. Сегодня слушаем маркетинговые стратегии одного гуру, завтра внедряем подход другого гуру.
Бизнес вроде бы идет, не разваливается, но и стабильности нет, так как нет четких правил и структуры.
Представьте такую компанию, это собирательный образ, я никого конкретного не имею в виду, где есть вроде бы формальное разделение: отдел продаж, сервисный отдел, склад, отдел закупки. И вот владельцы компании все время вносят сумятицу в работу, отправляя, к примеру, руководителя отдела продаж отвозить товар в магазины, или менеджера сервисного отдела на склад принимать товар, а работникам склада ставят задачу определить, сколько и какого товара нужно направить в магазины, с учетом сезонного спроса.
Персонал работает в стрессе и постоянном состоянии аврала, планы не выполняются, люди уходят из компании. Люди не знают, что завтра не понравится владельцам, кто станет завтра козлом отпущения. Очень нездоровая система. Конечно, она не дает растущей и стабильной прибыли, бизнес балансирует на грани рентабельности. И одними должностными инструкциями тут ситуацию не спасти.
Система бизнеса идет из системы семьи у человека, я об этом уже писала в предыдущих постах.
Если у человека есть внутренний раскол, психологические травмы и блоки в мышлении, они непременно отразятся на его бизнесе и карьере. С точки зрения системной психотерапии владелец компании, ее учредитель создает свою компанию из своей системы.
То есть в структуре компании находит отражение внутренняя структура человека, включающая все его ограничители, и негативные сценарии. Успех компании напрямую зависит от внутренней силы и гибкости ее основателя, его умения находить опору на себя и извлекать ресурсы на внутреннем и внешнем плане.
Поэтому когда ко мне приходят предприниматели, топ менеджеры компаний с запросом, что не получается выстроить и удержать систему в бизнесе, то мы в индивидуальном терапевтическом процессе идем туда, в семью этого человека, в его родовые сценарии, и работаем очень глубоко, используя техники и наработки системной психотерапии и нейропсихологии.
Системный семейный психотерапевт, нейропсихолог, предприниматель Лариса Ситникова
Источник: www.b17.ru
Бизнес «без Босса»: хаос или система?
Какие образы у вас возникают, когда вы представляете офис? Множество рабочих мест, служащие, которые уставились в мониторы, кулер, ну и, естественно, начальник. Оказывается, бывает и по-другому. Все чаще западные фирмы устраняют прослойку среднего менеджмента, а бывает и полностью избавляются от директоров.
Valve
Яркий пример работы системы без босса — американская компания Valve, которая занимается производством видеоигр.
На первый взгляд Valve ничем не отличается от фирм, которые работают в сфере технологий, но кое-что важное там все-таки отсутствует, точнее, кое-кто. Там нет ни одного босса! «Как же они до сих пор не опустились в пучину хаоса и не развалились без привычной иерархии?» — возможно, спросите вы. Не опустились, не развалились и делать это не собираются. Компания работает по такой системе со дня своего основания в 1996 г. и прекрасно справляется с поставленными задачами.
Многие уверены, что система без босса может работать только на базе небольших фирм, но этот шаблон рвется на мелкие кусочки при столкновении с Valve — в ней числиться около 300 человек.
аша креативная команда предоставляет продвижение сайтов в Нижнем Новгороде на все 100%
Как они это делают?
Они точно не роботы? Как можно поддерживать порядок в такой большой компании? Ну начнем с того, что высшее руководство у Valve все-таки есть, но оно не вмешивается в деятельность подразделений, где начальников нет. Как же все работает?
- Сотрудники сами определяют, кто будет заниматься тем или иным проектом: начинают отбирать коллег, которые, как им кажется, наилучшим образом справятся с конкретной задачей. Они самостоятельно планируют рабочий день, принимают сложные решения.
- Территориальная мобильность персонала — связующее звено всей компании. К столам сотрудников прикреплены колесики, чтобы они могли свободно перемещаться по офису, не покидая рабочего места.
- Специалистам приходится самим подбирать кандидатов на свободные вакансии. Обычно они это решают совместно, в обсуждении участвуют все сотрудники подразделения. Увольнения случаются редко.
- Зарплата определяется голосованием. Чем больше вклад человек внес в компанию, тем выше его доход.
Но, помилуйте, как они вообще могут эффективно работать в таких условиях? На первый взгляд — никак. Но на деле получается, что вовлеченность каждого человека в общее дело повышается, в итоге все делается гораздо быстрее. Без начальника сотрудники сами становятся более ответственными, гибче и лучше планируют свой день.
GitHub
Компания GitHub занимается разработкой программного обеспечения. В её коллективе 90 человек, среди которых активно практикуется система без босса. Высшее руководство GitHub принимает участие только в решении важных вопросов, стратегических проблем, касающихся всей компании, выполняет представительские функции. Но приказы сотрудникам оно не отдаёт.
Работники сами расставляют приоритеты задач, каждый волен присоединиться к тому проекту, который ему нравится. То есть можно работать там, где человек принесет наибольшую пользу.
Ок, допустим, в IT-сфере эта система имеет право на существование, но что касается других?
General Electric
Вот уже много лет у авиационного завода General Electric нет начальников цехов и мастеров. Эти должности когда-то убрали, чтобы увеличить производительность труда на небольших заводах, и дело пошло.
Главный управляющий раздает задания, помогает решать крупные проблемы, если они возникают, но не занимается рутиной. Рабочие на производстве самостоятельно встречаются и обсуждают необходимые работы по задаче: что нужно сделать и кто этим займется.
W.L. Gore Associates выпускает около тысячи видов различной продукции: от водонепроницаемой ткани, медицинских имплантатов и кабелей до гитарных струн. Поскольку инновация является способом существования компании, то система без босса стала для неё как нельзя кстати. Именно в таких условиях сотрудники W.L.
Gore https://www.top-7.ru/biznes-bez-bossa-xaos-ili-sistema/» target=»_blank»]www.top-7.ru[/mask_link]