ПАРТНЕРСКИЙ МАТЕРИАЛ
Конспект лекции Степана Данилова в рамках проекта «Цех: Перезагрузка»
Степан Данилов — создатель сервиса знакомств MeYou прошёл через непростой путь основания стартапа: от поиска идеи, соратников и партнёров до успешного развития и выхода на американский рынок. Своим опытом он поделился с победительницей проекта «Цех: Перезагрузка» Мариам Бабаевой. На первой встрече они обсудили, как лучше продать свою идею и почему важно окружать себя теми, кто умнее тебя.
Бизнес должен решать проблему. Объясните клиенту, а сначала — себе, почему на вас надо потратить деньги, и что именно после вашей работы изменится в компании или жизни клиента. Выпишите преимущества, которые есть у вас и которых нет у ваших конкурентов. Уже на первой встрече надо рассказать, какие проблемы в компании вы решите и, главное, какими способами это сделаете.
Как должны приниматься решения в бизнесе?
Узнайте, какого результата ждёт клиент от сотрудничества. Итог вашей работы должен быть наглядным: презентация с конкретными цифрами, таблица формата «было-стало». Сразу же договоритесь с клиентом, что именно будет считаться хорошо проделанной работой. Определитесь, на каком этапе вы сможете сказать, что выполнили свою миссию и сделали это на 100%.
Подготовьте список успешных кейсов. Всегда подтверждайте свои успехи конкретикой: сколько за вашей спиной выполненных проектов, сколько компаний воспользовались вашими услугами. Цифры убедительнее рассказов о хорошо проделанной работе. Говорите о своих ошибках и о том, как вы их преодолели. Неудача — часть роста и прогресса.
Шаг четвертый
Работайте с людьми, которые умнее вас. Это касается и коллег, и клиентов. Окружайте себя теми, кто сможет вывести вас на новый уровень. Это как в компьютерной игре: можно успешно, быстро и в одиночку пройти лёгкий уровень, который скоро наскучит, а можно компанией проходить все более сложные миссии и в итоге заполучить крутые награды.
Финансы не должны быть единственной целью бизнеса. Отличная цель — изменить поведение людей. Поменять что-то в жизни, своей или компании. Желание просто заработать денег никогда не приведёт к хорошему результату.
Находить ресурсы — это навык предпринимателя — видеть то, что под рукой, то, что другие в силу «закрытости» не видят. В силу образования, культуры, воспитания — у нас зашоренное мышление, а open mind — прямо противоположное. Это навык, который, к сожалению, приходит с мудростью. История про предпринимательство — это про навык находить возможности.
Бизнес должен решать проблемы клиентов!//Что такое продажи?
Бонус: задания, которые помогут определиться с целями бизнеса и потренировать навык продажи своей идеи.
- Вы просыпаетесь утром и встречаете будущего себя — допустим, через год. Какой у вас бизнес? Берете блокнот и записываете все, что вы видите. Есть ли у вас команда? Что они делают? Какая у них зарплата? Какая у вас зарплата? У вас ИП или ООО? Белая компания или серая? Я знаю много людей, которые отказались от своих идей, когда им не понравилось то, что они увидели. Если вам понравится, будет круто. Потому что, как говорила Алиса в Стране чудес, если я не знаю, куда идти, я пойду куда-нибудь. Вот так делать нельзя. Не знаешь, куда идти, значит, никуда и не придёшь.
- Представим, что моя проблема в бизнесе — молодые сотрудники. Из-за своего возраста они чувствуют себя неуверенно, ругаются, неправильно расставляют приоритеты, постоянно переделывают. Я хочу, чтобы они действовали по-другому, как менеджеры. Продайте мне решение этой проблемы. Так, чтобы я захотел его купить.
О том, как сделать социальные сети витриной стартапа, побороть страхи перед созданием своего дела и как избежать ошибок, Степан Данилов расскажет на следующей встрече, а мы поделимся с вами конспектом в разделе «Цех: Перезагрузка». А пока можно прочитать о том, как создать личный бренд или написать сценарий.
Источник: zeh.media
Сергей Бобрышев: принципы жизни и бизнеса
«Деловой Волгоград» продолжает спецпроект «Принципы жизни и бизнеса» , где волгоградские предприниматели делятся своими установками и базовыми императивами. Сегодня наш гость — Сергей Бобрышев, соучредитель компании «РАРИТЕТ», основатель «Школы Коммуникации Сергея Бобрышева».
5 ПРИНЦИПОВ ЖИЗНИ
Если хочется — делай. Зачем тратить время на то, что тебе не приносит удовольствия? Все эти «надо», «так делают все», «так принято» — лишь рамки, которые начинают меня ограничивать в моих желаниях. Если не я буду автором своей жизни, то кто?
Саморазвитие всегда. Я постоянно себя совершенствую в разных сферах: профессия, спорт, творчество, интеллект, эмоции и т.д. В силу своей профессии я просто обязан постоянно развиваться. И мне это очень нравится!
Пообещал — выполни. Я верен своему слову. Если хочу что-то сделать — обещаю. Если не хочу — так и говорю. Я считаю, что лучше отказать, чем согласиться и не сделать.
Моя жизнь — моя ответственность. Только от меня зависит, как я живу и буду жить. Ни город, ни правительство, ни соседи — никто кроме меня не может повлиять на мою жизнь. Только я сам — тот человек, который создает свою жизнь.
С любовью к людям. Семья, друзья, незнакомые прохожие, кассир в супермаркете — я люблю всех людей, которых встречаю. Ведь каждый из них хорош по-своему, каждый украшает мою жизнь. Каждый дает мне какой-то новый опыт, благодаря которому я формирую себя дальше.
5 ПРИНЦИПОВ БИЗНЕСА
Команда решает. Как говорится, один в поле не воин. Каждый день нужно делать и контролировать такой объем разных процессов, что одному справиться сложно. Если хочется прорыва, нужны люди, которым можно делегировать задачи.
К людям мягко, к делу жестко. Бизнес — это спорт. От качества выполнения задач зависит успех всей компании. Зачастую нет времени на «надо ли это или нет». Раз решили — надо делать.
Когда решение принято — сомнения прочь. Работа — это всегда проверка каких-то гипотез. На некоторые из них требуется время. И нужно дойти до конца, чтобы получить либо положительный результат, либо классный опыт для дальнейшего развития.
Корпорации должны решить социальные и политические проблемы, которые они помогли создать
Когда политические, научные и бизнес-лидеры со всего мира собирались в Давосе для участия в ежегодном Всемирном экономическом форуме, они должны были многое обсудить относительно текущего состояния мира и вариантов его улучшения. В этом году темой встречи было «Отзывчивое лидерство», которое, по словам основателя ВЭФ Клауса Шваба, «требует более глубокой приверженности всестороннего развития и справедливого роста, как на национальном, так и на глобальном уровне».
В Соединенных Штатах волна протестов, бушующая после выборов Дональда Трампа, явно указывает на необходимость уделять внимание как политическим проблемам, так и культурным разногласиям. Многие наблюдатели ожидали, что выборы в 2016 году будут строиться на культурных ценностях, но вместо этого избиратели послали четкий сигнал о приоритете экономики.
Американский рабочий класс хочет, чтобы кто-то обратил внимание на потерю ими рабочих мест из-за развития технологий и глобализации. Они хотят иметь осознание своей важности, что обеспечивает работа, но рабочие места, которые они когда-то занимали, исчезли. Теперь они хотят, чтобы кто-то решил эту проблему, и они проголосовали соответственно.
Многонациональные организации и предприятия процветали на глобальных рынках за счет выдающихся достижений в области технологий. Технический прогресс внес значительный вклад в производительность, но также создал ощущение того, что рабочие места были сокращены, а производство перемещено в страны с низкой стоимостью рабочей силы. Урок заключается в том, что следует думать о долгосрочной экономической перспективе при принятии решений, которые имеют широкие социальные последствия.
И, конечно же, беспокойство избирателей не ограничивается одними лишь Соединенными Штатами. В свете переговоров о выходе Великобритании из ЕС, многие обеспокоены будущим Европы. В этом году состоятся национальные выборы в Италии, Франции, Нидерландах и Германии. Их результаты, скорее всего, оспорят принципы открытости и интеграции, и любое возобновление большого притока беженцев может представлять угрозу европейскому единству.
Экономическое неравенство явно вызывает общественное беспокойство. На фоне роста национализма и нетерпимости лидеры должны прислушаться к основному сообщению и действовать соответствующим образом.
В странах с развитой экономикой данное сообщение отражает три тенденции. Во-первых, есть уменьшение экономических возможностей для среднего и рабочего класса. В то время как винят в этом миграцию и глобализацию, настоящими виновниками являются хронически медленный рост и технологические инновации.
Во-вторых, существует распространенное мнение о том, что в странах с развитой экономикой элиты — в правительстве, средствах массовой информации, а также бизнесе — либо не заинтересованы, либо не в состоянии решать серьезные проблемы: экономическое неравенство, банковские кризисы, старение населения и перегруженность системы социальной безопасности, терроризм и многое другое. Эти вопросы нельзя игнорировать; они влияют на жизни людей каждый день.
В-третьих, социальные медиа и гиперкоммуникация не столько разделяют детей, сколько объединяют их. Далеко не всем удается разобраться в сегодняшнем переполненном противоречивыми сообщения медиаландшафте, что приводит к все крайним точкам зрения, поляризации, а также созданию альтернативных реальностей.
В этой среде политики ощущают большее давление — они должны действовать быстро.
Источник: versia.ru