Старые телефоны, покрышки от автомобилей, собак, земельные участки, старые чугунные ванны. Вот буквально все.
Прелесть этих сайтов в том, что они уже посещаемые. Например Avito — 368 000 000 посещений в месяц!
Конечно, это самая посещаемая платформа, но есть очень много других, на которые так же заходят тысячи людей каждый день.
Ты можешь продавать и зарабатывать +100 000 рублей в месяц продавая ТОЛЬКО через БДО (это такое сокращения Бесплатных Досок Объявлений). Например Ольга Задорина продала за месяц мебель из деревянных спилов на 270 000 рублей.
Смотри видео (8:41)
Столярка с нуля. Бизнес в одиночку. С чего начать
Что лучше всего продавать на БДО?
Товары с «непонятной» ценой. Если я хочу купить себе новый iphone 8. Цены на него почти везде одинаковые. И ты можно много продавать на БДО только за счет низкой цены. Но чем меньше цена — тем меньше твоя прибыль.
Сколько стоит шкаф купе? Мммм? Вот я не знаю. А ты? Скорее всего есть некая вилка цен.
Можно купить, например, за 10 000 рублей, а можно и за 50 000.
У меня есть друг, который продает через OLX (популярная БДО в Украине) бу macbook. Он находит недорогие или с неисправностью, приводит их в товарный вид и продает дороже. На 1 ноутбуке он может заработать 100-400$.
Вывод. Лучше продавать товары, у которых нет очень четкой цены. Вот вспомнил, что на недавней мастер группе клиент писал, что хорошо продает через Avito копии колонок JBL. 1000 рублей чистыми с 1-й продажи.
Как правильно составить объявление?
Это очень важно. Я сейчас напишу для тебя простую структуру, которую я рекомендую.
Качественная картинка. Картинка должна вызывать эмоции. Вот представь сейчас велосипед! Какой он? Спортивный или детский трехколесный? У нас у всех разные ассоциации и твоя картинка должка показать товар в лучшем виде.
Если у тебя будет картинка низкого качества — это сыграет тебе в минус.
Эмоциональное описание. Тут нужно понимать, что сам товар, как товар никому не нужен. Нужно решить проблему с помощью товара. И тебе нужно написать как твой товар решает проблему покупателя. И лучше это описать эмоционально.
Распиши красивое будущее клиента, когда он уже стал обладателем твоего товара.
Давай теперь откроем эти 2 объявления, которые я случайно выбрал для примера
Вот пример плохого описания:
Видишь разницу? Важно, я не говорю что с первого обьявления не продать, продать можно, но сложнее.
Призыв к действию и контакты. Это может быть странно, но в моей практике были случаи, когда люди писали объявления и не оставляли свой номер телефона. Что же такое призыв к действию. Например «Посмотри видео», «Нажми на ссылку», «Позвони по номеру телефона».
Нужно призвать сделать ключевое для тебя действия.
Какие доски выбрать для размещения объявления? Конечно стоит начать с самых популярных. Для России — Авито, для Украины — olx. Но не стоит ограничивать себя только этими платформами. By на самом деле намного больше!
Попробуй самостоятельно их найти с помощью поисковых систем.
p.s. Вот тебе еще плюшка, ты дочитал до конца, ты этого достоин. Забрать себе 500 досок с Яндекс Диска и еще немного Жми и забирай
Вот еще примеры текста объявлений, которые я нашел в интернете, их не я написал:
Продаю квадрокоптер! Новый, в упаковке, не распечатанный. Выиграл его в конкурсе, но сам съемкой не занимаюсь, да и вертолетики мне не по душе как-то) Посмотрел видеообзоры по этой модели, все вроде круто, да и отзывы покупателей тоже отличные. Но продаю всего за ХХХХ рублей.
Не потому что там дефекты или еще что (повторю — упаковка даже не повреждена), просто, во-первых, ничего в этой технике не понимаю, а совесть цену ломить не позволяет. А во-вторых, нужны срочно деньги до (тут число). Поэтому если до этого числа квадрокоптер не продастся, придется нести в ломбард.
Так что приютите у себя маленький квадрокоптер, не пожалеете)
Налетайте на квадрокоптер, не то улетит к другому) Знаете, что его можно запускать на высоту до 1000 метров? Только представьте, какие это возможности) Прикрепите к нему камеру — и все в ваших руках: съемка фото и видео с высоты, съемка в труднодоступных местах и там, куда нельзя летать на полноценном вертолете (ну или такого просто еще нет в вашем гараже) . Сам с такого квадрокоптера когда-то снимал, результат — высший пилотаж. А продаю, собственно, потому, что свой предыдущий такой же разломал, а потом два друга подарили на днюху по новому квадрокоптеру. Тот, который еще покруче, уж простите, оставляю себе) А по поводу этого, — звоните, расскажу об особенностях эксплуатации и поделюсь парой секретов!
Продаю острые керамические ножи. Очень легкие и удобные. Продукты режут, будто бумагу. Ручка сделана из какого-то интересного материала, будто прорезинена. Поэтому нож не скользит в ладони, даже если взять его мокрыми руками. Говорят, даже прикасаться лишний раз к лезвию нельзя, так как от этого может порез образоваться.
Но у меня за год пользования своими ножами такого ничего не было. Прослужат вам долго, если не будете резать им ничего чересчур твердого (тыква, кукуруза) и если будете аккуратно обращаться. Второй набор заказывала в подарок, но маме не подошли. Продаю дешевле, чем в магазинах (так получилось из-за скачка в курсе валют), да и не хочу с возвратом заморачиваться.
Предложение действительно только до 5.11, потом, если не продастся, придется возвращать. Звоните и забирайте, ведь это действительно незаменимая вещь на кухне!
Хочу предложить вам ножи, которые не придется точить. Да-да, никогда и ни разу:) Чудные керамические ножики, у меня такие уже стоят на кухне, еще один набор продаю за ненадобностью. Расскажу про плюсы на личном опыте:они не ржавеют;не темнеют;не дают никакого привкуса продуктам (если говорить умными словами из обзора, то не окисляются и не вступают в химические реакции).
Правда, обращаться с ножами надо бы поаккуратней: они боятся сильных ударов (могут расколоться). А в целом, ножи шикарные! Режут даже свежий хлеб, не сминая корку. Мясо тоже поддается без проблем.
Звоните в любое время, если вдруг не отвечаю, обязательно перезвоню.
Продаю Экшн-Камеру (GOPRO) за копейки в хорошие некривые руки! Имеет множество режимов съемки (детали узнаете, изучив инструкцию на понятном русском языке:) Не камера, а находка: картинка — четкая, вес — маленький, аксессуаров — можно накупить, сколько душа пожелает.
Расставаться с камерой тяжело, поэтому отдаю за *****, чтобы быстрее забрали и она не терзала мне душу) Не заберете до 24.12. — оставлю себе, еще жалеть будете. Телефон внизу указан, звоните, избавьте меня скорее от мучительного расставания с крутым гаджетом)
Lean. Часть 1. Канбан-доска по-новому
Примерно три месяца назад мне, как руководителю студии дизайна, посчастливилось участвовать в замечательном тренинге «Основы бережливого производства». Тренинг этот рассказывал про методологию lean. Для тех, кто не в курсе — это методология “обезжиривания” бизнес-процессов, при которой идет сокращение неизбежных потерь, исключение бесполезных действий и выполнение других манипуляций, направленных на увеличение скорости работы компании, количества производимой продукции или услуг и, как следствие, роста её доходов. Это если вкратце.
То, чем сегодня я с вами хочу поделиться — это результат воплощения в жизнь лишь малой части полученных на этом тренинге знаний. Если вам будет интересна данная тема — я готов рассказать о других вещах, которые мы стали использовать в нашей студии после данного обучения. К слову, очень интересно читать посты на тему lean наших сибирских коллег — компанию Сибирикс. Ребята, так держать!
Итак, сегодня речь пойдет о двух составляющих чудесной методологии lean — это визуализация и канбан. Первая из них говорит о том, что нужно стараться визуализировать в бизнес-процессах всё и вся, чтобы упростить их восприятие и понимание. Со вторым понятием, я думаю, многие хабраюзеры знакомы уже давно и не понаслышке.
На Хабре было не мало статей про канбан-доски и другие похожие инструменты управления проектами. Я же хочу рассказать о том, как мы открыли для себя канбан-доску и чем она стала полезна именно нам. Возможно, вы сможете перенять наш опыт и внедрить-таки эту штуковину в своей компании.
Совсем немного теории. На кошках яблоках
Если позволите — хочу дать вольное описание понятия «канбан». По-крайней мере так, как я его понимаю. Канбан — это система работы, которая позволяет организовать принцип вытягивания заказчиком. Очень наглядно эту систему показывает следующая иллюстрация.
Покупатели (можно сказать заказчики) берут яблоки из корзины в супермаркете. Как только яблоки в корзине кончаются — работник супермаркета приносит новую полную корзину, которую он берет на складе. Как только на складе исчезла корзина — кладовщик ставит на её место другую, которую он наполняет яблоками из запасов.
Смысл такого подхода — мы оцениваем необходимость что-то сделать исходя из реальных потребностей покупателя. Иными словами если покупатели не берут яблоки — нет смысла приносить новые корзины со склада, а на складе наполнять запасные корзины. Это и есть принцип вытягивания. Более того — он позволяет значительно сократить время, в течение которого в корзине в торговом зале нет яблок. Ведь все, что нужно сделать — это просто взять их из предыдущей ячейки.
Переходим от яблок в супермаркете к проектам в студии дизайна
Итак, что мы можем получить, используя канбан-доску в студии дизайна?
Начнем с того, что канбан-доска — это инструмент визуализации. А визуализируем мы наши канбан-ячейки, которых физически нет. Мы, например, разбили наш бизнес-процесс по созданию дизайна сайта на следующие этапы:
Можно сказать, что этап верстки — это корзина с яблоками в супермаркете. Отрисовка, прототипирование, анализ и продажа — промежуточные канбан-ячейки. Запасами в нашем случае являются потенциальные проекты, которые нужно обработать на этапе продажи (на нашем «складе»).
Нетрудно догадаться, что идеальное состояние дел в студии — равномерная заполненность проектами всех канбан-ячеек. Как только заказчик «вытянул» проект с этапа верстки (для нас это конечная стадия разработки дизайна сайта) — есть необходимость тут же перевести один из проектов, находящихся в отрисовке на этап верстки, чтобы заполнить пустую ячейку. Далее заполнить пустую ячейку этапа отрисовки одним из проектов, закончив делать прототипы и т.д.
Так вот. Именно для стремления поддерживать это идеальное состояние и нужна канбан-доска. Она очень наглядно показывает на каком из этапов необходимо ускориться по какому-либо проекту, а на каком образовался «затор». И ещё — что пора бы задуматься о том, что на складе уже почти ничего нет и самое время заняться обработкой потенциальных клиентов.
Наша реализация канбан-доски
Итак, теперь нам понятно зачем нужна канбан-доска. Как нам её сделать?
Что такое скрам-доска
Поговорим об одном из наиболее часто используемых инструментов для повышения эффективности команды.
Что такое скрам?
Скрам – это методика менеджмента, помогающая командам разработчиков, исповедующим Agile (то есть гибкую методологию разработки ПО), легче управлять поставленными задачами.
Если вы не знаете, что такое Agile, то вот небольшая справка, вкратце поясняющая суть методологии:
Agile – это метод организации рабочего процесса, при котором разработка всего проекта делится на большое количество мелких шагов. Выполнение каждого из них называется спринтом (переводится как «забег»). Каждый спринт формируется на основании мнения и предпочтений пользователей. Так программистам удается сконцентрироваться на самых востребованных функциях и реализовывать их в приложении быстрее.
Скрам – это дополнение к Agile, позволяющее сделать процесс разработки нового ПО еще быстрее. Это достигается благодаря четкому формированию, распределению и делегированию задач в команде.
Комьюнити теперь в Телеграм
Подпишитесь и будьте в курсе последних IT-новостейОсновные принципы методологии
У методики scrum есть шесть основных сущностей.
1. Анализ пожеланий пользователей
Первое, что анализируют разработчики в команде, – story. Под этим термином подразумевается пласт данных, связанных с функциональностью ПО, в котором нуждаются пользователи. Речь идет о самой функции, особенностях ее реализации, сложности разработки, а также преимуществах, которые дает реализация конкретной функции. Анализ пожеланий пользователей можно упростить, если ответить на три вопроса:
- Кто ваш пользователь?
- Какие функции приложения ему нужны?
- Почему они ему нужны?
2. Спринт
При использовании скрам-методологии каждый «забег» разработки длится от одной до четырех недель. Это одно из важнейших условий.
3. Бэклог продукта
Бэклог – это список задач, пользовательских пожеланий, улучшений, которые нужно внести в приложение, и ошибок, которые нужно исправить.
Этот список формируется на этапе подготовки к работе над приложением. Без ограничений по времени.
4. Бэклог спринта
Бэклог спринта отличается от бэклога продукта своим размером и специализацией на более узком круге задач. В нем прописывается список задач, которые должны быть решены в течение одного спринта.
Этот список формируется на этапе планирования конкретного «забега». Оба списка регулярно обновляются и редактируются.
5. Команда спринта
«Забеги» выполняются командами сотрудников, которые делятся на три функциональные группы:
- Владелец продукта. Персонаж-визионер, понимающий, как должно выглядеть готовое решение по итогу. Выступает главным «мостом» между пользователями и разработчиками.
- Скрам-мастер. Один из лидеров, следящий за тем, чтобы программисты следовали скрам-принципам.
- Команда разработчиков. Небольшая команда с набором необходимых навыков для реализации задумок владельца продукта. Дизайнеры, художники, разработчики, копирайтеры и т.п.
6. Ретроспектива спринта
Под этим термином понимается встреча сотрудников компании и групповой анализ проделанной работы. Работники собираются после каждого «забега» и размышляют на тему того, как можно ускорить процесс разработки, как устранить ошибки, возникающие по ходу работы и т.п. В общем, всеобщая подготовка к работе над ошибками в ходе следующего спринта.
Что такое scrum-board?