В сегодняшней статье хотелось бы затронуть тематику бизнес-авиации в России, кратко рассказать об истории её возникновения, а также поделиться, чем бизнес-джеты отличаются от обычных самолётов.
История бизнес-авиации в России
В России бизнес-авиация появилась в нелегкие 90-е годы. В Москве весьма неожиданно приземлился первый в истории страны частный самолет. Но если в мире тогда было известно, что делать в этом случае, то Россия стала исключением.
Пришлось задуматься о том, что должны быть структуры, которые планируют полеты, занимаются созданием бизнес-самолетов (джетов) и даже их ремонтом. Разумеется, для нашей страны это было предметом мечтаний.
Спустя годы бизнес-авиация начала резко развиваться. Пик развития пришелся на 2010 год. В то время у отечественных бизнесменов было уже около 600 самолетов.
На сегодняшний день в России уже хорошо функционирует инфраструктура по обслуживанию любых частных самолетов.
Для самых богатых людей планеты: как устроен новый бизнес-джет от Boeing?
Кризис и деловые перевозки
Авиацию бизнес-класса можно назвать отражением экономического состояния страны. Она была придумана не просто для люксовых полетов. Ее первоочередная цель — деловые перевозки. Крупный кризис неизбежно влияет на деловую авиацию. Спрос на такие услуги сразу падает, число полетов тоже, а самолеты дешевеют.
Что касается нашей страны, то кроме внешних экономических проблем, есть и внутренние. Большая из них часть имеет прямую связь с санкциями.
Официальные данные говорят о том, что за последние 4 года количество деловых перевозок сократилось почти на треть. В прошлом году отмечался небольшой рост, однако назвать ситуацию стабильной в этой области никак нельзя.
Тем не менее, можно извлечь из этого положения и плюсы. Один из выходов — производить самолеты в своей стране. К тому же количество воздушных судов, ввезенных в Россию, также возрастет.
Экстерьер и интерьер бизнес-джетов
Чаще всего самолеты отличает наполнение салона, размер и интерьер. Деловые самолеты, как правило, имеют скромную, не кричащую отделку, которая не будет отвлекать от переговоров.
Большинство бизнесменов и политиков не хотят выделяться. В их джетах не встретишь вензелей или украшений, чего не скажешь о джетах арабских шейхов. Здесь вы найдете и дорогие эксклюзивные ткани, и золото, и дорогостоящие материалы отделки.
В гражданской авиации процесс проектирования и сборки самолета имеет название «комплишн». Изысканные интерьеры в джетах планируются в специализированных салонах. При их отделке важно учитывать состав материалов. Все они должны быть безопасными. Обычная фабрика мебели не имеет права изготовить заказ для джета.
В самолете всегда особые ткани и конструкции. Их стоимость иногда равняется стоимости всего самолета, который сходит с конвейера. Все материалы имеют сертификаты. Они должны соответствовать нормам пожарной безопасности, а значит быть негорючими. С этой целью кожа и дерево обрабатываются особыми составами.
Что касается строений салона, то здесь ограничений очень мало. И те, что есть, в первую очередь связаны с безопасностью. Спальная комната или душ без труда устанавливаются в большом самолете и уже давно никого не удивляют.
Кроме того, в джете можно установить небольшой бассейн, игровую комнату или спа-салон. Фактически, клиент может заказать все, что ему угодно, исходя из своих возможностей.
Интересное видео
Смотрите интересный видеоролик на тему статьи.
Источник: rokhvadze.com
Аренда бизнес-джета
Перелеты в другие страны – неотъемлемая часть жизни делового человека. Неважно, совершаете ли вы важный для компании визит или отправляетесь на отдых, авиаперелет – это возможности добраться до нужного места с максимальным комфортом и минимальными затратами времени.
Бизнес-джет
Бизнес-джет (частный самолёт, устар. административный самолёт) — реактивный самолет, предназначенный для перевозки небольших групп людей. Бизнес-джеты могут быть приспособлены и для других целей, например, для эвакуации пострадавших или экспресс-доставки посылок, а некоторые используются государственными органами, правительственными чиновниками или вооруженными силами.
Бизнес-джет Dassault Falcon 900
Это самолёт, который используется не для коммерческих перевозок пассажиров и грузов, а для полётов ограниченного круга пассажиров по любым маршрутам без официального расписания. Он может использоваться частными лицами для личных перелётов, компаниями или иными учреждениями для перевозки их сотрудников и партнёров.
Термин «административный самолёт» появился в СССР, когда самолёты таким образом использовали исключительно государственные учреждения. Современный термин «бизнес-джет» достаточно распространён, однако слово «джет» (jet) подразумевает только реактивные двигатели, а в качестве административного самолёта могут использоваться машины с турбовинтовыми или поршневыми (например Cessna) двигателями.
Существуют модели самолётов [2] , специально разработанные для использования в качестве частных или административных, но для этих целей может применяться любой пассажирский самолёт, например, модификация Boeing 737 Boeing Business Jet или модификация Airbus A319 Airbus Corporate Jetliner. К административным самолётам относятся и самолёты глав государств, такие как VC-25, специальная модификация Boeing 747, предназначенная для перевозки президента США, или Ил-96-300ПУ, который используется президентом России.
По состоянию на 31 марта 2019 года в мировом парке насчитывается 22 125 бизнес-джетов, а на долю 20 ведущих стран приходится 89 % всего парка [3] .
Источник: wiki2.org